Правила форума

Вход


Сообщение » 24 май 2009, 08:39

akwa38 писал(а):uri, конкретно какой из моих грехов имеется в виду? ;)


...да езда без шлема и есть...береги себя, ты нам дорог...надо еще зимнюю форму организовать :roll: ...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 май 2009, 10:41

А это нормально, если мне кажется, что детали велосипеда по отдельности выглядят симпатичнее чем велик в сборе?
Аватара пользователя
pro_vokator
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Speeder T3-D


Сообщение » 27 май 2009, 12:32

pro_vokator писал(а):А это нормально, если мне кажется, что детали велосипеда по отдельности выглядят симпатичнее чем велик в сборе?


..да, это как с девушкой...вроде по отдельности все части нормальные, но в сборе получается нечто невразумительное.. :D ..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 май 2009, 13:55

uri писал(а):
pro_vokator писал(а):А это нормально, если мне кажется, что детали велосипеда по отдельности выглядят симпатичнее чем велик в сборе?


..да, это как с девушкой...вроде по отдельности все части нормальные, но в сборе получается нечто невразумительное.. :D ..

Да еще и со своим собственным характером, тьфу, т.е. со стендовером.

По ощущениям, байк ведет себе отлично и в жизни смотрится очень симпатично, хоть и не гламурно/готишно. Ну а после подвеса он показался вообще реактивным. В общем, байк разве что привередлив к своему хозяину в вопросе роста и длины ног. :wink:
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 май 2009, 14:09

Наконец-то посмотрел фотографии.
Глядя на них, понимаю, что слопинг - наше все :). Расстояние между колесом и подседельным узлом какое-то ну уж очень огромное, и, честно говоря, не понятно, зачем оно нужно.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 15 июн 2009, 10:38

Как показал себя байк на железногорском железном щебне?
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 15 июн 2009, 13:07

Новый велосипед в прошедшем походе в Железногорск показал себя более чем достойно. Единственная проблема была на песке в лесу около Михайловки по пути к месту стоянки, где на узкой резине и перегруженном баулом с боклашками пива велосипеде было просто нереально ехать - местами зарывался в песок глубже высоты обода.

Вел катит. А когда баул снимаешь - так вообще :D
По бетонкам идет замечательно, стыки плит проглатывает мягенько. По крупному железнорудному щебню трясет конечно сильно, но терпимо. При этом трясет, но от педалей или по инерции продолжает ехать. Вставать с седла не приходилось 8)

Основная трабла у меня была с багажником (обычным стальным, снятым с Атома). Багажник нормально встал с дисковыми тормозами благодаря продуманным упорам на перьях рамы, но стойки у него одинарные и баул всю дорогу несмотря на растяжку его резинкой норовил попасть в спицы заднего колеса. Пару раз ему это удалось на особо больших и злых ямах. Один раз на трассе МСК-Киев, где меня, летящего юзом с заблокированным задним колесом и баулом в нём при скорости около 30 км/час чуть не переехал идущий следом Икарус. Благодарю за мастерство его водителя и высшие силы за удачу в пути! :roll:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2009, 21:08

Наконец прикрутил блокировку вилки, причем самым необычным образом: с помощью самореза на манетку :)

Иного способа при данном руле, грипсах, манетках и тормозах - просто не было. Однако получилось весьма эргономично. Как сфотаю - обязательно выложу фотку.

Заблокированная вилка однако всё равно немного шевелится, правда очень напряжно и с характерным свистящим звуком.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 09 авг 2009, 00:01

akwa38 писал(а):Заблокированная вилка однако всё равно немного шевелится, правда очень напряжно и с характерным свистящим звуком.

Это же Рок Шокс. Она и должна иметь порядка сантиметра хода + разблокироваться/отпускать блокировку при получунии удара сильнее, нежели предел блокировки. Таким образом вилка не будет убивать свои внутренности на неожиданных препятствиях. Вполне разумно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 авг 2009, 15:20

Способ крепления с помощью самореза на ХТшную манетку:

Изображение
[Увеличить]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 сен 2009, 11:31

Есть традиция делать фотку нового велосипеда в каком-нить красивом месте, чтобы не просто так у стеночки гаража, а на камне над пропастью... ну вот ловите:

Изображение

Фотка правда не по правилам (не с той стороны :roll: ) и против солнца, но зато над 1200 м обрывом скальной гряды зубцов Ай-Петри: внизу небо и море :)

На руле страшное с тряпочкой - самодельное крепление приемника GPS Garmin 60CSx на руль.

По существу:
На узкой хорошо накаченной сликовой резине никакая титановая рама не спасает от тряски и прыжков на крупных камнях и щебне по горным дорогам. Из-под колес на скорости в 25-30 км/час постоянно отстреливает камни размером с кулак, улетающие далеко в поле. В седле ехать невозможно, на крупных камнях получаются этакие минидропы до метра пролета. Торможение задним тормозом бесполезно, передним стрёмно - резина находится большую часть в воздухе. Вилка работает, фыркает и матерится, но большинство камней размером значительно превышают её ход. Очень часто с кривой поверхности камня велосипед отстреливает и уносит прыжком вбок. Очень много сил тратится чтобы удержаться на курсе и не вылететь за обочину.

Спуск по такой дороге - страшный стрём, который помаленьку превращается в большой фан. Перестаешь тормозить вообще, начинаешь забивать на рулежку между особо большими камнями, даже прыгать на них специально пролетая по горизонтали до двух метров в воздухе. Но минут через 10-15 спуска у меня реально стало сводить мышцы рук от перегрузки.

Всё вышеописанное - обычная грейдерная горная дорога по плато Ай-Петри (которая на карте значится даже как с улучшенным покрытием). АПро на Атоме и харрикэйнах несся по ней со значительно большей скоростью и удовольствием. Меня же периодически посещала мысль "что я тут делаю??!" на шоссейном туринге.

По обычным грунтовым дорогам, а в горах отличие только в количестве вросших из земли камней и постоянной размытости водой грунта вел шел хорошо, даже отлично. Местами с удовольствием вкручивал под гору, прыгал со скоростью на грунтовых вымоинах и отдельных камнях.

По совсем пешеходным участкам спуска с горы Карпаха я не ехал ни разу, поэтому никакого сравнения с горным велосипедом провести не могу. АПро несколько раз пытался ехать там на Атоме и три раза довольно стрёмно наворачивался.

Итого: второй раз с этой резиной на горные грейдеры я бы в серьез не сунулся бы. В остальном - отличный туринг :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 мар 2010, 23:54

Добил новую геометрию до желаемых результатов:

Ti29er_Kursk.gif
Новая "слопинговая" геометрия

По размерам вышло довольно универсально - и самому можно кататься, и девушку посадить ;)

Свою концепцию туринга не бросаю. Остаются дисковые тормоза (одно с ними страшно - случайно погнуть диски при плотной упаковке велов в поезде/авто), обычный прямой (с изгибом, riser) руль, аммо-вилка с ходом в 100мм, шатуны 175мм. Подседельник будет 31.8мм без алюминиевого переходного стакана (легче), но нужно будет смазывать его чаще, чтобы не прикипал. Относительно прошлой рамы еще чуть более наклонил обе трубы (подседельную и рулевую), сделал косую верхнюю трубу (на примере дизайна 29er рам) радикально уменьшил ростовку, длиннее сделал нижние перья (чуть увеличил колесную базу и за счет переднего треугольника).
С новой рамой вел становится более универсален для горного туризма и при этом (по расчетам и просто надеюсь ;) не потеряет наката на асфальте.

В прошедшую пятницу встретился в Нижнем Новгороде с Анатолием Рябковым, заказал раму, багажник и новый подседельник.
Цены нынче подросли - оставил 18к рублей. До майских праздников надеюсь всё заказанное получить в титане :)

Как начну собирать вел - открою новую тему с традиционными фотками. Пока хожу по чейну и облизываюсь на всякий новый обвес :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 мар 2010, 02:28

ээээ...
Ты его с нуля собираешь что ли?
Я думал, ты со старой рамы обвес перевесишь.
А с нуля можно к маю и не успеть.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 мар 2010, 10:33

Шатуны 175 мм тебе длиные будут, ну а девушке и подавно.
Бери 172,5, если 170 тебе короткими кажутся.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 08 мар 2010, 11:51

hulagu писал(а):Шатуны 175 мм тебе длиные будут, ну а девушке и подавно.
Бери 172,5, если 170 тебе короткими кажутся.

На байках шатуны ставят длиннее, чем на шоссере. Да и вообще на байки ставят 175 почти всегда, так что все уже привыкли.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 мар 2010, 00:01

С нуля или нет - еще не решил... но на первой стадии точно перекину основную обвеску (вилку, руль, тормоза, трансмиссию) - даже просто, чтобы попробовать прокатится и потестить уже весной...

Шатуны 175 однозначно (легче лезть в гору ;), да и катаюсь на них - уже привычно. А кстати вот стало любопытно - у меня на стартоне какие стояли шатуны?...
Потом уже на горной системе в составе крокодила стояли 175 мм и дальше на МТБ и текущем титановом крокодиле тоже.

PS: в качестве затравки - моделирование удара по рулевому стакану (вилке) в Hawok'е с фиксом заднего колеса. Два вектора приложены к верху и низу рулевого стакана создавая удар влево-вверх и небольшую закрутку по часовой. Конкретные цифры килоньютонов ничего не скажут, да и параметры материала труб весьма примерные, к тому же самое главное, сварка труб никак не учитывается - а это самое слабое место. В общем баловство, но картинки получаются красивые. Жаль только, что на расчет каждой на хорошем железе уходит по ~2 часа.
1.gif
без нагрузки

2.gif
начало удара - получившаяся закрутка вносит любопытный хаос, особо забавный прогиб подседельной трубы

3.gif
добьём до потери линков по превышению усилия на разрыв! :) в реальности конечно трескаться/рваться начало бы раньше и по сварным швам

0.gif
картинки наложены друг на друга в фотошопе - четко видно нелепое смещение кареточного узла
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 09 мар 2010, 17:47

akwa38
а что за программой ты пользуешься ?
а можешь ли дать свои чертежи, или хотябы сказать сечения всех труб и марку титана? :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 09 мар 2010, 20:30

Программа 3D Studio MAX + модуль Havok - но это красота, а менее красиво, но правдивей - APM Structure3D
Все трубы считаю по сплаву ВТ6 (~90Ti-6Al-4V), механические свойства можно посмотреть тут: http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1298

Чертеж с размерами есть выше (там правда есть пара ляпов: кривая выноска размера нижних перьев и криво указан размер по вилке). У всех труб толщина стенки 1 мм. Внешний диаметр подседельной трубы 32 мм, верхней трубы - 29 мм, нижней ~ 40 мм (биовальная), верхних и нижних перьев - 16->18 мм (на конус). Задние перья жестко скреплены в одной виртуальной точке (дропауты не считаю), как и все остальные трубы.
Вложения
Structure3D.gif
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу