Сегодня днём получилось заглянуть на машине к отвалу Михайловского ГОК под Железногорском и я несмотря на сильный ветер решил не упускать возможность взять большой коптер и с высоты заснять эти рукотворные горы с озёрами, чтобы иметь представлении о рельефе и подходящих ровных местах для стоянки с палатками в предстоящем
походе Железногорск-2015.
Взлёт при порывистом ветре ~8 м/с сразу показал, что хотя аппарат и пытается бороться за местоположение (по GPS), но при громадной парусности получается так себе. Кроме того встречный поток "надувает" барометр и тот постоянно меняет показания по высоте от силы порывов ветра. Поэтому решено было полетать "не далеко и не долго", а так же не высоко - зря что-ли коптер целый день катался на заднем сиденье.
Чуть привыкнув к ветру и сделав буквально один заход в самой близости над холмами на третьей минуте полёта случилось неожиданное - при наборе скорости от коптера на удалении в поле
отвалился значительный фрагмент, аппарат дёрнулся, но удержался в воздухе. Это произошло в 360 метров от нас при высоте 68 метров и скорости 92 км/ч - так говорит запись телеметрии.

В момент падения я сразу убрал газ и аппарат послушно завис продолжая бороться с порывистым ветром. Добежал поближе и без проблем привел к дороге, а потом посадил аппарат "на руку".
На коптере полностью отсутствовал один из моторов с пропеллером и площадкой, а луч рамы был прорезан сверху улетевшей лопастью винта.

На фотке ниже понятно как крепятся моторы через карбоновую площадку-переходник, которая четырьми винтами прикручена к алюминиевому креплению мотора на трубе-луче рамы.

От вибраций открутились все четыре винта на карбоновой пластине и мотор натурально улетел на своём пропеллере.
Резьба в отверстиях цела, кроме самых крайних витков. При этом я точно протягивал все соединения, правда не пользовался фиксатором резьбы (как делал при сборке маленького коптера).

Улетая винт на полных оборотах коснулся лопастью карбонового луча рамы и взрезал трубу до сквозной дырки разорвав волокна углеволокна.

К чести полётного контроллера DJI NAZA V2, потеря одного мотора практически не сказалась на управляемости и коптер удалось без проблем привести из поля к дороге и посадить.
Признаюсь, висящий без мотора в воздухе аппарат выглядит несколько пугающе.
Ниже видео всего полёта, первую минуту после взлёта аппарат сам пытается бодаться с ветром на автопилоте.
Потеря мотора сразу в начале третьей минуты:
[youtube]L3ZHOPVZM1s[/youtube]
Мы с водителем видели сам момент падения мотора, у нас было видео с флэшки наборотной камеры GoPro по которому можно было ориентироваться относительно объектов на местности и был GPS трек полёта с телеметрии пульта (который сразу был открыт на телефоне). Зона поиска составляла в диаметре около 20 метров. Несмотря на это мы не смогли найти мотор в высокой сухой траве.

Можно устроить такой незапланированный геокэшинг по поиску мотора как забавное дополнение на стоянке первого дня в майском походе.

Сам мотор стоит около 3,5к руб., но вероятно он будет поврежден после падения (либо согнута ось шпинделя, либо разбит подшипник и гнездо в момент излома карбонового пропеллера) и не пригоден к дальнейшему использованию. Зазор магнитного поля между неодимовыми магнитами ротора и обмотками статора очень мал (для достижения высокого КПД) и в кустарных условиях практически невозможно вернуть идеальную соосность.
Луч рамы стоит около 1,5к руб, но их два целых осталось у меня от падения прошлого большого коптера на такой же раме.
Пропеллер стоит 2к руб, но тоже есть один живой (и как раз нужного направления вращения) от прошлого коптера.
В итоге большой аппарат снова приобретает не летающий статус в ожидании мотора из Китая (который будет идти ~месяц). Естественно все резьбовые соединения нужно перекрутить и посадить на фиксатор резьбы.
Так же это время можно потратить на доводку работы подвеса камеры. Подвес явно не до конца справляется с ветром (хотя колбасит коптер знатно - это видно по мелькающим в кадре краям лучей рамы) и там можно продолжать тонкую настройку параметров PID-регулирования для лучшей стабилизации.