Данный отчет отражает точку зрения только одного участника – меня. Мнение остальных участников может не совпадать с мнением автора
То, что отпуск пройдет на велосипедах, лично я не сомневался. Вопросы были только в части «где?» Изначально я хотел, и эта идея была поддержана, съездить в Финляндию. Но – визы, страховки, билеты – короче, в отсутствие опыта добычи всего этого самостоятельно, и чрезвычайной дороговизны услуг посредников, решено было минимизировать предварительную организацию путем поездки в Крым. (Уже потом выяснилось, что Велопитер организовывает туры по Финляндии – оставлю на будущее)
Готовиться я начал еще в марте. Изучал отчеты, расспрашивал «старших товарищей», закупал снаряжение. В июне был совершен тестовый поход на 3 дня в Марьино с целью проверки снаряжения и возможностей. Все прошло успешно. Тогда же и был определен окончательный маршрут – Новоалексеевка – Арабатская стрелка – Феодосия – южный берег – Севастополь.
Окончательный состав группы по сравнению с первоначальным не изменился – Алексей Ходов (я) (Атом 400 2006 г.) и Алексей + Света /они же Кудрины/ (Атом 500 и Атом 400 комфорт 2006 г.)
Для меня это был первый длительный выезд с палатками, а на велосипедах в путешествие вообще все участники отправлялись впервые. Соответственно, все ляпы планирования, лишний багаж и прочие глупости и ошибки списываются на неопытность участников .
С багажом получилось вообще интересно. Казалось бы – ничего не взял, а рюкзак (Мираж-60) – полный и тяжелый (полевые испытания показали, что нагрузка при езде с рюкзаком и без отличалась раза в полтора-два – но это выяснилось уже в процессе). Правда, раскладка подразумевала мою полную автономность – все, вплоть до инструментов, у меня было свое. Не сказать, что это было очень нужно – но мне так спокойнее.
Вообще, в поездке были использованы две «школы» перевозки багажа. Я вез все в одном большом рюкзаке на 60 литров, куда полностью влезали и палатка, и спальник, и даже пенка (хотя ее лучше везти все же отдельно – мало ли, где захочется упасть ). В результате у меня получилось 2 предмета багажа – рюкзак и велосипед. Но все это требовало тщательной упаковки, и сам по себе рюкзак получается весьма и весьма немаленьким. Остальные использовали один 40-литровый велорюкзак неизвестной породы (по форме он похож на Трек-40) для вещей, а палатка, пенки и спальники крепились отдельно на резинках с крючками (незаменимая в походе вещь!). Предметов багажа получается гораздо больше, требуется больше времени на закрепление всех их на велах, но зато гораздо меньше требований к правильности укладки рюкзака. Честно говоря, какая школа лучше, я так и не понял – скорее всего, имеет смысл использовать обе, в зависимости от ситуации.
Вел у меня, в принципе, был подготовлен уже давно, и неожиданностей с его стороны не предполагалось. Я только поставил новые колодки, Corratec красного цвета по цене 150 р за пару – отработали отлично, но таких денег все равно не стоят, и взял запасную камеру (не понадобилась). А также запас винтов крепления багажника – они самопроизвольно откручиваются. Проще говоря, что совсем не подвело, так это техника.
Что касается перевозки велов в поезде – у ребят был опыт перевозки велов в поезде Курск-Москва, я был вооружен правилами перевозки пассажиров и сканом письма МПС «Велопитеру», касающимся бесплатной перевозки велосипедов в поездах в разобранном и упакованном виде. Я использовал велочехол для перевозки вела со снятым передним колесом, остальные просто заматывали велы со снятым передним колесом пищевой пленкой – по приезду она снималась и выкидывалась. Короче, у нас было абсолютно все для того, чтобы без проблем погрузиться в поезд. Тем не менее, багажные квитанции на перевозку велов мы тоже взяли – вопрос 80 рублей, так что черт с ним.
Проблем с погрузкой не возникло, 3 вела легко влезли на третьи полки (правда, со своего я снял обе педали – чисто на всякий случай). Мой рюкзак, правда, пришлось просто положить на вторую полку – другого места не нашлось. К счастью, у нас всегда была одна свободная полка, так как А+С обычно занимали только одну . Тем не менее, в иной ситуации полностью набитый Мираж-60 было бы не так просто разместить - под нижнюю полку он может и не поместиться (смотря как упаковать), а третьи полки заняты велами. Не смертельно, но следует учитывать.
Бюджет поездки (мой) – 200 евро без стоимости билетов. Потрачены все, но пришлось постараться .