Вероятно в пятницу у АПро с Ушкой возникла идея не_матрасно поехать в Железногорск. Однако мне наоборот хотелось поматрасничать и от участия в поездке я отказался. В итоге Ушка по каким-то причинам не поехал, а поехали мы уже вполне матрасной компанией с АПро и AleXXL.
apro писал(а):Примечания от apro оформлены в виде цитат.
В воскресенье мы с Алексом подъехали загружаться в автомобиль к АПро домой. Автомобиль был выбран Шкода Фабия, в которой снималось одно заднее сиденье и в освободившийся объем запихивалось три разобранных велосипеда. В целях оптимизации и отчасти испугавшись моих 28" колес и большой рамы было с велов откручено все что можно быстро открутить (АПро например открутил руль и педали). Велы проложены тряпочками (из старого пододеяльника) и даже одной подушкой, надежно притянуты туристическими резинками к деталям салона.
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]Дорога до Железногорска пролетела быстро. Этому сильно способствовало то количество еды, которое мы перед поездкой закупили на обед в машине. Особо весело шли сосиски.
[Увеличить]Найдя в Железногорске новый супермаркет Европа (на северном краю города) мы собрав прямо на автостоянке велы и оставив автомобиль выдвинулись к карьеру. По пути в городе встречались всякие интересности, которых я в прошлый раз не заметил. Например вот такое кафе с антикризисными ценами.
[Увеличить]
[Увеличить]Выехав из города и миновав жуткий участок трассы Тросна-Калиновка знакомой дорогой свернули к карьеру и остановились на смотровой площадке. Алекс уже видел эту «яму», но давно и пьяный

поэтому зрелище карьера снова захватило нас всех минут на 10.
[Увеличить]
[Увеличить]apro писал(а):Обратили внимание, что как и в прошлый раз, со стороны карьера дует сильный ветер, создающий впечатление морского побережья. Видимо, столь огромная дырка в земле не может не создать локальных изменений климата.
Сфотались и поехали дальше, огибая карьер с южной стороны.
[Увеличить]Дорога местами еще хорошая бетонка, местами жуткий расколбас на железнорудном щебне. Размер камушков щебенки от 1 см до 30 см глыб. Миновали крупный ЖД переезд, на котором сфотографировали тяговый агрегат.
[Увеличить]По дороге далее наше внимание привлекла столовая №34 и находившаяся рядом площадка-отвал щебня, с которой открывался вид на южную «яму» карьера. Здесь же была устроена краткая геологическая экскурсия по подножным камешкам в поисках представителей разных пород.
[Увеличить]
[Увеличить]apro писал(а):Вскоре после этой площадки меня заинтересовало, насколько медленно мы едем. Чтобы это выяснить, я взглянул на велокомп и обнаружил его отсутствие. Поскольку я не помнил, где мог его потерять, и перспектива потратить приличное количество времени на поиски с неопределенным результатом нас не радовала, было принято решение считать комп жертвой силам поздемных недр, и мы поехали дальше.
Проехав по дороге еще немного неожиданно увидели в сторонке из-за леса громадный заброшенный шагающий экскаватор. Точней уже его остов. Описание размеров излишне – всё видно по фоткам.
Внутренняя часть экскаватора – небольшой спорт-зал, где по рельсам сверху ездит балочный кран. Привод шагающих «ног» - механический. Шестеренка внутри приводит напрямую в движение боковую ногу.
[Увеличить]
[Увеличить]apro писал(а):Экскаватор возвышался над нами, как ржавый остов корабля, выброшенный на сушу гигантской волной.
[Увеличить]
[Увеличить]Внутри спилен весь металл, пытаются даже пилить сами балки конструкции. Не осталось уже и лестниц. Однако ребята всеже забрались в кабину. Лезть на крышу на мостик-мачту вверху было слишком рискованно без веревок. Многие металлические конструкции изрядно съедены ржавчиной, но сама опорная рама экскаватора будет разъедаться несколько сотен лет – монолитная толщина металла в основных балках крепления стрелы достигает одного метра.
[Увеличить]
[Увеличить]По дороге дальше была найдена очередная удобная точка для обзора карьера с его южной стороны. Мило смотрятся и характерные для нашего рудного дела столбы из сосен в бетонных «кадках». Пейзажи порой поражают своей индустриальной насыщенностью и это на фоне красивейшей дикой природы, цветущего разнотравия и яростно зарастающих молодым лесом отвалов.
[Увеличить]
[Увеличить]По дороге попадаются солидных размеров глыбы руды, транспортировку которых (отчасти и из-за громадного их металлического веса) трудно представить в наших привычных условиях, а большие Белазы перевозят и отгружают их десятками тонн за раз.
[Увеличить]Увлекшись рудной дорогой и миновав последний край карьерной цивилизации мы спустились вниз мимо веселых на вид зеленых холмиков к долине небольшой реки. Далее начинается сусаниводский участок нашего путешствия, т.к. дороги кончились, а путь продолжался.
apro писал(а):На самом деле, конец дороги стал для нас неожиданностью. На карте-километровке была недвусмысленно нарисована дорога с улучшенным покрытием, пересекающая речку по мосту и уходящая на восток в сторону водохранилищ. На местности дорога действителльно была (причем одна!), но сходства с транзитной дорогой у нее становилось все меньше - явно она использовалась только для вывоза породы в отвалы. да и GPS сообщал, что мы уходим немного правее, что мы отнесли к неточности карты.
Сначала тупиком закончилась железнодорожная ветка, которая шла параллельно дороге.
[Увеличить]apro писал(а):Потом закончилась сама дорога знаком "Конец разгрузки" и обрывом насыпи из горной породы, под которым был заболоченный луг. Перебравшись через луг, мы оказались ...
... на высоком островке песка, которое срезало из холма нечто большое и гусеничное (причем колея ширше обычного бульдозера) и потом уехало назад к руднику. Сверившись со спутниковыми снимками и убедившись что мост находится в каких-то четырех сотнях метров от нас, мы приняли решение идти напролом. В крайнем случае форсировать речку. Спустившись с песчаной горы мы «окунулись» по пояс и выше в густую траву. Речка оказалась шириной с Тускарь при быстром течении и форсировать её пешим ходом было нереально. Пробираясь по высокой траве на северо-восток мы вскоре увидели мост вдалеке.
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]Это был громадный шестиполосный основательный бетонный мост с промежуточными опорами.
apro писал(а):Причем, со стороны было видно, что сверху мост основательно порос травой.
При всей очевидности пути до него (а по прямой оставалось метров 100-200) мы неожиданно наткнулись на ряд очень глубоких оврагов с почти вертикальными, обрывистыми краями. Решили обходить.
[Увеличить]
[Увеличить]Местность богато изрезана глубокими ручейками (порой шириной в 30 см и глубиной в метр), что при высокой и густой траве вызывает жуткое чувство неожиданности падения - провалится туда ногой. Несколько более глубоких и широких ручьев пришлось натурально перепрыгивать в густой траве балансируя с велосипедом на их склонах.
[Увеличить]В итоге мы вышли к мосту. Подряд забираясь на верх и осмотриваясь все участники по очереди выматерились примерно одной и той же фразой. По мосту шла хорошая бетонная дорога, поворот на которую мы пропустили полкилометром раньше из-за рудной насыпи на ней.
[Увеличить]apro писал(а):Фактически там было три параллельных моста. На одном не хватало плит, второй полностью зарос травой, а по третьему проходила дорога, явно уже несколько лет как заброшенная - сквозь щели в бетоне основательно проросла трава.
Через километр показались какие-то разрушенные дома, жилые или нет - уже непонятно. Возле одного из домов в землю был вкопан металлический крест с облупившейся краской и выцветшим за много лет венком. Второй раз вспомнили игру "Сталкер" (первый раз был на списанном экскаваторе).
Ехалось тяжело, разбитый бетон съедал много энергии, а дорога шла с небольшим уклоном вверх и против ветра.
Двинулись на этой дороге в сторону Троицкого водохранилища, довольно быстро выехали с бетонки на асфальт и вкрутили против ветра к дамбе и большой воде.
[Увеличить]Водохранилище огромно. Проехав дамбу и было сунувшись в лес по первой отходившей грунтовке сразу наткнулись на какой-то сильно серьезный охраняемый объект. Свернули назад и примерно посередине дамбы устроили ужин

[Увеличить]АПро искупался, вода была крайне тёплая. Мы сидели и ели бананы да прочую снедь под бетонным отбойником дамбы, сверху проносились автомобили, а у нас был только шум набегающих волн и крики чаек. Закрываешь глаза и ты на море.
[Увеличить]
[Увеличить]Тень от дамбы стала подбираться к воде. Было около восьми часов вечера и мы двинулись назад той же короткой дорогой. Осмотреть второе технологическое водохранилище мы уже не успевали до темноты. Быстро долетев до того большого, но брошенного моста и продолжив путь по бетонной дороге до небольшой насыпи руды на ней мы были абсолютно уверены, что вот мы уже и выйдем к знакомой развязке у ЖД. Карта и ориентиры говорили о том же – уже совсем рядом были видны вышки ЛЭП. Однако взобравшись на насыпь мы поняли всю глубину засады, в которую попали.
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]Это хорошо видно по лицам и панорамной 180 градусной фотке, где бетонная дорога с горизонта (слева) вдруг неожиданно, не меняя направления превращается в мало проходимую траншею с водой (справа).
http://www.akwa38.kursk.ru/jelezn_12_07 ... T-road.jpg 2.5Мб для оценки засады

apro писал(а): Кстати, после моста незадолго перед засадой из дороги стали куда-то пропадать бетонные плиты, причем в произвольном порядке.
[Увеличить]
Пути назад не было, солнце было уже близко к горизонту. Мы перешли траншею по кем-то сваленным сучьям и далее двинулись по верху «порожка» над ней вперед: где-то в седле, где-то пешком. Пройдя около 300 метров неожиданно вынырнули на знакомую развязку с экскаватором.
[Увеличить]Особых приключений дальше не было – мы той же дорогой вокруг карьера добрались до трассы. На переезде нашли раздавленный составом с рудой АПрошный велокомп. Он погиб действительно лучшей из смертей

apro писал(а):Я не помню, что я делал такого на переезде по пути "туда", что могло привести с соскакиванию велокомпа с крепления. Тем не менее, он упал точно на рельс и, по всей видимости, был расплющен первой тележкой поезда, перед которым мы проскочили. Что ж, это достойная смерть - лучше, чем после апгрейда затеряться дома в коробке с ненужными вещами
[Увеличить]
Въехали в город, разобрали велосипеды у автомобиля, закупились едой в Европе и двинулись в темноте домой.
[Увеличить]
АПро и Алекс обязательно внесут свои комментарии, отчеты и фотки… - им большое спасибо за организованную поездку и хорошую компанию!
[Увеличить]
В этот отчет включены не все фотки. Все (там их три страницы) можно посмотреть здесь:
http://www.velo.kursk.ru/modules.php?se ... php&page=1