12.07.2006-17.07.2006
Прежде всего хотелось бы определить жанр этого предприятия. Это был бы, конечно, велотуризм, если б не дикие дневные пробеги: в одну сторону соответственно 280+280, и в обратную – 200+170+140. Такого туризма не бывает. Т.е. это либо не туризм вообще, либо туризм какой-то оголтелый, свойственный отдельным не вполне здоровым веломанам. Возможно, что с определенными допусками это можно назвать бреветом. В народе говорится: « бешеному кобелю семь верст не крюк ». Чтобы не нервировать своих родных неблагозвучным словом «кобель» заменили его словом «пес». Так и получился клуб бешеных псов, состоящий пока из двух особей, но открытый для всех желающих, разделяющих взгляды отцов-основателей.
Выражаем нашу благодарность Юре Лысенко за предоставленную снарягу;
руководству и персоналу веломагазина «ТДФ» на Крещатике за понимание и помощь в текущем ремонте;
и особую благодарность - нашей гостеприимной киевской хозяйке и гиду, очаровательной девушке и просто обаятельному человечку – Валентинке.
Итак, маршрут был составлен следующим образом:
Курск – Рыльск – Глухов – Кролевец – Сосница – Мена – Чернигов – Киев ( 560 )
Киев – Прилуки – Ромны – Сумы – Суджа – Курск ( 510 )
Причем, до Киева очень хотелось добраться в два перехода. Обратно – тоже в два, но уже не так строго.
До Рыльска долетели на ура и с приличной скоростью. Мало того, возле Марьино нас обогнал очень внушительный Кировец и грамотно, без рывков и зигзагов дотащил до Рыльска со скоростью 40 км. Но в Рыльске пришлось с ним расстаться, т.к. он и в гору рванул не меняя скорости, на что мы были уже не очень способны – на барабане крутилась уже вторая сотня.
Перекусили, отдохнули и двинули на границу. Формальности прошли без затруднений под соболезнующие взгляды персонала с обеих сторон. На границе пересеклись с автостопщицей, которая из Киева съездила на Байкал и теперь возвращалась обратно. Ну и рюкзачило у нее – гораздо больше самой. Она благосклонно пожелала нам «теплой дороги». Молчала б лучше! Не то что теплая – пекло настоящее пошло. И это в купе с тем, что сразу за кордоном пошла дорога невообразимого качества. Нет, если кто-то ездил по нашей объездной года три назад, тот вообразить сможет, но от плохого отвыкаешь быстро.
Не помню точно во сколько, но помню, что голодные и усталые въехали в Глухов. Красивый приятный городок, со своей пешеходной брусчатой зоной в центре. Долго искали где бы обменять бабки, чтоб перекусить.
( ф. 1-4)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/01.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/02.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/03.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/04.jpg
За Глуховом вышли на трассу Москва-Киев, которая проходит через наши Железногорск-Хомутовка. По ней нам предстояло дойти до городка Кролевец (40 км), а потом уйти с нее на Чернигов. Стало уже совсем тяжко. В Кролевец (на барабане 250) вошли уже порядком потрепанные километрами, жарой и главным образом скверной дорогой. Здесь уже было не до этикета – падали где придется.
(ф. 5)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/05.jpg
И именно здесь нас ожидало искушение и проверка на вшивость. Физическое состояние шептало: а на фиг вам этот Чернигов – лишних 60 км, катите через Батурин напрямик. Мы дрогнули на минуту, но к чести выдержали и покатили по вечерней зорьке в сторону таки Чернигова. На ночлег стали уже в двенадцатом часу на живописном берегу Десны, недалеко от того места, где в нее впадает Сейм. (280 км)
(ф. 6-7)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/06.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/07.jpg
Практически не спали. Думали: нам только упасть, а там из пушки не разбудишь. Будильник на 6 поставили. Какое там будильник! Были рады, что наконец можно встать и переть дальше. Дело в том, что от усталости забыли в палатке застегнуть нижнюю от пола молнию, и через нее набилось столько комаров, что сон стал просто невозможен. Пытались накрыться спальниками, но тут вступала в бой жара и духота. Всю ночь – стоны, мат, махание руками и спальниками. В общем выскочили в 6 утра как ошпаренные из палатки, скоренько собрались и покатили. И первые километров 50 чувствовали себя живыми мертвецами, зомбиками какими-то. Но потом потихонечку вкатились.
Интересный момент: как только въехали на Украину, везде, даже в небольших селах – возле магазинов стояки для велосипедов. И много людей на велосипедах. На фотке – стоянка возле какого-то предприятия, по-моему в местечке Мена.
(ф. 8 )

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/08.jpg
В Чернигов въехали около 14 часов, пройдя от места стоянки 140 км, до Киева оставалось столько же.
(ф. 9)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/09.jpg
Кажется, что вся Украина переселилась в палатки: все против чего-то протестуют. Здесь протестовали против передачи Храма Катерины от Русской православной церкви Украинской автокефальной.
(ф. 10)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/10.jpg
Черниговский «Вал»
(ф. 11)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/11.jpg
Надпись в общественном туалете: «Москалино, ГЕТЬ». Страшный диссонанс с тем радушием, которое мы испытывали на себе на протяжении всего путешествия, и именно тогда, когда узнавали, что мы «москалино».
(ф. 12-13)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/12.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/13.jpg
Участок дороги Чернигов-Киев - просто мечта велосипедиста: 140 км ровненькой как яичко без единой горочки дорога. Правда, все портил дождь, который поливал весь этот участок, и сопровождающий его холод. Спасли дождевики. Главным образом от холода.
Тиха украинская ночь. До Киева километров 50.
(ф. 14-15)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/14.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/15.jpg
Около часу ночи въехали в Киев. Пока нашли нужную улицу и дом, пока набрали продуктов на ужин, остановились где-то в третьем часу. И еще раз – спасибо Валентинке! За теплый радушный прием.
А на следующее утро – Киев! Что за чудо этот город!
(ф. 16-17)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/16.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/17.jpg
Киево-Печерская лавра.
(ф. 18-26)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/18.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/19.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/20.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/21.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/22.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/23.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/24.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/25.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/26.jpg
Крещатик.
(ф. 27-30)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/27.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/28.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/29.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/30.jpg
Ритуал посвящения в Бешеные Псы. Единогласно решили, что я Бешеный Пес по выслуге и в особом посвящении не нуждаюсь.
(ф. 31)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/31.jpg
Майдан Незалежности.
(ф. 32-55)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/32.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/33.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/34.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/35.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/36.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/37.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/38.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/39.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/40.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/41.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/42.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/43.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/44.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/45.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/46.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/47.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/48.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/49.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/50.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/51.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/52.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/53.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/54.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/55.jpg
Гуляли допоздна и на следующий день собрались на выезд только после 12 часов. Зато отдохнули.
Киев, до свидания.
(ф. 56-57)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/56.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/57.jpg
И снова - дорога, и снова – дождь и холод!
(ф. 58-62)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/58.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/59.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/60.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/61.jpg

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/62.jpg
Палатку поставили прямо внутри автобусной остановки. (200км) Но все равно было сыровато.
(ф. 63)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/63.jpg
Без ужина и без завтрака катим на Сумы. Но голод дает о себе знать: резкая потеря сил и вот результат.
(ф. 64)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/64.jpg
Вот и Сумы. Почти дома. Надеемся ехать до упора, т.е. до Курска. На указателе «Курск-190». Б-р-р-р, как-то стремновато.
(ф. 65)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/65.jpg
Но где-то в 40 км за Сумами и в 20 до границы наши сомнения решили местные бизнесмены (или бандюганы, что все равно). «Москалики вы наши милые! Да мы вас никуда дальше не пустим. Погостите и поночуете у нас!...» Подробнее про них писать не буду, все ж таки Интернет – это средство массовой информации, могут обидеться. Скажу только большое спасибо за радушие (помните, «москалино, геть»), за теплый и сухой ночлег, за ужин и завтрак от пуза.
(ф. 66)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/66.jpg
Встреча с родной землей.
(ф. 67)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/67.jpg
Круглая цифра между Суджей и Дьяконово.
(ф. 68 )

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/68.jpg
И такими мы приехали в Курск.
(ф. 69)

http://ljplus.ru/img/x/a/xadgi/69.jpg
Попрощались мы с Андреем возле Линии на Сумской, нежно обнявшись и ласково пожелав друг другу: «Будь ты проклят!».
И еще, но уже на полном серьезе, обязательно хочется сказать большое спасибо Бешеному Псу Андрею за надежную, жизнерадостную и бесконфликтную компанию. У меня в активе много разных походов, но похода такой интенсивности еще не было ни разу. А без Андрея он бы не состоялся.
Возможно, я что-то упустил. Андрей дополнит.