Правила форума
Регистрация

Вход


Южный Урал - 2008

Сообщение » 25 ноя 2008, 13:31

Южный Урал – 2008

Маршрут предполагался следующий:

Уфа – Улукулево – Кулмас – Инзер – Улу-Елга – Ишля – Верх. Авзян – Кага – Узян – Узянбаш – Белорецк – Николаевка – Тюлюк – Сибирка – кордон Шаровский – оз. Зюраткуль – Златоуст – Миасс

Состав группы:
1.Лысов Михаил – руководитель.
2.Лысова Зоя – завхоз и казначей.
3.Барадулин Сергей – метеоролог и ремонтник.
4.Михайлов Сергей – технический фотограф, завснаряжением.
5.Кутасина Марина – медик.
6.Портнова Юлия – хронометрист и летописец.


Отправились мы из Москвы 2 августа в начале четвертого днем, а приехали в Уфу 3-го около полуночи по местному времени. Перед отправкой по уже устоявшейся традиции мухлевали с весом рюкзаков, чтобы не платить дополнительных денег за провоз багажа. Мой сильно распотрошенный рюкзак взвешивали три раза с разными велосипедами. Добрались нормально, вагон был забит битком, чтобы покушать приходилось сильно теснить пассажиров с нижних полок. Время проводили по известному принципу: поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть. Ехало много детей разных возрастов и несколько собак (на поезд штуки три-четыре).

День 1-й, 3-4 августа, воскресенье-понедельник.

Выгрузились мы за пять минут и около получаса потратили на сборы. Мимо нас провели группу арестантов, зрелище тягостное. Уфимский вокзал ремонтируется, но заметно это только снаружи. Установить пандусы почему-то никто не догадался, а таскание велосипедов с грузом по лестницам – удовольствие весьма сомнительное. Еще 40 минут потусили на вокзале и отправились искать телеграф (надо отбить телеграмму в Москву о старте) и магазин, чтобы закупить еды и миску с ложкой для Сережи Михайлова, который эти значимые предметы оставил дома. Сразу от вокзала начался довольно крутой подъем, благо не очень длинный, а то после полутора суток, проведенных лежа, как-то тяжеловато. Почтамт нашли довольно быстро, но оказалось, что он не круглосуточный, поэтому придется ждать до утра. Чтобы не терять времени, поехали к памятнику Салавата Юлаева. Город красивый, но уж очень пустынный: ни машин, ни прохожих почти нет. Возможно потому что это – так называемый исторический центр, а основная жилая часть расположена дальше. Мало продуктовых магазинов, особенно открытых, а в открытых почему-то нет круп, никаких. Зато есть всякие национальные кисломолочные продукты, дегустацию которых мы и устроили. Встречные указатели на двух языках. Памятник стоит на берегу реки, на холме.
Изображение
[Увеличить]
Далеко вокруг огнями раскинулся город, по мосту прогрохотал поезд. А вообще очень тихо. И красиво. Здесь же обработали одежду репеллентом от клещей, потом поехали к запримеченному Макдональдсу, накупили всякой фигни и съели рядом в парке. Подождали, пока откроется внутренний зал, и попили горячего чая-кофе. Когда рассвело, город как-то вдруг сразу ожил, транспорт заполонил дороги, а прохожие – тротуары. Начался дождик, постепенно превратившийся в ливень. Дождались открытия почтамта, отбили телеграмму. Долго не могли найти миску Сергею, потом – выезд из города. Местные трамваи и троллейбусы снабжены каким-то странным приспособлением на крыше; посовещавшись, решили, что это не иначе как для связи с космосом и пора валить из Уфы. На выезде первый раз за поход (но далеко не последний) встретились с Агиделью (Белой рекой). Из города выехали примерно в 9.00 (здесь и далее время московское), накатав по нему 22 км. В целях сокращения пути свернули с основной трассы и, несмотря на опасения, не прогадали: в отличие от указанного в карте грунтового покрытия на местности все оказалось заасфальтировано. Около половины двенадцатого остановились на обед на р. Уршак. Пообедав, Михаил решил, что надо дать всем продолжительный отдых за бессонную ночь и встать на ночевку здесь же, рядом. Так и сделали. Нашли подходящее место и завалились спать, большинство до утра и не просыпались.
Изображение
[Увеличить]
Во время обеда штатному метеорологу Сергею Барадулину явился наш будущий идол погоды – Кувырла Ивовый Одноглазый – и он в спешном порядке переквалифицировался в шамана. Было решено, что Кувырла явился нам не за просто так, а за доставку на гору Иремель, откуда ему будет проще управлять погодой.

Итого за день: ходовое время – 3 ч. 11 мин., пройден 41 км, средняя скорость – 14 км/ч.

День 2-й, 5-е августа, вторник.

Подъем дежурных в 4.00. Ночью шел дождь, но к утру прекратился и ветер подсушил все палатки. Стартовали около восьми. Выбравшись на асфальт, Миша обнаружил, что его левую педаль клинит. Нужного торцевого ключа не оказалось, поэтому просто заменили педаль на запасную. Спустя некоторое время Зоя сообщила, что и ее педаль (левую!) тоже клинит, но пока не смертельно. В деревне Кабаково в гаражах ребятам удалось купить этот ключ, чтобы на стоянке отремонтировать педали. В этой же деревне чуть подальше нашли магазин автозапчастей и купили там целый набор торцевых ключей. Не забыли и про продуктовые магазины. Провели мы там в итоге чуть больше часа и поехали только в 10.37. Через час с небольшим в д. Улукулево, что на речке Карламан, Миша проколол переднее колесо. За полчаса управились и покатили дальше. К часу дня доехали до п. Старый Шарей, который стоит на берегу Агидели, посмотрели на крутые спуски к реке и решили отобедать в местной закусочной «Агидель». Там нам попался первый велокот (даже скорее велокотенок), он получил от нас свою порцию вкусности и разомлел от счастья. Надо заметить, что дежурить на этом обеде должны были Миша и Марина. В дальнейшем во все их дежурства, кроме одного (да и тогда мы остались без горячего), мы обедали в кафе. Разгадать этот заговор пытались до самого конца похода. Около половины третьего снова тронулись в путь. К вечеру добрались до предгорий, а в половине шестого на 86 км у Сергея Барадулина случились 10 тыс. км на новом велосипеде. Отметили это дело кока-колой и решили, что пора и на ночлег становиться. К шести часам нашли место на берегу р. Басу, а в 10, поужинав и искупавшись, завалились по палаткам спать.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 29 мин., пройдено 85,3 км, средняя скорость – 19,5 км/ч.

День 3-й, 6-е августа, среда.

Подъем в 4.00. Влажность почти 100%, прохладно и безветренно. Палатки мокрые. Утром выяснили, что за странные группы колышков тут везде понатыканы: это стойки для ульев. Стартовали в 8.23. В начале одиннадцатого доехали до родника «Кулмас», набрали там воды. Потихоньку забираемся на первый хребет. Максимальная высота оказалась 486 м, с места ночной стоянки мы набрали 330 м. Затем последовал быстрый спуск на 171 м к р. Зуячка. Там мы и пообедали на стоянке рядом с пасекой со столом и скамьями.
Изображение
[Увеличить]
Речка мелкая и каменистая, камни все мшистые, но вода очень чистая. Жарко, в тени около 300С. На солнышке нас разморило и двигаться никуда не хотелось, поэтому обедали мы больше трех часов и только в 15.25 поехали покорять второй хребет. Его высота 724 м. Попался даже участок серпантина. Дорога, как оказалось на местности, укатана в хороший асфальт и отличается от нарисованной на карте. К половине седьмого решили вставать на ночлег, перебрались через маленькую речку Шура и после некоторых поисков обнаружили более-менее подходящее место. Местность вокруг была сильно подболочена, холмиста и захламлена, поэтому этот кусочек был подарком. Отбой в 22.15.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 09 мин., пройдено 48,35 км, средняя скорость – 11,9 км/ч.

День 4-й, 7-е августа, четверг.

Подъем дежурных в 4.00. С утра шел дождь, но к выходу практически прекратился. Старт в 8.15. Продолжается вчерашний спуск, около 7 км, до самого Инзера. Перед поселком снова начали попадаться самопасные коровы, разгуливающие по шоссе туда-сюда.
Изображение
[Увеличить]
Ничего не боятся и дорогу уступать не торопятся. Около половины десятого подъехали к магазину и 45 минут не могли оттуда уехать. В нескольких километрах от р. Инзер начинается Южно-Уральский заповедник. Там же начинается и дождь, переходящий в ливень. Миша объявил, что ехать при такой видимости опасно, поэтому надо переждать. К тому же у него жутко разболелась селезенка, и нам ничего не оставалось, как попытаться найти укромное местечко, чтобы встать на стоянку. Перебрались по мостику через глубокий кювет, пересекли луг и забрались неглубоко в лес. Подходящее место нашли в 12.45. Накормили Мишу лекарствами и отобедали всухую в нашей большой палатке. Миша строго запретил шуметь и особенно пользоваться топором, поэтому после нескольких окриков топор был у нас конфискован. Улеглись все около 21.30.
Изображение
[Увеличить]
Дождь с переменным успехом шел до утра.

Итого за день: ходовое время – 2 ч. 06 мин., пройдено 28,18 км, средняя скорость – 14,2 км/ч.

День 5-й, 8-е августа, пятница

Из-за густого тумана подъем отложили на час, на 5.00. Старт в 9.18. Дождик моросит, но почти не докучает. По дороге попался еще один родник. К половине первого доехали до закусочной "Шыршы" ("Ёлочка") и остались там на обед. Покормили нас отменно и совсем недорого, рассказали, что здесь проезжает много туристов, в том числе и вело, и даже была недавно группа немецких велосипедистов. Примерно через полтора часа тронулись в путь. В п. Улу-Елга свернули с основной трассы на мелкощебеночный грейдер, осложненный крупный камнями. Ехать стало веселее. Нас остановил местный участковый и заботливо поинтересовался, не сбились ли мы с пути истинного. Заверив его, что знаем куда едем, отправились дальше. Проехав по этому грейдеру около 16 км, решили, что дело к вечеру и пора искать место для ночевки, к тому же у меня пробило заднее колесо. Миша сходил на разведку и отыскал замечательное место за небольшой речушкой на краю скошенного луга. 18.35 — разбили лагерь. Только поставили палатки, как пошел дождь. Отбой в 22.30.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 32 мин., пройдено 58 км, средняя скорость – 13,12 км/ч.

День 6-й, 9-е августа, суббота

Подъем в 4.30. Дождя нет, но холодно и ветрено. После завтрака заклеили мою камеру и смазали обе педали (смазки в них не оказалось вообще). Стартовали в 8.38. Через 4,5 км грейдер стал крупнощебеночным, да еще и осложненный крупными камнями (это по официальной классификации, а вообще это просто куча крупного щебня, рассыпанного толстым слоем по дороге). Как оказалось, по такому покрытию проще ехать на плоских участках или небольших подъемах.
Изображение
[Увеличить]
Впереди нас ждал 8% спуск: носило от одной обочины до другой, велосипед был практически не управляем, одно спасение — вцепиться в руль и не крутить им; к счастью, никто не упал, иначе мало бы не показалось. Эта, с позволения сказать, дорога длилась около 4 км, потом путь нам преградили дорожные работы, за которыми грейдер снова стал мелкощебеночным. Примерно в пол-первого докатились до реки Бзяк, где расположились с обедом.
Изображение
[Увеличить]
Там паслось довольно большое стадо коров, естественно без пастуха, и очень любопытных. Отделаться от них мы не могли в продолжение всего обеда, одна корова ну просто прохода не давала. Провозились мы там почти три часа. На р. Багряшка у Миши случился прокол переднего колеса, ремонт занял минут 25. К шести вечера доехали до Верхнего Авзяна и больше часа провели в местных магазинах. Поселок заасфальтирован, а за ним продолжается грейдер.
Изображение
[Увеличить]
Забрались на подъем, спустились к следующей реке, ушли в сторону по отходящей дороге и стали практически на виду на краю поляны в небольшом перелеске между рекой и дорогой в восемь вечера. Отбой в 23.30.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 37 мин., пройдено 61,46 км, средняя скорость – 13,65 км/ч.

День 7-й, 10-е августа, воскресенье

Подъем дежурных в 5.30. Солнечно и все сушатся. Заменили заднюю Мишину покрышку, которая подрезалась вчера где-то на крупнощебеночном грейдере; снова ремонтировали левую Зоину педаль и устраняли люфт в моих (левая никак не хотела сдаваться). Сергей Барадулин сделал апгрейд своего велосипеда: его рюкзак все время норовил попасть в дисковый тормоз, поэтому он придумал прикрутить к стойкам багажника пластмассовую разделочную доску, которую заблаговременно купил в Уфе.
Изображение
[Увеличить]
Сергей Михайлов обнаружил, что вчера где-то потерял насос. Старт в 10.23. Едем по вчерашнему грейдеру. Через два с небольшим километра после р. Агидель неожиданно начался асфальт и сразу крутой подъем, потом спуск. Внизу протекает р. Кага и расположен одноименный поселок, рядом с дорогой есть родник "Сажелка". Снова подъем и спуск, дорога так и шла весь день вверх-вниз без плоских участков. С потеплением стал появляться гнус, но наибольшее неудобство доставлял не он, а слепни, которых здесь оказалось очень много. Обедали мы на р. Кухтур с половины второго до 16.15. В половину шестого приехали в п. Узян и 25 минут провели в магазине. Стоянку мы устроили около восьми вечера на склоне холма, покрытого чистым рукотворным сосновым лесом. Под плодородным слоем почвы оказались сплошные камни, так что еле воткнули колышки, погнув их все при этом. Ужин мы себе устроили почти праздничный: картошку с аджикой и кабачковой икрой. Ребята обнаружили, что контактами очень удобно ломать дрова, а об велоколено — так вообще как нечего делать. Отбой в 23.00.

Итого за день: ходовое время – 3 ч. 49 мин., пройдено 51,4 км, средняя скорость – 13,68 км/ч.

День 8-й, 11-е августа, понедельник

Подъем дежурных в 5.00. С утра прохладно и ветрено, но к моменту выхода в 9.09 распогоживается и становится тепло и солнечно, потом даже жарко. Оба Сергея на протяжении всего похода пытаются найти баланс в одежде, переодевания беспрестанны. Сергей Михайлов единогласно признан модником группы. Ветер нам вполне попутный и местность довольно плоская.
Изображение
[Увеличить]
К 12 часам доехали до г. Белорецк, сфотографировались у лосиного памятника и отправились искать магазин и кафе. Обедали час с 12.30 до 13.30. Там нам встретился второй велокот – чисто башкирский с удивительным разрезом глаз.
Изображение
[Увеличить]
Одного магазина нам оказалось мало, поэтому посетили целых три. В городе очень плотное движение. По указателям на Тирлян выскочили куда-то не туда, пришлось ловить языка, с помощью которого выбрались на нужную дорогу. По пути попался еще один родник "Свежесть", опекаемый школьниками. В поиске места для стоянки свернули на лесную грунтовку, но к реке она нас не вывела. Зато удалось найти хлипкий ручеек из болотного стока с чистой водой. Подход к нему был кочковат и подболочен, но место, на которое мы встали около половины седьмого, оказалось на удивление ровным и сухим. Костер в этот раз у нас был нанайским, Миша на досуге прочитал лекцию об устройстве костров разных видов. Ужин решили начать с аперитива — чипсов, съели их столько, что челюсти заболели.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 12 мин., пройдено 65,76 км, средняя скорость – 16 км/ч.

День 9-й, 12-е августа, вторник

Подъем в 4.30. Ночью было очень холодно, утром — 40С. Костер разводили дрожащими руками. Полюбовались на густой туман.
Изображение
[Увеличить]
С восходом солнца быстро теплеет. Старт в 9.06. В 9.38 доехали до Тирляна, где асфальт кончился и начался мелкощебеночный грейдер. Примерно через 7 км попался небольшой участок крупнощебеночного грейдера, осложненный ну очень крупными камнями, благо плоский. На очередном перекуре в живописной березовой роще я обнаружила, что на моем шлеме свил паутину здоровенный паук и даже успел поймать муху. Вообще мир насекомых здесь очень разнообразен и экземпляры все довольно крупные.
Изображение
[Увеличить]
Сергей Барадулин даже заделался фотографом-энтомологом, в чем очень преуспел.
Изображение
[Увеличить]
На одном из спусков у Марины разболталось нижнее крепление багажника и винт улетел в неизвестном направлении. Закрутили новый. Еще один участок крупнощебеночного грейдера, на этот раз побольше (3,2 км). По новой классификации дорожного покрытия, введенной в этом походе, это — шайтан-шоссе. На спуске по этому "шоссе" Сергей Михайлов развлек нас акробатическим трюком, выстегиваясь из контактов при падении. Зрители остались очень довольны. К двум часам доехали до д. Николаевка — последнему населенному пункту на территории Башкирии на нашем маршруте.
Изображение
[Увеличить]
Отсюда идет пешеходный маршрут на г. Б. Иремель и начинается он с тракторки, по которой пока вполне комфортно можно ехать. За деревней нашли родник и пообедали у него. Стоянка оборудована столом с навесом и скамьями. Старт в 17.08. Слепни не дают проходу, аэрозоли и мази помогают лишь на короткое время, потом приходится пшикаться снова. Через 1.20 подъехали к первому броду через р. Бол. Авняр.
Изображение
[Увеличить]
К счастью, жаркая и сухая погода сделали свое дело, и этот брод оказался очень мелким, как и все последующие. Были сведения, что вода может оказаться выше пояса, поэтому нам повезло.
Изображение
[Увеличить]
Через пару км наткнулись на второй брод через р. Тыгын, где нас нагнали егеря на лошадях и с собаками. Увидев, что мы вполне безобидные туристы, они уехали прочь. Не доходя до третьего брода, неожиданно встретили группу велотуристов с маленьким ребенком. Они тоже путешествуют на Иремель, а сами из Москвы. Так как время уже к восьми вечера, то решаем стать недалеко от них, тем более что выбора особого и нет: сухо и ровно только на узкой полоске земли вдоль дороги, а местность вокруг болотистая и кочковатая. Отбой в 23.30.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 09 мин., пройдено 42,61 км, средняя скорость – 10,7 км/ч.

День 10-й, 13-е августа, среда

Подъем дежурных в 4.30. Погода нас снова радует, поэтому все в массовом порядке моются и стираются. Пошли сделать на прощание общее фото.
Изображение
[Увеличить]
Старт в 10.21. Через 450 м — третий брод через р. Синяк. Здесь даже не пришлось разуваться, перешли по камням. Оказывается Иремель — это проходной двор. Так как для пеших туристов маршрут этот простой, то ходят сюда все кому не лень, даже всякие тетеньки далеко не спортивного вида. Через 5 км к 12 часам добрались до разрушенной избушки, отсюда уже начинается конная тропа. Там мы встретили пешую группу, с которой виделись утром. Ее руководитель вкратце описал нам тропу, чтобы мы знали чего ждать.
Изображение
[Увеличить]
Тропа каменистая и уже начинает круто забирать вверх, справа виднеются отдельные скалы и попадаются курумники (скопления каменных глыб) в стороне. Мы еще не знали, что вскоре нам придется переть по этим курумникам. Это шоссе-хана. К половине второго (8 км) добрели до стоянки на первом роднике на тропе и устроили там обед. Спустя три часа, когда мы уже заканчивали с едой, послышались голоса позади. Оказалось, что это наши знакомые велосипедисты, с которыми мы уже попрощались. На протяжении последующих трех дней мы с ними никак не могли расстаться, пока наши маршруты окончательно не разделились. Не успели мы тронуться, как у Миши обнаружился очередной прокол переднего колеса. Провозились еще 25 минут. Высоту 1000 м отметили в двухсотметровом болотце.
Изображение
[Увеличить]
Через полкилометра была вторая стоянка с ручьем, где наши приятели остались на ночевку ждать своих товарищей, уехавших в поселок за едой. От предложенной нами колбасы они отказались, сказав, что у них даже девочка Варвара потерпит, а уж взрослые и подавно. Не став настаивать, мы потащились дальше. А дальше тащилось все хуже и хуже, тропа забирала все круче, камней с корнями и бревнами становилось все больше. Наконец, миновали третью стоянку, где расположилась знакомая нам пешая группа. Впереди, кстати, судя по следам, шли еще два велосипедиста, но мы их так и не догнали. К восьми вечера, вконец измотанные, мы добрались до последней стоянки. Долго не могли найти ручей или родник. Нашли случайно, во время поиска красивого вида для фотосессии. Протекал он просто дальше по тропинке. А вид действительно был очень красивый. Забрались мы уже достаточно высоко, место было открытое, луна полная, небо звездное, а окружающие горы — синие-синие.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Отбой в 23.00.

Итого за день: ходовое время – 3 ч. 04 мин., пройдено 12,8 км, средняя скорость – 4,74 км/ч.

День 11-й, 14-е августа, четверг

Подъем дежурных в 5.30. Несмотря на опасения, ночь была достаточно теплая и утро тоже. Старт в 9.23. С этого места конная тропа переходит в туристическую. По ощущениям уклоны уже чуть ли не отвесные.
Изображение
[Увеличить]
Марина решает перетаскивать рюкзак и велосипед по отдельности. Я вскоре тоже начинаю опасаться, что с криком "поберегись" полечу назад вместе со всем своим скарбом. Надеваю рюкзак на плечи. Двигаться становится легче, но координация движений резко падает: велобаул — это тебе не анатомик. Эти полтора километра вверх до северного седла Иремеля мы тащились чуть ли не полтора часа.
Изображение
[Увеличить]
Отдохнули, свалили велосипеды в кучу, накрыв их тентом, и налегке полезли на вершину. Высота г. Б. Иремель — 1582 м, пешком нам оставалось подняться примерно на 150 м. Склоны почти сплошь каменистые, и лезть там было довольно легко, главное, не забывать об элементарной осторожности. Подъем занял 40 мин.
Изображение
[Увеличить]
На вершине уже были туристы и, пока мы там тусовались, подошли еще несколько групп, в том числе и наши знакомые велосипедисты. Установили наш посох, заранее подготовленный Сергеем Барадулиным, привязали Кувырлу к основному столбу, попросив беречь для нас хорошую погоду, полюбовались открывшимся видом и полезли назад. Немного отдохнув и проехав около километра до первых деревьев, остановились перекусить. Обеда по причине отсутствия воды не было. Здесь нас снова обогнали наши знакомые. Стартовали в 15.30. Сначала казалось, что тропа очень даже ничего, с некоторой опаской можно было даже ехать. Но потом начался курумник, практически сплошняком.
Изображение
[Увеличить]
А где его не было, были поваленные деревья и торчащие во все стороны корни.
Изображение
[Увеличить]
По новой классификации — это шоссе-всем-хана. Утешало только то, что шли вдоль реки, и проблем с водой быть не могло. Где-то на тропе Марина разбила зеркало. Протащившись таким образом 4 км до семи вечера наткнулись на ровное место и там остались. Пока разбивали лагерь, мимо снова прошла другая группа. Отбой в 22.10.

Итого за день: ходовое время – 1 ч. 46 мин., пройдено 6,42 км, средняя скорость – 4,64 км/ч.

День 12-й, 15-е августа, пятница

Подъем в 4.30. Старт в 8.00. Продолжаем идти по тропе вдоль реки. Совсем скоро увидели стоянку наших друзей, ушли от нас они недалеко. Через полчаса и 700 м нас ждали сразу три брода подряд. Через два первых перетаскивать велосипеды приходилось втроем, но ушло на это всего минут 15. Нас предупредили, что до этого места была хорошая дорога, а то, что дальше и назвать как-то сложно. Оказалось — правда. Такого курумника мы еще не видели. Здесь уж всем пришлось развьючиваться и таскать по отдельности. Только Сергей Михайлов каким-то непостижимым мне образом протащил все вместе. Это было последнее препятствие на пути в п. Тюлюк. К половине 11 добрались до поляны, где уже отдыхала 2-я группа. Прикрутили педали, переоделись и поехали (наконец-то!) в поселок по каменистой горной дороге длиной 9 км. Так как мы продолжали сбрасывать высоту, то проблем эта дорога не вызвала, хотя в сильные дожди там образуются глубокие лужи во всю ширину. В 12 дня приехали в Тюлюк и сразу оккупировали магазин, потом еще и второй. Там же перекусили. Местный кот, втершийся к нам в доверие, чуть не утащил только что купленный кусок сыра, ловить его пришлось уже под машиной. Еще раз убедились, что порядки во второй группе строгие: на просьбу девочки Вари покормить котика колбаской завхоз ответил, что котики кушают травку, в противном случае она сама останется без колбасы. Еще я услышала, как мама Вари говорила, что они специально не дают девочке всяких вкусностей, чтобы можно было кормить ее кашей на воде. Вот так-то! Здесь мы уже окончательно распрощались с нашими коллегами, так как завтра у них поезд и едут они на станцию. Уехали мы оттуда в 13.44, от поселка начинается крупнощебеночный грейдер, осложненный крупными камнями. Обедали на р. Юрюзань, она в нескольких местах подходит прямо к дороге.
Изображение
[Увеличить]
Обед наш затянулся на три с половиной часа: всем хотелось искупаться, а перед выходом Миша обнаружил, что у Зои подрезана задняя покрышка, пришлось заменить. Стартовали мы только в 18.30. Через 15 минут проехали мост через р. Б. Калагаза и свернули на лесовозку, ведущую в п. Сибирка. Каково же было наше удивление, когда сзади появились наши приятели. Четыре человека из их группы решили попробовать скостить расстояние и часть их маршрута снова совпала с нашим. Ехать здесь нам удалось недолго, я почти сразу же уронила велосипед в лужу, вымочила один кроссовок, потом еще кто-то. Затем на крутом подъеме меня занесло и я приложилась спиной и затылком, благо была в шлеме. Попытки найти реку не удались, и мы продолжили идти уже в темноте.
Изображение
[Увеличить]
В очередной луже Сергей Барадулин тоже уронил велосипед и утопил налобный фонарик, фонарь нашли. Шли мы так до девяти вечера, пока Зою не остановил предупреждающий окрик наших товарищей, чтобы мы не затоптали лужу, из которой они чай пьют. Здесь мы и остались. Ужин готовить не стали, только чай вскипятили. Отбой в 23.45.


Итого за день: ходовое время – 3 ч. 45 мин., пройдено 35,5 км, средняя скорость – 10,8 км/ч.

День 13-й, 16-е августа, суббота

Подъем дежурных в 5.45. Наши соседи уже почти собраны и готовы ехать/идти дальше. При дневном свете наша драгоценная лужа оказалась целым микропрудом.
Изображение
[Увеличить]
Мы стартовали в 9.40. Ехать нам по этой лесовозке почти не пришлось, 9 км протопали пешком. Находимся мы уже на территории нацпарка "Зюраткуль". Дорогу пересекают каменные реки, к нашему счастью, завалы на самой дороге расчищены. В одном месте дорога превратилась в ручей, потом он ушел в сторону. Ехать сложно потому что много глубоких колей и луж с вязкой почвой, дорога усыпана скользкими камнями. Наконец выбрались на крупнощебеночный грейдер, осложненный крупными камнями. Лужи здесь во всю ширину, но их можно объехать по краю. Встретили пару велосипедистов, ехавших нам навстречу. Вскоре доехали до кордона "Олимпийский", где заплатили за пребывание на территории парка и пообедали на источнике "Кипящий ключ". Источник этот никакой не кипящий: просто пузырями неспешно выходят газы и типа создают иллюзию кипения. Но вода отличная: вкусная и очень холодная.
Изображение
[Увеличить]
Рядом мост через р. Б. Калагаза, откуда начинается туристический маршрут по хребту Нургуш. На стоянке было какое-то чудо велосипедной мысли, но хозяина мы не дождались. Управились мы за три часа без четверти и в 16.39 отправились к оз. Зюраткуль. Уехали мы, как водится, недалеко. Дорога несколько раз меняла покрытие (из грейдера в каменистую горную, снова в грейдер, потом в заросшую тракторку и не менее заросшую туристическую тропу) и круто забирала вверх. Один раз мы заблудили, пропустив нужную отворотку. Вышли мы тогда к здоровенному курумнику и даже приуныли, пока разведчики не нашли нужную нам тропу. На одном из перекуров нежданно-негаданно обнаружилась сотовая связь, которой не было несколько дней. Все поспешили успокоить родных звонками. Уже стемнело, когда мы дотопали до ручья. В восемь вечера нашли местечко недалеко от него и остановились там. Отбой в 23.00.

Итого за день: ходовое время – 3 ч. 47 мин., пройдено 18,9 км, средняя скорость – 5,64 км/ч.

День 14-й, 17-е августа, воскресенье

Подъем дежурных в 5.30. Утром обнаружили, что лагерь мы разбили посреди небольшого курумника, где нашлось несколько ровных мест под палатки. При дневном свете, наверно, прошли бы мимо. Старт в 8.48. Миша классифицирует дорогу как используемую тракторку, но после пары-тройки падений на скользких камнях, спрятавшихся в высокой траве, ехать сильно не рекомендует. В одном месте достался нам клевый спуск по этой дороге, все остались целы и заряжены адреналином. В половину первого через 11 км от старта вышли на крупнощебеночный грейдер, осложненный крупными камнями, правда почти сразу же свернули с него на туртропу. Через час доехали/дошли до кордона "Шаровский" на берегу озера, где и отобедали, а также помылись и постирались, а то некоторые в поезд чистой одежды не припасли. Озеро глубокое, но до этой глубины надо идти по каменистому дну, что у меня энтузиазма не вызвало. Я ограничилась барахтаньем в прибрежной зоне. А еще озеро очень красивое с изрезанной береговой линией и виды с него открываются потрясающие.
Изображение
[Увеличить]
Здесь нас попытались наказать за что-нибудь егеря, но ушли ни с чем. Уехали оттуда мы только в 17.15. От кордона начинается тракторка, и проехать там действительно может только гусеничная техника, нам пришлось продираться 4 км по тропе с краю этой "дороги".
Изображение
[Увеличить]
В 18.37 мы вылезли на крупнощебеночный грейдер и ехали по нему 19 км до асфальта. Грейдер был весь в ямах хаотичного порядка, но что нам это после всего предыдущего. Порадовал длинный крутой спуск с отрицательным поворотом. Асфальт был просто великолепен: свежий, гладенький, без трещинки и ямки. Вознесли хвалу дорожникам.
Изображение
[Увеличить]
На очередном спуске в низине показалось что-то белое. Многие решили, что это озеро, а оказалось — луг в тумане и луна над всей этой красотой. На ночевку остановились в начале девятого в такой чистой и просторной березовой роще, что даже мест под палатки искать не пришлось: становись где хочешь — везде ровно. Воду брали из Черной речки. Отбой в 23.15.

Итого за день: ходовое время – 4 ч. 58 мин., пройдено 38,05 км, средняя скорость – 8,24 км/ч.

День 15-й, 18-е августа, понедельник

Подъем в 4.30. Старт в 7.58. Вечером у нас поезд из Миасса. После выезда на основную трассу качество асфальта заметно ухудшилось, а местами был просто отвратителен. Сказывается большой трафик, фуры идут целыми караванами. Жарко, дорога извивается вверх-вниз. На середине пути пообедали в придорожном кафе, где удивили официантов количеством заказанной еды в расчете на человека. На очередном подъеме Миша понял, что его левая педаль опять приказала долго жить; заменили на другую.
Изображение
[Увеличить]
К пяти вечера добрались до Миасса, еще 10-11 км по городу, и мы на вокзале. Место остановки нашего вагона определили точно, так что бегать не пришлось. Стоянка поезда 2 минуты, но загрузились мы со свистом, распугивая криками и гримасами других пассажиров. Ехали как в сауне, облегчение испытали только с наступлением ночи. В Москве распрощались и поехали каждый уже своей дорогой.

Итого за день: ходовое время – 6 ч. 04 мин., пройдено 94,11 км, средняя скорость – 15,71 км/ч.

Всего за поход пройдено около 688 км, из них: 472 км — асфальт, 138 км — разные грейдеры, остальное — всякая прочая фигня (тракторки, лесовозки, тропы).

Графики высоты за каждый день здесь http://www.velo.kursk.ru/modules.php?se ... _album.php
Аватара пользователя
YUP
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Автовокзал
Велосипед(ы): Merida 903, Merida Kalahari


Сообщение » 26 ноя 2008, 01:26

Отличный поход. Горы... Меня в них так и тянет.
Геройское пересечение столь интересных гравиек. Для этого нужны просто железные нервы.

И все же я за то, что в горы надо ходить как и в Банищанский лес - с минимумо вещей и на подвесе. Чтоб ощущать себя спокойнее на расколбасе и быть более мобильным. Впрочем, если спина и седалище выдерживают постоянную тряску - то ваш выбор техники оправдан.

Отдельные респект да уважуха фотографу. Великолепные пейзажи!

Для Марины это был первых поход? Судя по фоткам, при правильном выборе экипировки она могла бы взять баул раза в 2 меньше.

Чииипсы!!! Горы и чипсы!!!
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 ноя 2008, 09:35

Спасибо, Андрей за хорошие слова.
Насчет двухподвеса и минимума вещей. На мой взгляд в данном случае это не оправдано: у нас все-таки больше было асфальта, причем довольно хорошего; а места - малонаселённые, поэтому вещей было столько сколько нужно.
У Марины это был второй велопоход, а вообще она опытная туристка и в горы ходила не раз.
Выложила я фото двух фотографов (двух Сергеев), но где чьи уже не разберу.
Аватара пользователя
YUP
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Автовокзал
Велосипед(ы): Merida 903, Merida Kalahari


Вернуться к началу