Мы собрались на традиционном месте. Я даже почти не опоздал. Кроме заявившихся участников, на месте сбора оказался и Паша 'radioaktive', как главный энтузиаст этого вида мероприятий.

По всей ширине ул. Мирной текли потоки воды. К концу спуска участники явным образом разделились на две категории – кто надеялся остаться чистым, и кому уже было пофиг. Дожидаясь первых внизу, я понял, что матрас сегодня будет ну очень мягким.
Вдоль улицы Мирной построили дренажную канавку из серии водопадиков

К мосту на Боевке вода подобралась вплотную, и если бы мы приехали завтра, а не сегодня, скорее всего без брода до ступенек не обошлось бы. Мы с Maglor’ом решили искупать велосипеды с моста, но потом передумали.

Вдоль берега лед залег на бок под углом 45 градусов

Дорога на обеих сторонах Боевки представляла собой снег, местами с колеями, протаявшими до асфальта, но полными воды. В силу шоссейности и все еще теплящейся надежде на сохранение сухости некоторых участников, ползли мы по ней довольно долго.
Сухой асфальт начался лишь после туннеля, и то не сразу. От него мы уже в приемлемом для заявленного стиля темпе докрутили до моста на Лебяжье.
Дорога была перекрыта бетонными блоками.

Возле блоков уже прокатали по обочине дорожку для объезда. Опаньки – вдали дорога заканчиваются и стоят недоумевающие местные.

Дорога уходит под воду и выходит из-под нее, наверное, где-то через километр. В Лебяжьем. Моста даже не видно.

Был асфальт, стала вода

По воде куда-то сосредоточенно плыл футбольный мяч. Довольно быстро.

Вид обратно

Но нас не остановишь – пытаемся форсировать переправу, ориентируясь по дорожной разметке под водой

Но становится все глубже, а на мосту наверное будет по шею. Разворачиваюсь.

Пользуясь случаем. Устраиваем пикник прямо посреди проезжей части объездной дороги, части трассы А144. Когда еще такое удастся сделать.

Перекусив и попив чаю, решили, что несмотря на суперматрасную скорость, для возвращения как-то еще рановато. Решаем съездить посмотреть, как чувствует себя «Курское море» в Щетинке. Вновь сухой асфальт до ул. Чайковского (где нас покинули radioaktive и Maglor), дальше лужи и, следуя пожеланиям все еще не до конца мокрых приверженцев матраса - минимальная скорость, чтобы не забрызгаться, с использованием по возможности тротуара.
Свернув с 8 марта на Свободинскую трассу (по тротуару), замечаем на противоположной стороне дороги команду Cube.

Постепенно подтягиваются другие члены стаи

Хаджи и Буч, будучи самыми заслуженными БП, не заморачиваются и пересекают трассу, не включая поворотников и подрезая попутные и встречные машины.

По их словам, это самое грязное место за все их 100+ км. Получается, нам воды досталось больше. Обменявшись рассказами, крутим далее.
В одном месте Тускарь почти вплотную подобралась (или подобрался?) к трассе

Въезжаем на дамбу. На водохранилище лед еще не сошел и пестрит беспечными рыбаками. Правда, между льдом и берегом широкая полоса воды из-за разлива.

Водохранилище слилось с рекой, перелившись через перешеек по всей его длине

Как и примкнувший к ним технический водоем шлюза


Дорога вдоль водохранилища тоже уходит под воду

Я наступил на середину снежной колеи, а она откололась и уплыла

Вид в сторону бывшего перешейка

Спрятавшись от ветра, устраиваем второе чаепитие

Решаю проверить эффективность «народной гидроизоляции (tm)» и разуваюсь. Правая нога ощущала себя мокрой, и, разувшись, я обнаружил дырку в пакете. Надо признать, что внутренний носок был мокрым даже не полностью. Но и в велотуфле не хлюпало, несмотря на зачерпнутую воду у моста в Лебяжьем.
Как видно на снимке, нога не отвалилась

Для надежности надеваю два пакета. Иллюстрация к народному методу гидроизоляции.

Поднимаемся обратно на плотину. С другой стороны технического водоема кто-то прорубил идеально ровные лунки. Наверное, для соревнований бобров-ныряльщиков.

Смотрим с края плотины на разлив Тускари.

Здесь была насыпная переправа. С планами вернуться домой через Арку теперь точно придется распрощаться.

Для разнообразия возвращаемся в город через железнодорожный мост у начала Щетинки.

Ледовый затор перед мостом

Наконец Акве надоедает роль фотокорреспондента, и он отдает камеру мне, чтобы хотя бы раз попасть в кадр
