Правила форума
Регистрация

Вход


Велоспортъ въ Курской губернии

Сообщение » 26 ноя 2006, 12:04

Изображение

Лежало прямо на главной www.old-velo.ru. Кто еще нароет, выкладывайте
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 27 ноя 2006, 08:11

Класс! =D>
И подпись - улет! :wink:

radioaktive писал(а): Кто еще нароет, выкладывайте


Кстати, на чествовании Чапы в политехе этим летом ведущие зачитывали в самом начале информацию о развитиии велоспорта в Курске, начиная чуть ли не с 1900 года с указанием имен. На мой вопрос "откуда" было сказано, что из Курской энциклопедии.
Ну не нашел нигде этого текста! :cry: Если кто-то где-то видел и знает где найти, то помогите закинуть сюда. Как самопровозглашенный ответственный секретарь исторического общества буду ОЧЕНЬ благодарен за помощь =; :wink:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 09 дек 2006, 15:33

...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 09 дек 2006, 22:26

Скинемся рублей по 500 на реконструкцию ? :) будем потом Юру награждать
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 дек 2006, 16:00

А что, это на самом деле возможно? В смысле реконструкции.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 14 дек 2006, 21:29

В 1890 г. как-то произвели же... надеемся секреты не утеряны :-)
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 21 мар 2007, 22:03

Из пособия для средних школ "География Курской области", В.А. Попков:
....Занятия велосипедным спортом в России в конце прошлого века называли циклизмом, а велосипедистов - циклистами.
На исходе XIX века он стал приживаться в Курске. Велосипеды различных марок ("Дукс", "Кайзер", "Энфильд", "Гумбер", "Флит") поставляла московская фирма Каплана. Скоростной велосипед "Реллей", на котором были установлены первые российские рекорды, также вскоре появился в Курске. Вначале велосипеды покупали семьи преуспевающих губернских чиновников и других богатых граждан Курска, а впоследствии и остальное население. Ипподром на Солянке служил местом состязаний. Ремонт велосипедов осуществлялся в мастерской А.Г. Уфимцева, известного механика и изобретателя.
.... В Курске работал создатель оригинального ветродвигателя и одного из первых в России авиационного мотора и аэроплана конструктор-изобретатель А.Г. Уфимцев (1880-1936), которого А.М. Горький назвал "поэтом техники".
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 01 май 2007, 07:54

Из "Курской энциклопедии":
http://www.onb.kursk.ru/cyclopedia/index.html

ВЕЛОСПОРТ - вид спорта, связанный с использованием велосипеда. В. в Курске начал развиваться ещё в начале 20 в., но особенно часто выступали курские велосипедисты в 1940-х. В эти годы проводились многочисленные соревнования. Так, 29 июля 1948 соревнования велосипедистов проводил на Курском ипподроме Городской комитет физкультуры и спорта. Командное первенство тогда завоевали спортсмены добровольного спортивного общества "Молния" в составе: К. Купцова, Сабельникова и Сазоновой. В личном первенстве на дистанцию в 5 км для женщин победу одержала Ю. Степанова (добр. спортивное общество "Большевик"), которая показала результат 11 минуты и 12,4 секунды. Дистанцию 10 км для мужчин первым преодолел К. Купцов за 19 минут и 58,9 секунды. Первыми дорогу в большой велоспорт проторили Е. Клевцов из Обояни, который стал чемпионом страны 1948 среди сельских гонщиков, и курянка Ю. Степанова, которая стала чемпионкой РСФСР 1948. Их успех стимулировал в Курской области настоящий велосипедный бум: в Обоянском районе проводились многодневные велогонки, в которых участвовало до тридцати обоянцев, в Курске каждое спортивное общество стало иметь секцию В., что способствовало здоровой конкуренции и развитию этого вида спорта. Знаменательна "эра" Михаила Маркова, который был одиннадцатикратным чемпионом СССР в гонках за лидером и участником четырех чемпионатов мира. На Олимпийских играх в Мюнхене выступал курянин Иван Трифонов. Участником чемпионата мира был и курянин Алексей Водяников. Но наибольший успех выпал на долю В. Чаплыгина, который стал олимпийским чемпионом Монреаля в 1976, чемпионом мира 1977 в Сан-Кристобале в Колумбии, дважды выигрывал серебряные медали на чемпионатах мира, был многократным победителем чемпионатов СССР и велогонок мира. Всего куряне-велосипедисты завоевали более 30 золотых медалей на чемпионатах СССР, участвовали в четырёх Олимпийских играх (1952, 1960, 1972 и 1976), где были завоёваны золотая и бронзовая медали; четверо курян-велосипедистов были участниками чемпионатов мира, и две золотые медали были наградой за их успехи.

КЛЕВЦОВ, Евгений Петрович (8.III.1929 - 24.III.2003) - спортсмен, добившийся больших успехов в области велоспорта. Род. в г. Обояни Курской области, работал слесарем в МТС. В 1948 стал лучшим сельским гонщиком России, после чего его пригласили в Москву, в клуб ЦДКА. В этом обществе и прошла вся его спортивная жизнь. Неоднократный чемпион СССР по различным видам велосипедных гонок, капитан первой Олимпийской сборной команды велосипедистов, выступавшей на XV Олимпийских играх в столице Финляндии - Хельсинки в 1952 и олимпийской сборной команды велосипедистов на XVII Олимпийских играх в Риме в 1960. К. был первым курянином - медалистом Олимпиады и первым курянином - заслуженным мастером спорта. На его счету 11 золотых медалей чемпионатов СССР и много спортивных наград другого достоинства. После ухода из спорта К. работал механиком сборной ЦДКА (впоследствии - ЦСКА) и страны.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 06 авг 2007, 13:06

ВЕСПРЕМ (Veszprem) - город в Венгрии, адм. центр медье Веспрем, город-побратим Курска в 1982 - 1991. В. основан в 1009. Расположен в 13 км от сев. оконечности озера Балатон. Около 25 тыс. жителей. Узел ж.-д. и автомобильных дорог. Химическая промышленность, мельницы, деревообработка. Научно-исследовательский институт тяжелой химич. промышленности. Договор о побратимстве с В. был заключён в 1982. Общение носило в основном культурный характер: обмен делегациями, проведение художественных выставок, спортивных соревнований, фестивалей народного творчества. В июле 1988 был проведен велопробег по маршруту "Курск - Веспрем". В честь города В. 15 мая 1987 названа улица в Центральном округе Курска (в сев.-зап. микрорайоне). После распада СССР в 1991 и развала социалистической системы в Венгрии побратимные связи с В. разрушились.


Надеюсь что куркие велосипедисты поехавшые "за бугор" оставят о себе такой отпечаток!! что и они назовут одну из своих улиц в честь нашего города.
boo
 


Сообщение » 06 авг 2007, 13:45

Кстати, двое участников того велопробега Курск-Веспрем, участвовали и в нынешнем "Курская дуга-2007". Это Юдин Владимир и Жигалкин Федор. Мои старые добрые друзья-соратники.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 27 фев 2009, 10:28

газета "Курск" №08, 25.02.09
Статья "Маяк" вместо ипподрома"
Статья про ипподром, который находился с 1873 по 1956 г.г. на месте нынешнего завода "Маяк" (ул. 50 лет. Октября). Интересная цитата:
В 1894 году городское общество велосипедистов, не имея собственного трека, арендовало ипподром для велосипедных гонок. Причём по примеру Петербурга и Москвы, чтобы привлечь больше зрителей, в эти гонки включались, например, состязания велосипедиста с лошадью. По беговой дорожке лихо мчался нарядный ямщик на русской тройке, стараясь обогнать юркого велосипедиста. В большинстве случаев победа доставалась коням железным.

p.s. Не рассматривать, как призыв привлекать лошадей на гонки! :)
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 28 фев 2009, 20:26

http://www.old.kurskcity.ru/events/t090225.html

• 100 с лишним лет назад в Курске опасались велосипеда почти так же, как сейчас - автомобиля. Существовавшими правилами допускалась езда по городу только на низких, безопасных велосипедах (очевидно, "высокие" - это те архаичные конструкции, где переднее колесо было огромным, и велосипедист сидел на высоте больше полутора метров). Разрешалось пользоваться велосипедами лишь тем лицам, которые прошли испытание в комиссии, состоящей из двух членов комитета Курского общества велосипедистов и одного полицейского чиновника.

• В целях безопасности правила запрещали быструю езду наперегонки, предписывали держаться правой стороны, а объезд пешеходов и экипажей делать только с левой, ни в коем случае не нервировать лошадей, при езде группой двигаться только в затылок друг другу, не злоупотреблять сигналами звонков. Не забыли составители и о нравственности горожан, включив пункт о воспрещении езды по улицам в трико и гоночных костюмах. Усилиями общества велосипедистов в Курске был устроен циклодром, на котором проходили тренировки и показательные гонки в присутствии зрителей. Члены общества носили форменную одежду и значки. В уставе, утвержденном министром внутренних дел 11 июля 1892 года, отмечалось, что велосипедная езда - это "удобный, приятный и практичный способ передвижения", а также "полезное лечебное средство", и посему надо содействовать ее развитию и заботиться об удешевлении велосипедов. Очень современно звучат аргументы столетней давности в пользу велосипеда, особенно в условиях нарастания дефицита общественного транспорта...
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 26 июн 2009, 13:37

КУРСКОЕ ОБЩЕСТВО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ (КОВЛ)
27 апреля 1892 г. в Общественном клубе Курска состоялось учредительное собрание общества велосипедистов-любителей, на котором был принят его устав и подписано письмо на имя губернатора с просьбой о разрешении деятельности общества.
Уже в мае общество арендовало сад городской усадьбы князя Юсупова (на Московской ул.), где и устроило циклодром с кругом в 85 сажен.
11 июля 1892 г. был учрежден устав и дано разрешение на деятельность. Председателем избрали К.П.Горохова, вице-председателем Н.А.Офросимова, секретарем Н.П.Гинсбурга. Всего в общество записались 32 человека.
Большинство членов были люди состоятельные: членский взнос составлял 10 рублей, а покупка велосипеда обходилась в 200-240 рублей.
С этого момента спортсмены-любители развивают активнейшую деятельность, устраивая соревнования на велодроме, а также на шоссе, проведя гонку Курск-Обоянь-Курск.
В сезоне 1892 г. лучшими велосипедистами считались Гинсбург, Ефремов, Орлов, Фидоровский, Стоян, Медведев. Однако в 1893 г. руководство общества не справилось с задачами, соревнования не проводились ни разу, а циклодром использовался для гуляний и других увеселительных мероприятий. Был избран новый комитет КОВЛ во главе с А.А.Аншельсоном (сентябрь 1893). Новое руководство действовало более целенаправленно.
17 июля и 14 сентября 1894 г. на ипподроме состоялись первые междугородные соревнования велосипедистов с участием киевлян, харьковчан, орловцев и белгородцев. Было проведено 9 заездов. Гонки прошли успешно, вызвав огромный интерес горожан.
7 декабря 1894 г. комитет КОВЛ, городская управа и комиссия городской думы выработали проект договора о передаче в распоряжение общества бесплатно сроком на 10 лет площади "Бородино поле" под устройство велодрома и сада при нем. К тому времени состав комитета вновь изменился. Во главе его встал А.Н.Алферов, управляющий отделением Дворянского банка.
Планировки площади и сада сделал вице-председатель КОВЛ, губернский землемер Н.Д.Шишкин, постройка павильона и других сооружений проводилась по чертежам начальника военно-инженерной дистанции инженер-полковника Н.А.Ракинта, трек выполнялся по проекту инженера путей сообщения Управления Московско-Киево-Воронежской железной дороги Н.А.Колосова. Деньги на постройку составились из членских взносов и заимообразной подписки. Помогли и курские купцы, снабдив в кредит различными строительными материалами.
В мае 1895 г. строительство трека было завершено. Он имел круг в 1/3 версты (166,66 саженей), при радиусе закругления 13,27 саженей, ширину 2-3 сажени, подъем наружного края до 0,70 сажени.
14 мая состоялось его открытие, а на следующий день -большие соревнования с участием москвичей и харьковчан.
19 мая 1895 г. состоялись новые соревнования. На этот раз участниками были все иногородние велосипедисты, в том числе набиравший всероссийскую славу одессит Сергей Уточкин, участвовавший в 4 заездах и победивший в них. Коронной стала дистанция 10 верст. С.Уточкин прошел ее за 18 мин 50 сек, харьковский студент С.Савич проиграл ему всего лишь 0,2 сек.
После открытия велодрома (циклодрома) гоночные соревнования стали проводиться регулярно, привлекая массу зрителей, в особенности молодежь. Проводились и дорожные гонки.
Товарищеские соревнования с орловцами и белгородцами проводились в Курске неоднократно. Проходили они и в сезонах 1896-1897 гг.
В 1896 г. у КОВЛ возник конфликт с городскими властями, обвинившими общество в несоблюдении условий договора, который с трудом удалось уладить.
Пик развития деятельности КОВЛ пал на 1897 г., в котором было проведено 8 крупных соревнований (56 заездов). В них отличились курские гонщики А.И.Хлебников и В.К.Бугаев. Участвовали в них и многие иногородние спортсмены. Устраивались соревнования велосипедистов с лошадью. Курские гонщики участвовали в соревнованиях и в других городах России.
В 1898 г. конфликт вспыхнул вновь, и договор между городской думой и КОВЛ был расторгнут ввиду невыполнения обществом его условий. После этого общество фактически самораспустилось. Лучший курский велогонщик А.И.Хлебников переехал в Харьков. Часть велосипедистов вступила в Вольно-пожарное общество. Самостоятельно продолжали выступать велосипедисты И.Ф.Новиков, А.П.Орлов, участвуя в соревнованиях, проводимых в других городах.
Трек велодрома зарос травой, так как площадь "Бородино поле" уже не принадлежала обществу и находилась как бы под арестом.
Лишь в 1900 г. попечитель Александровского дома призрения бедных П.П.Сапунов предложил безвозмездно построить летний барак для нищих из материалов деревянных построек велодрома. Предложение Сапунова было принято городской думой.
© Ю.А.Бугров © Б.М.Гущин
Краеведческий словарь-справочник, 1997, Курск.
-----------------------------------------------------------------------------------
Отсканировано с бумажной книги. Там еще есть картинка с чем-то вроде медали или знака этого общества. Научусь вставлять картинки - добавлю.
Аватара пользователя
MurX
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bergamont


Вернуться к началу