Мой велосипед: KHS
Дистанция за день: 113км
Средняя скорость: 22км/ч
Нить маршрута: Курск — АПЗ-20 — Клюква — Лебяжье — Полевая — Любицкое — Безлесное — Черемушки — Рышково — Магистральный — КЗТЗ.
Состав группы: Андрей(Ushka) на KHS Flite-220, Антон на Мериде-880, Владислав на Стелсе с дисками.
При выезде утром из дома хотел прокатиться после работы (после 18.00) где-то километров 40 через лебяжье-Зорино до дома. Не тут-то было! В полтретьего закончилась работа, я решил прокатиться с Владом, легонько прокатиться все по тому же маршруту. Старт был дан на Центральном Рынке. Далее Малых, Стрелецкая... И тут буквально рядом с мостами обнаружили байкера на шоссейнике, который заклеивал колесо. Байкер был явно незнакомым, новая чистенькая мерида так и звала на помощь. В общем, мы остановились, представились и предложили помощь. Байкер назвался Антоном и сказал, что о ВелоКурске знает, но боялся с нами кататься, т.к. в клубе все «вело монстры». Обсудили наши планы, узнали, что у Антона в планах разведка дороги на Полевую. Чтож, почти бешеным псам и 50 км не крюк, решили ехать вместе. Легкая покатушка перерастала в легкую авантюру. Без денег, с 1 камерой и насосом из инструмента и 0 рублей в кармане я выехал на встречу новому маршруту.
Успешно миновали мосты, Влад одолжил полтинник на воду (Coca-Cola, как она идет KHS'су по цвету и духу). Сдача была отправлена мне в карман, что потом неплохо меня выручило. АПЗ, Клюква, Лебяжье... Все как всегда. Ровно, чисто...скучно! На указателе на Шумаково еще раз посмотрели атлас автодорог и решили устроить разделку до Полевой. Не гоночную, но успокаивающую, ибо изматывать Влада убегающими пикселами на горизонте мне показалось не этично. Вода, связь и конечная точка были у каждого, так что мы понеслись. Каждый в своем ритме. Как оказалось, у меня и Антона ритм приблизительно совпал, так что по очереди вели, или же просто ехали и болтали. Благо дорога позволяет. Когда мы уже въезжали в Полевую, отзвонился Влад, интересовался тем, стоит ли ехать или повернуть назад. Как оказалось, у него был лимит времени... Обидно. Решили все же встретиться в Полевой и посадить Влада на электричку, ибо 40 км обратно могли бы сорвать все временные сроки и не в меру вымотать злой байковской резиной.
В самой полевой те самые 15 рублей сдачи сыграли свою роль — их хватило ровно на буханку хлеба и 150гр развесного изюма. Ха-ха. Именно такой ужин нас дважды выручил в поездке. Первую пробу ужина мы произвели втроем на въезде в Полевую (раз мы приехали раньше, то мы и обеспечивали стоянку с «ужином»). Антон же больше занимался штурманством.

[Увеличить]
Штурман Антон.

[Увеличить]
Ужин.
Оставив Влада на станции, мы задумались, куда ехать дальше. Хотелось закольцевать трассу. Всерьез подумывали выезжать на Воронежскую трассу. Но решили разведать, что за грунтовка идет от полевой на юг. Местные обещали неплохое качество дороги, что мы там не застрянем. Ну так и порешили, что сначала грунт, а потом будет видно. Сама грунтовка начиналась не там, где на карте, а на 2-3 км дальше, у фермы. 500М асфальта и невзрачный, но накатанный поворот в поля. Где-то в дали легковушка и столб пыли. То, что нам надо!

[Увеличить]
Конец асфальта, поворот на грунт.
6,5км отличной гладенькой грунтовки грунтовки нас порадовали. Следы машин проглядывались очень четко, давая нам знать, куда ехать на перекрестках дорог тракторов. И тут вдруг сложная развилка. Все одинаково наезженно. Домов нигде не видно... Слева виднеется водонапорная башня. Значит туда. Полукилометровый спуск мимо разваленного коровника, плавно переходящий из отличной грунтовки в не очень хороший асфальт. Вот мы и выехали на дорогу. Естественно, пониматься вверх на грунт желания мало. Азарт гонит вперед, в направлении Медвенки. Срезать по полям негде, карта упорно молчит.
Дорога идет то вверх, то вниз. Сложностей нет, но темп сбивает. Мальчишки в деревнях так и заглядывались на нас. Еще бы, они наверно кроме как по телику и не видели шоссейников.
И тут за деревьями начали проблескивать кресты, затем купола. Перед нами из-за холма вырастал огромный храм. И было очевидно, что наша дорога проходит рядом с ним. Проехав Любицкое мы как раз к нему и выехали. Плановый отдых совпал с явно очень интересным местом.
На церковном дворе нас встретила собака и несколько мальчишек. Пока мы заглядывались храмом, к нам вышел священник. Провел нас в храм, рассказал немного истории храма. И сделал чудо!..Рассказал нам о грунтовке к городу, которая обещала сократить наш путь на час минимум. На нашем атласе автодорог в полях была указана грунтовка, но ее качество вызывало сомнение намного больше, чем грунтовка от Полевой. Потому в планах была Медвенка и крюк через нее. С явным приездом домой по темноте. Тут же нам было обещано 10км неплохой грунтовки с выездом к Петринке.

[Увеличить]
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Любицкое.
Грунтовка началась сразу храмом, проходя мимо погоста. Качество было не намного хуже, чем от Полевой, хотя и встречались участки с боковым уклоном. Пара проезжаемых оврагов, тройка перекрестков. Один из них и ввел нас в сомнение. Поворот направо и налево, прямо дороги нет. Но нам явно надо прямо. Карта упорно молчит и говорит, что мы ГДЕ-ТО около заповедника... Русский авось вывел нас на 5 км от Петринки, в село Безлесное. Где-то в середине грунтовки между нами прозвучала команда «холодно». Почти синхронно шоссейники улеглись на травку, из рюкзаков показалась ранее снятая одежда и оказалась на нас. Стало явно теплее, хотя сбившееся дыхание восстановить было сложно.
В Безлесном встретили нас коровники, частями разрушенные, частями заброшенные. И чудесная девушка, которая не только рассказала дорогу, но и вывела нас на асфальт. При этом она выслушала наш маршрут и пригрозила, что в следующий раз она не скажет правильную дорогу. Необычно, но помощь есть помощь, тем более по делу.
Ехалось уже тяжело. Грязная цепь почти человеческим языком пела и выпрашивала как минимум маслица. В чем я ей отказал, т.к. масло не входило в начальный проект покатушки. Антон вел уже почти все время. Задний фонарь отчетливо говорил мне, что надо дотерпеть, несмотря на подуставшие ноги и самое страшное — не сдобренное памперсом седалище. Солнце окончательно скрылось за горизонтом. Остаточного света явно не хватило бы доехать до города. И тут случился второй привал. Хлеб, изюм и вода. Что это? Это даже не ужин. Это допинг!!! Допинг, съеденный в наблюдении за расцветающим желтыми и синими огнями городом. В итоге мы забыли про жалобные стоны цепей, про холод, да вообще про много чего. Перед нами стояла вполне видимая цель — город. Полет стал вновь стабильным, до Рокосовского мы летели вполне шустро, я снова смог вести. Ура! Мой мозг снова понимал, что я не обуза, а часть группы, вполне функциональная и явно не мешающая.
Вечерний город встретил нас радушно, но кочковато. Задний фонарь Антона начал рассыпаться каждые полкилометра. Это нас злило, раздражало, но безопасность превыше всего. Лечше 5 раз остановиться, чем быть один раз остановленным лобовым стеклом.
Когда подъехали к диспетчерской на КЗТЗ, комп Антона показывал 103км от начала поездки и среднюю скорость 22км/ч. С момента принятия последней дозы допинга среднюю мы умудрились поднять на 1,5км/ч. Довольно неплохо, учитывая наше вымотанное состояние. 20Км грунтовок были пройдены нами и признаны не только проезжаемыми, но и даже более приятными, чем многие асфальтовые трассы.
З.Ы. Как потом оказалось, Любицкое — родина моей бабушки. Она жила в 3-х км от храма и его отлично помнит. Вот так я и совершил поход в свои исторические места. Надо теперь думать о походе на родину деда, в Брянскую область.
З.Ы.Ы. Фото будут чуть позже по причине "хорошего" интернета.