Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 18 май 2021, 22:07

­Лех, тыж натурал. ну какие цепи срама на шиману то???
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): CUBE LTD Pro 29" 2014/trek Domane 4.3


Сообщение » 18 май 2021, 22:34

­
sputnik писал(а):Из-за этих сложностей с шиманой, резонный вопрос: на 11 скоростную шиману подходит 11 скоростная срам?

­
Цепи Шимано почти всегда в наличии у меня.
По ценам - если удастся найти в наличии Срам прошлого года завоза или КМС, то они однозначно выгоднее. Но чаще всего разница не так критична для цепей в наличии в Курске.

По ощущениям - родные цепи работают на 5, Срам и КМС на 4. Остальные на 3 и ниже.
По ресурсу - ресурс пропорционален цене цепи.

Единственно, не могу рекомендовать цепи Х0 и ХХ1 без измерения диаметра ролика. Были серии с нормальным роликом 7.62мм - с ним всё норм. А были серии с увеличенным роликом - такие ролики изнашивают неподготовленные кассеты быстрее. На более низких линейках такой проблемы нет.

З.Ы. Stan по личному обращению тоже много чего может привезти. В том числе из того, что не отправляют в РФ. Отличный вариант для тех, кто готов ждать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 май 2021, 01:55

Пробовал только 11ск Кампа цепь на кассете спиннингистов, работала идеально. Зря ты им тройку поставил :-):
Имею большой опыт эксплуатации 10-ск трансмиссий. На кассетах рыболовной фирмы прекрасно работали штатные, КМС и Кампа цепи. Цепи Срам требовали перенастройки B-tension. Работали они на 3+, но и их я укатывал в хлам. Цепь кампа самая "стройная" и красивая из всех и легко может спрыгнуть со срамовских ведущих звёзд с последующим падением гонца
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 июн 2021, 00:07

­В "куплю-продам" тоже напишу.
Но и тут спрошу.
Нужен маааленький винтик, который на клещевых шоссейных тормозах регулирует боковое смещение (зазор левой-правой колодки).
У меня Дюра, но вполне возможно подойдет от 105-й или Ультегры.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 12 июн 2021, 17:18

­В общем поставил срам 1130 на 11скоростную 105 шиману. Вроде всё норм, колёса крутятся, скорости переключаются.
Элвис покинул здание
sputnik
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): FZN


Сообщение » 09 июл 2021, 16:36

https://disk.yandex.ru/i/bDq31EY2ck6jbw
Коллеги, скажите, открывается ссылка, можно просмотреть файл?
Если да, то допишу дальше свой опыт эксплуатации к нему.
Последний раз редактировалось TamkovichAV 09 июл 2021, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 09 июл 2021, 17:58

TamkovichAV писал(а):https://drive.google.com/file/d/16zxsvWdjOwVfVfXPZdbn643uSLR7zgrU/view?usp=drivesdk
Коллеги, скажите, открывается ссылка, можно просмотреть файл?
Если да, то допишу дальше свой опыт эксплуатации к нему.

Нет доступа
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Сообщение » 09 июл 2021, 17:59

Pasha писал(а):
TamkovichAV писал(а):https://drive.google.com/file/d/16zxsvWdjOwVfVfXPZdbn643uSLR7zgrU/view?usp=drivesdk
Коллеги, скажите, открывается ссылка, можно просмотреть файл?
Если да, то допишу дальше свой опыт эксплуатации к нему.

Нет доступа

Поправил.
А так?
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 09 июл 2021, 20:46

Гон какой-то со стороны Курдюкова, кмк
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 09 июл 2021, 23:46

Scrooge писал(а):Гон какой-то со стороны Курдюкова, кмк

Нет, человек знает, что говорит, это тебе не Отарик.
Так вот, ещё до этого замечания Курдюкова, сам убедился в том же.
Верхняя облегченная цепь КМС, с прорезями в звеньях, которая стояла в стоке на мой навеске Дюре, вытянулась ну буквально за пару месяцев.
И я сразу же перешёл на самую дубовую цепь КМС, которой пользовался и на предыдущей Реакте.
Вот эту:
https://www.bike-discount.de/en/buy/kmc-x11-11-speed-chain-798744
И за всё время эксплуатации, два с половиной сезона, а это больше 30000, я, при своевременной смазке тефлонкой и их регулярной замене, не имел проблем с переключением, от слова ВООБЩЕ.
Не знаю, какой там выигрыш в весе, ваттах дают верхние цепи Шимано (что конечно, для профиков важно), но я даже и в сторону Ультерговских цепей не хочу смотреть, тем более на Дюру.
Стоимость их зашкаливает.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 10 июл 2021, 02:07

Может быть комментатор имеет ввиду старую, 10-скоростную цепь CN-7901? Она действительно была вся резная и лёгкая:
Изображение

Современная 11-скоростная CN-HG901 не имеет окон облегчений на звеньях. Лишь полые пины. Но зато имеет очень развитую направленную профилировку:
Изображение

Пока по моей статистике цепи Ультегра на шоссейниках ходят в 1.5-2 раза дольше, чем 105. А Дюры ходят в те же 1.5-2 раза больше, чем Ультегры. Всё дело в качестве используемого металла и его покрытии. Плюс пины делают более качественные.
Многократно подтверждённая статистика по 11-скоростным Ультеграм (CN-HG701) на жидком парафине даёт удлинение на 0.1 за 1 тысячу километров при езде в несколько цепей. При езде в одну цепь скорость износа увеличивается и цепь отхаживает до 1.0 примерно 7 тысяч километров - далеко не факт, что после этого кассета примет новую цепь, т.к. с 11 скоростей верхний предел безопасной замены уже не 1.0, а 0.75.

TamkovichAV писал(а):Стоимость их зашкаливает.

Специально для Алексея могу привезти Дюру по себестоимости. Проспонсировать таким образом ресурсный тест. В идеале бы на свежую кассету, конечно, кинуть. Но тут уж что есть.
Сейчас парадокс с ценами такой, что Дюра есть в РФ в наличии. И за счёт этого она стоит дешевле, чем Ультегра, которой нет в наличии нигде. А где есть - то только по спекулятивным ценам.

И напомню, что Али завален подделками шимановских цепей и КМС. Полно негативных отзывов от коллег. Крайне не рекомендую брать цепи из Азии, если вы не любитель поиграть в казино.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 июл 2021, 09:47

Надо на реактивном деде эксперимент провести. Собрать цепь из двух частей - дюры и дешёвой, и мониторить износ. Вангую, что у дорогой износ будет меньше
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 10 июл 2021, 10:08

в верхних сегментах для конкретно спорта ресурс идет в ущерб весу и технологиям. Это давно факт.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 июл 2021, 13:01

­Про большую звезду Курдюков от части не прав. Да и про цепи что то он не того наговорил. Я сам любитель до последнего на большой оставаться. И какого либо износа цепи не замечаю. Но что однозначно изнашивается, так это звезда и происходит это в вертикальной плоскости.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 10 июл 2021, 13:09

Ushka писал(а):Пока по моей статистике цепи Ультегра на шоссейниках ходят в 1.5-2 раза дольше, чем 105. А Дюры ходят в те же 1.5-2 раза больше, чем Ультегры. Всё дело в качестве используемого металла и его покрытии. Плюс пины делают более качественные.

Ресурс больше в том числе потому что в 11 и 12 ск зазоры меньше между щечками и пинами, роликами. Оны точнее изготовлены. соответственно и говна в зазоры попадает меньше.
Качество металла выше - само собой. Но это не для компенсации ресурса, а для компенсации прочности. ­Тут все просто. Цепь работает на растяжение, кто учил сопромат, знает, что характеристика, определяющая сопротивление растяжению - площадь сечения, подвергающегося растяжению. Например возьмем базовую цепь како-го то низкого сегмента той же Шимано или Кампы и ее массу за 100%. Допустим надо облегчить ее суммарно на 25% для лучшего переключения и снижения массы. Конструктивно уменьшается площадь поперечного сечения щек и пинов. Чтобы компенсировать снижение сопротивления растяжению, нужно брать металл, который имеет на те же 25% больше сопротивление растяжени. Отсюда и цена. Это в первом приблиении, но это так.
Alex писал(а):Про большую звезду Курдюков от части не прав. Да и про цепи что то он не того наговорил. Я сам любитель до последнего на большой оставаться. И какого либо износа цепи не замечаю. Но что однозначно изнашивается, так это звезда и происходит это в вертикальной плоскости.

­Аналогично. И на 10 ск и выше цепь достаточно гибкая, чтобы работать нормально даже с перекосом, не влияя особо на износ поверхности звезд.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 июл 2021, 15:42

Piton357 писал(а):Ресурс больше в том числе потому что в 11 и 12 ск зазоры меньше между щечками и пинами, роликами.

­Мои наблюдения были над цепями на 11 ск, разных групп.
К слову, из высказавшихся здесь все на шоссейниках ездят только на 11 ск. Потому шоссейные износы здесь больше будут зависеть от веса райдера, его мощности и любви покататься в любую погоду. При примерно равных таких вводных уже стоит смотреть на ресурс по группам.


Piton357 писал(а):Конструктивно уменьшается площадь поперечного сечения щек и пинов.

Текущие тенденции говорят, что это не совсем так.
Яркий пример - Sram Red Flattop на 12. И сами звенья ощутимо больше по профилю, и ролики из 7.62 мм выросли до 7.8-7.82 мм. Но сама цепь стала сильно уже, это факт - надо же в шоссейную ширину барабана вместить 12 звёзд. Увеличивать ширину кассеты на старых 130 мм втулках уже некуда - иначе зонт становится совсем неприличным.

У цепей Шимано на 12 тоже увеличился профиль внутренних звеньев. Это связано с тем, что они за счёт выступающих частей внутренних звеньев пытаются сделать опорное отверстие не прямоугольным, а всё ближе к овалу, где часть изгибающей нагрузки будет приходиться не на ролик, а на звено. Ну и это же даст гладкость набегания и переключения.

Изображение

Изображение

Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 июл 2021, 15:55

­на самом деле при прямом растяжении наибольшее напряжение испытывает самое тонкое место: щеки цепи. Вот для них все что я написал применимо на 100%
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 июл 2021, 17:00

­Дима, цепи "растягиваются" в основном по абразивному износу. Никакого обычного механического растяжения, особенно на шоссере с 53т ведущей, ты им не устроишь.
Ты наверно знаешь, что любители "помазать цепи" выкидывают их вместе с остальной трансмиссией гораздо чаще, чем фанаты парафина на скрипучих цепях
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 10 июл 2021, 17:05

Ushka писал(а):Специально для Алексея могу привезти Дюру по себестоимости

А что она мне даст?
Даже по себестоимост она будет дороже:
https://www.bike24.com/p2231621.html?q=shimano%20%2011-speed%20chain%20cn-hg901
А это три дубовых цепи КМС, которые служат мне верой и правдой много лет.
И дождливых дней было немало.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 10 июл 2021, 17:41

Васян популярно про цепи. Деду стоит послушать
­
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 10 июл 2021, 18:00

Scrooge писал(а):Васян популярно про цепи. Деду стоит послушать
­

Скучно всё это )))
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 10 июл 2021, 20:34

Scrooge писал(а):­Дима, цепи "растягиваются" в основном по абразивному износу. Никакого обычного механического растяжения, особенно на шоссере с 53т ведущей, ты им не устроишь.
Ты наверно знаешь, что любители "помазать цепи" выкидывают их вместе с остальной трансмиссией гораздо чаще, чем фанаты парафина на скрипучих цепях

Вы ж читайте что я пишу.
Я писал про то, почему цепь удорожается и за счёт чего. И там прямо написано, что как раз чтобы она не тянулась в узких местах, берут металл с более высокой прочностью.
А растяжение в процессе эксплуатации как раз в паре пин-ролик от абразивного износа. Совершенно верно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 14 июл 2021, 23:06

https://www.bikeinn.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4/shimano-handle-indicator-clamp-m8000-left-11s/137149803/p

Кто подскажет где взять хомут такой? Для левой манетки.
Или может кто-то имеет опыт восстановления этих хомутов
https://yadi.sk/i/i1SC4dPeL_DV3A
https://yadi.sk/i/oRtg_VU4x5pFnw
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Сообщение » 15 июл 2021, 12:58

­Пластик если, то паяют на новосёловке. Там мне чувак оживил манетку камповскую.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 15 июл 2021, 14:52

Piton357 писал(а):­Пластик если, то паяют на новосёловке. Там мне чувак оживил манетку камповскую.

Какой там нафиг пластик? Это же хомут передней манетки, там усилия конские
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 15 июл 2021, 17:27

­Тык люминь заварить можно
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 15 июл 2021, 20:06

Piton357 писал(а):­Тык люминь заварить можно

Сегодня спецу носил. Тот попробовал и сказал, что вариться не будет, т.к. там в основном магний и цинк, а алюминия почти нет.
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Сообщение » 19 июл 2021, 10:28

­А есть ли в Курске веломастерские, куда можно обратиться с велосипедом типа "Украина"?
Нужно колеса поправить, возможно спицы поменять.
Не для себя :-D:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу