Правила форума
Регистрация

Вход


Мой старенький Atom

Сообщение » 06 июл 2021, 08:49

Здравствуйте форумчане! Хочу представить вам моего железного коня - Atom XC400 Comfort
 
Изображение

Тут он еще новенький и никаких допов кроме флягодержателя не имеет. Катался я на нем не так чтобы жестко, любил с ветерком покататься по яблоневому саду напротив Клыкова (сейчас там проспект Плевицкой), а также по дороге к лагерям в Мокве.

Последние года три-четыре катал не особо активно, иногда мелкие велопокатушки с друзьями в прогулочном темпе. И вот я решил активно пользоваться велосипедом - это поездки на работу и обратно, ночные и вечерние покатушки, а также очень хочу поучаствовать в велопробеге "Курская дуга". Но велосипед едет не так как раньше. Вилка стала жестче, передачи переключаются хуже, а иногда и вовсе игнорируют манипуляции на манетке, и настройка не особо помогает. Посмотрел в интернете и с ужасом осознал что почти угробил свой вел- не возил на ТО, не правильно смазывал вилку, не заменял цепь и пропустил прочие технические моменты. Съездил к веломеханику Андрею Ушке. Итог нашей с ним встречи оказался не очень то радужным. Под замену цепь, кассета, передние звезды с шатунами, задний обод (был съеден "V-brake"ом), и мертвая вилка.

По трансмиссии Андрей мне сказал докататься сезон еще на этой, и в конце приезжать на замену. А вот с вилкой у меня есть вопрос, и я хотел бы его задать здесь. Подскажите, если брать ригидную вилку, то карбоновую или алюминиевую (оба варианта рассматриваю с алиэкспресс). Последнее время езжу по автомобильным дорогам, но иногда есть желание и по лесам покататься. Ригидная вилка меня смущает: 1) полным отсутствием амортизации 2) опустятся "нос" и педали велосипеда 3) в случае карбоновой вилки, я не представляю насколько она прочная и как с ней можно кататься.
 Так он выглядит на сегодняшний день, скоро заменю подседел и поставлю крылья
Изображение


P.S.: Я понимаю что лучше купить новый велосипед чем воскрешать вел 2008 года, я бы и сам с радостью купил себе МТБ на 29 колесах, но всё упирается в деньги. Цены на велосипеды сейчас конские, поэтому решил восстанавливать.
Wanzwart
без колес
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Atom XC 400 Comfort (2008)


Сообщение » 06 июл 2021, 09:03

­Помню в 2009г накопил на этот велик только с дисковыми тормозами, стоил он тогда 14тыс.р в актив спорте. А рядом с ним стоял Merida tfs trail-300-d за 21900р кажется и он был самый крутым или один из самых крутых, отец увидел что мерида мне очень понравилась добавил ещё денег и мы забрали ее. По сей день езжу на ней, но из штатного осталась:рама, тормоза, руль. Все остальное поменял на более крутые компоненты) вложенных денег уже не со считать за все годы)
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D, Cube Reaction pro 27.5


Сообщение » 06 июл 2021, 14:37

Wanzwart писал(а):Подскажите, если брать ригидную вилку, то карбоновую или алюминиевую (оба варианта рассматриваю с алиэкспресс)

­Практика показывает, что даже дешевые карбоновые вилки при нормальной эксплуатации имеют ресурс больше, чем алюминиевые. Плюс они ещё и комфортнее. Лично для меня выбор даже не стоит.
Видел несколько алишных алю вилок, которые устали.

По поводу опускания носа - надо подбирать вилку правильной высоты. Вот тут как раз и проблема - при наличии дисковых тормозов можно воткнуть 29 вилку и остаться с правильной геометрией. А с V-brake переместить крепления тормоза не получится, китайцы же не освоили V-brake вилки правильной высоты для компенсации амортизационок.


Мой вариант выглядит самым затратным и дурацким, но с хорошим результатом: докупить карбоновую вилку правильной высоты + переднее колесо под диск (какой-нибудь готовый сбор на Деоре+Мавике с Дискаунта) + дисковый тормоз (вот тут не посоветую хороший правильный вариант, ибо всеми любимые оригинальные BB7 стоят избыточно дорого, а их подделки сейчас хлам). И оставить старое переднее колесо в качестве донора обода на случай сквозного износа заднего.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 июл 2021, 15:40

Ushka писал(а):при наличии дисковых тормозов можно воткнуть 29 вилку и остаться с правильной геометрией.

Наверное в таком случае не получится поставить крыло на 26 колесо?
Wanzwart
без колес
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Atom XC 400 Comfort (2008)


Сообщение » 06 июл 2021, 19:30

­И опять же мне интересно какой стиль катания должен быть на велосипеде с китайкарбон вилкой, какие ограничения появляются?
Wanzwart
без колес
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Atom XC 400 Comfort (2008)


Сообщение » 06 июл 2021, 20:35

Wanzwart писал(а):­И опять же мне интересно какой стиль катания должен быть на велосипеде с китайкарбон вилкой, какие ограничения появляются?

Парковое катание
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 06 июл 2021, 22:34

Scrooge писал(а):
Wanzwart писал(а):­И опять же мне интересно какой стиль катания должен быть на велосипеде с китайкарбон вилкой, какие ограничения появляются?

Парковое катание

Ну камон, какое парковое. Я бы сказал больше Шоссейное, да и всё, без кантри секций, драйвовых лесных забегов с прыжками, избегания кривого асфальта. Или проще говоря, хороший Сити байк можно сляпать с ней, если добавить ещё легкие слики, так вообще бешеная табуретка будет. Вот сегодня на МТБ ехал, там регидка карбоновая, чуть медленнее чем на шоссере. https://www.strava.com/activities/5584873228
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 06 июл 2021, 23:07

Вообще как я вижу, что бы в тыкнуть сюда карбон вилку как минимум нужно будет задуматься о замене переднего колеса, ну в принципе что писал Андрей выше, покупке новых дисковых тормозов(в этом году их на перед поставил, работают замечательно, аналог TRP), возможно заменить рулевую, но это не точно, так как если там не промы, может быть не устранимый люфт, у меня такое, сколько не закручивай всё равно, ходит немного.
А по поводу выбора длинны вилки, то тут всё относительно, но чем ноги длиннее тем больше флекса. Под свой авик на 26, сначала купил вилку длинной 470 мм, мне всё нравилось, но потом захотелось завалить геометрию что бы руль был по ниже и купил 450мм, и на данный момент она меня полностью устраивает, как своими характеристиками, так же новой полу шоссейной манёвренностью.
По поводу переднего крыла, то его можно установить на карбо вилку, но оно будет висеть достаточно высокоФото
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 07 июл 2021, 11:42

­Я пару лет ездил на МТБ с алюминиевой жесткой вилкой, но с бескамеркой на низком давлении (~1.8 атм)
Разницы в повседневном катании по грунтам по сравнению с воздушной вилкой для себя не ощущал. Ну, конечно, без дропов и прочей КК-жести.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 07 июл 2021, 18:36

­в итоге придёшь к какому-нибудь стальному гравийнику. Покупай сразу его.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 07 июл 2021, 19:27

apro писал(а):­Я пару лет ездил на МТБ с алюминиевой жесткой вилкой, но с бескамеркой на низком давлении (~1.8 атм)
Разницы в повседневном катании по грунтам по сравнению с воздушной вилкой для себя не ощущал. Ну, конечно, без дропов и прочей КК-жести.

1.8 - это большое давление. Хочешь комфорта на ригидке, ставь 2,4 и забивай 1,0-1,3.

Вообще, фуллкарбон ригидка - хорошая штука для зимнего катания. Аммо вилка целее будет
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 07 июл 2021, 20:53

Тоже пробовал ригидки. Сначала алюминиевую, которая через 3 года начала поскрипывает в штоке. Пытался даже КК с ней катать, прыгал немного, возил двух детей на креслах... Все устраивало после эластомерки ). Шток расшатался скорее всего после очередного КК заезда в Халино - уткнулся где-нибудь. Потом купил себе кантрийник на 29-х и поставил на старый велик карбоновую жёсткую вилку и слики, оставил спереди одну NW звезду. Сейчас с удовольствием выезжаю на старом велике попотеть на трассе, катаюсь по делам и с детьми - сити-байк, как здесь уже говорили. Опираясь на свой опыт, полностью поддержу Андрея: брать однозначно карбон, который посоветует Андрей, ставить у него же, т.к. китай без гемора и допиливания скорее всего не встанет (личный опыт)
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Сообщение » 07 июл 2021, 20:57

Major писал(а):­Помню в 2009г накопил на этот велик только с дисковыми тормозами, стоил он тогда 14тыс.р в актив спорте. А рядом с ним стоял Merida tfs trail-300-d за 21900р кажется и он был самый крутым или один из самых крутых, отец увидел что мерида мне очень понравилась добавил ещё денег и мы забрали ее. По сей день езжу на ней, но из штатного осталась:рама, тормоза, руль. Все остальное поменял на более крутые компоненты) вложенных денег уже не со считать за все годы)

А я в 2008 tfs-100d заказал из столицы за бешеные 11300 (300-доставка).
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Вернуться к началу