Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Выбор спальника и туристического коврика (пенки, каремата)

Сообщение » 10 фев 2013, 14:20

Меня сразу два человека спросило совета по выбору спальника для предстоящего Карыжа и я подумал, что стоит сделать небольшой ликбез в этом вопросе. Самое главное - все смотрят на температуру на спальниках, но никто не читал значения этих цифр из стандарта, по которому её замеряют. К примеру мы обычно температуру "экстрима" трактуем вовсе не как смерть от гипотермии :]

Пух или синтетика?
Спальники на базе пухового утеплителя (очень) тёплые и лёгкие, но замороченные в уходе: пух греет даже когда мокрый, но высушить подмоченный дождём/снегом пуховой спальник до следующей ночи в походе нужно обязательно. Поверьте, бывает очень много ситуаций (от оверкиля на байдарке и порванной гермы, до случайно опрокинувшейся баклашки пива), когда спальник серьезно намокает.

Синтетические менее теплы, но и прощают хозяину больше. Кроме того синтетика (3-5к руб) ощутимо дешевле пуха (5-15к руб).
Тип современного (никого синтепона!) синтетического утеплителя не так важен (Primaloft, EulinFiber, Thermolite, Thinsulate - они все имеют примерно одинаковые характеристики). Лучше обратить внимание на количество слоёв и толщину утеплителя (пишут обычно 2 x 100 гр./м2 - это 2 слоя утеплителя плотностью 100 гр на квадратный метр). Спальник с "тёплыми" цифрами в один слой тонкого утеплителя (даже самого навороченного) быть не может - значит производитель лукавит с указанной температурой.

Одеяло или кокон?
Одеяло удобней, если спальники планируется состёгивать. Ещё им удобней накрываться сверху сразу двоим/троим спящим. На этом плюсы одеяла заканчиваются: оно тяжелей и больше кокона.
Кокон объективно теплей и удобней (в ногах не остается много холодной пустоты и не путается внизу складками) для одного человека. Анатомический крой, утяжки в районе капюшона и косая молния на коконе способствуют большему сбережению тепла. Помните, что хотя мёрзнут всегда ноги, но 40% тепла тела теряется через голову - капюшон в коконе радикально сокращает потери тепла, без необходимости надевать шапку в холодные ночи.

На спальнике пишут температуру - как её читать?
Если кроме цифр температуры рядом не стоит значка CE и/или названия стандарта измерения EN13537, то на цифры температуры можно не смотреть - их придумал производитель на основе собственных представлений о тепле и холоде.
Правильный спальник должен быть измерен (и промаркирован) по методике EN13537, которая представляет из себя натурное измерение теплопотерь на двух манекенах (мужском и женском) с эквивалентной системой термопродукции и терморегуляции человеческого тела.
"Стандартный" мужчина-манекен имеет рост 173 см, вес 73 кг и возраст 25 лет (кстати возраст оказывает много больше влияния не замерзание, чем рост и вес). Заметьте, что стандартный мужчина трезв - чуть хмельному спать много теплей в первые 4-5 часов и много холодней в следующие 2-3 часа из-за иной терморегуляции организма, но это тема отдельной статьи ;)
Женщина тоже 25 лет, 160 см и 60 кг.

Теперь главное, обратите внимание на трактовку названий пограничных температур. Температуры даны с учётом того, что вы спите в функциональной одежде (термобелье) и носках, поэтому тема "а я надену ещё толстовку на ночь" обычно не особо работает в холодном спальнике.
Upper Limit — the temperature at which a standard man can sleep without excessive perspiration. It is established with the hood and zippers open and with the arms outside of the bag.
Верхний лимит - мужчина спит в расстегнутом спальнике, с головой (без капюшона) и руками за пределами мешка, при этом ещё не начал сильно потеть.

Comfort — the temperature at which a standard woman can expect to sleep comfortably in a relaxed position.
Температура комфорта - женщина спит (в застёгнутом спальнике и капюшоне) в комфортной позе без ощущения холода.

Lower Limit — the temperature at which a standard man can sleep for eight hours in a curled position without waking.
Нижний лимит - мужчина может проспать 8 часов в скрюченной позе не просыпаясь от холода. Замечу, что в свободной позе он проснётся от холода раньше.

Extreme — the minimum temperature at which a standard woman can remain for six hours without risk of death from hypothermia (though frostbite is still possible).
Экстрим - температура, при которой женщина может по крайней мере шесть часов провести в спальнике (скрючившись и без сна!) не погибнув при этом от переохлаждения, при этом возможно получив обморожения.


Отдельно надо отметить, что все эти пороги посчитаны для здорового 25 летнего человека, который абсолютно здоров, не устал, не промок и не голоден. Делайте поправку, что в реальном походе бывает по разному.

Итого, смотреть нужно фактически на две цифры: температура комфорта и нижний лимит температуры.
Температура в палатке ночью (под утро) будет практически равна температуре воздуха на улице ночью.
Берём статистику измерений по Курску и смотрим на столбцы "средний минимум" и "абсолютный минимум" - вот соответственно температура комфорта и нижний лимит температуры для месяца, в который вы собираетесь пользоваться спальником.

К примеру, вы ходите в походы по средней полосе России с мая по сентябрь - берём минимальные цифры из столбцов за эти месяцы: комфорт +8, минимум -4С.
Пример-2: вы едете в поход со стоянкой на Малой Рице в сентябре. В Пицунде в сентябре ночами температура опускается до +15С (абс. мини +4С), но на каждый километр высоты от уровня моря температура понижается на 6,5 градусов. Итого ночью наверху на Малой Рице будет +7С, а минимально возможно -4С. В итоге спальник из средней полосы России вполне можно использовать на Рице в сентябре.

Вроде всё понятно, но к сожалению очень мало легких спальников с таким температурным диапазоном (Tminlim = -4С).


Вес и объем в сложенном виде - очень важные параметры. Вес хорошего (не зимнего) спальника не должен превышать 1-1,5 кг, а объем в сложенном виде - меньше двухлитровой банки.
Кому-то важен комфорт, кому-то вес таскаемого снаряжения. В велосипедом походе вес спальника не столь значим (если вы везёте его на багажнике), но вряд ли вы будете покупать отдельный суперлегкий трекинговый спальник для пеших походов - удовольствие это не дешевое.
Поэтому ради единого легкого спальника можно поиграть цифрами минимальной температуры комфорта - насколько вы готовы пожертвовать тёплым сном? Ведь экстремально холодные ночи встречаются не всегда. Заодно цифры можно начать привязывать уже к конкретным моделям и ценам на них.

Например для меня оптимальным выходит спальник Сивера Гарип +0С который при Tcomf = +5 С, Tminlim = +0 C и росте 200 см (= мой рост 175 см + ~25 см) будет весить 820 гр и стоить около 4,5к руб.

Кстати, многие забывают или ленятся от отсутствия лишнего места, но: хранить спальник нужно обязательно в развернутом виде! Например на вешалке в шкафу. Любое синтетическое волокно (а тем более пух) необратимо сминаются в компрессионном мешке. Спальник, пролежавший несколько зимних месяцев плотно в мешке навсегда теряет 1-2 градуса заявленных характеристик. Через несколько лет такого хранения он будет просто летним пледом.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 фев 2013, 17:35

Спасибо aqua38 за интересный пост!
Добавлю свои 10 копеек :-):
1.Большинство спальников-коконов по ссылке aqua38 предусматривают возможность состегивания. Это хорошо и правильно. Вдвоем в состегнутых спальниках гораздо теплее,чем поодиночке. Мне больше нравится одеяло, но если уж брать кокон, то только состегивающийся.
2. Неочевидный, но многократно проверенный факт. Если холодно, то утепляться надо не укрывая спапльник сверху запасными вещами, а укладывая вещи под коврик. В ход может идти всё: и мокрые штаны, и пустой рюкзак, и накидки от дождя, и уложенная кольцами веревка. Спальник мягкий. Снизу он проминается и теплоизолирует гораздо хуже. А если навалить вещей сверху - он промнется и сверху тоже.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 10 фев 2013, 18:51

еще кое что добалвю. кому интересно у меня на сиверовский товар есть скидка 10% во московских магазинах. могу помочь если надо.
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 10 фев 2013, 20:03

Спасибо за дополнение!
Если вы планируете состёгивать спальники, то внимательно смотрите при покупке на тип молнии (левая и правая - молнии должны быть разными, чтобы состегнуть два спальника). Состегнув два кокона вместе - внизу останется "двухгорбый верблюд" из низа каждого отдельного кокона. Каждый из спящих может разместить свои ноги в персональном мешке, а может и в общем. Именно этим спальники-одеяла на двоих удобней, чем коконы.

Кстати, о пенках.
Выбор их сути не велик: либо классические вспененные, либо самонадувающиеся коврики. Плюсом самонадувающихся ковриков (матрасов) будет большая толщина (больший комфорт сна) при той же или лучшей теплоизоляции, но и большая цена. Дорогой самонадувающийся коврик будет жаль прожечь или продырявить, особенно если это не последний день и ещё предстоит на нём спать. А обычный вспененный коврик ("Ижевская пенка") в следствии низкой цены фактически является расходным материалом и поэтому может использоваться в походе всеразлично - он менее прихотлив в эксплуатации и его мощно расстелить/свернуть в любой момент (например на коротком привале).

Казалось бы нет премудростей в выборе такой простой вещи как пенки. Однако новички часто делают три ошибки:
1. Не нужно брать "коврик для йоги" или подобное изделие. Да, оно мягкое, пористое и теплоизолирует (даже бывает с фольгированным слоем), но делают их из низкокачественного вспененного полиуретана с открытыми(!) порами. Малейшая искра от костра оставляет в коврике сантиметровый расплав, он легко рвётся, необратимо сминается, разлагается на прямом солнце, на раз протыкается даже самой мягкой травой и самое страшное - впитывает и держит воду. В общем для фитнеса в зале пойдет, но в походе это будет коврик на одну ночь, если он вообще до неё доживёт.

2. Для комфортного сна размеры коврика должны быть (немного) больше размеров человека, но никак не меньше в плечах и росте. Часто покупают коврики 180 см при росте 180 см и потом жалуются, что намочил спальник и просыпался ночью от соприкосновения ногами с холодной землёй когда чуть сполз вниз во сне. Суровые туристы урезают коврик (в угоду веса) чуть ли не по контуру спящего человека, но спать на нём приходится не шевелясь. По хорошему два коврика должны закрывать всю площадь пола в двухспальной палатке с перехлёстом.

3. Толщина коврика влияет не только на комфортный сон (особенно это чувствуется на костях таза у женщин, если они привыкли спать на боку), но и на теплоизоляцию. Стандартный ижевский коврик толщиной 8 мм позволяет комфортно спать (в спальнике) при температуре грунта под ним выше +9 С. Вроде цифра не так мала, но абсолютно реальна весной/осенью, тем более на влажном грунте.
Спальник с синтетическим утеплителем не греет снизу, поэтому вся задача теплоизоляции вас от грунта ложиться целиком на коврик.

На мой взгляд для обычных походов по средней полосе оптимален классический Ижевский коврик подходящего размера и толщины.


Ещё нужно отметить, что пенка всегда воспринимается как нечто лёгкое, но это психологический обман. За счёт малой плотности мы оцениваем весь предмет как лёгкий, но обычный тонкий 8мм коврик весит около 450 гр (в зависимости от размера).
То бишь спальник+пенка - это минимум ~1,5 кг веса. Вес пустого маленького рюкзака тоже лежит в этих пределах. Итого у вас уже 3кг базовой снаряги тащить, а вы ведь ещё ничего с собой не взяли? - именно поэтому имеет смысл экономить вес (и объем) снаряжения.

Кстати, в качестве подушки можно использовать вещи или рюкзак, но маленькая и легкая надувная подушка вас не утянет, а спать с ней много комфортней.
Там же полезная на стоянках штука - "пиджопник" (кусок пенки на резинке/ремне, вырезанный под размер задницы) - позволяет не думать о том, куда сеть.

PS: в описанном выше стандарте тестирования спальников EN 13537 измерительный манекен лежит на 4 см коврике из вспененного пенополиуретана - температуры комфорта сна в спальнике указаны именно для этого случая, что ещё раз заставляет задуматься от толщине пенки.
PPS: для любопытствующих интересная статья о сравнении теплопроводности различных ковриков и маркетинге - да и просто сайт хорош :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 фев 2013, 21:07

[Статья о спальниках весьма полезна, спасибо! Правда, есть несколько проблем при выборе. Немногие фирмы, даже весьма зарекомендовавшие себя, пишут такие параметры, как верхний и нижний лимит. Обычно пишут экстрим и комфорт. причем некоторые даже не трудятся указывать (по крайней мере, на собственных сайтах), что именно они пишут. Рисуют: "температурный диапазон: -5 +10". Или что-то в этом роде... И сиди репку чеши... :du_ma_et:
По хранению. У спальника есть три состояния: развернутое, сложенное, сжатое. Развернутое - все ясно. Сложенное - в упаковочном мешке без компрессии, сжатое - в компрессионном мешке максимально сжато. Обычно не рекомендуют хранить именно в сжатом виде. В сложенном они хранятся вполне сносно. Однако если все же место позволяет, то, разумеется, лучше хранить его в развернутом виде. Особенно, если это пуховый спальник.

О пенках.

12 августа прошлого года, на просмотре персеидов, я понял, что лучше обшитого вспененного коврика для грунта нет! Потому что на скошенном поле ижевские пенки протыкались в нескольких местах сразу острыми сухими "стволами" бывшего травостоя. В то время, как обшитый коврик абсолютно не повредился. Кроме того, его преимущество в том, что, раскладываясь, он сразу принимает форму поверхности, а не загибается и не скручивается, как обычные рулонные коврики. В весе на ткань теряется лишь 40 г, что не критично.
Пример: коврик обшитый

О плюсах самонадувающихся ковриков.
Еще один плюс - это очень компактный размер. Комфортные коврики толщиной 3-3.8 см имеют в сложенном виде размеры не более 15х30 (цилиндр с диаметром основания 15 см, высотой 30 см). То есть экономит пространство, улучшает аэродинамику (не болтается сзади на багажнике как парус). При таком выигрыше в аэродинамике, возможно, избыточным весом в 200-250 г можно пренебречь (поскольку в ветреную погоду, возможно, больше сил затратится на педалирование при худшей аэродинамике, нежели на перевозку лишних 200 г).
Поэтому как вариант для походов - самонадувающийся коврик в палатке, а для сидения у костра - "поджопник" (тоже, кстати, лучше обшитый, а то мало ли :hi_hi_hi: )

P.S.: аква, спасибо за то, что залезаешь туда (это я про стандарты и температуры), куда самому мне лезть зачастую лень :-):
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 10 фев 2013, 21:23

Данька писал(а):пользу самодувающегося коврика я так и не осознала пока что. только комфорт?

Достоинства:
1. Комфорт
2. Компактность в сложенном виде и лучшая аэродинамика (Представь, как тебя с Ижевской пенкой в Лебяжьем плавно сдувает с дороги :-): )
3. Несравнимо лучшая теплоизоляция.

Недостатки:
1. Больший вес (700 и более грамм против 450-600 у большинства обычных ковриков)
2. Высокая цена (1500 и выше)
3. Гораздо меньшая стойкость к механическим воздействиям.
4. На складывание коврика требуется больше времени.
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 10 фев 2013, 21:55

Я обычно одеваю на ночь даже летом легкую шапочку. Спать с открытой головой в холодную ночь - гарантия соплей. Вместо подушки использую чехол от спальника с набитыми вещами. Раньше брал в байдарочные походы надувной матрас, но уже года как три отказался, сплю на обычной пенке, тепло и в меру мягко. ИМХО все-таки спальник коконом предпочтительнее, хотя у меня одеялом. Буду менять.
По поводу герм, байдарочные гермы с велосипедом полохо дружат из-за веса. Лучше, как Аква сказал, обертывать в какие-то полиэтиленовые мешки. Кстати у меня герм нету вообще, я спасаюсь тем, что все вещи пакую в несколько полиэтиленовых пакетов и плотно завязываю, а потом в рюкзак. Дождь пофигу, непродолжительное окунание тоже.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 фев 2013, 22:26

про коврики:
Горы: Therm-A-Rest http://7summits.ru/market/all_1/section_41_1/item_405/
не горы и горы: Therm-A-Rest http://7summits.ru/market/all/section_40/
если не верите, то постоянно обновляемая статья от Комбрига
http://www.kombrig.net/snar-isom.htm

и про спальники там есть
Последний раз редактировалось I.M. 10 фев 2013, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 10 фев 2013, 22:28

Я бы не сказал, что голова (и шея) такая уж холодная (ну кроме совсем макушки), особенно у женщин :)

Изображение

У мужчины кстати очень наглядно видны вены на руках - более тёплые (красные) в нижней части (ближе к кисти) и более холодные (с кровью, охлажденной в конечностях) в верхней части предплечий и плеч.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 15 мар 2013, 12:32

Вот для того и нужен сайт, чтобы не искать статьи по форуму через жопу поиск

Практический вопрос - где можно купить складной коврик в Курске? Сплав утверждает, что в наличии нет.
Изображение
Можно, конечно, и из Англии заказать такой, но 1000+ с доставкой он же явно не стоит!
Или в Харькове - может, кто катает туда, привезет?
(Обычная скручивающаяся пенка имеется, и не одна, но уж очень она неэргономичная для перевозки).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 15 мар 2013, 13:46

Я такое добро много где видел летом - для пляжного сезона, правда они были гламурные, цветастые. А вот щас наверное нету. Можно правда в стройгиганте глянуть или типа того.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 15 мар 2013, 16:40

Кажется, такие видел в спорттоварах на Радищева. А еще в магазине НАТОвской униформы, что в гастрономе напратив МЕДа - но там тонкие, на морозоустойчивого любителя. Но складываются еще компактнее. Я себе купил такой.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 16 мар 2013, 00:39

Bad_Admin писал(а):Практический вопрос - где можно купить складной коврик в Курске?

Можно попробовать позвонить в магазин и заказать. В Москве валяется один. Может, привезут...
А вообще раньше суетиться надо было - еще месяц назад было достаточно везде...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 16 мар 2013, 16:35

Adept00X писал(а): А еще в магазине НАТОвской униформы, что в гастрономе напратив МЕДа - но там тонкие, на морозоустойчивого любителя.

Если имеются ввиду такие,(вроде такую там видел) то не такая уж она и холодная.
Изображение
У нее очень плотная структура, и хоть она и тонкая, но тепло удерживает здорово. Использовал ее с поздней весны и до середины осени и вроде не помню что бы мерз. Последние годы хожу с такой и менять на что то даже не хочется. Она в сложенном состоянии занимает минимум места внутри рюкзака у его спинки. И довольно длинная, я с ростом 186см, насколько помнится, полностью помещаюсь на ней. Из недостатков - легко протыкается ветками если спать прямо на земле.
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Сообщение » 16 мар 2013, 17:00

Да, у меня тоже такая. Что еще удобно - можно изменять геометрию как хочется. Хотя на ней жестковато :-):
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 16 мар 2013, 17:26

Bad_Admin писал(а):[size=85Практический вопрос - где можно купить складной коврик в Курске? Сплав утверждает, что в наличии нет.

Впервые увидел этот коврик в туристическом магазине, который в Доме офицеров. Было около 4х лет назад.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 16 мар 2013, 17:36

Bad_Admin писал(а):Или в Харькове - может, кто катает туда, привезет?
(Обычная скручивающаяся пенка имеется, и не одна, но уж очень она неэргономичная для перевозки).

Это ко мне, я в Харьков постоянно катаюсь. Главное скажи, где, а я заеду :-): Непосредственно буду там в начале апреля :-D:
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 16 мар 2013, 18:01

Вот про натовский магазин спасибо - мне как раз для поездки в страны нато компактный коврик и нужен :)
Завтра попробую зайти.

odinokaya_strannica писал(а):Главное скажи, где, а я заеду

Я о Харькове знаю столько же, сколько о магазине в доме офицеров - то, что он есть :hi_hi_hi:
А что в нем где есть - понятия не имею.
Но если не найду у нас, придется изучать устройство Харькова :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 16 мар 2013, 18:07

Ладненько и я тогда там тоже поищу, вещь то нужная и удобная, и мне может понадобиться :-):
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 16 мар 2013, 18:14

Bad_Admin писал(а):Завтра попробую зайти.


Отпишись тогда про результат похода!
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 16 мар 2013, 18:16

Bad_Admin писал(а):мне как раз для поездки в страны нато компактный коврик и нужен

там и купишь на месте настоящий..еще и обзавидуются все. Нефиг ездить в Тулу со своим ТТ, тьфу, т.е. самоваром! :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 16 мар 2013, 18:35

Bad_Admin писал(а):о магазине в доме офицеров - то, что он есть

Его давно уже нет.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 16 мар 2013, 18:37

uri_britva писал(а):там и купишь на месте настоящий..еще и обзавидуются все. Нефиг ездить в Тулу со своим ТТ, тьфу, т.е. самоваром!

Не, по-другому сделаем! Усилиями нашей ДРГ мониторим гуглоснимки на предмет наличия натовских баз на маршруте, затем устраиваем диверсию: выдёргиваем коврики из под спящих французских солдат :hu_li:gan:
:du_ma_et: Жалко прапорщиков у них нет, а то бы на сало можно было бы поменять :;ne_gr:
пысы: теперь нам визы точно не дадут :-D:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 16 мар 2013, 19:40

Kazak писал(а):выдёргиваем коврики из под спящих французских солдат

:hi_hi_hi: Похоже это уже было сделано. Я когда свой выбирал, перерыл штук десять, пока нашел один в более менее нормальной кондиции. Они похоже идут списанными из воинских частей, и уже через тамошних "расторопных прапорщиков" попадают в армишопы.
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Сообщение » 17 мар 2013, 21:42

Складной ижевский коврик есть в спорттоварах на Радищева. Размеры 1800х600х8 мм, складывается в 5 раз. Цена - 370 рублей.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 18 мар 2013, 14:58

Докладываю.
В натовском магазине складных пенок нет - кончились. Есть обычные круглые характерного цвета, но нет смысла :(
Складной из спорттоваров не впечатлил - слишком широкие "складки" - 36 см, и сам по себе он слишком широкий - 60 см много. Мне и 50 хватит.
Английский коврик как-то кошернее, и "складки" меньше (22 см), и сам он всего 52 см. Будем искать...
Правда, в спорттоварах есть обычные круглые коврики, узкие и скручивающиеся довольно компактно, но придется колхозить "стяжки", чтобы фиксировать его в скрученном состоянии.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 мар 2013, 20:15

Bad_Admin писал(а):...придется колхозить "стяжки", чтобы фиксировать его в скрученном состоянии.

А сейчас стяжки там не продаются? Когда-то были.
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 18 мар 2013, 20:23

Я даже не знал, что они продаются отдельно! Но это не проблема и самостоятельно сделать, в общем-то.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 мар 2013, 00:15

Складные коврики в тканевых чехлах плохи тем, что при намокании ткани её достаточно трудно высушить. Обычные коврики сохнут быстро и при желании их можно не скручивать в рулон, а сложить гармошкой "заломав" места сгиба.
Psionic
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Merida Crossway TFS 400-V (2010)


Сообщение » 15 апр 2013, 17:36

Для кемпинга хорош мешочек :-D:

Изображение
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 15 апр 2013, 18:24

Вспомнилось, что на одной из съемок Беар Грилса чуть было не пристрелил чукотский охотник, когда тот забрался в шкуру тюленя и спал на льду. Чукча издалека подумал, что это раненный моржом тюлень - легкая добыча для него и его семьи, и только наличие недалеко людей из съемочной группы смутило его сделать выстрел.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 апр 2013, 13:42

Если кого еще интересуют складные пенки, то в Сплаве есть складная, складывается на 9 частей по 20 см, стоит 660 р. обшита чем-то типа болоньи, цвет камуфляжный.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 май 2013, 08:59

Напишу пару слов про спальник Chinook. Такой у меня, Наташи и Фазана. Температура экстрима 0 (по представлениям производителя).
В Карыже Наташа мёрзла в этом спальнике, просыпавшись от холода, несмотря на одетое термобельё, флиску и тёплые носки.
Я в первую ночь спал без флиски в одном термобелье и проснулся ночью от жары - весь был мокрым :du_ma_et:
Фазан тоже вроде подмерзал
Так что по сути при одних и тех же условиях и спальниках мне было комфортно, а кому то нет. Я мог спать на Кольском в -5 в одной флиске (в этом же спальнике), когда другие одевали куртки.
Я это всё к чему. Все эти раскладки и циферки не сравнятся с личными ощущениями. Можно мёрзнуть в одежде и в спальнике с комфортом -5 когда на улице ночью + 10.
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 08 май 2013, 10:15

dimafan писал(а):Я это всё к чему. Все эти раскладки и циферки не сравнятся с личными ощущениями. Можно мёрзнуть в одежде и в спальнике с комфортом -5 когда на улице ночью + 10.

Абсолютно верно! Более того, помимо личных ощущений, отличаются спальники с одинаковыми параметрами. Например, у меня три спальника, на двух (Atemi и Freetime) параметры одинаковые, но Атеми гораздо теплее. Третий спальник сделан еще в СССР и там параметров не написано :) Но по ощущениям, им можно заменить палатку :)
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 08 май 2013, 10:22

dimafan писал(а):Chinook

Это ж название производителя, наверное? Какая модель спальника? Параметры там, размер, вес. Иначе не информативно!

Мои поиски складной пенки кончились тем, что плюнул, и заказал натовскую у англичан. По деньгам вышло где-то 1200 р., ну и фиг с ними. Едет еще, как получу, отпишусь.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 май 2013, 11:12

Леш, а можно вкратце, чем трется сплавовская не устроила?
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 08 май 2013, 11:21

Пенка, наверное?
А я ее не нашел. Через несколько дней, после того как Питон написал, сходил в Сплав, и там ее не увидел. Не люблю оффлайновые магазины, там непонятно, как искать :)
Ну и плюс сплавовская 60 см шириной, а английская 52, при одинаковых 180 длины. Мне 52 достаточно, а 8 см в габарите сложенной пенки существенно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 май 2013, 11:33

Bad_Admin писал(а):А я ее не нашел. Через несколько дней, после того как Питон написал, сходил в Сплав, и там ее не увидел.

Видимо, ту что я видел -была единственная. Лежала под гермами - от входа левая стена. Могли запросто купить, сезон же :dr_ink:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 май 2013, 12:03

Леш, звонишь в сплав, делаешь заказ, через неделю максимум забираешь. у них хороший он-лайн магазин, где также можно оформить заказ.
ну габариты, тут да...
кстати, чем не вариант купить любую, нарезать как хочешь и обшить в ателье за пару сотен?..
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 08 май 2013, 12:11

Про заказ не знал, буду иметь в виду. Но теперь уже в интернетах заказал :)
А вот обшить - сомнительно. Это ж нужно и правильно сделать, зазоры чтобы между пластинами минимальные, и ткань подобрать, следуя каким-то правилам - не обычное же х/б? В общем, всяко сложнее, чем в интернете кнопочки потыкать и на почте забрать :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу