Сегодня мы всеже добрались до Щетинки с нужной стороны реки (и реку надо отметить потом перешли). Мы с Plexxом ходили пешком по даунхильному склону втыкая на GPS и пытаясь выписать какие-то нереальные кругаля и зигзаги. А Юра Лысенко героически пробовал проехать всё, что мы проходили под видом вероятной будующей нитки трассы, проезжал вперед и выбирал сам, показывая нам путь глубокими грязными следами торможения под гору.
Итак, 900 метров спуска + 50 метров лёгкого подъема. Очень-очень техничная трасса на первую прикидку. При этом проезжабельна на кантрийном велосипеде (что наглядно демонстрировал Юра). Пока это очень-очень примерный вариант. В идеале нужно сделать больше петель (не закольцовывая трассу) и добавить еще препятствий.
По картинке выше: самый верх, старт от асфальта и сразу скоростной участок - спуск между двумя узкими заборами (человек – начало заборов, вкручиваем).
Два человечка вверху – конец заборов, начало фрирайда, притормаживаем, лёгкий вылет на горочку с поворотом. Сразу далее деревянный мостик над промоиной с очень коварным, но быстрым 60 градусным поворотом на него (синий якорь).
Далее довольно банальный, слегка извилистый между деревьями скоростной спуск вниз (до желтой фишечки). Тут бы по хорошему что-нить придумать в плане дропов и их объездов.
Спуск от фишечки продолжается вниз более круто, а мы уходим вправо по пологому повороту не теряя скорости и далее вниз прокатываем практически кантрийный участок узкой тропинки под лёгкий уклон. Вылетаем на край поля, объезжаем большой камень (зеленый) и технично проходя по извилистым поворотам тропинки выбираемся на край глубокой промоины, ведущей вниз.
Пересекаем промоину (с резкой короткой горкой-торчком – красный знак пульса) и в очень небольшую горочку проходим буквально 50 метров по измытой водой небольшой лощине.
Без особой скорости выходим на горизонтальный участок и далее начинается просто отжиг (красный значок костра). Двойная сплющенная петля под спуск на тормозах, резкий перепад высот двумя ямами, высокая плотность деревьев. В общем очень техничное место для низкой скорости и хорошей уверености в управляемости.
Из этого короткого серпантина выходим на основную тропу, где далее идет прямой и просто безбашенный спуск вниз. Дабы немного снизить скорость и повысить зрелищность на месте обозначенном красным крестом удобно сделать плавный поворот с контруклоном на крутой «берег» вверх и далее съезд с него вниз чисто по инерции и немного на тормозах (Юра предложил и попробовал это место так же, после чего на ГПСе я его обозначил стрёмным).
Ниже – вылет из леса с небольшим естественным трамплином и небольшой выбег до родника вправо для остановки.
Как верно отметил Plexx, с людей надо сразу собирать всевозможные расписки о том, что если убьётся на трассе – организаторы не виноваты. Без шлемов категорически не пускать. А в идеале должна быть защита хотябы голеней. С другой стороны Юра сегодня на обычном кантрийном байке и на контактных педалях хоть и медленно, но проехал большую часть тем.
Крупных поваленных деревьев по пути нет. Надо лишь разобрать местами мелкие скользкие ветки. Землянных работ тоже по сути не особо много (буквально три места, где немного подсыпать или наоборот, неглубоко срезать грунт).
Устроить бы там еще пару мостиков: существующий мостик – чумовой элемент. Красиво смотрится (ну просто норшор), оригинально расположен, широкий, но если ты с него навернулся, то сразу внизу в овраге.
Panzer, надо будет обязательно с тобой туда скататься и еще раз всё посмотреть. Потому как сегодня мы были на двух кантрийных велов и Plexx на шоссейнике :) То бишь возможно выбрать маршрут по склону как-то иначе и еще круче ;)
По прохождению – естественно никаких кругов (хотя закольцевать возможность есть, но это уже апхил). Просто пару тестовых заездов и по несколько попыток прохождения на время. Раздельный старт естественно. И нужно несколько людей на ключевых точках (тем более это зрелищно) для оказания банальной первой помощи в случае чего.
Ну и музыка… какой-нить жесткий тяжелый металл из больших колонок :)
То, что сегодня мы наметили - я могу проехать и поеду на своём веле (только местами совсем на тормозах). Естественно при фрирайдном коротком двухподвесе скорость прохождения только увеличивается.
И конечно надо съездить ради экскурсии (по крайней мере мне) на какие-нить близлижащие соревнования по даунхилу в Старый Оскол например, посмотреть как да что... Заодно по приглашать народ к нам ;)