Краткий отчёт о поездке:
Мы в компании APro и Murx выехали утром 12 июня по дороге на Щигры-Кшень-Тербуны, чтобы посмотрев днём Липецк и Елец к вечеру присоединиться к компании курских скалолазов на Воргольских скалах.
Крест по дороге за Щиграми:
Дорога порадовала хорошим асфальтом и пролетела относительно незаметно: я работал навигатором с естественным интеллектом, Ира спала на заднем сиденье, половина которого была занята коробкой с коптером, АПро рулил.
Въехав в Липецк мы сразу отправились в Европу обедать. Европа оказалась никак не связана с нашими Европами (логотип другой), но очень похожа по внутреннему составу (даже паравозик ездит как на Студенческой).
Пообедав пиццей и плюшками мы доехали сначала до исторического центра (который оказался уныл), а потом до центра современного, где поставив машину у драмтеатра пошли гулять пешком.
В плюсы Липецку могу записать живые цветы в длинных навесных горшках вдоль дороги, каскад фонтанов Петровского спуска, Комсомольский пруд, собственно липовые аллеи и страшноватого вида сварные железные скульптуры.
В минус - особо нечего посмотреть. Сильно разочаровал заколоченный Липецкий бювет, который нынче представляет из себя стрёмную железную трубу с мелкой струйкой воды водопроводного вида. На вкус противная и вовсе не солёная (как в бутылках с минералкой).
Над городом давлеет вид на громадный металлургический комбинат со всех точек парков и улиц.
Навернув почти 10 км по центру пешком мы на машине двинулись к инверсным отвалам интересной "клеверной" формы.
Вдоволь полазили по необычному неестественному пейзажу и даже взлетели на коптере пофотать отвалы с высоты.
Я чуть не рассчитал с погодой и цивильной одеждой, поэтому рассекал по городам и весям с видом гопника с Волокно на фоне прилично одетых туристов:
Из Липецка двинулись по орловской трассе на Елец. Вначале город был похож на тоскливый Льгов (там кстати тоже есть большой пешеходный мост). Но по мере приближения к историческому центру город оживает интересными фасадами старых домов, башнями, красивыми церквями.
Всё поддерживается в порядке и большинство улиц выглядит столь ухоженно, что убери асфальт и провода со столбов, так можно потеряться двумя веками ранее среди аутентичной архитектуры.
Отдельное внимание привлекли псевдокирпичные стены, которые отрываются листовыми кусками от деревянных досок основы. Оказывается в Ельце недавно снимали кино и одну улицу с брусчаткой специально и очень искусно додекорировали в старый стиль.
Погуляв по городу и отужинав в пицерии на главной площади мы наконец выехали на скалы, где не без помощи курских ребят со скалодрома в ночи нашли место стоянки. Паркуясь на буераках в поле АПро сломал защиту под днищем и мог ехать только вперед. Палатку поставили уже в темноте, чуть погрелись у тёплого костра нашей компании и легли спать.
Утром - скалы! Собственно, что рассказывать? - всё видно на видео :)
[youtube]5Ips_aELhfs[/youtube]
Это скальный массив Звонари.
Аккумуляторы на коптер заряжали в машине от инвертора контролируя напряжение по самодельному вольтметру и периодически подзаряжая автомобильный аккумулятор заводя двигатель на холостых.
Днём подручными средствами (кроссировочным проводом) прикрутили/привязали защиту днища, загнав машину передними колёсами на две кочки в поле и проведя больше часа под ней. Сходили на дальние скалы (Копчёный камень), а так же на старую водяную мельницу.
Вечером второго дня сделали вылазку на усадьбу Хвостовых в Шаталово (под Ельцом). Усадьба с одной стороны красива, с другой - разрушена почти полностью: проваливается пол, обрушились лестничные пролёты и большая часть второго этажа. Изящная лепнина соседствует там с бледно-голубой кафельной плиткой. В советское время в здании находился туберкулёзный диспансер, что накладывает на место жутковатую атмосферу.
По заброшенному парку усадьбы проложены дорожки, по одной из которых мы добрались до заваленного грота, куда по записям должен вести подземный ход с подвала главного здания. Встретили местных велотуристов, побродили, да хмуро двинулись обратно к месту стоянки. Вечером отогрелись у костра противтуберкулёзным глинтвейном после сырых сводчатых коридоров.
На следующее утро ещё полазили, полетали и собрав свой лагерь раньше курских ребят двинулись домой, дабы успеть к Костику. Решив ехать обратно иной дорогой через Ливны и Колпны мы чуть поблудили по Навителу, который настаивал в дождь на длинной грунтовой срезке, показывая её асфальтом. В Колпне заехали посмотреть на тупиковую ЖД станцию (ничего нынче интересного). Вечер кончился шашлыком на ДР, поездка удалась :)//fotki