Правила форума
Регистрация

Вход


Велопробег "Курск - Донецк"

Сообщение » 27 май 2008, 11:04

Предваряя рассказ о нашем путешествии, хочу заранее извиниться на некоторый субъективизм. Я старался максимально отражать общие впечатления, но от личного не всегда удается отойти. Поэтому читайте, и дополняйте своими впечатлениями.
Если я что-то перепутал или забыл – пишите, поправлю.
Александра Хардикова прошу как командира и модератора поправить непосредственно в тексте фактические ошибки, если таковые имеются, ну и, так сказать, проконтролировать текст на соответствие «политической ситуации» :) Однако, истина – прежде всего.

Участники:
1. Александр Хардиков (Xadgi)
2. Андрей Лямцев
3. Андрей Калтырин (на шоссейнике)
4. Александр Ртищев
5. Алексей Долженков (das)
6. Алексей Ходов (Bad_Admin) (на шоссейнике)
7. Владислав Перепонов
8. Захар Башмаков (Neil)
9. Никита Золотухин (Sam) (на шоссейнике)
10. Дмитрий Хардиков (проехал частично первый этап, затем ехал в автобусе)
11. Дмитрий (Gonzo_F1) (ехал с нами только до Белгорода)

Сопровождающие:
Олег Поляков
Сергей (фамилию не знаю)

19 проколов, 2 покрышки убиты, потеряны 1 спица, 1 ролик заднего переключателя.
Все участники, проехавшие маршрут целиком, и принимающие участие в рейтинге КВК, получают по 5 баллов в туристический зачет (скажите спасибо Председателю, я настаивал на том, что поход «низачотный» :))

Понедельник 19 мая. Курск – Белгород
Утро. Шоссейник без багажника, обычная сумка для поездок, связка «палатка-спальник-пенка-стационарный насос». Добраться до школы картинга своим ходом нереально. Вызываю такси, о велосипеде молчу. Водитель удивляется, но у меня огромный опыт укладки велосипедов в машину :).
Приезжаю к месту встречи, и понимаю, что зря боялся размеров своей сумки – велоштаны Мираж на 60 и 80 литров побольше будут. Никита вообще привез часть вещей в картонной коробке – не вместилось :). Аква38 приехал проводить.
Участники постепенно подтягиваются. При виде большого насоса народ оживляется, и в ожидании автобуса начинает развлекаться накачиванием колес. Никита при этом ломает нипель (выкручивающуюся фиговинку у «преста»), и ему приходится менять камеру. Так мы лишились первой запасной шоссейной камеры.
Наконец, подъезжает автобус, и в него грузится продукт человеческого гения – палатка, при взгляде на стойки которой появляется мысль о сварочном аппарате для ее установки, а также подарки спонсора – кетчуп и майонез «Добавкин» и много упаковок кваса «Утоляев». Следует признать, что шутки в адрес этой продукции были неуместны – когда кончился квас, в глазах появилась грусть, а последнюю бутылку кое-кто даже прятал ;). А «Добавкин» неоднократно спасал заголодавших. Да и просто вносил элемент неожиданности в рацион питания – никогда не знаешь, что получится из комбинации кетчупа, майонеза и обычной еды :).
Попутно выяснилось, что автобус есть, а денег, необходимых для его функционирования, еще нет. Поэтому было решено погрузить вещи в автобус, стартовать, а автобус догонит нас по ходу. С этого момента автобус уподобился суслику – его не видишь, но он есть.
С напутственными речами выступили священник Рыльского монастыря, и представитель администрации города. Священник подарил икону. Фото на память, и мы отправились в путь, не дождавшись Захара, которому пришлось сначала прокатиться к школе картинга, чтобы забросить вещи в автобус, а затем догонять нас. Проблемы это для него не составило.
Первая остановка – Селеховы дворы, где нас и догнал Захар. Стихийно перекусили. Затем постояли в Медвенке, подождали Хаджи и Диму Хардикова, который явно не ожидал того, что автобус догонит нас только в Белгородской области, где-то во второй половине дня. Поэтому получилось, что большая часть группы довольно неплохо шла вперед, а потом дожидалась «группу Хардиковых».
В Обояни пообедали в столовой. Было интересно наблюдать за опытными спортсменами – на подносе Калтырина одного компота оказалось 3 чашки :). А Саша Ртищев дважды подвергался атакам местных любителей общения, от которых он успешно отбился, причем все остались довольны.
М2 в направлении Белгорода вообще оказалась неожиданно приличной по качеству. Рельеф, правда, многих не радовал. Собственно, горкам в походе радовался, наверное, только я один – уж больно приятно подниматься в них на шоссейнике. Однако, на горке перед Обоянью ногу первый раз свело судорогой – и правильно, ибо нефиг выпендриваться и ломать передачу 50-17.
На границе с Белгородской областью, на повороте на Ивню, устроили очередной привал. Там и выяснилось, зачем Ртищев вез пенку на себе.

Изображение
[Увеличить]

Дальнейшее я помню плохо :). Помню, что в Яковлево останавливались осмотреть мемориал, затем еще раз останавливались перекусить, причем по дороге потеряли Лямцева, который заголодал так, что в первом же магазине, судя по рассказам очевидцев, сожрал все :). Где-то в это же время отставшего Диму и везшего его на морально-волевых качествах и пинковой тяге Александра догнал автобус. А недалеко от Белгорода нас очень своевременно встретили белгородские друзья, и уже привычно (после «Курской дуги») выручили сначала меня – в очередной раз свело ногу, и Миша затолкал меня в подъем на скорости 27 км/ч, причем я педали не крутил :), затем воздушным мешком, позволившим отставшим догнать группу. Правда, в дальнейшем далеко не все смогли выдержать темп, заданный ими – в подъемы шли так, что даже у спортсмена - Андрея возникли проблемы с ногами, так что сахар и сок были тоже очень вовремя. В общем, спасибо белгородцам – это был самый радушный прием на всем маршруте.

Изображение
[Увеличить]
"Летучий голландец", он же наш автобус на фоне спортшколы

Разместились мы в спортшколе. Желающие отправились на экскурсию по городу, а я и Захар, под чутким руководством сопровождающих – Олега и Сергея – готовили ужин. Я честно предупредил, что свою стряпню сам есть не бы рискнул. Поэтому мне доверили открывание банок с консервированной кашей. Причем сопровождающие в процессе покупки консервов не обратили внимание на то, что каша бывает из разных круп, а голодные «пробежцы» не заметили, что каша была не вполне гречневой :). А вот отсутствие мяса заметили все, поэтому в этот вечер майонез и кетчуп стали им.
Напоследок желающие намазались чудодейственным «лошадиным гелем». Все вопросы к Ртищеву, я эту лекцию пропустил :).
Никита клеил камеры. Этой фразой можно заканчивать отчет о каждом дне :), т.к. хоть кто-то из шоссейников кололся ежедневно. А первые 3 дня вообще кололись по двое. Меня сия участь миновала. Зато сдохли обе покрышки, но об этом дальше.
Расстояние (здесь и далее по моему спидометру) – 141 км, общее время в пути 10,5 часов. Время движения указывать бесполезно – оно у всех разное.

Изображение
[Увеличить]
Ночевка в Белгороде

Изображение
[Увеличить]
Председатель на отдыхе

Изображение
[Увеличить]
Андрей Лямцев

Вторник 20 мая. Белгород – Великий Бурлук
Встали чудовищно рано. Этой фразой можно начинать рассказ о каждом дне :). Перекусили «чем было с кетчупом и майонезом», и стартовали в сторону Шебекино и погранперехода. Да, причем с утра нас заставили фотографироваться с символикой «Единой России» :) и флагами. Мы сначала стеснялись, и прятались за флагами, но потом ограничились темными очками :). При чем тут партия, никто так и не понял, а объяснять нам не стали. Наверное, это что-то высокое…
Автобус традиционно стартовал позже, и догнал нас уже недалеко от границы. По дороге на Шебекино термометр на одной из заправок показал +33 градуса. Вообще, нам, как положено, «повезло» с погодой – всю дорогу дул южный теплый встречный ветер, и только редкие облачка рисковали мешать солнцу придавать велосипедистам летнюю окраску. По сравнению с прошлым годом у меня добавилась еще и белая полоса вокруг глаз – УФ-фильтр в очках реально работает, чтоб его…
В Шебекино перекусили. Поудивлялись хаотичности перемещения автобуса (пока оно не стало привычным), который уехал в объезд вместо того, чтобы пересечь город и встретить нас, и двинулись в сторону границы.

Изображение
[Увеличить]
Привал в Шебекино

С шутками и прибаутками пересекли обе границы. Погранцы пытались пугать нас украинскими дорогами, но мы не испугались, как оказалось, не зря – реальность оказалась еще страшнее. Дьюти-фри посетили как музей – в походе (иногда :)) действовал «сухой закон».
Сразу за погранпереходом асфальт превратился в гравий, вплавленный в смолу, и покрытый трещинами. Трясет нещадно, особенно шоссейников, но ехать вполне можно, соблюдая, однако, дистанцию – если не в состоянии точно повторять траекторию лидера.
Первый украинский город на нашем пути – Волчанск. Там поменяли денег, пообедали, в этот раз децентрализовано – каждому дали по 20 гривен, и каждый был волен выбирать, что и как ему есть. Причем этому предшествовал долгий поиск кафе, и только когда оно нашлось, выяснилось, что есть в нем практически никто не собирается :).

Изображение
[Увеличить]
Волчанск

В процессе обеда выяснилось, что автобус застрял на границе – в суть проблемы я не вникал, но стоила она 2 часа времени и какую-то сумму денег. Ну а нам пришлось понервничать – вещей нет, ехать дальше или возвращаться – хз. В Волчанске мы провели часа полтора-два. И затем, на выезде из города, остановились еще и для того, чтобы искупаться. Правда, купаться рискнули только двое – Андрей Калтырин, и вдохновленный его примером Никита.

Изображение
[Увеличить]
Купание

Судьба автобуса прояснилась, можно было ехать дальше. Дорога на Великий Бурлук достаточно прямая, в смысле, что путь туда достаточно очевидный. Состояние дороги, на первый взгляд, оставляло желать лучшего, однако, будущее расставит все по своим местам :). Нормальная дорога, проще говоря. Группа развалилась, периодически образовывались отрывы, скорость которых была частенько хорошо за 30 км/ч даже по «шершавой» дороге. Лично я за этот день нагонялся на весь следующий путь, хотя в целом остался доволен – удалось долгое время сидеть на колесе у «записных лосей» Ртищева, Хардикова и Калтырина, а в какие-то моменты даже вести.
Уже на подъезде к месту предполагаемой ночевки случились очередные проколы, а на шоссейнике Андрея вообще сломалась спица. Съемника кассеты не было, поэтому он весь дальнейший путь ехал без одной спицы. Ну еще бы, их у него целых 32 :). А Никита поставил заклеенную камеру, которая все равно спускала, поэтому он поехал вперед группы, но не туда :). Вернуть его удалось с помощью автобуса (и очень хочется добавить «и чьей-то матери», потому что нужный поворот был явно обозначен, и проскочить его можно было только по невнимательности :))

Изображение
[Увеличить]
Аффтар :)

Места для ночевки в Великом Бурлуке заранее не предполагалось, но наши сопровождающие нашли в местном сельхозтехническом предприятии вполне приличное подобие гостиницы. Вот уж не знаю, с какой целью оно там было. Правда, отдельное место для каждого обошлось бы слишком дорого, поэтому для нас был снят один 4-местный двухкомнатный номер, а спать предполагалось на полу на пенках в спальниках. В душе была только ледяная вода, но это никого не остановило. Поужинали в столовой, где Ртищев опытным путем доказал, что из гречневого супа определенным сочетанием майонеза, кетчупа, красного и черного перца можно сделать харчо. Правда, лично мне при взгляде на получившееся казалось, что это слово пишется несколько иначе… ;)
Вечер посвятили клейке камер :) и борьбе с ожогами. Интересно распределились места на кровати – одну заняли сопровождающие, другую я предложил отдать тем, кто завтра будет вести всю группу, но это предложение не прошло. В результате на ней спали те, кто захотел :). Большинство добровольно выбрало пол. Я лично пожалел, т.к. Влад и на трассе регулярно не помещался на своей полосе, так что про 50 см пенки и говорить нечего :). А Ртищев, которому тоже не спалось, ночью решил поесть печенек из хрустящего пакета. В общем, я лично поспал часа 3-4, что, конечно, сказалось на следующий день.

Изображение
[Увеличить]
Вещи аккуратно сложены в углу :)

Изображение
[Увеличить]
"Наконец-то что-то широкое" (с) Ushka

Изображение
[Увеличить]
Спальные места

Изображение
[Увеличить]
Вечерняя молитва Великому Бурлуку :)

Расстояние 108 км, общее время примерно 9 часов.

Среда 21 мая. Великий Бурлук – Пiски-Радькiвськi

Позавтракали "утренней модификацией" вчерашнего «харчо» (кажется, в нем еще сало плавало :)) и бодренько выкатились дальше. Причем каждое утро предполагалось встать пораньше и отправиться до жары, но вовремя мы практически никогда не выезжали. В этот раз задержка объяснялась необходимостью профилактических работ – смазкой цепей, подкачкой колес и очередной фотосессией. Для меня подкачка колеса оказалась роковой…
До Купянска, следующего города на нашем пути, можно было добраться двумя путями – длинным по условно хорошей дороге, и коротким, но на танке. Мы поехали короткой, предполагая, что на велосипеде плохие дороги плохи одинаково – просто трещины шире, ямы глубже, щебенки больше :). Так оно и оказалось – шире, глубже и больше с приставкой «охренительно». Даже встречка была наша, благо, мало кто еще рисковал двигаться по этой дороге. «Полный П» обеспечил рельеф – практически сплошняком затяжные спуски и подъемы. Так что скоростной спуск превращался в «стремный даунхил» по кантрийной трассе, а местами даже в горнолыжный слалом, т.к. тормоза у моего шоссейника как у лыжника – проще ногами, и препятствия приходилось объезжать, а иногда и просто перепрыгивать.

Изображение
[Увеличить]
На дороге

Изображение
[Увеличить]
Там же, но солнце греет уже сильнее :)

Изображение
[Увеличить]
Фото для спонсора :)

На одном из таких спусков я и угробил первую покрышку – где-то не успел встать с седла и задним колесом поймал удар, из-за которого покрышку «вспучило». Вероятно, сказалось избыточное для таких дорог давление, т.к. я всегда накачиваю до максимума. Пришлось ее поменять, благо, было на что – спасибо Калтырину.

Изображение
[Увеличить]
Примерно тогда же была "заснована" и дорога.

В Купянске пообедали в iдальне медицинского колледжа. «Отдельные товарищи» пытались познакомиться к симпатичными студентками, но, видимо, в Купянске не любят спортсменов :). Вообще, весь поход девушкам уделялось повышенное внимание. Я оставлю на совести «отдельного товарища» то впечатление, которое осталось о курянах у украинок, но в свое время расскажу об отдельном эпизоде…

Изображение
[Увеличить]
Нормальное украинское слово...

Из Купянска отправились в сторону Боровой, по правому берегу водохранилища, по на удивление пристойной и тихой дороге. На выезде произошло окончательное разделение участников на две группы – первую в составе Ртищева, Захара, Никиты и Андрея Калтырина, и вторую, в составе Андрея Лямцева, Алексея Das’а, Влада, меня в качестве ведущего и Александра Хардикова, добровольно взявшего на себя обязанности замыкающего. Первая группа на хорошей скорости уходила вперед, и в условленных местах дожидалась нас. Мы же шли в ровном «походном» темпе 20-25 км. Я предупредил, что буду вести постоянно, т.к. мне надо видеть дорогу самому, чтобы вовремя объезжать неровности, на которые байкеры даже внимания не обращают :). Тем не менее, нашлись желающие погоняться. Однако, на это я не повелся (и не велся всю дальнейшую дорогу), да и «мудрый Ка» Хардиков высказался в том смысле, что задолбаются – сами встанут.
Но в целом ехали спокойно. Даже успели пива попить – я безалкогольного, т.к. «за рулем», а Хардиков вполне даже алкогольного :). Вообще, его опыт походов проявлялся не только в пьянстве за рулем :), но и в общем «умиротворяющем» настрое, и философском подходе к ситуациям, в которых оказывалась группа. Я до сих пор считаю, что «разгул демократии» в походе был чрезмерным, но раз никто не пострадал, то ладно :).
Всю дорогу группу будоражила мысль доехать за один день до Славянска, чтобы переночевать там, и таким образом получить день отдыха. Тем более, что по данным АвтоТрансИнфо расстояние было вполне проходимым. Но уж не помню по какой причине, от этой идеи отказались, и, как оказалось, правильно сделали, о чем дальше.
Остановиться на ночевку решили в местечке Пiски-Радькiвськi. Причем я при подготовке похода неоднократно обращал внимание на это веселое название, но судя по тому, что группа долго смеялась, никто ничего не читал…
В Боровом выяснилось, что я дальше не ездец. Слабо затянутые ремешки велотуфель привели к тому, что я отбил стопу в районе контакта. Крутить можно, но давить больно, а тянуть тяжело. Поэтому последние 16 км проехал на автобусе, о чем жалеть не пришлось.
На одном из спусков на участке от Боровой до стоянки у Захара открутился винт, крепящий ролик заднего переключателя. В результате ролик вывалился и потерялся. Захару остаток пути пришлось ехать на легендарном «Бучевском Стелсе», который из любого нормального человека сделает «Бешеного Пса». Даже Дима Хардиков на нем смог проехать сотню километров :) А уж действующий БП Захар, похоже, ухитрялся иногда загонять и свою, «быструю» группу.
Я предложил сделать этот «стелс» призом в «кубке Велокурска», но Хаджи высказался, что такая корова будет стоить весьма дорого :).
А уже в автобусе выяснилось, что мне действительно не стоило ехать. На одном из участков дороги обнаружилось месторождение смолы. Здоровое такое, хрен объедешь. С этой смолой небольшой камешек прилип на вилку, и процарапал в передней покрышке довольно глубокую борозду так, что она могла взорваться в любой момент. И я лишился второй покрышки.

Изображение
[Увеличить]
Даже для Украины название необычное :)

Вокруг этих «пiсек» на берегу водохранилища расположено несколько турбаз. И интернат для душевнобольных. Наши сопровождающие пошли туда о чем-то договариваться, и многих напрягла вероятность ночевки в таком месте. Правда, Ртищев обещал договориться, если вдруг что ;). Но, обошлось. Сначала выяснилось, что договориться пытались о стоянке для автобуса, а нам предлагалось ночевать в палатках. А затем Das проявил инициативу (за что впоследствии был наказан), и нашел турбазу, за ночевку в которой просили по 25 гривен с человека. Правда, выяснилось, что выделенных денег для оплаты ночевки не хватит, поэтому платить пришлось самим. Думаю, никто особо не расстроился.
Разместились в четырехместных домиках, помылись в озере, нанеся психологическую травму неизвестно откуда прибежавшему маленькому мальчику (десяток голых мужиков полосатой окраски с развеселыми матюками входят в водохранилище, и по колено в воде бредут в сторону заходящего солнца – ужас! :)) Правда, вода была теплее, чем в душе гостиницы Великого Бурлука.

Изображение
[Увеличить]
Водохранилище

Изображение
[Увеличить]
"Два богатыря" на фоне заката

На ужин наши сопровождающие изготовили суп (насколько я понимаю в кулинарии, из вермишели быстрого приготовления и картошки) и куриный шашлык (опять же, насколько я понимаю, из немаринованной курицы), майонез и кетчуп по вкусу :). Получилось шикарно, я попросил поделиться рецептом, но забыл записать, т.к. был грубо нарушен режим… Все, молчу :)
Пробег у меня составил 94 км, + 16 по карте до поселка, + сколько-то петляли до места ночевки. Поэтому можно ориентироваться на 115 км для всей группы. Общее время учету не поддается – слишком много ушло на переговоры, ожидания, и прочее.

Четверг 22 мая. Пiски-Радькiвськi – Славяногорск – Славянск

Утром выяснилось, что Саши Ртищева и Влада спущены колеса. У участников разыгралась фантазия – предполагалась атака ежиков, затем каких-то «барашков». Может быть даже это одно и то же, я пришел под конец обсуждения :). В общем, оказалось, что песок кишит колючками, которые способны пробить не то, что шоссейную – а даже зубастую кантрийную резину! И вообще день получился нервный.
Изображение
[Увеличить]
Утро в сосновом бору

Изображение
[Увеличить]
Составляем маршрут на день

Завтракали с майонезом, чинились. Неспешно выехали. Часть пути из леса многие шли пешком, опасаясь «барашков». Я тоже шел пешком, затем остановился протереть покрышки, затем медленно полз по песку – гравию – брусчатке… Короче, группу из виду потерял. А как выезжать – хрен знает, въезжал-то я туда на автобусе, оплакивал покрышку, и дорогу не запомнил вообще. Так что направление «на заправку» мне ничего не говорило – хоть на водокачку, все равно не знаю, куда. Короче, заблудился я в этой деревне. Пока катался туда-сюда, пока спрашивал дорогу (попутно объясняя, как тут вообще оказался, и разбираясь в тонкостях местной топонимики – Лозове-Лозовая-Лозовэньки, блин!) – меня нашел Леша Das, за что ему большое спасибо. Он вывел меня к заправке, где осталась вторая группа. А в процессе поисков у него спустило колесо. Стали клеить, нашли еще прокол… В общей сложности Леша за утро (и, видимо, вечер) поймал 7 (!) проколов, будучи на злой кантрийной резине. А всего за этот день их случилось 11! Вот такие они, Пiски-Радькiвськi :)

Изображение
[Увеличить]
Дороги...

В общем, ремонт затянулся. Я и Лямцев поехали вперед. Дорожка оказалось приятной – достаточно гладкой, сначала небольшие тягуны, на которых легко вкатываться, а затем почти до самого Славяногорска небольшой спуск, с редкими «торчками», которые проходились по инерции. Поля сменились соснами.
На железнодорожной станции Славяногорск догнали первую группу. Они обрадовались, и решили крутить дальше, оставив нас с Андреем ожидать отставших и автобус. Однако, топонимика и здесь подвела – выяснилось, что все хотят ехать в монастырь (где предполагалась ночевка), но никто не помнит, где он – в Славяногорске или Славянске, т.к. запутались в названиях. Мне только с помощью GPS удалось убедить Сашу Ртищева, что табличка «Славяногорск» на въезде не означает, что мы в нем. Короче, дожидались вместе. Заодно перекусили, а Лямцев даже поспал :)
Отставшим перекусить не дали. Рванули в Славяногорск (город). Там попытались осмотреть монастырь, но нас туда не пустили в велоформе (впрочем, я не помню, чтобы кто-то спрашивал :))

Изображение
[Увеличить]
Шахтеры на отдыхе

К счастью, моя коллега в это же время была там, поэтому могу предложить хотя бы фотки внутренностей. От нее я и узнал, что памятник на вершине – легендарному революционеру Артему, родившемуся в Курской губернии, между прочим. Первое реальное место «боевой славы курян» на нашем пути :)

Изображение
[Увеличить]
Славяногорская лавра

Изображение
[Увеличить]
Памятник курянину - революционеру Артему

Изображение
[Увеличить]
Общий вид лавры
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Вид сверху

Изображение
[Увеличить]
Скалы

Кстати, было ощущение, что ночевка в монастыре тоже была плодом чьей-то фантазии – никто нас там не ждал, и как предполагалось проситься там переночевать, лично я не представляю. Короче, покрутились перед входом, и поехали, причем опять непонятно куда – вроде как с основной дороги мы свернули. Разобрались, оказалось, что эта дорога тоже ведет в Славянск.
Уже потом стало ясно, что это та самая дорога, которая проходит через национальный парк «Святые горы». А ведь горы в названии никого сначала не удивили…
Началось все с подъема. Знака не было, поэтому точно не скажу, но отдельные отрезки навевали воспоминания о подъеме из Гурзуфа (12%) в Крыму. Правда, «крутяк» быстро закончился. Затем было два 10% спусков подряд, а потом мы оказались на серпантине с 10% уклоном, который опять напомнил Крым, например, подъем на перевал «Байдарские ворота», северный склон. Деревья полностью закрывают полотно шоссе, прохладно… Лично мне – очень понравилось. Побольше бы таких подъемов :) Только комары голодные... Кстати, перепады высот в этой местности, судя по карте, порядка 150 метров.

Изображение
[Увеличить]
Дорога через национальный парк "Святые горы" (он же "Святогорье")

Но, всему хорошему приходит конец. Выбрались на магистраль, узкую, с колоннами фур, проносящихся в сантиметрах от руля, с вроде хорошим покрытием, в котором как всегда неожиданно встречались то выбоины, то вздутия. Спуски-подъемы, причем с предупреждениями для водителей на украинском, что-то про использование передач на спусках. А больше всего пугали километровые столбы – 663, 664, 665… 666 км я вообще хотел пройти пешком где-нибудь по травке :), но обошлось – то ли пропустил, то ли не я один суеверный, и столба правда не было :)
К повороту на Славянск группа заголодала. Даже Председатель как-то пропустил момент с питанием. Вода тоже подходила к концу. Помог мой рюкзак с гидропаком – 2 литра воды до следующего «водопоя» хватало всегда, а вот бачков на раме ребятам часто не хватало. Поделился, доползли до поворота на Славянск, где ждал автобус. Подкормившись, въехали в город, где нас, якобы, должны были встречать представители администрации, и ждала экскурсия по тем самым «местам боевой славы», ради которых мы и ехали (наверное…) Представители администрации в количестве 1 человека были замечены краем глаза. Общения не случилось. Разместились в общежитии какого-то техникума (его название с украинского перевести не удалось, что-то типа электро-будивэльного). Разброд и шатание продолжились – экскурсия была, но были ли это те самые места… Т.е. я понимаю, что куряне вообще наследили много где (Лямцев регулярно ругал тех, кто бросал мусор на дороге :)), но можно ли это отнести к славным боевым моментам? У нас такие моменты тоже были – лобовые атаки Влада на Камазы, может, и не принесли ему славы, но уж точно запомнились как нам, так и водителям :)

Изображение
[Увеличить]
На экскурсии в Славянске

Изображение
[Увеличить]
"Сколькототам"-летний дуб. Справа :)

В общем, пожрали и спать. Следующий день предполагался тяжелым – 120 км до Донецка по оживленной магистрали.
Расстояние 75,8 км (по АвтоТрансИнфо между Славяногорском и Славянском 10 км, а на деле – как бы не все 40), общее время 7,5 часов.

Изображение
[Увеличить]
Ужин

Изображение
[Увеличить]
Ищем дорогу на родину Андрея

Пятница, 23 мая. Славянск-Краматорск-Константировка-Донецк

Последний бой, он трудный самый… Наконец-то встали рано, и, не позавтракав, поехали в сторону Донецка, рассчитывая поесть по дороге. Участок Славянск-Константиновка представляет собой плавно переходящие друг в друга промышленные города и поселки. Причем весьма крупные, в том же Краматорске были замечены трамваи и троллейбусы. А все вместе это Краматорская агломерация, населением 486 тысяч человек. А если отнести к ней Константиновку, то еще на 95 тысяч больше. Тяжелое машиностроение, химическая промышленность, стройматериалы – экономическая специализация, и это бросается в глаза.
В Краматорске нашли большой супермаркет, где купили еды (причем пришлось дождаться его открытия – по местному времени мы были там раньше 8 утра!)
Поели, по-моему даже увлеклись :). И опять, двумя группами поехали дальше. Андрей Калтырин, правда, потом прибился ко второй группе, поближе к последней живой шоссейной камере. Правда, я не помню, когда прокололся кто-то из шоссейников, у меня записан только прокол у Захара – «проклятье Буча».
Дорога оживленная, но с хорошим покрытием, а главное – широкая. По две полосы в каждую сторону.
Следующая остановка – Константиновка. Передохнули, пополнили запасы воды. На следующие 60 км источников не предполагалось – по карте абсолютно голое шоссе.
В Константиновке чуть было не случился конфликт. На светофоре мы, как обычно, пробрались вперед, и сначала я, и затем и Влад, перекрыли выезд местному крутому «тазоводу», который куда-то очень спешил. В общей сложности он потерял секунды три. В ответ он попытался подрезать Влада. Но, видимо, испугался бросившегося на защиту Хардикова-старшего, и быстро свалил.
За исключением этого случая, Константиновка понравилась. Нас там несколько раз поприветствовали местные жители, было приятно.
Я этот день я как-то очень тяжело ехал. Сначала думал, что не вкатился, потом грешил на Калтырина, который спортсмен и задает неправильный, «не туристический» темп, потом на попу, которую все никак не мог удобно расположить :). Все оказалось проще – сбилась настройка седла, носок поднялся вверх, градусов так на 30, поэтому посадка была, мягко говоря, неудобной. Поправил – как второе дыхание открылось, даже подозрительно как-то :).
Дорога изобиловала длинными спусками и подъемами. Разок появился автобус, подкормились.

Изображение
[Увеличить]
Последний перекус перед Донецком

Андрей устал тащиться в медленном темпе, и присоединился к первой группе. А потом рассказал, как предложил остановиться и искупаться в водоеме у дороги, но все отказались, чтобы не тратить время. А затем проехали около 2 км в подъем и остановились на отдых :).
Тем не менее, шли достаточно бодро, за 7,5 часов проехав от Славянска до въезда в Донецк 104 км.

Изображение
[Увеличить]
Доехали!

Там нас встретили представители спорткомитета и никаких велосипедистов. Обрадовали, что через город не проехать, якобы пробки, предложили грузиться в автобус и ехать в объезд. Но большинством голосов было решено ехать своим ходом, вслед за машиной. И еще 20 км в более чем бодром темпе мы неслись на колесе встречающей машины по окраинам Донецка к месту ночевки – общежитию женского футбольного клуба «Шахтер».

Изображение
[Увеличить]
Здесь мы жили в Донецке

По дороге встретили растяжку «Донецк – город без окраин». Не совсем понял, что это значит, но завезли нас в глушь знатную :). Эти 20 км стоили предыдущих ста – быстро, узкие дороги, куча левых поворотов, трамвайные пути, на которых на шоссейнике Андрея спустило оба колеса, а у Влада окончательно сдохли тормоза (на велосипеде, разумеется :)). Вспомнив один из советов опытного спортсмена Андрея Калтырина, выраженный фразой «зачем мне мозг?» (переведете на русский матерный сами) во время обсуждения техники езды, последние 5 км я шел без мозга – все силы уходили на вращение педалей в попытках не отстать от группы. Удалось.
Разместились. Ходовая часть пробега кончилась. Нас отвезли поужинать в кафе, и, наконец, предоставили самим себе. Часть путешественников отправилась погулять по окрестностям, часть, освободившись, наконец, от «сухого закона», отмечала приезд :) Андрею Калтырину показалось, что он потерял паспорт, поэтому был еще и салют из разбрасываемых им в процессе поиска вещей :)
Да, к вопросу о курянах и девушках. Стоим на мосту, ждем автобус, который уехал разворачиваться. Проходит мимо девушка. Красивая. Ну вот что она могла подумать, когда на нее бросается грязный мужик (по шоссе ж шли) в велоформе (читать как «в костюме ########», кто бы в Обояни, помнит :)) с криком «Такси на Дубровку заказывали?!?!» Она, кажется, даже переспросила от неожиданности. А вокруг стоят другие такие же экземпляры и ржут :).
Изображение
[Увеличить]
Лямцев и Дима Хардиков

За день проехали 126 км.

Суббота 24 мая. Донецк – Курск.
Этот день был посвящен прогулкам по городу и сборам домой. Все разбились на группы по интересам, поэтому я могу рассказать только о своей поездке с Андреем Калтыриным и Захаром по магазинам Донецка.
Времени было мало, т.к. магазины там открываются в 11.00 по Москве, а уже в 14.00 мы договорились быть на месте, чтобы в 15.00 выехать в Курск. Т.е. у нас было всего 3 часа. От места, где мы жили, до центра, по словам местных, было 40 минут на маршрутке. Причем на маршрутки еще и очередь. На трамвае еще дольше, и их надо брать штурмом. Поэтому мы решили скинуться на такси. Сначала за такси просили 30 гривен, но после того, как мы позавтракали (т.е. буквально через час-полтора) цена выросла в 2 раза! Мотивировали это тем, что пробки, что бензина на 50 гривен уйдет… Кстати, машин возле стоянки такси действительно было очень много, т.к. рядом рынок, и создавалось впечатление огромной пробки. Я уж думал отказаться от поездки, но совершенно случайно нашлось такси, готовое везти за 50. Поехали. И что? Мгновенно выбрались на достаточно широкую улицу, никаких пробок, и, не смотря на то, что ехать достаточно далеко, добрались за 15-20 минут прямо к магазину «Вертикаль», где Захар хотел посмотреть рюкзак для велопоездок. Заодно познакомились с местными правилами – сплошная 20 гривен, проезд перекрестка задом включен в стоимость проезда. Водят там конечно отвратительно. Я, правда, провел параллели с курскими водителями, которые тоже не всегда включают поворотники, но меня быстро заклевали :).
Рюкзак в магазине был. Но прежде купить его, мы пошли в другой магазин, за запчастями. Мы с Андреем хотели купить покрышки (мне они были вообще необходимы), Захару нужен был задний переключатель. Спросили дорогу у таксистов, и пошли пешком через центр города – бульвар Пушкина, ул. Артема. Бульвар понравился – широкий, чистый, много зелени. Хотя те, кто был в других частях города, говорят, что наоборот, много грязи. Одно ясно точно: Донецк – город контрастов. Мы встретили 2 «сигарных дома» (магазины, торгующие исключительно дорогим табаком), SPA-салон с вывеской только на английском, элитные магазины – и подозрительно мало пластиковых окон в квартирах, выходящих на оживленные улицы. На одном из зданий была огромная мемориальная доска, с текстом о том, что тысячи невинных граждан были замучены органами НКВД, которые располагались в этом здании, а через сто метров – памятник борцам за советскую власть. Много фонтанов.

Изображение
[Увеличить]
На прогулке по Донецку

Изображение
[Увеличить]
Следы шахтеров везде :)

Но для нас главной достопримечательностью был магазин «Лидер». Он нас приятно удивил. Шоссейное оборудование Шимано вплоть до Ультегры в наличии, куча другой комплектухи, огромный выбор резины Континенталь, велоодежды, в том числе и командных расцветок. А еще шоссейники Бьянки в наличии, и даже разделочный вел был. Много шоссейников Leader Fox, относительно недорогих. Но марка мне не знакома. И карбоновый байк без указания цены.
Мне б тыщ 10, я б разгулялся :). Но было только на недорогие покрышки Континенталь ультра с 80 TPI и весом 280 грамм. Параметры резины меня не устраивали, но на в два раза более дорогую не было денег. Да и Андрей отговаривал. Отсутствие возможности возврата по браку стало последней каплей. Не поеду же снова в Донецк. В утешение купил шоссейную шапочку команды Lampre :) А покрышки у меня теперь ярко-красные.

Изображение
[Увеличить]
Веломагазин. Нашим тоже неплохо было бы велопарковку организовать...

Андрей тоже купил покрышки, только желтые. Захар целиком переключатель не купил, но купил новый ролик.
Время поджимало, поэтому обратно тоже взяли такси. Шофер согласился за 50 гривен заскочить сначала за рюкзаком для Захара, а потом везти нас на базу. Водила попался общительный, как в фильме «Брат-2». Андрея так и тянуло спросить, нет ли у него брата в Нью-Йорке :)
С шутками-прибаутками в 2 часа были дома, а в три уже сидели в автобусе. Наши сопровождающие где-то потерялись, появились с опозданием на час, сославшись на то, что перепутали украинское и московское время. Бывает :).

Изображение
[Увеличить]
В центре - Олег Поляков

Изображение
[Увеличить]
Уложенные велы

Изображение
[Увеличить]
Донецк - город лозунгов!

Выбирались из Донецка долго. Точнее, мы его долго объезжали – уж очень он большой.
Назад мы ехали не совсем той же дорогой, поэтому полюбовались на новый пейзаж, с терриконами – отвалами угольных шахт, и крошечными грузовиками на их фоне. В тех же местах, где проезжали по своему пути, предавались воспоминаниям. Жаль, что не получилось заехать на родину Андрея Калтырина, по выражению Хардикова, хотелось «посмотреть на землю, которая таких спортсменов рожает». Придется еще раз ехать :).

Изображение
[Увеличить]
Отвалы грунта

Ехали медленно, т.к. в автобусе что-то сломалось. На таможню приехали ночью. С дьюти-фри вышел облом – он только для выезжающих из России получается. Впрочем, одного человека все же выпустили. Поэтому в последний раз выпили «за переезд границы» французской водки «Борис Ельцин», закусили колбасой, и легли спать. Места было более чем достаточно, каждому досталось по 2 кресла, поэтому даже получилось полулежать.
В 6 утра мы были в Курске, еще через полчаса – у школы картинга, а еще через полчаса – возле Дворца пионеров, где и закончилось путешествие.

Общее расстояние – 569 км. Кого не устраивает – меряйте сами :)

Ну а теперь чисто субъективное мнение.
Второе, авторское название этого пробега
Донецк. Поход в низачем
Использовать его в качестве официального я не стал, но именно им характеризуется мое отношение к данному мероприятию.
Вот смотрите. О чем шла речь изначально:
«В этом проекте сплелись воедино и дань героической истории Отечества, и краеведенье, и туризм, и велосипед» - Хаджи, 24.03.2008 г.
Провожали нас под флагами Государства, Партии и Специальной Олимпиады.
Про журналистский бред вообще молчу.

Возникает вопросы: мы кто, мы куда (это про полторы тыщи км, а также Донецк вместо Доброполья), и мы вообще зачем? И при чем тут «Единая Россия» (казалось бы?)

Из героических курян на нашем маршруте доказано присутствие революционера Артема. И все. (Ну, может, я что-то в Славянске пропустил)
Обмен опытом с коллегами? Какими, простите? Белгородскими? А почему через Донецк? Но и даже так полторы тыщи не набегает :).
Туризм – да, было такое. Правда, с вещами в автобусе сопровождения, что тоже имеет место быть, но это далеко не то же самое, что привычный для советского человека велотуризм. Обычный туризм? Но тогда стоило бы маршрут проложить иначе, через тот же Изюм, например, там музей под открытым небом неплохой. Да и в Славяногорье кроме серпантина есть еще интересные места, достаточно почитать ту же Википедию.

В общем, как сказано в продолжении старого фильма, «очень вкусно, но не могу понять – это рыба или курица?» Мне не жаль и очень понравилось. Но куда и зачем мы ехали – непонятно. А ведь просто так бабло не дают. Поэтому и получилось название – «Поход в низачем».
Да, в похоже про нас еще кино снимали. Обещали по телевизору показать. Заранее страшно :)
Последний раз редактировалось Bad_Admin 27 май 2008, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 27 май 2008, 13:33

Пятница, 23 мая
первые 50 км я просто умирал, я реально не мог заставить себя ехать, даже начали посещать мысли о присоединение ко второй группе и ехать уже с ними более менее не спешно, а причина проста, в четверг нас плохо кормили, я конечно покупал себе перекусы но это не то что полноценный обед и ужин, да плюс еще неправильно позавтракал утром в пятницу...
ну а после первого полтинника вроде поперло и ехать стало легче

3ы: спасибо Лех за отчет, очень приятно сидеть дома, попивать чаек и вспоминать как это было... :lol:
Аватара пользователя
Neil
два колеса
 
Откуда: KuRsk, V0l0kn0


Сообщение » 27 май 2008, 17:49

=D>
пробег получился знатный
отчет тоже не подкачал.
аффтар отж0г термоядом
пиши исчо!

ну и товарищи, конечно, молодцы!
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 28 май 2008, 07:30

Вообще, его опыт походов проявлялся не только в пьянстве за рулем , но и в общем «умиротворяющем» настрое, и философском подходе к ситуациям, в которых оказывалась группа.
Леш, несколько раз прочитал отчет и только сейчас обратил внимание на кавычки. Почему в кавычках-то?! В смысле, имеется в виду противоположное значение этого слова? Да и бутылочку холодного пива в такую жару и при таком физическом напряге назвать пьянством можно только в кавычках. Оно же вылетает практически сразу.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 28 май 2008, 07:55

Bad_Admin писал(а):Изображение
[Увеличить]
Вечерняя молитва Великому Бурлуку :)


а дело то было утром)))
Аватара пользователя
Neil
два колеса
 
Откуда: KuRsk, V0l0kn0


Сообщение » 28 май 2008, 08:02

Слово в кавычках потому, что я не уверен в его, т.е. слова, существовании, а про пьянство - там смайлик стоял в оригинале ;)


Вот не люблю писать отчеты спешно. Забыл об одном прикольном моменте первого дня.
В Белгородской области параллельно М2 на отдельных участках идет [i]велодорожка![/] Она отмечена специальным знаком, который, правда, сильно в глаза не бросается. Тем не менее, Захар (а может еще кто-то, я не увидел), узнав о ее существовании, бросился тестировать. Я на шоссейнике поостерегся, справедливо полагая, что наличие велодорожки не означает, что мы в Европе, и вряд ли ее хотя бы подметают.
Сфотографироваться на фоне знака не получилось - сначала гонялись за Захаром, а потом как-то забыли.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 май 2008, 08:05

Neil писал(а):
Bad_Admin писал(а):Изображение
[Увеличить]
Вечерняя молитва Великому Бурлуку :)


а дело то было утром)))


Поверь - это не важно :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 май 2008, 08:25

да кстати, велодорожка порадовала, она закрыта от ветра деревьями поэтому там едишь 40км/ч вообще без напряга...
а насчет фотографироваться возле нее, то я предлогал и даже рвался но никто не отриогировал и я забил..
а еще когда из белгородской области выезжали, тоже была велодорожка и знак при ней.
Аватара пользователя
Neil
два колеса
 
Откуда: KuRsk, V0l0kn0


Сообщение » 28 май 2008, 14:54

"куяльник-2007"
длина трассы этого марафона год от года меняется, но в среднем колеблется в районе цифры 65км. то есть немного. основная фишка этого марафона - это семена какого то неизвестного ботанике инопланетного растения, захватившего здесь все свободные площади. эти семена усеяны острыми шипами, пронзающими все живое. особенно велосипедную резину. как камерную, так и бескамерную


а мы тут объезжали, объезжали этих "барашков", а народ по ним гонки устраивает еще %)))
Аватара пользователя
Neil
два колеса
 
Откуда: KuRsk, V0l0kn0


Сообщение » 30 май 2008, 15:19

Bad_Admin писал(а): Донецк. Поход в низачем

Да ради одного указателя на Пiськи можно было ехать! 5 баллов за фотку! Коллекция уже собирается надо будет найти время ее оформить. Из осмысленных целей вроде как перепало ткачевской секции пару велосипедов. Если я неправ, опровергните. Что касается Донецка, то остутствие "обмена опытом" с донецкими велосипедистами это скорее недоработка ВелоКурска, чем других организаторов.
А так я когда сам катаюсь стараюсь особых целей себе не ставить, это как то угнетает )
Автору респект не только за километры но и за оперативный отчет. Осмысленный текст быстро сделать тяжело, я то знаю )
Интересует вопрос по проколам, есть ли статистика сколько передних колес, сколько задних, а также доля из всего шоссеров. Там вернее указывать не прокол а как то "потеря резины" что ли.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 30 май 2008, 16:18

Насчет "низачем" - это исключительно мое впечатление. Неясные цели, непонятные задачи, неизвестно, достигнутые/решенные ли... Но я искренне надеюсь, что польза от такого масштабного и дорогостоящего мероприятия не ограничилась парой велосипедов (для организации секции для детей с ограниченными возможностями, а не просто для секции Ткачева, поэтому и был флаг Специальной Олимпиады), прикольной фоткой и развлечением для участников.

По проколам - перед/зад не учитывал, но из 18 (первый раз сосчитал все-таки неправильно) у шоссейников было 7, у байков - 11 (из них 7 у Das'a за вечер/утро). И у Андрея Калтырина спустило колеса при переезде трамвайных путей, но было ли это проколами - не знаю.
При этом шоссейники кололись равномерно, и практически вне зависимости от качества дорог. У байков же 10 из 11 проколов пришлись на лес и "барашков".
По типам покрышек, опять же, учета не велось, но по шоссейникам могу констатировать факт того, что за первые два дня покрышки плотностью 60 TPI словили 4 прокола, 120 TPI - ни одного. Ну а дальше начался форс-мажор :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 июн 2008, 09:45

Если так интересует у меня спереди было 4 латки, сзади 3. Но оба колеса за ночь все равно полностью спускают, так что... =)
Резина была агрессивная.
зы: Будет время - постараюсь поделиться своими впечатлениями, просто сейчас не до оформления мыслей "на бумаге".
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 02 июн 2008, 20:48

Bad_Admin писал(а):Насчет "низачем" - это исключительно мое впечатление. Неясные цели, непонятные задачи, неизвестно, достигнутые/решенные ли... Но я искренне надеюсь, что польза от такого масштабного и дорогостоящего мероприятия не ограничилась парой велосипедов (для организации секции для детей с ограниченными возможностями, а не просто для секции Ткачева, поэтому и был флаг Специальной Олимпиады), прикольной фоткой и развлечением для участников.
=

Эти велики у Ткачева взяли и обратно поставили потом, покупались они школой за деревянные!
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Вернуться к началу