Разрешите и мне внести некоторые пожелания и комментарии.
Пожелания и комментарии организационные.1) Не стесняйтесь привлекать волонтеров. Думаю, многие бы откликнулись и оказали посильную помощь.
2) Желательно указывать заранее формат гонки (километраж по видам итд.), чтобы участники заранее представляли, к чему готовиться.
3) Карта проезда и стоянки ой как не помешала бы. Зная, где эта школа, понятия не имел где заезд и куда подходить, на картах гугла было не понятно. Даже найдя школу, не знал куда поставить машину, а заруливая в узкий поворот к старту, умудрился поцарапать бок об остаток бетонного столба, спрятавшегося в траве. Я понимаю что "сам дурак" и винить кого-либо было бы глупо, но этой жертвы можно было бы избежать.
4) Биотуалет. Бесспорно, выборы внесли свои коррективы (хотя, думаю, о них было известно заранее), да и за много лет ориентирования и походов к таким условиям я привык и дискомфорта не испытывал, но куда именно идти, вообще понятия не имел, а уж тем более встречаться с судьями во время посещения сего заведения в мои планы не входило
5) Реклама. Думаю, возможно было привлечь значительно больше участников, разместив заранее приглашения на тематических сайтах ориентировщиков, велосипедистов итд. И очень важно их обновлять по мере необходимости.
Пожелания и комментарии по дистанции глазами бывшего ориентировщика, а нынче немного велосипедиста.
Прошу учесть, что дальнейшие комментарии я даю с учетом своего спортивного прошлого-настоящего.
1 Стоит ли увеличивать вело прогон и если да, то на сколько? На данный момент скажу, что было в самый раз, но это с учетом того, что я достаточно слабо катаюсь, а ориентированием не занимался лет 10. Удовольствие от велика немного не дотянуло до уровня полного удовлетворения, был бы дождь получил бы все 100% удовольствия.
Комментарии по вело трассе: Просто шикарно!
Спасибо №1 за выбор участка Моква - Орловская и обратно. даже если бы был сильный дождь, дорога не размокла до уровня болота, а оставалась достаточно динамичной и техничной за счет присутствия гравия на дороге.
Спасибо №2 за участок после крутого грунтового спуска. Перед КП с выдачей карт (поворот на санаторий ближе к концу дистанции) был крутой спуск, а сразу за ним внизу оврага еле заметная тропинка до дороги с подъемом. Это просто волшебно, такое прекрасное место. Но надо сказать, что по этой дороге я не увидел следов других участников, все видимо ехали через верх (подъем сразу после спуска, а затем направо).
Песка у лагерей было многовато на мой взгляд, но если без этого нельзя было обойтись - то и ладно, переживем.
Если смотреть с позиции более подготовленного человека, то вело прогон можно смело увеличить в 1.5-2 раза.
2 Надо ли добавить технических этапов?Возможно, лишь бы всё было динамично, чтобы не получалось остыть физически и психологически. Да, и дистанция должна хоть как-то быть проходима каждым участником. Если на мост по веревке я влез за минут 30 чуть ли не на одной силе воли (хоть и тяжело было, но реально), то вот на "лианах" я просто ничего не мог сделать, как бы не старался, пришлось пропустить.
3 Стоит ли увеличить водную дистанцию?
Мне с нашими 15 метрами тяжело судить, но думаю, что да. Плюс еще добавить плавание (не смотря на то, что я достаточно плохонько плаваю).
4 На сколько приблизительно усложнить ориентирование?
Кхм, мне тяжело судиь... Можно сделать так, чтобы было всем интересно, даже ориентировщикам. Что для этого нужно? Пункты ставите в сложности, соответствующей уровню подготовки участников, чтобы дистанция была проходима. Но выходы на КП можно предусмотреть двух видов:
а) простые всех участников (немного в обход но по дорогам и с четким и простым заходом на КП),
б) а для ориентировщиков - сложные, но короткие и быстрые (продумать выходы на КП прямые, с ориентированием по сложному рельефу итд.). Это вполне реально. Я думаю, вы знаете, к кому можно обратиться с подобным вопросом, думаю, он не откажет (только на меня чур не ссылаться
).
Всё остальное ориентирование, что было не ногами, к ориентированию вроде как и не относится. Для этого достаточно просто хорошо знать местность и город и хоть немного в нем ориентироваться. Например, маршрут моква - санаторий - сумская - орловская - ангар с синей крышей при желании проходится от пункта до пункта не смотря в карту. Да и многие другие тоже, достаточно понять куда тебе нужно и какие промежуточные точки.
Однако могу сказать, что идея с гугл-картами мне понравилась, есть что-то в этом. Да, на брифинге не слышал такого момента, являются ли указанные маршруты обязательными, или можно их менять и оптимизировать по своему желанию (сократить всё равно не получилось бы).
Ну, и на последок пожелания:
- определитесь с теми средними участниками, для которых всё это делается.
- все должны быть как-то уравнены, ориетировщики должны иметь возможность ломиться через лес напрямую, вело-лоси крутить педали, как только могут, а альпинисты скакать по своим препятствиям с легкостью горных козочек
Думаю, последнюю группу можно уровнять только введением штрафных баллов.
Вроде всё, надеюсь, никого не обидел - старался быть объективным.
Да, и еще раз всем спасибо! Организация была весьма хорошая, особенно для первых соревнований. Сам учавствовал в подготовке тренировок и соревнований - представляю, каких трудов, организаторских ресурсов и людских затрат это стоило.
МОЛОДЦЫ!
P.S.1 - Жаль, что только два соревнования на след. год запланировано.
P.S.2 - Если что - обращайтесь, будет возможность - помогу с подготовкой соревнований с удовольствием.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)