Правила форума
Регистрация

Вход

Как часто Вы редактируете Википедию?

Опрос закончился 27 июл 2012, 16:23

- несколько раз в неделю, написал больше десятка статей.
0
Голосов нет
- несколько раз в неделю, написал несколько статей.
1
4%
- несколько раз в неделю, статей не писал, дополняю существующие.
0
Голосов нет
- несколько раз в месяц, написал несколько статей.
0
Голосов нет
- несколько раз в месяц, статей не писал, дополняю существующие.
0
Голосов нет
- редактирую редко, несколько раз в год, больше читаю.
3
12%
- никогда не редактировал, только читаю
18
72%
- что такое википедия? не читаю ничего кроме велофорумов!
3
12%
 
Всего голосов : 25



Пишем Википедию

Сообщение » 27 июн 2012, 16:23

Что такое Википедия впервые я прочувствовал, когда французскому юзеру нашлось дело!
до Valeri Tchaplyguine из города Koursk, и он добавил ссылку на французскую статью к статье про Чаплыгина, которую я писал раньше. И французская статья была с кучей ссылок на разные французские источники, информация правда табличная, больше результаты, но зато есть не только вины, но и 4 , 8, 12-е места на разных гонках в том числе интересных типа Milk Race.
Про Клевцова тоже написали на французском, но поменьше.
И даже на каталонском. Я даже полез читать статью что это за язык такой, оказалось что он правильно называется каталанский язык.
По велосипедной тематике я недавно написал статью про Flash Cross.
/
Википедия - это в том числе мощное орудие пропаганды. Хотя бы потому что по любому запросу она в поисковике если не первая то в первых строчках.
Не даром в Китае она запрещена. Представьте себе что будет если миллиард китайцев возьмут и узнают правду).
Пока у нас не запретили, надо пользоваться).
Википедию гораздо интересней писать чем читать, но если лазить по категориям и по ссылкам тоже можно много узнать интересного.
Но писать довольно сложно, нужно знать правила, разметку и главная заморочка оформлять источники, иначе администраторы могут все поудалять. Причем источники должны быть АИ, то есть авторитетные, то есть статья на сайте. Сообщение на форуме или бложик не годится.
Как пользоваться в целях пропаганды?
На википедии есть статья Курск. На ней очень много просмотров.
Куда в нее можно дописать про Велокурск например? Там есть раздел Спорт. Немного его переделать, сделать вероятно подраздел спортивные клубы в Курске: Авангард, Динамо, Велокурск итд.
И потом отдельную статью "Велокурск", но ее надо писать грамотно по правилам, давать кучу ссылок, источников и прессы, показывать значимость, иначе удалят как пиар и рекламу.
Можно сделать в статье "Курск" подраздел "велоспорт в Курске", и если кто интересуется велоспортом, может написать отдельную статью "велоспорт в Курске", и писать всю историю с 19 века там можно тренироваться не все строго по правилам, объект однозначно значимый, админы придираться сильно не будут.
Но опять же, если писать грамотно, "Бешеные псы" могут сделать отдельную статью и про свой клуб например, и соответственно все ссылки там на него.
Про Байкстрим не получится, для этого нужно мероприятия приносящие прессу делать.
От спорта я довольно далек, мне например дюже нравится раздел "транспорт". Ведь велосипед еще и транспорт.
Сейчас он имеет структуру:
Транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Авиасообщение
- Автомобильный транспорт
- Городской общественный транспорт
--Автоматизированная системы контроля оплаты проезда.

/Прилепить "велосипедный транспорт" как то не звучит, поэтому хочу переделать так:
Транспорт
- Транспортная инфраструктура
-- Железные дороги
-- Аэропорт
-- Автодороги
-- Велосипедная инфраструктура
- Городской общественный транспорт
--Автоматизированная системы контроля оплаты проезда.

Для сравнения "у них" - аналогичный раздел в статье "Лондон".
Transport
Main articles: Transport in London and Infrastructure in London
-Air
-Buses and trams
-Cycling
-Port
-Rail
-Roads
У них язык несколько более лучше, несколько более bike-friendly ))).
/
Чтоб написать раздел "велосипедная инфраструктура" в статью "Курск", нужен "авторитетный источник", статья на сайте.
Если мы коллективно или не очень напишем про велопарковки в Курске статью, сначала на форуме, велодорожек напишем нету пока но мы боремся изо всех сил, зато велопрокатов у нас дофига!.
Вопрос к администрации форума, можно будет потом сделать статью "Обзор велосипедной инфраструктуры в Курске" на велокурске "на сайте"?
Последний раз редактировалось radioaktive 26 ноя 2012, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 10 июл 2012, 08:45

radioaktive писал(а):Пока у нас не запретили


события развиваются быстро
Википедия на русском языке 10 июля будет закрыта по решению сообщества в знак протеста против предлагаемых поправок к закону «Об информации», обсуждение которых проходит в этот день в Государственной Думе Российской Федерации.
...
следование положениям и формулировкам, вынесенным на обсуждение, повлечёт создание в России аналога «великого китайского файервола». Практика применения законодательства, существующая в России, говорит о высокой вероятности худшего сценария, при котором вскоре доступ к Википедии будет закрыт по всей стране.

ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Законопроект_№_89417-6
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 10 июл 2012, 09:19

В законопроекте про Википедию никто не говорит. А вот гос.контроль над Интернетом давненько пора было ввести.
Блокирование русскоязычной вики - очередная грязная попытка при помощи искаженной или откровенно ложной информации настроить народ против власти.
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 10 июл 2012, 09:33

гос.контроль над Интернетом давненько пора было ввести

Вы готовы подписываться своими паспортными данными и согласовывать содержание постов у дежурного старлея?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 10 июл 2012, 11:10

Напоминаю, политика на форуме запрещена!
Пока еще обсуждение почти конструктивное и какашками кидаться не начали, но через несколько постов начнете, проверено же не раз!
Поэтому для продолжения велком в контакт, а тут дальше буду все тереть.

Дожидаемся конца забастовки википедии и продолжаем по существу :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 авг 2012, 15:53

Касательно вело-тематики в русской википедии поле непаханное.
Спортсменов и разных соревнований - тысячи их - понятно по многим статей на русском нет.
По разным другим вопросам также все пока очень скудно,
например нет статей на русском про велополо (Cycle polo) и Hardcourt Bike Polo (это во что играют на перекальского).
про триальный велик без седушки, или например по такому философскому вопросу как "велокультура".
итд.
Меня заинтересовала такая модная тема как Аллейкэт. На самом деле все велосипеды давно изобретены мы просто мало про них знаем.
http://en.wikipedia.org/wiki/Alleycat_races
Перевожу с английского поскольку самое сложное не столько найти материал сколько составить потом связный текст.
Вот что накропал, это у меня щас на вики в черновике, читайте давайте замечания. Еще нет двух последних абзацев "Legality" и "Chicago death".


Аллейкэт ( Аллейкат, Аллейкет, англ. Alleycat )— неофициальная, неформальная велогонка.
Аллейкэты почти всегда проводятся в городах, и часто организуются велокурьерами.
Неформальность организации сочетается с большим акцентом на принятие участия в мероприятии, чем собственно соревновательная часть.
На многих аллейкатах вручают приз последнему финишировавшему участнику - англ. Dead Friggin' Last или DFL. [1]
Первая гонка, названная "Alley Cat" состоялась в Торонто 30 октября 1989 г.
Гонка проводилась в своей оригинальной форме последующие пять лет на Хэллоуин и День святого Валентина.
В 1993 году, когда велокурьеры из Торонто рассказали про Аллейкэт на Первой международной гонке велокурьеров (C.M.W.C Berlin), название и концепция широко распространились по всему миру.
Регулярно организуемые аллейкэты можно видеть в крупных городах Северной Америки, Европы и Азии.
Во многих более мелких городах, где нет велокурьеров, аллейкэты проводятся сообществами растущей субкультуры городских велосипедистов.

==Стили гонки==

Стиль проведения гонки во многом зависит от организаторов и отражает их индивидуальность.
Гонка может быть менее соревновательной и устраиваемой для развлечения местного сообщества велокурьеров на праздники, например Нью-Йоркский Аллейкэт 4 июля (англ. NYC's July 4 Alleycat).
Или же может быть экстремально изнурительной с целью отсеять всех, кроме самых быстрых и лучших велокурьеров.

Правила могут варьироваться, но включают:
*Чекпоинты (КП, контрольные пункты, англ. Checkpoints) - первый чекпоинт дается на старте гонки, и по прибытии на него гонщику открывается следующий.
Это во многом похоже на работу велокурьера по доставке посылок во время его рабочего дня. Маршрут к КП прокладывается участником на свое усмотрение и показывает знание гонщиком местности.
*Чекпоинты с заданиями ( КП с заданиями, англ. Task Checkpoints) - на некоторых гонках по прибытии на КП участнику придется выполнить задание или трюк, прежде чем он получит следующую локацию.
Это позволяет организаторам быть настолько креативными, насколько они захотят.
Чекпоинты с заданиями могут включать как задания сделать что либо, такие как забраться по ступенькам, выпить рюмку крепкого алкоголя или съесть что-нибудь с острым соусом, выполнить сложный трюк, или же могут быть задания на умственные способности гонщиков, такие как повторение вслух по памяти разных мелочей или задания на знания, имеющие отношение к велокурьерам.
Часто на гонке бывает не обязательно брать все чекпоинты, и задания/чекпоинты могут быть пропущены (потенциально с потерей очков) если гонщик чувствует, что время на выполнение задания не стоит баллов, которые на нем можно заработать.
*Чекпоинты перед стартом (англ. Checkpoints Up Front) - на гонке в этом формате организаторы выдают чекпоинты/задания за 5-30 минут до старта.
Это позволяет участникам выбрать лучший маршрут между КП.
*Гонка по очкам (англ. Point Collection) - некоторые гонки проходят в стиле похожем на городское ориентирование, где каждый КП стоит определенное число очков.
Это часто гонка в варианте "Чекпоинты перед стартом" и гонщик может решать не останавливаться на некоторых чекпоинтах, если оценивает что более раннее время завершения гонки перекроет очки, которые можно заработать на этом чекпоинте.

Гонщики не носят обычные гоночные номера, вместо них используются карты в спицах (англ. spoke cards).
Вначале это были карты Таро, но сейчас чаще специально напечатанные для конкретного мероприятия.
Гоночный номер участника дописывается маркером, а затем карты вставляется между спицами заднего колеса.
Карты в спицах часто сохраняются участниками в качестве сувенира, что приводит к тому что со временем на колесе их накапливается много.

==Рост популярности==

Обоснование роста количества гонок Аллейкэт затруднено по причине недостаточной публичности таких мероприятий и недостаточного документирования их в сообществах.
Некоторые вещи могут ассоциироваться с аллейкэтами, такие как использование велосипедов fixed-gear , которые стали более популярными в последней половине 2000-х.
Количество организуемых аллейкэтов также кажется на подъеме, с тех пор как не-велокурьеры начали организовывать свои собственные гонки.
Мероприятия представляющие культуру аллейкэт значительно расширились и распространились начиная с 2000-го года.
Некоторые гонки призваны привлечь внимание к вопросам, которые волнуют велокурьеров и сообщества велокурьеров, например Нью-Йоркский Аллейкэт "NYC's 4/20:Hip to be Square" посвященный проблемам употребления марихуаны, аллейкэт "Глобальное потепление" (англ. Global Warming Alleycat)) прошел в один день в Торонто, Сан-Франциско, Мехико, Берлине и Нью-Йорке.
Между тем, мероприятия такие как Фестиваль велосипедных фильмов (англ. Bicycle Film Festival) проходят в десятках городов и охватывают множество различных проявлений вело-культуры в стиле аллейкэт.
Ветеран аллейкэта видеоператор Люк Брюннель (Lucas Brunelle) является общепризнанным пионером в исскустве съемки аллейкэта "от первого лица" - с нашлемной камеры и распространения видеоматериала онлайн. [2]
На Youtube в настоящее время размещено более 1000 видеороликов о гонках аллейкэт, большинство из которых загружено после 2006 года.


Вопрос к тем кто знает разговорный английский (мож фильмы в оригинале смотрит итд)
как перевести дословно / а также цензурно научно популярно "Dead Friggin' Last" ?
контекст:
Many Alleycats present prizes for the last competitor to finish (sometimes known as Dead Friggin' Last or DFL)



как перевести дословно / а также научно популярно "reciting trivia" ?

контекст:
Task checkpoints can involve physical tasks, such as climbing stairs, taking a shot of alcohol or hot sauce, performing a skillful trick, or can test the racer's mind, such as reciting trivia or messenger related knowledge.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 10 авг 2012, 17:30

radioaktive писал(а):"Dead Friggin' Last" DFL

Friggin - Нормативная замена Fucking.
Dead - как усиление.
Last - понятно, что последний.

По смыслу - самый последний. Вообще самый последний. Но с эмоциональной окраской. Сразу не приходит на ум наша версия.

radioaktive писал(а):"reciting trivia or messenger related knowledge"

Что-то типа "отвечать на вопросы", ну как викторина. trivia - простые общеизвестные вопросы, messenger related knowledge - вопрос по тематике курьеров.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 10 авг 2012, 19:11

Пожалуй, перевел бы Dead Friggin' Last or DFL как худший из худших, а
reciting trivia как блиц-опрос.
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 14 авг 2012, 10:30

dubtar, vladi спасибо за подсказки
Про
dubtar писал(а): Dead - как усиление.
я не догадался перевел предварительно дословно как "сдохший, блин, последний".
сейчас предложение написал так:
На многих аллейкэтах вручают приз последнему финишировавшему участнику - англ. Dead Friggin' Last ("Блин!, последний") или DFL. [1]

короче непереводимую игру слов с использованием местных идиоматических выражений) особо не перевожу.
второе предложение пишу так:
Чекпоинты с заданиями могут включать как задания сделать что либо, такие как забраться по ступенькам, выпить рюмку крепкого алкоголя или съесть что-нибудь с острым соусом, выполнить сложный трюк, или же могут быть задания на умственные способности гонщиков, такие как блиц-опрос на общую эрудицию или задания на знания, имеющие отношение к велокурьерам.

Статью записал http://ru.wikipedia.org/wiki/Аллейкэт
/
добавил картинок с польской вики Изображение
Разделы "Аллейкэт в России", "Аллейкэт на Украине" оставил с плашками "Этот раздел ещё не написан . Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. " Кого тема заинтересует может их дописать. Я к теме возвращаться какое-то время не буду займусь другими
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 04 сен 2012, 15:00

В целях резервного копирования итд скопировал статью про аллейкэт на оказывается есть такая велосипедная вики velowiki.org.
Раз такое дело дописал небольшой орис про аллейкэт в Воронеже по мотивам вконтактика http://velowiki.org/wiki/Alleycat .
На большой википедии ссылки на вконтактик запрещены, тем более нельзя использовать его как источник.
Добавил еще разного фанарта, благо там без заморочек с лицензированием.
Изображение
Увеличить
з.ы. жаль конечно что velowiki в поисковой выдаче не первая строчка а ~ 20 страница )
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 17 сен 2012, 15:59

Изображение
В предстоящую субботу 22 сентября Всемирый день без автомобиля (Car free day )
В статье " День без Автомобиля" на русском кстати упоминается КУРСК !
Акция проходит в Москве 22 сентября с 2008 года[6]. Столичные власти в день без автомобилей снижают расценки на общественный транспорт, выпуская специальные билеты, однако автовладельцы в своём большинстве игнорируют акцию[6]. Кроме того, известно о проведении мероприятий в честь акции в Курске[7] и Санкт-Петербурге[8].

Видимо была какая-то инициатива курской администрации которая пошла в прессу, и затем была отлита в бронзе в википедию энтузиастами car free day. Кто нибудь из форумчан знает, была ли акция реализована ИРЛ в указанном 2009 году в Курске? Я например не помню, по крайней мере точно в ней не участвовал. Но в субботу у нас есть возможность сделать все правдой в отдельно взятом Курчатове calendar.php?view=event&calEid=662
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 29 окт 2012, 10:24

Изображение
Изображение
Скоро зима, а злобные админы википедии поставили в очередь на выпиливание
сатью про Фэт-байк.
На святое замахнулись! Ведь на fat bike катает сам Сферический Катальщик!
Совсем некогда и не было в планах заниматья, но мимо пройти я не смог.
Закинул пару картинок, чужие фотки в википедию удобно с flikr лицензировать, там с фэтбайками полно, но копирайтные.
Со свободной лицензией которые можно в википедию лицензировать выбор похуже.
Добавил в статью про соревнования в аСаШАй на фэт-байках и по доисторической истории
с указанием источников, но вероятно для спасения статьи этого будет мало.
Раз уж решили удалять, то удалят принципиально. Чтоб их победить и убедить нужно очень большую работу проделать.
Тем не менее было интересно такое небольшое исследование темы провести.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 29 окт 2012, 10:48

Паш, вот тебе контакт фэт-байк катальщика из России. Можешь его попросить наделать фото столько, сколько надо:
Изображение
http://vk.com/id145519521
Он к нам приезжал вместе с велопробегом Ханты-Мансийск - Прага в прошлом году.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 мар 2013, 21:50

Дописал статью "Смартмоб" велоднем.
/
/
/
И собственно статья Велодень.
Я как то ни на одном не был в роли фотографа, ребята, кто фотал, загрузите на википедию фоток в статью для иллюстрации, можно там даже галерею сделать. На википедии можно кстати бороться с копирайтом хотя бы среди себя, там есть по лицензиям опция без копирайта сс0 public domain - чтоб в дальнейшем все могли использовать без ограничений.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 июн 2013, 13:16

Дополнил статью про маршрут b2w в Пименово http://bikestream.tk/marpime.html и Википедию координатами руин усадьбы Анненковых, которые мы записали на покатушке biKe-2-waTer-8 5 июня
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Вернуться к началу