Немножко личных впечатлений про одиночное путешествие по южному фасу Курской дуги.Началось все не совсем благополучно. С вечера 8-го снарядил свои походные колеса, заднее из которых накануне сделал Андрей (Ushka), дай ему Бог здоровья и счастья в личной жизни. Решил ехать на них, т.к. пришлось взять с собой сумки для дополнительной одежды (погода-то непредсказуемая, да и ночь в перспективе), запасок, коврика и жрачки на весь поход, поскольку в магазины заходить не хотелось. Да и вспомнить движение с почти полной походной выкладкой тоже хотелось. Встал в 3, благо это совсем немного раньше моего обычного ежедневного подъема. Тоси-боси… вывожу велик, а на нем пустые колеса, причем оба! Вот это сюрприз! Вспомнив с утра пораньше все известные мне ругательства неизвестно в чей адрес решаю, что это знак. Тем более перебортироваться, не начав даже пути, было уж совсем как-то влом. Знак так знак. Поставил гоночные колеса. Спасибо еще раз Юре Корнавскому за подарок! Дай Бог и ему здоровья и счастья всяческого. Ну и двинулся. Возле «Европы» сбросил комп на ноль, помнил поручение про легенду, хотя расстояние и плевое.
С самого начала поехалось как-то очень вязко, хотя ветра не было. Списал это на багаж. То что с еще большим грузом ломили с Олежкой в прошлом году с крейсерской за 30 вспоминалось, но особо не стимулировало. Так и доехал до Мещерских дворов со средней 27. Поворот резвости не добавил. И в Солнцево решил, что так тому и быть и что на сегодня я отказываюсь от своего принципа: первые 200 ломить, а остальное доезжать, как Бог даст. Так и поехал успокоенным, тем более, что начавшийся встречный ветерок прыти не добавлял, но на такой скорости как-то особо и не досаждал. На пристенском повороте наконец разделся.
Долго ли, коротко ли, но доехал до Пристени. С эпопей КД-07,08 прошло достаточно много времени, поэтому проезд через поселок как-то подзабылся. Пришлось брать языка. Но тем не менее все-равно слегка заблудился. Выехал на хорошую дорогу, так бы катил и катил. Но решил уточнить в придорожном киоске, в котором дама с кругами вокруг глаз указала верный путь. Чуток вернулся назад. Километр или два - обычная дорога. Но потом соответствующий знак и с цифрой «10» под ним предупредил, что лафа кончается. Надо сказать, что я как-то поначалу очень напрягался по поводу совсем не грузовых колес, но они все выдержали с честью. И даже ни одного прокола! Хотя на 300-ке один все же поймал в Марице, хотя и был налегке. Короче, дорога и вправду очень разбитая. Вспоминался по ходу донецкий поход с украинскими второстепенными шляхами... В самом начале – ремонтные работы, тоже не сахар для велосипеда – мелкая щебенка и гудроновые лужи. Но все когда-нибудь кончается, кончилось и это безобразие.
Так как указателя на Прохоровку не было, то решил все же уточнить у стоявших на повороте механизаторов возле своих шикарных тракторов-иномарок. На привычный вопрос «и сколько же твой олень развивает?», брякнул «с моими окорочками - 60» и … пришлось сделать рывок, чтоб соответствовать.
В Прохоровке на мемориале повалялся на скамеечке под любопытными взглядами экскурсий, фырканьем и хихиканьем. Узкая и оживленная дорога до Яковлево, как всегда, сильно напрягает.
М2 забила голову рычащим трафиком, хотя боковая полоса достаточно широкая и ехать можно спокойно. Все волновался, будет ли указатель на Верхнепенье, не пропустить бы. Указатель есть. Ну, а там вполне приличного качества дорога.
Ивня показалась очень неровной в смысле нырков и подъемов. А поскольку мозг к тому времени стал уже как-то отключаться от тела и делать вид, что он не со мной, а сам по себе, то приходилось его как-то возвращать к реальности, чтоб через 50 метров после указателей направления вспомнить куда же указывала стрелка на Ракитное. Вроде справился.
По дороге на Ракитное получил благую весть, что наконец-то стал дважды дедом. На этот раз – внучка! Подумал, что надо будет медальку за этот марафон ей подарить на удачу. Но хитрый разбуженный мозг ехидно так прошептал: еще почти полпути, дедок, погоди раздаривать незаслуженные трофеи. Пришлось дать ему пряник…
Ракитное. Там много наших. При подъезде к поселку гнался за маленькой такой собачкой. Но шустра, зараза! Километра два она бежала передо мной, не сбавляя скорости, то по асфальту, то спрыгивая на пашню. А скорость у меня была 28! Я ее зауважал! И бежала она не «за» мной с истошным лаем, как обычно, а «перед», лидируя метрах в 20, но догнать я ее не мог. Заехал в Ракитное. Еще заранее планировал сделать там обеденный привал с прихваченной из дома колбасой, черным хлебом и майонезом. Специально взял именно это, о чем мечтал на трехсотке, а в придорожных ларьках были только сладкие и тошнотворные к тому времени печеньки и пряники. Подумал, что в райцентре должны быть скамейки, на которых можно полежать. Но скамейки оказались только на автостанции, а там – людно, не понравилось. Закатил велосипед на мемориал ВОВ, там скамеек нет, но есть каменные ступеньки, на которых можно посидеть и вытянуться хоть немного. Как только достал колбасу, так сразу ко мне в гости пришла местная собачка, не та – гоночная, другая. Посидели с собачкой пообедали вместе. Потом достал коврик и блаженно растянулся. Надо сказать, что растянулся не в самом центре мемориала, не на виду, так – в стороночке. Но минут через пять вижу через полуприкрытые глаза, что остановился неподалеку какой-то дедок и так укоризненно косится в мою сторону. Я еще немножко полежал, не уходит, смотрит исподлобья. Ну что? И его могу понять. Мемориал как-никак. Сел. Дядь – говорю – не смотри так, я за наших. С тем и отчалил, предварительно уточнив направление у водилы на автостанции.
Дальше крутил уже механически, ум лег спать, ноги работали. Дело шло к трем сотням. Удивлялся сам себе, что пока все дается гораздо легче, чем на трехсотке. Тогда уже в Курчатове я был полумертвый, а сейчас вроде ничего себе так. Ветер, правда, тогда был более убойный. Сейчас он тоже присутствовал и большей частью практически до Суджи встречный и встречно-боковой, но переносился как-то легче.
Потом была Белая, потом Суджа. Перед Суджей снова оделся, поставил фонари. За Суджей - снова куски с ремонтом дороги. Вот любят они ремонтировать эту дорогу! Ветерок стал больше помогать, чем мешать. Но помогать было уже некому. Не доезжая до Большесолдатского, когда наступили сумерки – самое противное время, решил полежать. Докрутил до остановки, но она оказалась без стен и лавки. Ехать дальше сил уже не было, поэтому залез за посадку. Доел колбасу и улегся. Поспать не удалось, мешали комары, но все ж отдохнул как-никак. Неожиданно достаточно высокий ночной трафик. Стремновато. Обратил внимание, что в начале ночи ехали боле-мене адекватные люди, видимо доезжающие, практически все свет переключали. Ближе к середине пошло автожлобовье. Кроме всего прочего стали болеть еще и глаза от постоянных вспышек и напряжения. И дорога какая-то бесконечная и какая-то незнакомая ночью. Суджанское кольцо. Наконец-то хоть какой-то ориентир. Проезжаю по кольцу и тут меня обгоняет, сигналя, машина. Видать, приветствуют. Помахал рукой. Машина обгоняет и останавливается. Останавливаюсь и я. Эмоций никаких уже нет. И вдруг – такая приятная неожиданность – из машины выходит Олежка! Просто взглянул на эту рожу и сразу полегчало. Ничего путного сказать был не в силах, только прибавлением в семье похвастался. Но стало явно легче. Остатний путь двигался и вспоминал наши с ним авантюры. Это придавало сил.
А там и Дьяконово, Курск, все на автопилоте. Отметил на стеле время и километраж, минут 5 постоял и поехал. Но, видимо, расслабон позволил себе слишком рано. Уже на ПЛК стал отключаться. Тер себе уши, нос, бил по щекам. Помогало, но ненадолго. На Черняховского на остановке возле рынка лег на скамейку и провалился, правда предварительно закинув ноги на багажник велосипеда. Сколько я отсутствовал не знаю, мож 5, а мож 15 минут. Но проснулся от видения велосипедиста, стоящего рядом. Присел. Поговорили. Ну, просто парень любит кататься по городу по ночам. Где я был? Стал перебирать контрольные точки: Солнцево, Пристень, Прохоровка… Последнее название дало толчок собеседнику и он сказал, что тоже на Дне велосипедиста ездил в Сахаровку. Потом подъехал его товарищ. Но я заторопился. Все же хотелось уже и домой попасть. После отдыха дело пошло получше. Так и допилил кое-как по ночным улицам.
Дома пока разделся, помылся и т.д., пошел дождь. Как я вовремя вернулся, однако. Да и вообще, на погоду во время марафона мне жаловаться грех, день до и день после были не такими удачными. А тут – повезло. Не жарко, не холодно, не сыро. Да и ветер, повторюсь, ощущался почему-то не так жестко, как на предыдущем марафоне.
Спасибо тем, кто дочитал до конца!
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...