Итак, в 2012 году
политической волей судьбы нам выпадает аж четыре выходных дня в мае подряд, чем просто грех не воспользоваться велотуристу в начале сезона.
Идея: использоваться отведенное время на полную катушку, собрав лучшее, что было в прошлых походах на запад Курской области.
Это конечно красивый Карыжский лес, стоянка наверху над разливами на меловых горах, древний город Рыльск с той гостеприимной и щедрой на подарки велосипедистам пиццерией, памятниками и монастырем, красивейшие места в Капыстичах, легкое болотное проходимчество по окраинам громадного Банищанского леса, осмотр Льгова, выезд мимо старого Льговского Шляха с брусчаткой, ещё одна (третья) ночёвка на холме возле Дроняево (над морем, АЭС и Курчатовым), объезд моря с севера, посещение Липинского городища, спокойная дорога в Курск через Пименово, въезд в город со стороны Моквы.
Многие были с нами в походах разных лет в те места, но наверно ни разу у нас не хватало времени посмотреть всё полностью. В этот раз 4 дня праздников дают такой шанс!
Цель похода: активный отдых, посещение большого количества красивых природных объектов и исторических мест запада области (в неспешном темпе), тестирование снаряжения перед началом сезона, скатка участников перед серьезными походами, получение новичками практического опыта велотуризма в тепличных условиях родной области.
Маршрут похода: Красный/пурпурный - планируемый маршрут пути. Синие кружки - места стоянки. Желтым цветом - треки прошлых походов.
- Маршрут похода Карыж-2012
6 мая (Вс), 50 км:
ЖД вокзал г.Курск => о.п.Гапоново - Краснооктябрьское - [плотина на р.Сейм] - Комаровка - им.Ленина (жд станция Глушково) - Глушково - Званное - Карыжский лес [обед] - Карыж - Самарка - Лещиновка (Меловые горы)Заброска
пригородным поездом на запад Курской области: 7:30 утра, ЖД вокзал г.Курска -> 10:38 о.п. Гапоново (8км от Коренево).
Выезд к селу Краснооктябрьское. Осмотр плотины и разливов Сейма весной. Грунтовка в сторону села Комаровка и далее асфальт до поселка им.Ленина (ст.Глушково), откуда через Кобылки асфальт Глушково-Званное-Карыж, заезд в Карыжский лес и обед там на берегу Сейма (помните как в прошлый год в том месте ребята пытались убить в реке кружкой водолаза?)
Асфальт Карыж-Самарка и далее традиционные скользкие колейные грунты вдоль реки под холмом к сгоревшей деревне Октябрь и далее на Лещиновку - к меловым горам и роднику
Ночёвка наверху на обрыве (аналогично прошлому году), утро и покрывало тумана внизу
7 мая (Пн), 55 км:
Лещиновка - Сухая - Рыльск [обед] - Конопляновка - КапыстичиГрунтовая срезка через поля к Сухой, далее асфальтовые горки до Рыльска
Обед в "Венеции", взбирание на гору Ивана Рыльского, осмотр памятников, колеса обозрения, заезд в Монастырь (возможно купание в купелях)
Асфальт до Капыстичей
Стоянка на Сейме чуть восточней прошлогоднего места
8 мая (Вт), 70 км:
Капыстичи - Бупел - Луговое - Ревельский - Правобережный - Коробкино - Кирпичный - Холм - Красная Зоря - Кудинцево - Шерекино - Льгов [обед] - Пригородная Слобода - Городенск - Борисовка - МакаровкаПроходимческие грунты Капыстичи-Льгов (болота Банищанского леса, переправа по импровизированным мостикам через Свапу)
Льгов, осмотр исторической части города (нормально, а не как в прошлый раз за 90 секунд :), обед
Асфальт и немного грунта до Макаровки, стоянка на холме над огнями Курчатова и АЭС, отражающимися в большом зеркале водохранилища.
9 мая (Ср), 50 км:
Макаровка - Дроняево - Сорокина - Авдеева - Липинское городище [обед] - Ванино - Пименово - Хардиково - Жеребцово - Моква - КурскДорога вдоль по холмам над Курчатовсим водохранилищем на восток до дач, после чего грунтовки (мимо подвесного моста в Дичне) в сторону Липино
Осмотр древнего городища (Липинский курган), обед
Накатанный пусть домой через Ванино, Пименово и выезд на объездную напротив Моквы - неспешное возвращение в Курск
Основные изменения относительно прошлых лет: Покидаем поезд раньше ст.Глушково (с её пограничниками) выйдя на о.п. Гапоново (через одна остановку после Коренево). Смотрим плотину на Сейме в районе села Краснооктябрьское, даем небольшую грунтовую разминку (4 км) до асфальта, по которому далее первый день проходит традиционно.
На второй день чуть срезаем грунтовками в полях дорогу до Сухой (избавляясь от одной лишней горочки по трассе) и опять же второй день далее как в прошлый год. Разве что встанем дальше от Капыстичей пройдя вдоль Сейма пару километров восточней в сторону села Бупел (там были более симпатишные места для стоянки).
На третий день мы не спешим во Льгов на поезд, а поэтому всеже пробуем найти дорогу южней прошлогоднего трека, чтобы срезать петлю через Марицу - напрямую попасть во Льгов. Во Льгове неспеша смотрим город и обедаем, не заезжая в вокзальную часть города (сорри, кто не видел башню Шамиля - не увидят её и в этот раз). От Льгова по асфальту (а не брусчатке Льговского Шляха) уходим на восток вдоль Сейма, забираемся там на горочку после Макаровки, где встаем на холме с видом на ночной Курчатов и АЭС в огнях.
В четвертый день (коего не было в предыдущих походах) мы объезжаем пруд-охладитель с севера и проезжая вдоль моста в Дичне (но не проходя по нему) выезжаем к Липинскому Городищу, где устраиваем обед на вершине кургана. Ну а дальше известная из различных однодневных покатушек дорога в Курск сквозь Ванино, Пименово и Мокву.
Поход традиционно ориентирован на новичков, поэтому средняя скорость и расстояния планируются из самых скромных представлений (наибольший дневной пробег - 70 км). Однако не представляется разумным участие в походе людей, которые не проехали до этого хотябы 50 км дистанцию за один день
в сезоне 2012 года и/или не могут держать на асфальте крейсерскую скорость в районе 25 км/час. Чтобы опробовать свои силы я советую прокатится до Свободы или Курчатова по асфальту - что туда, что туда примерно 30 км в одну сторону от границы Курска.
Каждый участник помимо исправного велосипеда должен обязательно иметь с собой паспорт (Карыж - приграничная зона!), туристический коврик ("пенку"), спальник и место в палатке, договоренности по еде и её приготовлению (костровую посуду и инструмент или горелку), а так же необходимые лекарства и необходимый ремнабор (включая экзотический инструмент типа ключа на 15, если таковой необходим).
Снятие с маршрута: Для тех, кто не может провести вдали от дома все праздники подряд, а так же для эвакуации по причине критической поломки/болезни есть следующие варианты, связанные с завершением части маршрута используя железную дорогу.
Со стоянки первого дня выехав поздним утром через Лещиновку-Будки-Ржава-Глушково-им.Ленина (30 км) можно уехать в обед (отпр. 15:39)
поездом в Курск.
Во второй день можно присоединиться к нам доехав к 10:27
поездом до ст.Коренево и докрутив оттуда без горочек по асфальту до Рыльска (30 км).
Либо уехать из Рыльска (в обед) по асфальту без горок во Льгов (40 км), откуда в 18:20 добраться
поездом до Курска.
На третий день можно как приехать, так и уехать любым поездом в/из Льгова, благо их несколько на выбор.
Темы прошлогодних походов этой серии:Сборы в поход Карыж-2010 и
отчет после.
Сборы в Карыж-2011 - отчет и фотки участников в той же теме.
Событие в календаре: calendar.php?view=event&calEid=379 - пожалуйста, отмечайтесь заранее и указывайте общее снаряжение (например палатки, запасные камеры, казан), чтобы не везти лишнего.
Это сообщение будет дополняться различными картами и подробностями по мере подготовки к походу.