Итак, по желаниям
трудящихся опрометчивых людей, которые забыли, что коротко я писать не умею - отчет.
Для меня развлечение началось гораздо раньше старта, иллюстрируя поговорку «многие знания –многие
печали лишние телодвижения», поскольку с трудом найденную информацию о том то за зверь бревет и как к нему готовиться пришлось в последующем реализовывать в духе истинного китайского комсомола.
Аптечка: сбор аптечки сопровождался дрожащими руками аптекарши и явно читаемой мыслью в ее глазах «а не вызвать ли психиатрическую помощь для безопасности пациента». Хотя там не было ничего особенного: перекись, хирургические самоклейки (пластырь, но с большой площадью), бинты, обезболивающее в ампулах, шприцы и «Олазоль» для обработки больших участков открытых ран (я ее вообще с собой в сумке ношу и, как ни странно, даже в условиях цивилизации она имеет свойство постоянно заканчиваться).
Еда: тут все просто – орехи/сухофрукты – пища римских легионеров, хотя велопоход имеет в этом плане страшное отличие от пешего перехода – начинаешь есть за двоих, видимо за себя и за велосипед, ибо такого волчьего чувства голода я не припомню даже на восхождениях на высоте где вечный холод, голод и тяжелый рюк.
Инструменты и запчасти: самая трудновыполнимая часть ибо, как показал опыт, это не то, что можно пойти и просто купить, задача из разряда «пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что», при том, что магазинах ничего нет (а попытка купить то что есть заканчивается позорной критикой опытных товарищей как с «ключом на 15» - откуда я знаю какой он должен быть – я купила, то что мне предложили!!!) и большую часть надо заказывать на что нет времени; я просто сгребла в кучу все имеющиеся инструменты и маникюрный набор и решила, что сделала в этом плане все возможное. А еще я распечатала карту и легенду, но утром в процессе между смазкой цепи и поиском подходящих случаю носок по цвету забыла их дома.
Бревет для меня начался с поиска дороги к месту старта (я не шутила, когда говорила, что это самая сложная часть любого спортивного мероприятия): самый знакомый путь был описан в мини-легенде для иногородних – где вокзал я знаю, где мост тоже, Союзную найдем, а там дословно «если ехать никуда не сворачивая вы никуда больше <кроме как к месту старта> не попадете» – это ОЧЕНЬ спорное утверждение! На площади, где конечная остановка маршруток есть РАЗВИЛКА, и та дорога, которая прямее и по логике больше подходит под определение «никуда не сворачивая» идет не туда! Благодаря тому, что с утра мозг еще не взял на себя управление полетом из-за очередной бессонной ночи, а попа почувствовала, что едем не туда, я вернулась на площадь и спросила у самого надежного источника топографической информации – таксиста – как попасть на 144 дорогу к посту ДПС, и конечно выяснилось, что надо было повернуть направо.
Место страта было легко опознаваемо по скоплению киборгоподобных людей в обтягивающих одеждах, очках и шлемах и велосипедов. Цветовая дифференциация штанов в группе легко прослеживалась по массе мышц на ногах
, которые зверски отняли сто рублей и выдали желтый билет, что вызвало определенные веселые ассоциации, кто помнит дореволюционную историю – поймет ;) На этом самая трудная часть бревета для меня закончилась, т.к. дальше основная задача сводилась к тому, чтобы не выпускать из виду тех, кто знает дорогу. Впрочем эта задача осложнилась тем, что где-то через час-полтора после старта, когда эндорфины с серотонином уже вовсю беспредельничали в мозгу (собственно это и есть цель и результат любых физически нездоровых и потенциально опасных занятий имхо, зачем попа по жизни ищет приключений ибо это один из всего двух источников удовольствия в моем случае… более напряженный в процессе, но имеющий меньше побочных эффектов, чем первый
), педали перестали крутиться, и я поняла, что случилось то, чего я боялась больше всего и к чему меньше всего готова. Если бы не группа товарищей, на этом бы бревет для меня и закончился, за что им большое спасибо и земной поклон, т.к. они теряли свое время, которое, как я заметила, – очень важный фактор для большинства участников. После их объяснений о причинах, что большая звезда с чем-то не сочетается из-за того что цепь короткая, я решила, что ну ее совсем эту звезду – главное доехать, а для этого главное не сломаться опять, поэтому больше ее не включала.
Вообще, весь бревет проходил в замечательной туристической атмосфере, несмотря на положение о том, что каждый находится в индивидуальной поездке – если кто-то сходил на обочину, кто-то из группы останавливался чтобы помочь. Морально лично для меня в этом плане было самое тяжелое испытание, т.к. видя, что кто-то сошел на обочину было трудно проезжать мимо (туризм в крови почти как герпес – один раз и на всю жизнь, большую часть незаметен, но определенные ситуации вызывают обострение
, впрочем, второго лучше не иметь в крови совсем). Останавливала только мысль о том, что в данной ситуации я существо бесполезное и даже чуть-чуть вредное как источник лишней толпы и энтропии.
Страшная 144 дорога оказалась не такой страшной, как ее малюют – главное ехать по дороге не с краю, а так, что бы водителю было проще обогнать, чем попытаться выдавить на обочину, что нетрудно в большой группе. А дальше дорога стала еще приятнее, и даже запахло природой, а не выхлопами, и можно было ехать неорганизованной толпой по принципу «нас много и мы в тельняшках». Встреча в Мантурово была замечательным сюрпризом – красивое очень ухоженное место, приветливые счастливые люди, которые любят это место и вкладывают в него не только деньги, но и душу. И очень хорошая атмосфера, а атмосфера – это то, что не купишь за деньги и не построишь руками строителей и садовников – это невидимая часть, духовная оболочка создаваемая людьми. Спасибо вам за это!
Дальше была дорога, которая способствовала философствованию и размышлениям, суть которых по причине их количества описывать не буду.
Щигры представляли собой прямую противоположность Мантурово, особенно площадь рынка после того как там все свернулись. Городок этот вызвал ассоциацию с городом-призраком из фильмов, где валяются бумажки, периодически перемещаемые ветром с места на место, что составляет основное движение. Впрочем, я не претендую не объективность, т.к. видела лишь маленькую единственную его часть и вообще как последователь субъективизма в философии в общем.
После Щигров дорога была постоянно вверх, но с хорошим охлаждением, периодически водным, что каждый раз, когда мне казалось, что вроде как трудно и стопы затекли, то я представляла себе, что все это могло быть еще и с солнцем и жарой и становилось легче – все познается в сравнении хотя бы и мысленном
В пути поняла преимущества контактных педалей, т.к. когда быстро крутишь ноги с топталок регулярно соскакивают, управление теряется и начинается неуправляемое броуманское движение, еще заметила хитрую технику подъема на горку у некоторых участников стоя на педалях, что, впрочем, собезъянничать с первого раза не получилось, т.к. теряется равновесие, и оставила эксперименты для индивидуальной отработки во избежание так сказать… И самое ценное умение велосипедиста которым надо попробовать овладеть – это пить на ходу, т.к. от остановки до остановки со временем приходит мысль, что понимаешь людей готовых убить за глоток воды в пустыне, ну или купить специальную поилку с соской в рюкзак замеченную у некоторых участников
А потом маршрут, как и все хорошее очень резко закончился в самом неожиданном месте. И начался гастрономический беспредел, в честь дня рождения личности, чей собственно культ происходил предыдущие 200 км. Кого, пользуясь случаем, хочу еще раз поздравить ибо после по русским приметам, уже можно сколько угодно и поблагодарить за то что он есть, что организовал такой замечательный клуб, где собрал душевных людей, хотя и физически развитых мазохистов по сути. Хозяйке, потратившей массу сил и несомненных кулинарных способностей искренняя благодарность, только от аромата фаршированного перца я думала, что умру от слюноинтоксикоза, пока мы ждали остальных участников. А на вкус все было просто бесподобно - те кто не поехал сами себе злобные буратины, они очень много потеряли!
И в заключение, самая большая и теплая благодарность у меня Алексу, который практически всю дорогу вез меня «на колесе» борясь в одиночку с ветром и грузовиками, и кто знает какие эмоции эта поездка вызвала бы без него (и куда бы я заехала
), т.к. сейчас кроме бесконечного позитива и небольшой боли в ушибленном колене (которая парадоксально усиливает позитив) нет!
Было круто!
“Life is like riding a bicycle. To keep your balance you must keep moving” Albert Einstein