Правила форума
Регистрация

Вход


Вопрос к ай-ти-слесарю...

Сообщение » 24 дек 2010, 10:10

Давно мечтаю как-нить надосуге слепить софтик по авторегистрации гонщиков на финише (кругах). Понятно, что сам по себе такой софтик - дело не сложное, сложнее обстоит дело (для меня) с хардиком. Решения и софт и хард по этой теме без сомнения есть, но это все - баблосы.
Вопрос пока чисто теоретический: можем ли мы своими силами и минимальными затратами создать считку и датчики? На мой взгляд, датчики - это какие-то чипы с зашитым уникальным кодом, которые крепятся на номер участника соревнований; считка - считыватель этого кода в виде достатачно протяженного проводника - кабеля длиной метра 3 над или под финишным створом, соответственно, с каким-то контроллером, выдающим в клавиатурный буфер этот самый код, зашитый в чипе.
Какие вообще мысли по этой теме?
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2010, 11:28

Это технология RFID.
Нужны по RFID-карте каждому гонщику и ноутбук с RFID-считывателем на финише.
Одна Карта на dealextreme стоит $1.2-$1.6
Недорогие считыватели (в том числе с возможностью записи) есть по $50, но их радиус действия - несколько самнтиметров. Как в метро.
Промышленные считыватели, с радиусом в несколько метров, более подходящие для наши целей, стоят совсем других денег - например, этот http://cgi.ebay.com/RFID-UHF-902-928-Mhz-G2-6B-reader-writer-5-meter-/180582193585?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a0b8999b1 стоит $399.
На ebay есть и б/у варианты, но я не стал сейчас сильно углуюляться в поиск.

Написать софт, думаю, вообще проблемой не будет - там нет ничего сложного.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 дек 2010, 11:54

А на штрих-кодах такого построить нельзя?
Чтобы считыватель лазарный был?
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 24 дек 2010, 12:00

Теоретически можно. Но придется целиться в каждого гонщика заранее, а потом, возможно, и гнаться за ним, пока сканер не пикнет, потом возвращаться и гнаться за следующим. Даже крупный ШК, размером во весь номер, не гарантирует считывания с первого раза. При проезде плотной группы вообще ничего толком считать не удастся.
Ну и сканер, который позволит уверенно считывать на ходу с большого расстояния, да еще и беспроводной, будет стоить тоже недешево.
Пишу на основании собственного опыта.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 дек 2010, 14:28

хмм, полная автоматизация это круто конечно. Я всё вынашиваю планы написать мобильное приложение для этих целей, только с ручным вводом проезжающих мимо номеров. Замена планшетика Олега так сказать :) Но в общей идее это будет программная часть, которая вполне по силам. С железом я не в ладах, но видимо в идеале нам надо нечто такое?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 24 дек 2010, 14:49

Собственно, у ориентировщиков это все действует давным-давно. И софт есть уже готовый. Только действительно может быть затык с тем, что у них дальность не играет роли.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 24 дек 2010, 15:17

Про то, что такие решения (в т.ч. и со стороны железа) уже давно существуют - это понятно. И что каждый второй из здесь присутствующих способен сваять софтину - тоже не сюрприз. Вопрос-то, собственно, главным образом - в следующем:
Xadgi писал(а):Вопрос пока чисто теоретический: можем ли мы своими силами и минимальными затратами создать считку и датчики?
Или хотя бы считку, то есть наиболее дорогую железяку? Есть ли среди нас кулибины в этом направлении?
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2010, 15:24

а каков принцип Омеги??
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 дек 2010, 15:30

С этой штукой проблемой станет расстояние и размеры, а значит и деньги. Если будут финишировать двое нос в нос то как быть? А если трое? На сколько узким делать проход?

Как полумеру, можно сделать полуавтомат, останется только вбить номер участника, можно положить какую нить контактную пару на землю прямо на финише. Проехал по ней, контакт замкнулся, время зафиксировалось. Мона приделать к этой хрене камеру и она будет делать фотку сразу по переезду лепить её напротив времени. Но вопрос с одновременным финишем все равно остается открытым. В принципе думаю что можно решить и вопрос одновременного финиша, главное будет рассчитать сколько времени надо чтобы 1 байкер проехал двумя колесами по этой "полоске" все меньше этого интервала + погрешность считать вторым и третьим байкеом.

А на сколько точно может с ориентировать мобильник участника?
Последний раз редактировалось AlR 24 дек 2010, 15:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 24 дек 2010, 15:33

AlR писал(а):Но вопрос с одновременным финишем все равно остается открытым.

у нас это редкость невозможная. Допустимо пренебречь
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 дек 2010, 15:43

Если учесть, что указанная у Апро считка имеет разрешение до 50-герц ( support multi-tag reading (~30-50 tags / second )), то попасть двум карточкам в один "тик" будет очень сложно. То есть, думаю, что при таком разрешении понятие "одновременности" прохождения актуальность теряет. Что касается ручного ввода, то тут да - никаких проблем, и все дело - во времени и желании присутствующих здесь кодеров.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2010, 15:48

А каким образом эту считалку заставить считать только в том месте где будет пересечена финишная черта или она считывает с достаточно узкого угла "обзора"?
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 24 дек 2010, 15:53

а вот на марафонах сейчас всех чипуют, уже и в нашей стране. Там как это реализуется? Я знаю, номер выдают с чипом, или сам чип крепят на вилку, а потом -задача системы...
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 дек 2010, 15:58

Я вообще-то своим узко-мелко-техническим умом представляю это себе так:
Может кто-то помнит регистрацию на контрольных точках автобусов в недалеком прошлом? К столбу прикручена какая-то штанга с кабелем, проезжающий под ней автобус чего-то в ней наводит (каждый - свою частоту?) и этим самым регистрируется. Примерно такую же схему я вижу и здесь. То есть не нацеленную под углом "камеру", а прямой поперечный проводник, который карточка может пересечь только один раз под прямым углом. Надеюсь, внятно выразил свою мысль? :smu:sche_nie:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2010, 16:03

На марафонах вроде такую хрень юзают.
http://www.sportident.ru/?act=stations

И вообще как с этим дело поставлено на соревнованиях мирового уровня?
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 24 дек 2010, 16:08

AlR писал(а):Если будут финишировать двое нос в нос то как быть?

Фото/видеофиниш...
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 дек 2010, 16:15

Может, всё упростим до безобразия? :smu:sche_nie:
На финиш ставится цифровая фотокамера с дистанционным спуском. Она будет фотографировать всё, что пересекает линию финиша. В настройках указать, что нужно впечатывать в кадр время и дату снимка. После гонки останется только просмотреть снимки и вручную перенести время в протокол.
Вопрос к профи по фотокамерам: в каких моделях есть дистанционное управление? Сам датчик пересечения финишной линии (имхо) можно либо готовый подобрать, либо самим сколхозить. Он вроде как не очень сложный должен быть...
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 24 дек 2010, 16:22

так если есть такой датчик, разве будет проблемой считать с этого датчика данные и отправить их бук который и сделает всю работу сам. И сфоткает, и время запишет, и красиво все оформит?

У биатлонистов Марафон-Электор http://www.marathon-e.ru/index.php?page=home работает на оптопаре я так понял. Пересек черту она разомкнулась, пошел сигнал комп сделал отсечку. Только байком такое не прокатит, если только лазерную указку ставить. Получится что колесо, а точнее обод, пересечет черту и тут же зафиксируется время.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 24 дек 2010, 17:55

pvp писал(а):просмотреть снимки и вручную перенести время в протокол

Еще бы к функции дистанционного управления фотиком добавить отмену автофокусировки.
Пока аппарат наведется, все уже проедут. :)

Можно видео снимать постоянно, с настройками отображения времени на экране, а потом промотать просто на буке или так.
Но тут уж лучше не заморачиваться и действовать просто по-старинке: 2 судьи с планшеткой и секундометром.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 24 дек 2010, 20:11

Спросите у картингистов, второе десятилетие катают с подобным.
Во времена моего сына были дорогие, сейчас возможно дешевле.
Аватара пользователя
СергНик
три колеса
 


Сообщение » 24 дек 2010, 20:16

Ну да, им как раз из Воронежа недавно привозили на посмотреть что-то подобное :) Цена великовата. Поэтому вот и теоретизируем от бедности, а может и от тщеславия: у нас полон сайт айтишников, что ж мы не смогем?!
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2010, 21:49

Тут не айтишники нужны, а железячники. Проблема в надежном получении и идентификации сигнала, а уж наваять софт под это дело не проблема.

Собственно, предлагаю начать мозговой штурм. Есть два варианта - контактный и бесконтактный.
Контактный уже озвучивали - полоски под створ или что-нибудь подобное. ПРоблема в том, что навряд ли велосипедисты будут ждать очереди на регистрацию финиша. :-D:

Из бесконтактных - радиообмен может покатит? сделать кучу чипов, представляющих собой передатчики, выдающие разную частоту на одной несущей. А приемник будет эту частоту анализовать и через АЦП на софтину кидать.

Тут, правда проблема в местонахождении - разве что мощность передатчика снизить, чтобы приемник регистрировал появление чипа в непосредственной близости.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 24 дек 2010, 22:25

Так с полосками ждать и не надо. Проехал и все. Вон лыжники вообще с помощью "лазера" финишируют.

Более точный способ был бы конечно если получилось бы опередилить место положение чипа в пространстве. Типа как мобилки пеленгуют. Поставить антенки вокруг финиша которые бы пеленговали сигнал, а компу обсчитывать надо будет это все и когда финишную полоску пересекут делать отсечку. Но разве такое можно сделать достаточно точным? Да и калибровать это дело нужно будет перед каждым стартом.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 15 июл 2011, 14:39

Кстати, а никто не знает, кто в знаменке тренируется? Встречал с прошлой осени поперек дорожки мелкие канавки прокопанные. Я всё удивлялся - что это за фигня и кому она нужна?
А тут вот почитал темку и понял - это они подкапывают петлю считывателя на финише. Типа такого, я полагаю. Значит, есть оборудование для фиксации.
Как бы этих товарищей найти и расспросить про оборудование и возможность сотрудничества например по его аренде?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 15 июл 2011, 15:08

Завтра на ФК будут ориентировщики - можно пораспрашивать, мож они знают.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 16 июл 2011, 12:42

dubtar писал(а):Кстати, а никто не знает, кто в знаменке тренируется? Встречал с прошлой осени поперек дорожки мелкие канавки прокопанные. Я всё удивлялся - что это за фигня и кому она нужна?

По поводу одной канавки знаю точно: в нее укладывали обычный брус деревянный краской белой крашенный. Такой вот способ разметки. )))
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Вернуться к началу