Шлем - дело нужное и очень удобное. Если погода позволяет без шапки - шлем одевается по привычке.
Итак, шлем бывает летний и зимний. Про зимние ничего толком не знаю.
Летние... Бываию кантрийные - легкие, все в дырочках; фуллфейсы - похожи на мотоциклетные, с защитой нижней челюсти; шлем для БМХ - каска, практически без вентиляции, прочная; шлем для раздельных шоссейных стартов - шлем в виде огромной капли, оптимален для шоссейной посадки, часто со встроенным защитным стеклом.
Как я понимаю, нужен именно кантрийный шлем. В нем стоит обращать внимание на следущее:
-шлем сидит хорошо, не болтается, имеет подстройку по обхвату головый сзади и на лямках.
-верхняя часть прочная, ногтем не прогибается, не царапается. Ориентировочно, сделана из пластика по типу "стеклопластика" или "углепластика", он же карбон. Хороший материал важен, т.к. именно он будет удерживать форму нижнего слоя при ударе.
-нижняя часть из прочного плоного материала. По типу пенопласта, но гораздо плотнее. Приклеен к верхнему слою должен быть идеален, зазоров НИГДЕ быть не должно. Должно быть ощущение, что нижний слой "отлит" на верхнем слое, что на дорогих шлемах как раз и делается.
-верхняя часть должна быть качественно покрашена, ибо покраска как раз и сосздает весь внешний вид.
-шлем не должен иметь частей, которые боятся воды, ибо шлем - обмундирование всепогодное. Это имеет значение и при чистке шлема.
-часто под внутренним слоем есть еще подушечки - это хорошо. Они так же должны не бояться воды и быть хорошо приклеенными.
-козырек от солнца - опционально, днем он обычно не нужен, зато помогает укрыть глаза от прямого "дальнего света" машин в темное время суток.
-сеточка в вентилляционных отверстиях - при коротких волосах значения не имеет, при длинных - желательна. Опять же, не должна забиваться грязью и сбитыми мошками
Вот наверно и все. Удачи в покупке. И долгого срока службы шлема.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.