Правила форума
Регистрация

Вход


Езда по тротуарам

Сообщение » 06 сен 2007, 12:16

Вот не знаю, кого как, а меня этот детский сад уже задолбал. Я сам велосипедист, и все понимаю, но когда вечером в сумерках устраивают гонки на оживленных тротуарах (ул. Ленина/Радищева например), причем не дети до 14 лет, а вполне себе молодые люди "старшего школьного возраста" и больше, у меня возникает только одно желание - "случайно" зацепить этого "велосипедиста" за руль, чтоб он уже наконец-то понял, что тротуары - не место для гонок.

Я очень надеюсь, что среди форумчан таких нет. Я надеюсь, что все понимают, что в сумерках велосипедист не просто труднозаметен, а для пешеходов, светом уж точно не оборудованных, он просто не виден. Мало того, редкий пешеход на тротуаре ожидает встречи с объектом, движущимся на скорости 25+ км/ч. И даже если кто-то полный придурок и надеется на то, что уж для него столкновение с пешеходом закончится без проблем - я уверяю, что это не так. Проблемы могут быть как и от столкновения, так и от пешехода, который будет сильно недоволен. Даже если пешеход - сам велосипедист ;)

Есть общее правило - безопаснее всего двигаться со скоростью потока. Так вот если уж выехали на тротуар (а я сам иногда езжу по тротуарам), то следует ехать медленно - если не со скоростью пешехода, то уж точно не со скоростью шоссейника на марше.
Места массовых сборов велосипедистов также должны быть в стороне от основного потока пешеходов.

И еще - пользуйтесь фонарями. Даже на тротуарах. Помните - если видите вы, не значит, что видят вас. И катафоты в этом плане практически бесполезны - у пешехода нет фонаря, свет которого отражается в катафоте.

Все сказанное - прописные истины. Но судя по количеству "тротуарников" и их "безмозговому" поведению, очень много людей, которые их не знают. Или они просто не уважают вообще никого. Но мы же не такие, правда? ;)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 06 сен 2007, 12:46

кхм...кхм...

Да, тема более чем актуальная.
Часто катаю с работы по Ленина после 22.00. Соответственно еду по тротуару, с включенными передней и задней фарами. Почему именно тротуар? Мой маршрут как минимум от Перекальского до Драм. Театра проходит по Ленина. Но вечером "дикие газели" начинают свои гонки на дороге. Объехать их НАМНОГО сложнее, нежели пешеходов. По Радищева же происходят гонки автомобилистов.
Так что тротуар в ночное время суток - выбор оптимальный, хотя формально и идеологически неправильный.

Другое дело, что НЕОБХОДИМО ездить очено аккуратно и максимально выделяться, в чем помогут фонари и яркая светоотражающая одежда. Самое главное не наглеть, ибо тротуар - не велосипедная зона и велосипедист на ней абсолютно бесправен. Уважайте остальных.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 сен 2007, 13:23

воспитать не получится ,те дикие люди которые носятся с огромной скоростью ,объезжая людей как фишки..поймут что они плохо делают, катаясь по оживленным улицам ..только после тяжелого падения((
olivertvist
 


Сообщение » 06 сен 2007, 13:30

Да я потому и "выпустил пар" здесь... Меня настолько эти гонщики-идиоты достали (а я еще и живу возле парка Бородино), что только наличие собственного велосипеда останавливает от организации профилактических "тяжелых падений"... Только вчера двое - мало того, что скорость явно выше 20 км/ч, так еще и пытаются прыгать. Внимания на дорогу, естественно, не остается, уворачивайся как хочешь - если увидишь, конечно. Я, например, рассмотрел их метра за два, хорошо траектории не совпали.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 06 сен 2007, 15:13

к означенному выше я бы добавил призыв не ездить по встречке. очень неприятно разъезжаться со встречным велосипедистом, прущим по левой стороне на оживленной трассе.
father
 


Сообщение » 08 сен 2007, 14:25

Согласен с olivertvist. Всё-таки мало кого из тех кто носится будет изменять своим привычкам из-за критики в их адрес на велофоруме -) - пака не покалечится сам, или когой-то не покалечит, да ещё если за это ему ещё и влетит как следует - ни-ни!
dimafan777
 


Сообщение » 09 сен 2007, 19:43

Ushka писал(а):кхм...кхм...
Да, тема более чем актуальная.
Часто катаю с работы по Ленина после 22.00. Соответственно еду по тротуару, с включенными передней и задней фарами. Почему именно тротуар? Мой маршрут как минимум от Перекальского до Драм. Театра проходит по Ленина. Но вечером "дикие газели" начинают свои гонки на дороге. Объехать их НАМНОГО сложнее, нежели пешеходов. По Радищева же происходят гонки автомобилистов.
Так что тротуар в ночное время суток - выбор оптимальный, хотя формально и идеологически неправильный.

Нравится это кому или нет, но езда по тротуару будет только прогрессировать. Не нравится при этом быть в роли пешехода - езди на велике. Уже сейчас по проезжей части ездить очень опасно, а позже когда автомобилей станет еще больше и весь Курск станет в пробках, маршрутки станут малоактуальны и все кто может, в первую очередь молодежь, сядут на велики и будут ездить исключительно по тротуарам. Вот тогда Курск станет городом победившего велосипедизма, у нас на форуме будет полсотни только активных писателей, а по тротуарам города будут ездить тысячи велосипедистов. Но ценой невозможности ездить по проезжей части.
В Иркутске подобное уже произошло по причинам относительной близости Владивостока - источника дешевых праворульных б/у авто, да и город сам по себе побогаче. На второй день я там ездил как все -исключительно по тротуарам, а на подъездах к городу по обочинам дорог.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 09 сен 2007, 20:51

Что странно, в Питере такого явления не наблюдается, при том что он считается велосипедной столицей России и покатушка из 500 участников там - не редкость.
Ездуны по тротуарам, конечно, есть, но как видишь серьезного байкера - в шлеме, форме и крутящего с приличной скоростью - так на проезжей части.
Хотя по Невскому там мало кто отваживается ездить.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 сен 2007, 22:47

В Питере и в Мск своя специфика - есть метро как эффективная альтернатива наземному транспорту, и расстояния из одного конца города в другой большие. Велосипедом как транспортом там массово не пользуются.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 09 сен 2007, 23:44

В Москве да. И кстати, там на проезжей части оочень редко увидишь байкера.
А в Питере пользуются именно как транспортом. На работу очень многие ездят, даже через весь город. При этом страются прокладывать маршрут не по самым забитым транспортом магистралям, но и не по тротуарам.
В Москве такое невозможно, потому что даже по самой узкой и второстепенной улице машины будут нестись сплошным потоком, объезжая пробки, а на более-менее широких - парковаться в два ряда вдоль тротуаров.
А в метро я за несколько довольно продолжительных поездок в Питер не наблюдал ни одного байкера, кроме BMXеров. Естественно, в метро там ездят, но это скорее экстренное средство транспорта (эвакуация / срочно надо / на электричку опаздываю), нежели каждодневное.
Электрички - да, там байкеров полно, особенно в направлении на Кузнечное, но это загородные покатушки, независимые от каждодневной езды на работу.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 сен 2007, 12:13

чего тут удивительного ,я в институт недедко езжу на велосипеде
olivertvist
 


Сообщение » 10 сен 2007, 12:54

А я, например, на работу на веле не езжу - нафига, если мне пешком идти 2,5 км (20-25 минут)? На такое расстояние полезнее пешком пройтись, тем более, что на веле мне пересекать Московскую площадь (ну или ехать по тротуарам).

А при езде по тротуарам следует помнить, что злой пешеход может быть не менее опасным, чем автомобиль.

И, что гораздо более важно - на проезжей части велосипедист рискует только своим здоровьем (или жизнью - смотря как повезет). А на тротуаре уже он представляет опасность для пешеходов. Вот лично я предпочитаю рисковать своим, нежели чужим. Хотя, это зависит от отношения к людям. Но только тогда уж не нужно обижаться, если люди будут относиться к вам также.

И в любом случае - "ехать про тротуару", и "быстро ехать по тротуару вечером без фонарей" - две большие разницы. Принципиальные, я бы сказал. Если первое допустимо в зависимости от обстоятельств, то за второе надо профилактически "ронять" таких "гонщиков".
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 10 сен 2007, 22:22

"ронять" таких "гонщиков".


ну-ну. вперёд и с песней. :) посмотрел бы я на тебя после полёта такого байкера!!! и жалко бы его стало, да и (если бы не дай бог я бы стал бы ездить быстро ночью по тротуарам без фонарей и остался бы живый после такого "ронения") - тот бы "роненец" вряд ли с зубами до домама дошёл :wink:
dimafan777
 


Сообщение » 11 сен 2007, 09:51

dimafan777 писал(а):
"ронять" таких "гонщиков".


ну-ну. вперёд и с песней. :) посмотрел бы я на тебя после полёта такого байкера!!! и жалко бы его стало, да и (если бы не дай бог я бы стал бы ездить быстро ночью по тротуарам без фонарей и остался бы живый после такого "ронения") - тот бы "роненец" вряд ли с зубами до домама дошёл :wink:


Взаимно ;) Если на меня на тротуаре налетит "гонщик", то домой он уйдет как минимум пешком.
А вообще у меня очень удобная сумка на плече, ремень которой может совершенно случайно зацепиться за руль. Особенно шикарно, если руль с рогами ;).
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 10:14

Ну-ну :) горячие курские парни :D Поберегите эмоции и силы для предстоящей гонки ;)
Кстати, Леш, наедай вес :D Если за сумку такого как ты зацепит рогами такой как я да еще на приличной скорости, то долго еще будешь флагом развиваться за спиной вместе с сумкой ;)
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 сен 2007, 10:59

Xadgi писал(а):Ну-ну :) горячие курские парни :D Поберегите эмоции и силы для предстоящей гонки ;)
Кстати, Леш, наедай вес :D Если за сумку такого как ты зацепит рогами такой как я да еще на приличной скорости, то долго еще будешь флагом развиваться за спиной вместе с сумкой ;)


И ты, Брут??? :) Такой, как ты на приличной скорости на тротуаре окончательно убьет веру в человечество :)

Кстати, сейчас Вуэльту едет гонщик (забыл как зовут) 186 см/71 кг, и ничего, едет себе. Так что большой вес не нужен ;). А со всем остальным, надеюсь, годовой абонемент в фитнес-клуб сможет чем-нибудь помочь ;)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 11:52

Кстати, если подходить в езде по тротуарам совсем формально (подчеркиваю - формально), то что получается.

Правила дорожного движения:

п. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

п. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
(движение по обочинам для велосипедистов разрешено - п. 24.2)

Т.е. движение по тротуарам на велосипеде все же запрещено.

А вот что говорит Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Конечно же, штрафовать велосипедистов никто не будет, да и это, мягко говоря, проблематично (причем юридически). Но, формально этот пункт касается и нас ;)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 15:12

Раз уж пошло такое дело:

Код: Выделить всё
ПДД РФ: 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

 

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


Что может помочь? Велосипедные дорожки. В последний раз я их видел на въезде в Белгород... А было бы неплохо наличие оных на Ленина или параллельных улицах.

Если бы клую был зарегистрированным, можно было бы подать прошение о создании дорожек при ближайшем ремонте улиц.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 сен 2007, 20:06

ранять никого не стоит
Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью(уголовного кодекса РФ)от 5 до 12 лет
Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
до 5 лет лишения свободы
Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
есле конечно вы не докажете факта необходимой обороны)))
думайте что пишете госпада))
МИР)
olivertvist
 


Сообщение » 13 сен 2007, 14:45

olivertvist, доказать умысел в данном случае практически нереально ;). Тем более, что велосипедист изначально неправ - он там, где его не должно быть.
Я, разумеется, никого ронять не собираюсь. Но поведение отдельных особей (семейства "тротуарных двухподвесников" в особенности) вызывает подобные мысли. Будет больно и обидно, если подобные мысли возникнут у более агрессивных товарищей, кои в больших количествах шляются по вечерним улицам ;)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 сен 2007, 09:06

Кстати наказание за езду по тротуарам с недавнего времени поднято со 100 руб. до 2000 тыс....
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 17 сен 2007, 09:45

[quote="snuker"]Кстати наказание за езду по тротуарам с недавнего времени поднято со 100 руб. до 2000 тыс....[/quot
Но 2000 это же для машин, такой же штраф и за езду по велосипедным дорожкам будет с 2008г., а так просто нарушение ПДД велосепидистом - подъем со 100 до 500р, а в пьяном виде до 1000р :twisted: , а вообще езжу на работу и просто по дороге, но в крайне правой полосе, и пока проблем не было, наоборот автолюбители шарахаются от велосепидиста, а для езды в темное время обязательно надо фонарь и заднюю мигалку. И вообще менты на велосепидиста внимания не обращают, если не очень наглеть. Наоборот прикалываются. Например я один раз под горку, где знак 40 летел 55, так мент выбежал, увидел что это я, плюнул и пошел обратно в машину :P . И как нас рассматривать, например дорогу я всегда переезжаю по переходу, велосепидист вообще не понятный участник движения - жопа едет :D - вроде транспорт - но ноги -то идут :cry:
Saha
 


Сообщение » 17 сен 2007, 11:19

По ПДД при движении по пешеходному переходу велосипедист обязан вести велосипед за руль, переезжать по переходу нельзя.
На радарах скорость велосипедиста не видна, слишком мала его площадь ;)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 сен 2007, 11:46

apro писал(а):На радарах скорость велосипедиста не видна, слишком мала его площадь ;)

К слову сказать, в меня менты много раз "стреляли" радаром. Думаю, что просто интереса ради. Что они там видели не знаю. Но у одного на ходу спросил - "не нарушаю?", на что услышал - "нормально" :) . А как же с мотоциклистами? Ведь у них площадь силуэта не многим больше, чем у велосипедиста. По молодости на мотоцикле регулярно "залетал". Мож дело в конструктивных особенностях радара? Какие-то устроены на принципе эхолота, какие-то - на Допплере.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 17 сен 2007, 13:18

Saha писал(а):
snuker писал(а):Кстати наказание за езду по тротуарам с недавнего времени поднято со 100 руб. до 2000 тыс....[/quot
Но 2000 это же для машин, такой же штраф и за езду по велосипедным дорожкам будет с 2008г., а так просто нарушение ПДД велосепидистом - подъем со 100 до 500р, а в пьяном виде до 1000р:


Ой, об этом (о штрафах) уже тут писали, извените за дубль.

Вообще этот пункт уже ступил в силу. А где написано, что только для машин? Транспортное средство это и велосипед и машина. И за разные нарушения разные штрафы.
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 17 сен 2007, 21:48

С радарами и мотоциклами всё очень просто: больше хорошо отражающей (металлической) поверхности. Фактически отражает двигатель со всеми там этими ребрами воздушного охлаждения и прочими бензобаками сверху.

В велосипедисте же отражает с торца только труба руля, перья передней вилки и частично шатуны :) это еще при условии что длинна волны, на которой работает конкретный радар, не окажется слишком длинной, чтобы огибать эти предметы малого диаметра вообще без существенного отражения.

А если вилка и руль карбоновые, то это полный стэлс :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 сен 2007, 10:42

apro писал(а):На радарах скорость велосипедиста не видна, слишком мала его площадь ;)


Спорим на баклажку пива что ловит - два раза проверял, специально один траз прикалывались мент меня мерил, все мереется если направленно правильно
Saha
 


Сообщение » 16 окт 2007, 15:50

Всю тему "ниасилил"... По тротуарам езжу часто и далеко не всегда со скоростью потока))). Еще никого не сбивал. Но не по причине случайности, а по причине аккуратности. И пальцы всегда на тормозах держу. Я естественно осуждаю тех, кто гоняет по Ленина, совершенно не умея ездить. Но когда куда-то спешишь, можно и притопить... Тем более у меня BMX (пока), везде проскочу))).
Виталий
 


Вернуться к началу