Правила форума
Регистрация

Вход


Крым - 2007

Сообщение » 11 сен 2007, 13:24

Данный отчет отражает точку зрения только одного участника – меня. Мнение остальных участников может не совпадать с мнением автора ;)

То, что отпуск пройдет на велосипедах, лично я не сомневался. Вопросы были только в части «где?» Изначально я хотел, и эта идея была поддержана, съездить в Финляндию. Но – визы, страховки, билеты – короче, в отсутствие опыта добычи всего этого самостоятельно, и чрезвычайной дороговизны услуг посредников, решено было минимизировать предварительную организацию путем поездки в Крым. (Уже потом выяснилось, что Велопитер организовывает туры по Финляндии – оставлю на будущее)
Готовиться я начал еще в марте. Изучал отчеты, расспрашивал «старших товарищей», закупал снаряжение. В июне был совершен тестовый поход на 3 дня в Марьино с целью проверки снаряжения и возможностей. Все прошло успешно. Тогда же и был определен окончательный маршрут – Новоалексеевка – Арабатская стрелка – Феодосия – южный берег – Севастополь.
Окончательный состав группы по сравнению с первоначальным не изменился – Алексей Ходов (я) (Атом 400 2006 г.) и Алексей + Света /они же Кудрины/ (Атом 500 и Атом 400 комфорт 2006 г.)
Для меня это был первый длительный выезд с палатками, а на велосипедах в путешествие вообще все участники отправлялись впервые. Соответственно, все ляпы планирования, лишний багаж и прочие глупости и ошибки списываются на неопытность участников :).
С багажом получилось вообще интересно. Казалось бы – ничего не взял, а рюкзак (Мираж-60) – полный и тяжелый (полевые испытания показали, что нагрузка при езде с рюкзаком и без отличалась раза в полтора-два – но это выяснилось уже в процессе). Правда, раскладка подразумевала мою полную автономность – все, вплоть до инструментов, у меня было свое. Не сказать, что это было очень нужно – но мне так спокойнее.
Вообще, в поездке были использованы две «школы» перевозки багажа. Я вез все в одном большом рюкзаке на 60 литров, куда полностью влезали и палатка, и спальник, и даже пенка (хотя ее лучше везти все же отдельно – мало ли, где захочется упасть :)). В результате у меня получилось 2 предмета багажа – рюкзак и велосипед. Но все это требовало тщательной упаковки, и сам по себе рюкзак получается весьма и весьма немаленьким. Остальные использовали один 40-литровый велорюкзак неизвестной породы (по форме он похож на Трек-40) для вещей, а палатка, пенки и спальники крепились отдельно на резинках с крючками (незаменимая в походе вещь!). Предметов багажа получается гораздо больше, требуется больше времени на закрепление всех их на велах, но зато гораздо меньше требований к правильности укладки рюкзака. Честно говоря, какая школа лучше, я так и не понял – скорее всего, имеет смысл использовать обе, в зависимости от ситуации.
Вел у меня, в принципе, был подготовлен уже давно, и неожиданностей с его стороны не предполагалось. Я только поставил новые колодки, Corratec красного цвета по цене 150 р за пару :) – отработали отлично, но таких денег все равно не стоят, и взял запасную камеру (не понадобилась). А также запас винтов крепления багажника – они самопроизвольно откручиваются. Проще говоря, что совсем не подвело, так это техника.
Что касается перевозки велов в поезде – у ребят был опыт перевозки велов в поезде Курск-Москва, я был вооружен правилами перевозки пассажиров и сканом письма МПС «Велопитеру», касающимся бесплатной перевозки велосипедов в поездах в разобранном и упакованном виде. Я использовал велочехол для перевозки вела со снятым передним колесом, остальные просто заматывали велы со снятым передним колесом пищевой пленкой – по приезду она снималась и выкидывалась. Короче, у нас было абсолютно все для того, чтобы без проблем погрузиться в поезд. Тем не менее, багажные квитанции на перевозку велов мы тоже взяли – вопрос 80 рублей, так что черт с ним.
Проблем с погрузкой не возникло, 3 вела легко влезли на третьи полки (правда, со своего я снял обе педали – чисто на всякий случай). Мой рюкзак, правда, пришлось просто положить на вторую полку – другого места не нашлось. К счастью, у нас всегда была одна свободная полка, так как А+С обычно занимали только одну :). Тем не менее, в иной ситуации полностью набитый Мираж-60 было бы не так просто разместить - под нижнюю полку он может и не поместиться (смотря как упаковать), а третьи полки заняты велами. Не смертельно, но следует учитывать.
Бюджет поездки (мой) – 200 евро без стоимости билетов. Потрачены все, но пришлось постараться :).
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:25

День 1 (19 августа).
Новоалексеевка – Геническ – Арабатская стрелка
Выгрузка в Новоалексеевке сама по себе отдельный вид спорта :). Стоянка – 2 минуты, народу выходит много (и все желают заранее занять тамбур), и у нас – три вела и куча снаряжения. Проводнице пришлось дергать стоп-кран как бы не пару раз. Тем не менее, на ходу прыгать никому не пришлось.
Собрали велы, прикрепили багаж, и стартовали. Путешествие началось.
Сразу же – классический мордодуй. А парусность у велоштанов более чем приличная. Так что скорость не выше 12-15 км/ч, упираешься чуть ли не стоя, зато у меня на колесе тишь и благодать :)
Ритуально сфотографировались на въезде в Геническ, затем свернули на собственно Арабатскую стрелку.

[Увеличить]
Ритуальное фото - въезд в Геническ. "Их маршрут опознали по фотографиям в фотоаппарате..."

В дальнейшем меня неоднократно спрашивали – нахрена вы поперлись на эту стрелку, там же нет ничего интересного. Да, действительно, там ничего нет – и именно это интересно. Т.е. как ничего – сначала идут вполне себе курортные поселки (в Генической горке мы пообедали), санатории/пансионаты, и нормальная дорога – местами асфальт, местами бетонка. Деревья встречаются, есть вода. Постепенно щели между плитами бетонки становятся все больше, а в последнем населенном пункте с этой стороны стрелки – Стрелковом – бетонка ненадолго сменяется на «щебенку». В Стрелковом – последнее место, где можно набрать нормальной воды (в центре поселка на рынке есть кран).
И, сразу за рынком – то, чем стрелка знаменита. Песчаная стиральная доска. Нет, я знал, то она есть, представлял ее себе весьма живо, но реальность, традиционно, превзошла. Жопа. И трудный выбор – либо стиральная доска, либо песок. Можно еще по траве ехать :). Кстати, описывать стиральную доску нет смысла – она еще и разная, так что можно выбирать «частоту вибрации». Причем «ехать ближе к Сивашу» известно всем, потому все там и едут. В результате, доска меньше не становится, а вот песка на дороге, разбитой машинами (их там носится очень много – для такого бездорожья), становится больше. Поэтому бесконечно мечешься между множеством параллельных грунтовок в поисках «хорошей» дороги, а толку хрен – тут нет хороших дорог. И только «Газели», оправдывая название, беззаботно скачут, рискуя подвеской. Не, там и легковушки скачут, и даже грузовики, но «Газель» с чуть ли не отваливающимся передним колесом особенно впечатлила.
И ветер. Встречно-боковой, с Азова. Честно говоря, стиральная доска и ветер – явный перебор для моих возможностей.
Вечерело. В семь часов надо уже найти место для стоянки, потому что темнеет рано. На ночевку встали на берегу Азовского моря (на огороженной территории с табличкой «Въезд запрещен» - хз, почему). Ветер штормовой, вырывает колышки, пришлось привязывать палатки к велам.
Хаджи предупреждал, что портвейна на стрелке не будет. А вот фиг – он был. Массандровский портвейн я предусмотрительно взял из Курска :) Поздравительную СМСку отправить, к сожалению, не получилось – не было сети. Но выпил «мысленно вместе» :).

Итог дня*:
DST 56,7 km
RT 3:58 h
AVG 14,2 km/h
MAX 29,6 km/h

В блокноте по итогам для я написал: «Жжом. Медленнее только пешком». Как я ошибался…
* Здесь и далее под «Итогом дня» принимаются данные моего велокомпа.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:26

День 2 (20 августа)
Где-то на Арабатской стрелке…

Проснулся рано, часов в пять (вообще я отвратительно сплю в палатке, что, конечно, нормальному восстановлению не способствует). Кое-как провалялся до восхода, и полез в море. Вода – теплейшая, теплее просто не видел. Но – ветер, и приличные для Азова волны – под метр. Конечно, не ноябрьские шторма, но все же.

[Увеличить]
Стоянка на Азове. Другое название - "Палатки перед взлетом"

Завтракаем мы абы как – народ «одноразовую лапшу», я – овсянку «Быстров». Желудок не пустой, но сил не прибавляется.
И снова стрелка. Утомляет чудовищно. Мечешься в поисках лучшей колеи, хотя знаешь, что по сути лучше не будет, жара за 35 градусов при полном отсутствии тени, ветер (когда снимал палатку, обнаружил, что ветром согнуло одно из звений дуги – разогнуть руками я так и не смог).

[Увеличить]
"Великая вибрирующая сушь"

Встретили очередных велосипедистов (вчера в Стрелковом встретили двух девушек, проезжавших по 150 км в день). Отец с сыном, ехали из Мелитополя своим ходом на ХВЗ. По сравнению с нами – лоси.
Пью каждые 3 км. Минералка с газом не помогает, обычная вода кончилась. Однако, радует настрой организма – дома, например, минералку с газом во время поездки я пить не могу, болит желудок. На Стрелке – газировка идет без проблем. Понимает, видать, что не до выпендрежа :).

[Увеличить]
"Кажется, нам перпендикулярно..." Внутренние озера Стрелки

Днем пытались отдохнуть в тени – натянуть тент. Агасчаз. Получалось что угодно, вплоть до кайтсерфинга, кроме тени. В конечном итоге вышло почти одеяло :)

[Увеличить]
Под развалинами тента.

Зато, мы, наверное, единственные велосипедисты, которые не были на страусиной ферме. Больше того – мы ее тупо не нашли :). Это уже профессионализм – не найти страусиную ферму (!) на Арабатской стрелке шириной в районе 1 км (!!).
Зато нашли обычную ферму в самом центре стрелки (36 км с места старта). Там можно купить молоко (мы так ее и нашли – по указателю «Молоко»), но мы немного опоздали – утреннее уже слили, вечернего еще не было. Зато там можно набрать воды – попросить хозяев, они покажут шланг с водой. Вода… Ну, как сказать. Вообще, сероводородная вода считается полезной. Наверное, на курорте, закусывая стакан этой «минералки» устрицами с шампанским (не спрашивайте, откуда у меня такие ассоциации :)), она и полезна. На пустынной стрелке от нее просто тошнит. Сероводород, разбавленный водой. Но другой нет, и хозяева ее спокойно пьют. Страшно представить, что представляет собой молоко коров, которые питаются изначально высушенной солнцем травой и пьют сероводородную воду. Зато ей можно помыться :). Даем хозяевам 5 гривен, типа спасибо.
Начинаю чувствовать, что перегрелся – тошнит, в глазах цветные пятна. Проползаю еще 9 км и понимаю, что все – лучше б я вчера умер. Сворачиваем к Сивашу, ставлю палатку, падаю. Пью только чай, есть не могу.

[Увеличить]
Закат над Сивашем

Мдя. Я не представлял, что будет настолько тяжело. Наверное, будь что-нибудь одно – или стиральная доска, или ветер – ехал бы успешнее. Но моего мнения никто не спрашивал. До жилья (Соляное) – 20 км. Пипец. По графику, этот вечер мы должны были встречать в районе Феодосии…
Кстати, альтернативный вариант описания Арабатки рекомендую читать здесь: http://www.velopadonki.org/tested/texts ... part1.html. «Великая вибрирующая сушь, которая конечно [цензура] уже всех изрядно, но что делать – поход есть поход». Лучше и не скажешь.

Итог дня
DST 43,3 km
RT 4:05 h
AVG 10,5 km/h
MAX 20 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:26

День 3 (21 августа)
Арабатская стрелка – Соляное – Каменское - /доброска до Коктебеля/

«- Ты что там в кустах делаешь??? – Я там хренею…»
Фраза дня

День получился большой. Удивительно, но утро было. Хотелось жить и жрать. Мало того, хотелось добить уже наконец эту чертову стрелку :).

[Увеличить]
Утро было...

Ветер стих, и даже стал походить на попутный. Тем более, что стиральная доска стала гораздо чаще разрываться кусками нормальной, очень даже приятной грунтовки. Так что 26 км до Соляного проехали, в принципе, довольно быстро. Правда, без пинковой тяги в виде инсектов не обошлось – оводы задолбали. Жрали даже на ходу, про остановки и говорить нечего.
А в Соляном все совершили традиционную, можно сказать, «классическую» ошибку. Всем, кто более-менее разбирается в вопросе, известно, что сок нужно пить очень аккуратно – он «тяжеловат» для пищеварения. Соответственно, если после 2 дней на овсянке выжрать литр сока залпом и отполировать это дело мороженым, ехать, мягко говоря, будет противно – захочется полежать и переварить в спокойной обстановке. Ну вот мы и полежали… Когда выбрались обратно на трассу, ветер снова был встречный, и неслабый ветер. При этом, дорога – «Арабатская стрелка. Избранное». Стиральная доска, щебенка, какая-то белая пыль, покрывающая все, уже даже не жара, а просто жар, поднимающийся снизу. Короче, 12-ти километровый сиквел явно удался.

[Увеличить]
И крепость - тоже он. Белой простыни не было, поэтому замотали только руки. Но все равно получилось колоритно :)

Стало понятно, что сегодня «устиранные» мы до Феодосии не доедем, и, следовательно, отставание от графика доставит 2 дня. Это больше, чем мы могли себе позволить. Поэтому у меня родилась очередная «гениальная» идея – наверстать упущенное методом доброски. Все равно степей лично я «наелся». Народ идею одобрил. Водитель старенького, но крепкого лансера сильно удивился, что в его машину влезло 3 вела, куча баулов и 3 пассажира. Мы тоже удивились, но не сильно. Как говорится, «жить захочешь – и не так раскорячишься» :). Правда, этот вариант доступен только при условии, что двое велосипедистов представляют собой семейную пару, или лишены предрассудков :). Бюджет наш особо не пострадал, т.к. 3 дня на Стрелке буквально превратили время в деньги – 3 человека на юге могут потратить 5 гривен за сутки только там :)
В Коктебеле произошла очередная тактическая ошибка. Мы гордо въехали в центр поселка (или города – не знаю), при том, что кемпинг на берегу моря был гораздо раньше. В результате нам надо было возвращаться на несколько километров назад, а на следующий день заново подниматься на горку в Коктебеле. Так что мы, посетив рынок за вином, виноградом и рубашками с длинными рукавами (мне было проще – руки и ноги загорели еще в Курске, и особых проблем с обгоранием не было), потыкались на пляжи в поисках места для стоянки, а потом пошли в сторону Карадага.

[Увеличить]
Второе ритуальное фото. Если нет такой фотографии, значит, вы не были в Коктебеле :)

Тут следует отметить, что я не очень доверял Кудриным в части поиска места стоянки. Исторически сложилось, так сказать :). Однако, сам я ничего не искал – не умею искать неконкретные вещи :). Найти город, улицу, номер дома – могу, а «место для стоянки» - увы. В результате, я практически всегда был недоволен их выбором :). Не изменили традициям они и в этот раз. Хотя это тоже талант – найти «тихое место», в горах рядом с болотцем (!), комарами и колючками, мимо которого за вечер прошли гуляющие люди, собаки, и кони (!!). Хорошо, что «мимо»… Но все остались живы :). Вечером пили вино.

[Увеличить]
Это про поиск места стоянки... Сусанин с другой стороны фотоаппарата, однако колючки чуть не оторвали ноги почему-то мне и рюкзаку.

Итог дня:
DST 44,6 km
RT 3:47 h
AVG 11,7 km/h
MAX 23,3 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:27

День 4 (22 августа)
Коктебель – Шебетовка - Судак

«Пить не брошу – не доброшу». Вставать (не путать с просыпаться) пришлось из-за жары в палатке. Хотелось бросить пить. Казалось бы – полторы бутылки на троих. Однако, десертное вино по сути оказалось портвейном, а белое по нисходящей усугубило эффект. Потом я всю дорогу отказывался от вина – уж очень оно в Крыму сладкое. Ничего против сладких вин не имею, но по жаре гораздо приятнее сухие.
Завтракать не стали. В магазине купили сухпай, там же сожрали. И погнали в Судак. Ну, то есть как погнали…
До Шебетовки «верхом» - подъем длиной 4 км, затем почти такой же спуск. А вот после… Сначала виновными казались велы, которые «не катят» под горку. Визуальный осмотр показал, что смотреть надо иначе. На крымских дорогах нам суждены такие спецэффекты: кажется, что едешь под горку, а на самом деле – на горку.
В общем, без «нафига мы брали велы?» не обошлось. Было жарко и обидно. Спасала тень, да и билеты из Севастополя неплохо стимулировали. (Важно заметить, что в дальнейшем стало чуть-чуть проще –надо «втянуться»).

[Увеличить]
Первые горки по дороге в Судак. "Нафига мы брали велы", о чем же еще думать...

Но – горы. Никогда не любил горы. Да и сейчас – за что их любить (казалось бы)? Но – красиво. Дико, но красиво. И – ощущение, что вот именно тобой это удовольствие заслужено. Правда, злобные пессимисты типа меня утром, утверждают, что ледяная вода доставит значительно большее удовольствие, но мы их не будем слушать :).
Перед Судаком захотелось есть. Остановились в «Чайхане» - татарском ресторане. Название вроде бы не татарское, но содержат татары. И понеслось… Я дома столько бы не съел. Видимо, организм припомнил и Стрелку, и Коктебель, и минералку, и овсянку. Хорошо хоть недорого – полноценный обед за 20 гривен.
Я хотел снять жилье в Судаке или Новом Свете. Устроить дневку, помыться, постираться. Народ идею дневки разделял, но требовал романтики – палаток у моря. Пришлось уступить. И, в принципе, жалеть не пришлось.
В Судаке нужно искать указатели (или спросить) на автокемпинг «Капсель». Это по трассе в сторону мыса Меганом. Главное – не свернуть в первый кемпинг, он фигня. Нужен второй.
Палаткоместо 4х7 метров (палатка + машина или несколько палаток, максимум 6 человек) стоит 32 гривны в сутки. Итого на троих 10 с мелочью гривен с человека (на троих). За эти деньги: душ, мойка (там можно стирать), туалет, пляж, 3 бара, аттракционы для детей, дискотека, бильярд и прочие игры для взрослых. Питание – комплексное, или ресторанное (правда, «ресторанного» там нифига нет). Есть домики от 120 гривен в сутки. Короче, меня не устроило только отсутствие специальных мест для зарядки сотовых :). Поделился идеей с администратором :).
Вообще – крайне приятное место. Не без элементов совка, но в целом – рекомендации ведущих собаководов.

[Увеличить]
Кемпинг в Судаке. То, что все приняли за тент, на самом деле - приспособление для хлопанья на ветру по ночам.

Забыл добавить. На вопрос, отвечает ли администрация за сохранность вещей, ответили, что случаев еще не было, но если что – будут отвечать. Мы поставили палатки, побросали вещи и ушли на пляж, потом ужин и посиделки в баре – без проблем. В дальнейшем видели ЖК-телевизор, прикрытый полотенцем – не от воров, а от солнца :). Так что не то, чтобы можно было совсем бросать все, но дежурить у палаток необходимости нет.
Жрали. Сразу по приезду на пляже – манты, ужин (вареники с картошкой и чай, 9,5 гривен) 2 раза. И ночью плов опять на пляже :). В перерыве нашли время на душ и бильярд. Завтра – профилактика велов, стирка, но в целом – отдых. Жизнь удалась. Пусть и в данное время и в данном месте :)

[Увеличить]
Умаялсо…

Итог дня
DST 36,8 km
RT 3:12 h
AVG 11,4 km/h
MAX 51,3 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:27

День 5 (23 августа)
Судак (кемпинг «Капсель», дневка

Кемпинг оказался «тихим» - народ самопроизвольно не шумел. Только ночной бриз уж очень сильно разошелся – палатки не срывало, но пыль поднялась. На Меганоме, как и на Стрелке, в достатке только пыль и море. Вода по 45 гривен за куб, со слов администратора.
Утром Кудрины уехали в Судак. Привезли вино, дыню и прочий хавчик про запас. Я же помыл и смазал вел. А заодно переставил рога на руле в положение «горы» - по краям руля, попробую, как оно.
Постирался, и на пляж. Практически весь день – еда-пляж-еда-пляж… Море – теплейшее. Дно, правда, так себе – скользкие камни пополам с водорослями. Но зато вода чистая.
В Новый Свет не поехали. Нам сказали, что там очень крутой подъем – стало страшно лень. В дальнейшем, правда, уже другой человек сказал, что ничего страшного в том подъеме нет, но было уже поздно. Вообще, информация от «местных» нам поступала весьма противоречивая. Например, кто говорил, что подъем на Байдарские ворота – 20 км, и мы не захотели туда ехать, но потом со слов другого человека (и он оказался прав) подъем стал гораздо меньше, и мы туда таки поднялись (но это будет дальше).
Но в будущем надо будет повнимательнее изучить этот район – Коктебель – Судак – Новый Свет. Что-то в нем есть. Пожалуй, из всего виденного в Крыму в эту поездку и ранее этот район понравился мне больше всего. Не знаю, чем конкретно, наверное, по совокупности – море, горы, цены, атмосфера. Интересные места. Очень жаль, что не был в Новом Свете, но, с другой стороны, будет повод вернуться, и рассмотреть все более подробно, а то в эту поездку мы даже знаменитую Генуэзскую крепость рассмотреть не успели – видели ее только со стороны, внутрь не попали. А в Новом Свете еще больше интересного, хотя по такой жаре лично меня там больше всего интересовал бы холодный брют :)

[Увеличить]
Вино и шейк "Бора-Бора" вычисляют траекторию. Никто не пострадал.

Итог дня
У меня – по нулям.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:28

День 6 (24 августа)
Судак - Рыбачье

Замерзшая полторашка растаяла через полчаса. Горный этап. По нашим меркам – «королевский». Серпантин, 3 перевала, медленно и мучительно. По большей части пешком вверх, раскаленные обода и вылеты на встречку вниз. Сначала тяжело, но потом втягиваешься. Жара +35, но в горах она не так ощущается – ветерок присутствует.
На мой вкус, наиболее «приятный» участок по дороге Судак – Веселое. Красиво – скалы, обрывы. Там был поставлен рекорд скорости за всю поездку – 63,9 км/ч. Велокомп Лехи (какой-то Vetta, с функцией увеличения функциональности методом паяльника :)) жизнерадостно глючил, показывая скорость свыше 100, так что официально подтверждены данные только с моего велокомпа. Мне вообще ветты не нравятся, хоть и у самого такой. То в дождь он не работает – контакты заливает, то после снятия колеса датчики перестают видеть друг друга, хотя их положение не менялось, то скорость завышают раза в два, если кабель «неправильно» проложить. Сигмы гораздо менее глючны, за что и стоят дороже.

[Увеличить]
Пока минералка не закипела, можно подремать

В Морском поели. Вода со вкусом курицы и элементами лапши – куриный суп. Ну нафиг, нормальная еда только у татар. Ну, хоть чаю напились. А вообще поселок не понравился – пляж, трасса и куча забегаловок вдоль берега.

[Увеличить]
Ужас в дымке. Нам, правда, не туда, мы по бережку...

Вот что интересно. По всем картам, что по автомобильным, что по топографическим Судак-Рыбачье – примерно 45 км. А по велокомпу – 58. Имейте в виду при расчетах – видимо, не все изгибы серпантинов учитываются.

[Увеличить]
Кажется, едим. Где-то по дороге на Рыбачье. По-моему, еще день...

[Увеличить]
А по карте - 45!

Градиент 9-10% повсеместно. Не знаю, есть ли что-то подобное у нас.
Короче, надо готовиться к неожиданностям. А вообще участок скучный, и под конец не радует даже 5 км спуск в Рыбачье – перед ним несколько нервирующих полочек, вроде как уже все, гора кончилась – а хрен. Хорошо хоть движение в меру интенсивное, а на спусках редкий автомобиль рискует ехать быстрее велосипедиста :)

[Увеличить]
Еще "чуть-чуть" - и Рыбачье. Пейзаж, по идее, красивый, но стоит представить себя где-то там на велосипеде...

Свалившись в Рыбачье, остановились в «кемпинге» - 5 гривен за ночь просто за то, чтобы поставить палатку. Сервиса нет вообще, удобства далеко, душ за отдельную плату. Зато народу – толпы. Палатки расставлены так, что к морю сложно подойти (а уж найти свою палатку в темноте вообще задачка для профессиональных ориентировщиков).
Встали прикольно – палатка к палатке с курянами. Поставили палатки, сожрали беляши (они еще не раз будут упомянуты в повествовании), и спать. Под грохот чего-то в небе и пьяные вопли – Украина празднует день независимости.

Итог дня:
DST 58,1 km
RT 4:55 h
AVG 11,7 km/h
MAX 63,9 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:28

День 7 (25 августа)
Рыбачье – Малореченское – / доброска до Партенита

Утром всем было плохо. Беляши-убийцы :). Надо было приехать на день раньше – мы б им весь день независимости обгадили. И это не метафора :)
Еле-еле собрались. Вскарабкались на холм между Рыбачьим и Малореченским, и упали в сосняке у дороги отлежаться (причем место выбрано как всегда удачно – с трассы оно не просматривалось только если закопаться на полметра вглубь…)
Встать смоли в первом часу дня. Стало ясно, что ехать не сможем. Сползли в Малореченское, и удивили водителя 111-й с корпусом от 113-й (или наоборот, мне эти цифры ничего не говорят) намерением запихаться в его машину. Естественно, мы это смогли. Так что выбирающим машину велосипедистам на заметку ;).
Замечу, что на такси мы катались не от хорошей жизни. Общественного транспорта там много, но представлен он в основном микроавтобусами, в которых ездят в большинстве своем приезжающие/уезжающие, т.е. люди с багажом. Наших велов там для полного счастья и не доставало. В тех частях трассы, где есть троллейбус, все гораздо проще, но вот как раз там нам доброска и не понадобилась. Да и не очень это дорого – 150 гривен, или по 50 на человека (~270 руб.), что вполне в рамках НЗ «на всякий случай».
Кстати, Малореченское гораздо приятнее Рыбачьего. Есть то ли парк, то ли сквер, и вообще абсолютно другая атмосфера. Так что если б знали заранее – дотянули бы до него, там меньше 5 км расстояние. А следующее за ними Солнечногорское опять не понравилось – похоже на Рыбачье.
Попросили водителя заехать куда-нибудь поменять денег. Он показал место в Алуште с самым выгодным курсом, и это действительно оказалось так (выгоднее курс я видел только в Форосе и Севастополе, но до них еще ехать и ехать). Ездил в этот раз я с евро, на 100 евро дали 675 гривен.
Водитель вообще оказался ценным источником информации. Именно он дал нам правильную информацию о перевале Байдарские ворота, ситуации на дорогах и вообще на южном берегу. На и по серпантину до Алушты он ехал весьма и весьма прилично – быстро и безопасно.
Выгрузились возле спуска в Партенит. В принципе, особой необходимости в ночевке в Партените не было – можно было хоть остаться в Алуште, хоть доехать до Ялты. Просто в Партените у меня живут знакомые, да и просто хотелось побывать в этом поселке.
Исходя из информации, полученных из знакомых, я решил, что лучше будет снять какое-нибудь жилье. И не иначе, как из-за отравления, мы в первом же месте сняли гараж за 100 гривен :). Конечно, Партенит поселок дорогой, но можно было бы за эти деньги найти место и получше. А если поискать, то можно найти и место для ночевки – если не в палатке (с ровными участками там проблема), то просто в спальнике. Вроде как есть там где-то полянка (как мы узнали на следующий день от других велотуристов), где живут местные жители, сдающие свое жилье отдыхающим. Хотя – я прекрасно выспался и в гараже – почему-то гораздо лучше, чем в палатке. Зато поели неплохо и недорого – у татар, как обычно. Погуляли по поселку. Я там бывал в 90-х, и тогда мне там очень понравилось. Но, то ли я что-то перепутал, то ли мне не то сказали – но парка с великолепными цветниками найти не удалось. Пришлось идти спать.

Итог дня
Примерно 6 км на велах…
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:29

День 8 (26 августа)
Партенит – Гурзуф – Ялта

И через два дня мы все еще помнили Рыбачье. Так что выехали, но неспешно. Тут кстати вспомнился совет питаться днем арбузами – и вода, и еда. Увы, но использовать его было проблематично – арбузы в этом году были весьма недешевы (в Партените аж 2,5 гривны/кг), при этом съесть более-менее приличный арбуз (который, как известно, маленьким не бывает) на троих не получалось :). Остатки арбуза отдали велосипедистам с Урала, с которыми познакомились еще по дороге в Рыбачье.
Выехали весьма неспешно, дабы не растрясти. Неспешно доползли до Гурзуфа, и по моему настоянию спустились в Гурзуфский парк. Он находится на территории какого-то крутого санатория, куда вход только с экскурсиями. Вход туда охраняется ребятами в форме, которые за 5 гривен с человека даже посторожили наши велосипеды :).
Парк, действительно, впечатляет. А санаторий впечатляет еще больше – наверное, там здорово отдыхать и лечиться. Хотел фамильярно сфотографироваться с Лениным, но раскаленная скамейка аж зашипела :). Пришлось обнимаццо с молодым Пушкиным :). Искали «самый главный фонтан». Что удивительно – нашли.

[Увеличить]
Гурзуф, "самый главный фонтан"

Выбрались на трассу (градиент 12%, 2 километра ползли с час). А дальше мнения разделились. В том, что палатки в Ялте – проблематично, сходились все. Точнее, кемпинг там есть – «Поляна сказок», что весьма далеко от берега моря, да и вообще скорее в горах. Поэтому я хотел приехать в Ялту и снять там что-нибудь жилое, чтобы оставить вещи, покататься по городу, желательно помыться и нормально поспать, остальные – не знаю, чего они хотели, но цивилизация в их планы не входила. Так что я поехал в Ялту, они – сначала в Массандру на дегустацию (старею, видать – положительных эмоций возможность выпить у меня вызывает все меньше и меньше :)).

[Увеличить]
"У кого руки дрожат, у меня руки дрожат???" После дегустации в Массандре.

[Увеличить]
И пива…

В Ялте я очень, просто офигенно удачно нашел комнату возле музея Чехова, со всеми удобствами (включая горячую воду) за 60 гривен в сутки.
Романтики могут строем идти нафиг – каждому свое. Лично меня на второй неделе дикой жизни гораздо больше радуют чистые вещи (хозяйка порывалась постирать мои вещи сама, еле отбился – памперс чужих рук не терпит :)), горячий душ в ванной, зеленый чай и чебуреки на ужин, а особенно – нормальная постель. Короче, рай за 60 гривен :). Предлагал остальным присоединиться, но они меня не поняли, посчитав, что 60 гривен с каждого. На самом деле – 60 за комнату, в комнате как раз 3 спальных места. И хозяйка не возражала. Вышло бы вообще по 20 гривен. Но – увы. С их слов, они оставили вещи где-то на хранение, а ночевать попросились на яхту, стоящую у набережной, и их даже пустили. Романтика, наверное :).

Итог дня:
DST 30,5 km
RT 2:35 h
AVG 11,7 km/h
MAX 52,6 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:29

День 9 (27 августа)
Ялта, дневка

Ехать дальше не хотелось. Да и острой необходимости не было – оставшиеся 70 с лишним километров до Севастополя в любом случае проходимы за оставшиеся 4 дня :). Так что вполне можно было позволить себе один день отдыха в цивилизации.
Так что день проведен в блаженном ничегониделании (по меркам велопохода). Покатался по Ялте, посмотрел набережную, центр города. В спортивном магазине купил в качестве сувенира велоперчатки. Съездил в Ливадию. Потом повалялся на пляже в Ялте. Короче – тупой отдых :).
[Увеличить]
Дама, вы не поверите, с собачкой...

[Увеличить]
Набережная Ялты. Движение велосипедистам, кстати, запрещено, даже знаки есть. Но - "Да черт его знает, откуда эти велосипедисты берутся!"

Хозяева – очень приятные люди. Татары, недавно вернувшиеся в Крым, но обрусевшие – сам бы и не догадался, что татары. Помнят и гордятся историей семьи – кто-то из предков (я не запомнил) был садовником у Чехова, другой – первым татарином-шофером. Жить у них было – как у хороших родственников в гостях. Я предложил доплатить, и питаться у них, чем за те же деньги жрать что попало неизвестно где. Кормили – отменно. Даже с выбором блюд :). В общей сложности я заплатил им 160 гривен за 2 дня. Хозяйка пыталась отказаться, мотивируя тем, что я не ел на 40 гривен (что, в общем-то, правда), но мне, если честно денег было не жалко – условия действительно стоили этих денег, да и люди очень хорошие. (Я вообще утверждаю, что все лучшее, что было в этом путешествии – от татар. Не утверждаю, что абсолютно все татары хорошие, но, думаю, лучше уж они, чем «куриный суп» в Морском по цене порции отличного лагмана в Судаке :)).
Не отказал себе в удовольствии помыться еще раз, и даже посмотрел новости. Оттуда и узнал про пожар в заповеднике и про того харьковского туриста. Придурок, однозначно – добраться до людей на ЮБК не представляет вообще никакой сложности (гораздо сложнее убраться от них). Тем не менее, из-за пожара остановили работу канатной дороги, и вроде как вообще закрыли дорогу на Ай-Петри. Я, честно говоря, и не сильно горел желанием лезть в горы, так что с удовольствием воспользовался поводом :).

[Увеличить]
Студент отжог. Тушение лесного пожара.

Кудрины в это время добрались до Симеиза, и ночевали там. Тоже интересное место, надо будет посетить как-нибудь.

[Увеличить]
"Поднимите мне крылья!"

[Увеличить]
Симеиз. Серьезная у пацаноф тарелка...

Итог дня:
DST 27,7 km
RT 3:04 h
AVG 8,8 km/h
MAX 40,7 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:30

День 10 (28 августа)
Ялта – Форос – начало подъема на перевал Байдарские ворота

Увы, но надо ехать. Долго решал, по какой дороге поеду – верхней или нижней. Нижняя красивее, верхняя – легче. Победила лень – поехал по верхней :). Причем забыл набрать воды на дорогу, и километров 10 проехал на 200 граммах, случайно оставшихся в бутылке.
У первого же магазина запасся водой, и совершил традиционную ошибку – выпил литр сока. Еще и с булочкой. Через пару километров стало ясно, что «паровозик дальше не пойдет» - сок потребовал тишины и покоя. Пришлось остановиться. Часа на два :).
Очнулся, поехал дальше. Ребят догнал возле тоннеля перед Форосом. Решили, что дальше поедем на мыс Айя, и свернули в Форос за едой и водой. Поселок мне не понравился – понтов много, объяснений им – мало. Весьма паршивая вода – «Миргородская», «Выбор года 2005» на Украине – 6 гривен за полторашку. Кемпинг есть, но по 25 гривен с человека (не с палатки!). Толпы каких-то детей, которые ходят по кафешкам без родителей и весьма нагло себя ведут…
В очередной раз ожидая возвращения Кудриных из похода фиг знает куда за помидорами, я подумал, что непосредственно на мыс Айя мы не попадаем – далековато. А Байдарские ворота – вот они, километров 10. Правда, вверх :). Зато, 527 метров – хоть один достойный подъем, раз уж в горы не полезли. И, после некоторых споров, решили штурмовать перевал.
Штурм начался в 17 часов вечера из Фороса. Дорога на перевал – впечатляющий подъем с градиентом 10, а затем 14% и жизнерадостным знаком «Извилистая дорога» с цифрой «14» рядом :). Но он того стоит. Не жарко, не смотря на знак, подъем не очень крутой, и вполне можно ехать (в Гурзуфе градиент был 12%, но преодолевался он значительно тяжелее). И, конечно, вид с гор – он всегда оправдывает подъем.

[Увеличить]
Форос с подъема на перевал Байдарские ворота. Интересно было бы посмотреть через оптический прицел...

До наступления темноты успели подняться до церкви, которая с трассы выглядит как малюсенький домик на огромных скалах :). Возле нее есть место для ночевки серии «там все встают» :). Честно говоря, было жутковато – безлюдные горы, полнолуние, церковь. А тут еще в кустах что-то шевелится. Кусты долго подвергались артобстрелу камнями и просвечиванию фонариками, пока, наконец, оттуда не вылез еж с совершенно непечатными словами :). Ну, то есть, еж молчал – это я представил себя на его месте :).

[Увеличить]
полнолуние у подножья Форосской церкви. И в кустах что-то шевелиццо...

Отогнали ежа радикально – куриной тушенкой. Эта чудесная масса не только уничтожает посторонние шумы в радиусе 500 метров, но и пригодна в пищу. Точнее, уважая старания Светы, пришлось найти недоваренную гречку с противоежиной тушенкой пригодной в пищу ;). Впрочем, организм, утомленный борьбой с беляшами, не сопротивлялся, рассчитывая потом, ночью, втихаря пожрать печенек в палатке :).
Чай с горной мятой, правда, прошел мимо – уж больно ядреная настойка получилась :). Зато на утро - самое оно.

Итог дня:
DST 46,1 km
RT 3:48 h
AVG 12,1 km/h
MAX 55,5 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:31

День 11 (29 августа)
пер. Байдарские ворота – мыс Фиолент

По-моему, это была первая ночевка, когда не было жарко. Горы все-таки. Поэтому утром спешить не хотелось, да и некуда уже было спешить: следующая остановка – Севастополь, а у нас еще 3 дня до поезда.
Позавтракав, продолжили штурм Байдарский ворот. Хотя, как уже говорилось, как такового штурма не получилось – не смотря на заявленные 14% градиента, подниматься было не сложно. И уже довольно скоро мы были в самой высокой точке нашего путешествия – 527 метров. Мне советовали попробовать чебуреки, которые готовят в ресторане на перевале, но, во-первых, 15 гривен за 3 штуки, а, во-вторых, мы недавно позавтракали. Поэтому просто поехали вниз.

[Увеличить]
Перевал Байдарские ворота. Если подниматься из Фороса без ночевок, то увидеть арку будет гораздо радостнее :)

[Увеличить]
Фото для протокола. Вид с перевала. "Я был там, там, и вооон там!"

Это было здорово. Настрой создают знаки «Уклон 14%», и «Извилистая дорога» с цифрой 35 :). Это впечатляет. А сам спуск – извилистый лесной коридор, где иногда не видно неба за кронами деревьев. Прохладно, не очень круто, поэтому не нужно жестко контролировать скорость – практически без участия велосипедиста скорость держится в районе 30-40 км/ч. Лично я расслабился настолько, что выехал на встречку. И очень удачно разминулся с «джипом» на повороте - потому что он тоже ехал по встречке :). Причем в голове это прошло как-то незаметно – полностью опасность той ситуации я осознал уже когда остановился возле магазина в Орлином.
В Орлином устроили «второй завтрак». Затем, не спеша пересекли Байдарскую долину и выехали на основную дорогу Ялта – Севастополь. Хаджи рассказывал, что вроде где-то там он получил личный рекорд скорости. В общем-то, если на длинных и прямых спусках севастопольской трассы еще и педали крутить, то личные рекорд получит любой желающий :). У меня не получилось – я отдыхал, а 50 км/ч вел ехал просто сам :). А вот встречных велосипедистов было откровенно жалко.
Конечно, полной халявы не получилось, пришлось и нам покрутить педали. Но это было уже в городе. Заехали на рынок, купили продукты для «праздничного ужина» - макароны с сардельниками и шампанское, отметить «приезд». Местом для стоянки предполагался мыс Фиолент. Он оказался дальше, чем я рассчитывал, но оно того стоит. Оцените на фото.
Стоянок там много. Нам советовали стоянки возле маяка, но, во-первых, мы его не нашли (впрочем, если бы мы не нашли маяк со стороны моря, я бы тоже не удивился), а, во-вторых, откуда-то в голове у меня присутствовала информация о том, что стоянки есть в районе дач. Я в упор не помнил, откуда у меня эти сведения, поэтому не особо им доверял. Но все получилось удачно – главное рискнуть, и спуститься вниз по очень крутой тропинке.

[Увеличить]
Мыс Фиолент. В кустах - куча мест для стоянок. Чем дальше от спуска на пляж (лестница в центре), тем чище ;)

Ну а дальше был ужин с шампанским, посиделки на закате, и отдых. Основной маршрут пройден.

Итог дня:
DST 44,3 km
RT 2:55 h
AVG 15,1 km/h
MAX 54,3 km/h
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:32

День 12 (30 августа)
мыс Фиолент, дневка

Рассказывать особо нечего. Утро, похмелье, пляж, аспирин (причем именно в такой последовательности :)). Конечно, похмелья там особо не было, но голова болела. В город за продуктами ехать было лень, обошлись остатками предыдущих ужинов. В общем, отдыхали.
Велы даже не отстегивали.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 13:32

День 13 (31 августа)
мыс Фиолент - Севастополь

Утром я перекладывал рюкзак. Разумеется, ветровка оказалась в самом низу – при +35 даже видеть ее было неприятно. Слодил палатку – раздался гром. Я еще полушутя предложил собираться быстрее, а то в дождь мы со стоянки не выберемся – размокнет глина склона. Ну а дальше классика – только выбрались со стоянки – первые капли; проехали дачи – пошел дождь; выбрались на шоссе – пошел ливень. Ну естественно, Крым не мог отпустить нас просто так – а то для полного счастья мы там только дождя не видели. Вот, увидели. Забились под куцые деревца, накрылись тентом, а потом еще и перекапывали рюкзаки в поисках ветровок/курток. Дождь шел около часа, потом опять вылезло солнце. Обмотали рюкзаки мешками для мусора, и погнали в сторону вокзала. Причем где именно «сторона вокзала» я представлял весьма приблизительно. Однако, вывел практически правильно.
На вокзале мы разделились. Я сдал рюкзак в камеру хранения, и поехал в город налегке. Остальные в город ехать не захотели. Покатался по Севастополю, пообедал в кафе с видом на памятник затопленным кораблям (60 гривен на одного!) Как-то не понравился мне в этот раз Севастополь. Это уже третий мой визит в Севастополь, причем все они – на несколько часов. Но в предыдущие разы город нравился. Что изменилось – я не понял. То ли атмосфера, то ли настроение у меня было не подходящее.
Недалеко от вокзала купили вино – «крымский сувенир». Багажные квитанции в этот раз не покупали, погрузились без проблем.
Собственно, все. Конечно, поливание памперса пивом и птичка в сквере тоже относится к «крымским гастролям», но приключений и без этого было достаточно :)

Итог дня:
DST 27,9 km
RT 2:15 h
AVG 12,3 km/h
MAX 43,4 km/h

Общий итог:
Всего пройдено: 415,7 км.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 сен 2007, 14:12

Все так вкусно написано! Что так и подмывает эдак невзначай кинуть: "... а я ! ... а я тоже там был... " :D Кстати черт-те знает почему, но наибольшую ностальгию вызывает описание Арабатки ;) Что-то в ней такое - нетривиальное. Жаль, что не полезли на Ай-Петри и Роман-Кош. Тоже очень значительные места. Особенно мне нравится подъем на Роман-Кош из Алушты - в Ялту - через заповедник. Рекорд скорости действительно был по дороге на Севастополь. Но не забывай, что он был поставлен практически на шоссейнике - "Турист" ХВЗ.
В общем, поздравляю с хорошим походом! Кстати, в наше время говорили, что велотурист получает настоящее крещение именно на Арабатке :) : "Если не был на Арабатке, то и в Крым зря прокатился". Так что у тебя полный комплект! Класс!
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 12 сен 2007, 13:20

... спят тунеядцы под кустом, не занимаются трудом, и спортом бл*, и спортом, бл*, и спортом! ...

А у меня ностальгию вызвали фотки обрывов на Фиоленте... Ну, не найти там маяк это надо уметь )))
А на Арабатке я не был.. . выходит я не прошедший боевого крещения велотурист :(
В Крыму я тогда был еще пешим турьем, в обязательную программу по пешеходному варианту Арабатская стрелка вроде не входит )
Отличный отчет, отличный маршрут, отличный поход. Единственно на мой взгляд неудачно выбрано время – ездить на юг летом по самой жаре может быть оправдано ну разве только если ты студент и у тебя каникулы или уже наоборот дети школьного возраста, опять под их каникулы подстраиваться. И никогда не беру заранее обратных билетов – очень напрягает «успевать».
Леша, так что тебе больше понравилось – стрелка или «славная земля вокруг залива Коктебля» и далее горки по побережью? Как показал себя велорюкзак? на подъемах в горку назад не норовил вел опрокинуть?
И как там море? Все такое же грязное и медуз полно?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 сен 2007, 14:28

Xadgi

Насчет гор мысли были, и если бы с нами был Апро, то может быть и полезли. А так - не нашлось стимула :) Да и сложновато для первого раза (особенно после Арабатки :)). Но вообще планы посетить горы в будущем есть.

radioaktive

Со временем - так получилось с отпусками. Хотя, в какое время ехать - не понятно. В сентябре - темнеет очень рано, а в начале сентября еще и дождливо, в июле - такая же жара, в июне - можно, но на фрукты особо не рассчитывая, да и море не очень прогрелось. Хотя, с другой стороны, нам фрукты жрать особо и не пришлось - не до них :). Зато вода была теплейшая и в целом чистая - кроме Азова (там штормило) и Ялты - интересно, бывает ли чистая вода в Ялте. Медуз почти не видел, иногда водоросли - в зависимости от места.

С рюкзаком проблем не было, набил и посадил в этот раз правильно. Главная проблема была в том, что рюкзак был :). Без него было бы гораздо легче :)

С билетами - нам успевать на работу надо было. 2 недели, и ни дня больше. У меня вообще как только уехал, в первый же день отсутствия полетел рейд на сервере :)

А вот насчет того, что больше понравилось... Если рассматривать Арабатку как экстрим - то да, она очень понравилась :). Я даже не откажусь пройти ее еще разок - с опытом и должной подготовкой (и лучше на двухподвесе :)). А если как "отдых на велосипеде" - то ну ее нафиг :), Коктебель-Судак рулят :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 сен 2007, 15:18

radioaktive писал(а):А на Арабатке я не был.. . выходит я не прошедший боевого крещения велотурист :(

Паша, так я ж про Крым :) Просто в Стране Советов я как-то ходил в категорийный велопоход. По Крыму, если хорошо постараться, можно было накрутить на четверку, но только с Арабаткой (на ней тогда асфальта было километров 10). Остальные четверки были уж очень далеко от центральной полосы. Поэтому эта коса и пользовалась такой эпической славой. А что касается крещения, то твой Байкал и Юлина Онега покрывают ту стрелку, как бык овцу :)
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 18 сен 2007, 15:45

Bad_Admin писал(а): С рюкзаком проблем не было, набил и посадил в этот раз правильно. Главная проблема была в том, что рюкзак был :). Без него было бы гораздо легче :)

Кстати, на "горных этапах" я часть с багажника перекладываю на плечи, чему велорюкзак-трехобъемник способствует. Спина потеет, но так вел более управляем и его инерция не так мешает в сложных местах типа "крутой поворот на спуске по грунту" и т.п.


Bad_Admin писал(а):
А вот насчет того, что больше понравилось... Если рассматривать Арабатку как экстрим - то да, она очень понравилась :). Я даже не откажусь пройти ее еще разок - с опытом и должной подготовкой (и лучше на двухподвесе :)). А если как "отдых на велосипеде" - то ну ее нафиг :), Коктебель-Судак рулят :)


А потом обычно впоминаются моменты, когда очень хотелось "жить и жрать". И подумаешь - а как же здорово было! А про полежали на пляже ни рассказать, ни вспомнить особо нечего. А со временем и вовсе забудешь.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Вернуться к началу