Суть в чем.
Рамы, вилки и прочее должны проходить сертификацию UCI.
Сертификация стоит денег.
Сборные рамы традиционного дизайна, спаянные из труб, проходят упрощённую процедуру проверки UCI, её стоимость составляет 800 швейцарских франков (824 доллара). Но вот образец, представляющий собой монокок, любой, который « требует наличия модели в процессе производства» в отличие от более простых сборных конструкций, должен пройти полную процедуру проверки, которая стоит 12 000 швейцарских франков (12300 долларов).
Одна из приоритетных целей – убедиться, что все карбоновые рамы соответствуют по форме правилам UCI, в которых заявлено, что отношение длины профиля к ширине должно быть не более 3. За плату производитель получает одобрение максимум на 8 размеров рам. За «малейшее изменение в размере, или за добавление дополнительного размера к уже одобренной модели рамы или вилки» нужно заплатить дополнительные 1,400 швейцарских франков (1443 доллара). Таким образом, если производитель слегка меняет угол рамы, чтобы увеличить её размер – это будет стоить ещё одну тысячу франков. Если так пойдёт, не увидим ли мы, что будет предлагаться меньшее количество размеров рам, не будет ли всё чаще использоваться компактный дизайн? Возможно.
Откуда возьмутся деньги, чтобы оплатить всё это? Сначала, конечно, заплатят производители велосипедов, но, в конце концов, всё сведётся к потребителям, т.е. нам придётся оплачивать эти счета.
Мы согласимся, что когда дело касается соревнований, Международный союз велосипедистов должен защищать «превосходство человека над машиной» - должен победить сильнейший спортсмен, а не тот, у кого лучший велосипед. Но 8 тысяч фунтов за дизайн каждой рамы? Прибавьте сюда комиссионные, и в результате наиболее сильный удар получат мелкие производители, продающие небольшое количество рам.
Новая процедура затронет шоссейные (включая и велосипеды для разделки), трековые и велосипеды для кросса.
-Смогут ли компании-производители проглотить новые требования, не подставив под удар прибыль? Нет. Правила UCI ударят прежде всего по покупателям.
-Коснётся ли процедура одобрения UCI лишь рам высшей, «топовой» категории? Нет, и, скорее всего, снова придётся платить покупателям.
-Крупные брэнды сумеют разбросать выросшую стоимость на многие тысячи разных велосипедов. Но более маленькие фирмы не будут иметь такой возможности, и цена на их технику значительно вырастет.
-Любая фирма, производящая монококи будет обязана пройти все этапы процедуры одобрения – это касается Specialized, Trek, Scott, Cervélo. Но брэнды типа Colnago и BMC, которые производят рамы из трубок, смогут обойтись упрощённой процедурой, так что цена велосипедов для обычных потребителей будет значительно ниже.
-Будет значительно труднее приобрести раму, сделанную на заказ. Гонщики профессионалы иногда используют рамы, сделанные по их индивидуальным меркам, и выглядящие как модель официального поставщика велосипедов, но изготовленные третьей стороной. Возможно, если они всё ещё захотят использовать заказную технику, им придётся заплатить 800 швейцарских франков, чтобы их модель традиционной рамы из трубок с индивидуальными размерами попала в список одобренных UCI.
Короче - шоссеры небольших производителей (а это, по сути, почти все элитные бренды) подорожают. Причем рамы индивидуальной геометрии - сразу на 1443 доллара.
Не думаю, что это прямо-таки сильно отразится на нас, хотя через пару-тройку лет, когда на рынок начнут поступать б/у карбоновые шоссеры из-под гонцов, уже прошедшие сертификацию, то цены могут и подняться.
И самая засада
И если на данный момент крупные фирмы-велопроизводители смогут без особых проблем справиться с новыми расходами на этикетки «Одобрено UCI», они должны помнить о том, что это лишь первый шаг – в дальнейшем UCI запланировало подобную процедуру и для колёс, и для рулей, и для сёдел, и для одежды.