» 09 авг 2010, 20:35
Вот интересно, если на следующий год поставлю домой кондиционеры, будет ли лето холодным?
Готовясь к суперрандонерской серии этого года, я запасался водонепроницаемой одеждой. И сначала все шло по плану - ветер и дождь были верными спутниками на 200-ках и 300-ке. Но 400 выпало ехать по +35. Ехалось вполне нормально, и хотя Олег подтвердит, что я доказывал сам себе, что на 600 ехать не надо :), убедить не удалось.
Но, оказалось, что +35 в июне - это не то же самое, что в +40 июле. А все же проехать 600 неожиданно захотелось, тем более, что появилось некоторое понимание своих ошибок при подготовке к старту.
Пришлось воспользоваться служебным положением и обстоятельствами (медленная обработка протоколов французами, наличие компании на перезаезд, а также наличие достойного света, с которым можно ехать с такой же скоростью, как и днем), и повторить заезд с Ильей и Сашей. Только на этот раз все сделав правильно.
Во-первых, купил и заранее попробовал правильный изотоник. Даже два - отдельно витаминный напиток, отдельно углеводный. Со стороны сторонников натурпродуктов наверняка раздадутся презрительные возгласы, но реальность такова, что изотоник катит, а нормально питаться у нас просто негде. Опыт утреннего старта показал, что во второй половине дня, когда я добрался до общепита, все было занято по случаю вечера субботы и свадеб, при вечернем старте наоборот, получилось, что мы везде оказывались слишком рано, и все еще закрыто. Все питание на марафоне добывалось исключительно на заправках, а там даже замороженную пиццу добыть непросто.
Во-вторых, вечерний старт в расчете на пережидание жары в тени. Это как раз удалось, но не удалось поспать днем перед стартом, не смотря на попытки. В результате, в 9 утра пятницы до 11 утра воскресенья (50 часов) спал всего 2,5 часа, причем кусками. В сочетании с физической нагрузкой - это жопа, а сон на остановке - это еще если повезет!
Но по порядку.
В 18.50 наша тройка стартовала из Курска, в 19.35 проехали Тазово и засекли время. Проводить нас приехал Саша Ртищев, прокатился с нами до Свободы. Дальше поехали сами. Жара-то начала спадать, но духота оставалась, ехалось очень тяжело. Фактически - вообще не ехалось, 20 км/ч. В деревнях дым - люди вообще ничему не учатся, и продолжают жечь мусор и скошенные поля, дышать тяжело. Сход в Обояни опять светил, но не грел. Максимум, на что надеялся - добраться до Глушково, чтобы хоть Илье помочь с отдыхом у моих родственников. Саша чувствовал нечто похожее, поэтому вернулся в Курск, пока это еще можно было сделать. На прощание он поделился с нами яблоком. Хрен знает, с чем были те яблоки, но вставляют нечеловечески! После него я вдруг поехал, и довольно неплохо - еще и стемнело, стало совсем хорошо. Фонарь даже в минимальном режиме освещал всю полосу, и даже подсвечивал знаки, правильная подборка бодрящей музыки в наушнике (Scooter, Rammstein и прочие с хитами 90-х :)) - до Тима долетели легко и непринужденно, разве что за 100 км были выпиты все запасы жидкости - 2,5 литра. Подумал о канистре, которая понадобится днем, с такими темпами питья.
В Тиму развлекли общественность на заправке, энергетик и Баунти, развели порошки (которые я предусмотрительно разложил порциями на 0,5 л, причем не на глаз, а в помощью весов), за что были предупреждены работниками АЗС о наличии видеонаблюдения :), и покатили дальше. Ехалось замечательно - жары нет, это понятно, прохлада в низинах только бодрит, зомбиобразное местное население, неизвестно откуда и куда бродящее по пустому шоссе тоже замечательно развлекало. По дороге останавливались пару раз - я, воспользоваться "Спасателем" (следуя совету AleXXXL, мазаться до наступления необходимости :)), затем Илья, съесть шоколадку. Пока один занимался, второй отдыхал. Я лично, лежа на теплом (в 4 утра!) асфальте смотрел на звезды :).
Недостатком хорошего темпа стало то, что в Обоянь мы прилетели в 5 утра - разумеется, ничего, кроме АЗС в это время не работало. А пожрать после 200 км (от дома) явно следовало, хотя и порошки с овсяным печением работали вполне неплохо. На заправке единственный раз удалось раздобыть пиццу - последнюю, которая была сожрана с порошковым, но вполне съедобным бульоном и консервированным кофе. Пока все шло идеально - к холмистому участку Обоянь-Суджа подошли засветло, но до жары оставалось еще много времени, была даже надежда успеть в Глушково (по моему плану, туда надо было попасть не позднее 15 часов - как оказалось, это был очень смелый план).
Холмы в этот раз оказались менее холмистыми :) Сказалось то, что прежде чем начать карабкаться вверх, надо было окунуться в холод внизу, и это придавало сил. Правда, в подъемы я от Ильи стабильно отваливался. На 600-ке вообще чувствуешь себя велогонщиком-многодневщиком, который экономит каждую крупицу сил. Как кто-то сказал (а я где-то прочитал), многодневщики даже едят, наклонившись над столом, чтобы ложку далеко не носить :). Так что стоя в подъемы ехать даже не пытался, ну а Илье, с его 200 кг в приседе :), было явно пофиг. Пара коротких остановок, и мы в Судже. Причем, у меня получилось 300 км за 14,5 часов (от дома) - мой лучший результат. Опять же, рань несусветная, кроме заправки, ничего нет. Мороженное и чай Нести.
Суджа-Коренево-Глушково - самый сложный участок. Рельеф+асфальт. Суджанцы уже откровенно задолбали с ремонтом одной и той же дороги (в Новоивановке прекрасно видно, что асфальта лежит слоев пять, сантиметров в 20 толщиной - они что, Аэробус А380 ждут?) Хорошо, с утра машин мало, а расплавившееся за ночь остыло, и с утра еще не липнет. Температура быстро растет, мне все хуже, Илье все пофиг. Чувствую, что засыпаю, выпиваю флакончик концентрата гуараны - первый. Какого-то особенного эффекта не чувствую, как верно заметил Илья, энергетик не дает уснуть, но желание не отбивает :)
Коренево, йогурт, кола. Пообщались с очередным мужиком, который катался с Чаплыгиным (впрочем, этот как раз выглядел спортивно - в 72 года максимум на 50), и на танкодром Коренево-Глушково. Жарко настолько, что я путаю бутылки на раме, и обливаюсь сладкой водой. Приходится в Снагости отбивать пожарный гидрант у оккупировавших его гусей. Гуси шипели и кидались, отмахивался велосипедом, но когда открыл воду, птицы немедленно переключились на нее. В общем, каким-то чудом до Глушково удалось добраться на 1,5 часа раньше запланированного. В Глушково было +41, еще час на такой жаре, и я бы оттуда своим ходом не уехал, потому что уже начинало "штормить".
Едем к моим родственникам, бросаем рюкзаки, и на Сейм, купаться. Вода отличная, бодрит. Потом еще душ дома, даже голову помыл шампунем :). Есть, правда, могу только холодную окрошку. А вот Илья молодец. Вот все же, кто бы что не говорил, а армия очень хорошая школа. Я "гражданский", мне то на жаре есть не хочется, спать плохо - "военный" Илья способен есть по команде "обед" все, что дадут, и спать по команде "отбой" вне зависимости от условий среды. Завидую.
Попытка поспать пару часов удалась не сильно - во-первых, жарко, во-вторых, любовь тетушки к часам "с боем". Заправляю гидратор приготовленным для меня холодным чаем, опять порошки, и можно ехать. Восьмой час вечера, более пяти часов потрачено на пережидание жары. На прощанье нам сообщают, что температура упала - аж до +40. Справедливости ради, в дальнейшем холодало быстрее :)
Опасаясь "эффекта Глушково" (AleXXXL видел, как оно бывает, поэтому насчет воды тамошней я даже в легенде предупреждал), пью активированный уголь. Вот только он же, кроме вредного, еще и полезное поглощает, поэтому вроде как и переборщить опасаюсь. Рыльск, вечер, АЗС. До Конышевки магазинов не предвидится, беру Пепси в запас. Хотел подкачать колеса, потыкали - вроде нормальное давление. Илья проверяет свои - нормально. Потом мои. Потом опять свое заднее, и обнаруживает, что оно спущено. О как! Ну а мне отдых лишним не бывает, пока Илья качается.
Едем дальше. Тяжко. В Степановке - опять прокол заднего у Ильи. Я уже просто лежу на асфальте.
С проколами теряем весь запас времени, к отметке 400 км подходим со временем 26:56, т.е. на оставшиеся 200 км остается ровно 13 часов. А впереди еще целая ночь.
Машин дофига (для позднего вечера). Обгоняем даже велосипедистов (трое, поперек дороги, без света - я до сих пор не уверен, что это была не галлюцинация). Ремонт дороги, блин! В очередной раз возношу хвалу мегафонарю. Печенье за сутки стало горьким, есть его весьма противно, но кроме него есть только гематоген.
Короткий отдых перед Льговом, чтобы проскочить город без остановок. Но, блин, на дороге перед мостом через Сейм - опять прокол заднего у Ильи! Опять отдых, затем спринт через город, приветствуемые местным населением, вылезшим отметить темное время суток.
Участок Льгов-Конышевка-Линец и днем-то уныл до безобразия, даже не смотря на вполне приличное покрытие. Препротивные тягуны, которых, к счастью, не видно ночью, но я то дорогу знаю! Как никогда явно понял, что новизна маршрута играет очень важную роль. Это в Марьино можно гонять за результатом, на 600-ке нужнее развлечения. А если единственное развлечение - это мелькающие белые полосы, реальность перестает занимать мозг, и он отключается. Как добрался до Конышевки - не помню.
В Конышевке, правда, порадовала заправка - местный центр ночной жизни, единственное светлое место в поселке :) Девушки такие интересные...
Ехать, однако, надо - времени все меньше. Едем. Засыпаю на ходу, колбасит по всей дороге, у которой, к тому же, нет боковых линий, где обочина, непонятно. Едем по разделительной. Через 10 км понимаю, что не еду, прошу 10 минут на отдых. Полежал, но не помогло. Опять пытаемся ехать, но мне совсем никак. Сплю, даже не смотря на музыку в ухе. Еще и галюцинации - все время кажется, что Илья что-то говорит. А говорит он мало и тихо. А может он и правда говорил мне что-то - в общем, извини, если я когда не ответил :)
Все, приехали. Спать, больше не могу совсем. Дорогу расширяют (вроде как), вдоль асфальта свежая грунтовая отсыпка. Находим хороший участок подальше от асфальта, и как были, прямо на землю (пенок не брали, да и некуда их деть). Правда, подкладываю велочулки под поясницу. Отрубаюсь. Но через полчаса проснулся от холода. Илья думает также, поэтому решаем ехать. Утепляюсь, и правильно делаю - впереди дубак. А может, мне просто показалось? Но рукава и чулки вез не зря.
Линец, светает. Решаю, что хрен с ним, с бреветом, спать. Вынюхиваем с Ильей на двоих ампулу нашатыря :), и он уезжает. Я же остаюсь на остановке у поворота на Железногорск, на скамейке, обняв ногами велосипед :). Вот только через пять минут понимаю, что холодно. Еще через пять понимаю, что хрен я так посплю, решаю ехать в места более теплые. Оказалось, что Линец в буквальном смысле стоит на воде, в низине, и там реально холодно! Причем холод этот тянется довольно далеко. Спать хочется так, что в Жданово на подъеме чуть не заезжаю под колеса встречному грузовику. Это бодрит, остаток подъема прохожу пешком, и решаюсь выпить второй флакон гуараны - хуже уже не будет. "Будет-будет", говорит желудок на подъезде к Фатежу. Это я удачно успел, что не в центре города, где уже народ бродил.
Гуарана, однако, быстрая, успела всосаться. 20 минут отхожу на повороте на Коренную, борюсь с желанием бросить все. Спасает только одна, вовремя пришедшая мысль - блин, шестая сотня, неужели все зря?!
Еду. Сонливость проходит, порошки заново начинают всасываться, гематоген тоже работает. Однако, признаюсь - в подъем в Сергиевском шел пешком. Так и с Камазами разъезжаться проще. Зато потом стало совсем хорошо, поворот на Курск, 36 км на знаке, и у меня еще 2 часа в запасе! Успею, на волне эмоционального подъема лечу за 30, стоя в подъемы. Но только проезжаю Малахово, как солнце выключает что-то в организме. Я потом почитал, что когда температура воздуха превышает температуру тела, это может вызвать проблемы с теплообменом. Видимо, про меня. Не едется, вообще. Воды на трассе нет, на дачах только рано утром. За 10 км потерял все отыгранное время, но Курск, 11-09, успел! Заправка, минералка, ищу колонку - а хрен, нет воды на Мурыновке.
Трамваем еду домой.
Бревет пройдет. Я суперрандонер. Дома поздравительная СМСка от Ильи :)
600, на самом деле, не страшно. Сил вполне хватило, проблем с мышцами не было. Страшными оказались условия, в которой ее пришлось ехать - жара, сонливость, холод, "мексиканские степи", отсутствие нормального общепита, тем более в ночное время, когда как раз есть можно даже мне. Поэтому и в плохом (относительно) результате виню больше внешние факторы. Зато, я максимально использовал отпущенное за 300 рублей удовольствие, и это плюс :)
Так что погуляли знатно.
Еще раз всем большое спасибо - за участие, за компанию, за помощь в организации и поддержку на маршруте.
Последний раз редактировалось
Bad_Admin 30 июн 2015, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Художественной ценности не представляет.