Экстремальный шоссейный трофи-рейд, или не тот бревет назвали «Ублянским»Этот бревет нуждается в отчете. По очень многим причинам – столько всего в одном флаконе за всю историю моих бреветов еще не было. А еще потому, что на его основе придется делать довольно серьезные выводы.
По теме о бревете видно, что собиралась курская делегация с трудом. Конечно, до мезмаевцев нам далеко, но состав участников менялся до последнего.
В результате, утром 22 мая в Губкин отправились я, Илья (Kazak), Саша (nebel), Бочаров, Олег (hulagu) с Алексеем (AleXXXL) на своих машинах водителями.
На старт Олег с Бочаровым опоздали на 45 минут! Я щас не буду выяснять, кто проспал – Олег за рулем, следовательно он и виноват
. Обидно то, что мы бы тоже могли поспать лишних полчаса, но и так приятно провели время, удивляясь на гуляющих по улицам девушек - напоминаю, дело в 4:45-5:30 утра! Но наши женатые товарищи потом пояснили, что это за девушки
.
Леша впервые использовал наружный багажник для трех велосипедов, и вез четверых велосипедистов, к Олегу запихнули еще три велосипеда и Бочарова.
Стартовали. Небо хмурилось на глазах, пытался накрапывать дождик, багажник сзади издавал подозрительные звуки, колеса велосипедов крутились на ветру. Но доехали, и доехали четко по плану – в 7:30. Еще в дороге мы обсуждали, что белгородцы сильно завышают оценку качества своих дорог – особенно после того, как выехали на трассу Тим-Губкин, которую, по мнению Александра T_Dev «обновили до состояния новой»
.
Приехали, подготовили велы, потихоньку начали регистрацию. Представлять КБП в эфире губкинского ТВ было поручено Олегу, я вручил журналистке свою статью из «КВ», чтобы она имела представление о теме сюжета, ну и давал пояснения «курсивом», по ходу регистрируя народ и завтракая – в машине как-то не получилось, ну а дома тем более.
Подождали двоих старооскольцев, один из которых приехал на стартоне на трубках (насколько я понял, это тот, поразивший всех в Прохоровке своими джинсами), и прокололся прямо рядом со стартом, так что ехать ему стало не на чем.
Групповой старт, попозировали перед камерой, и поехали.
Фото со старта можно посмотреть на
форуме велотавров.Перед бреветом у нас была не вполне четко сформулированная (мой прокол), но задача – не тратить время на остановки без необходимости, ехать одной командой, тренируя командное взаимодействие, и запоминая маршрут 600-ки. Разумеется, нихрена у нас не вышло с командой. Алексею прямо от старта понадобилось остановиться – поправить магнит на колесе. Я остановился с ним, а вот Олег сказал, что поедет. Если бы он ехал на скорости 20 км/ч, то мы бы его догнали без проблем, и это было бы нормально. Но он поехал 30, а мы 32, т.к. догонялки получились довольно протяженными и тяжелыми. Я на такое отношение обиделся, и, соответственно, всю дальнейшую дорогу демонстрировал Олегу, что так поступать нехорошо
Немного предыстории. Еще в прошлом году, когда обсуждалась 600-ка, и связанный с ней бревет во владениях велотавров, Саша T_Dev обещал хороший асфальт, равнинный рельеф, и всяческие прочие удовольствия. Правда, он уточнил, что надо учитывать уровень тренированности, но не уточнил, что имелась в виду тренировка психики. Потом, менее восторженный Андрей Дыба уточнил, но и он преуменьшил масштабы бедствия.
Дороги – гАвно! Двух типов – унылое, это когда просто ямы и трещины везде, и забавное – это когда то же самое, только с трафиком - встречные водители сигналят, фуры сзади гудят, жизнь - бурлит. Асфальта, которого мы в Курской области называем хорошим, 10 км (5%) маршрута! Олег сзади возмущался, почему я не показываю дорожные неровности, но как? Это ж надо делать двумя руками, при этом махать очень быстро, чтобы успевать самому перелетать через возникающие ямы. И объехать невозможно – это для Олега, который не понимал, почему я еду ближе к разделительной. Кто ж виноват, что дорогой у них называется полоса сантиметров в 15 вдоль разделительной полосы? Трещины каждые два метра, озвучивалось мнение, что у них дороги железнодорожники строили, и специально прорези делали, чтобы, значит, звучание привычное сохранить. И я не верю, что так можно разбить дороги за одну зиму – это надо исключительно на Камазах ездить, и на цепях. Косвенно, мне потом это подтвердили – губкинцы и старооскольцы настолько суровые, что им проще покупать новые машины, чем ремонтировать старые дороги. А еще, «быстрее едешь – меньше ям», фактически означает лишь то, что чем быстрее едешь, тем ямы чаще, и все. Да еще и трафик. Дорога напоминала нашу воронежскую, только ее сейчас до Беседино отремонтировали полностью, а дальше трещины залили чудо-составом, так что дорога хоть и узкая, но значительно удобнее для езды – хотя мы по ней бреветы дальше чем на 30 км не проводим. В общем, мы зажрались, и это чертовски приятно :), тем более, что воронежцам, говорят, дороги тоже понравились.
Не, серьезно – у нас не все дороги гладкие, есть и бетонки, и тряские участки – на той же прошлогодней ночной двухсотке было крайне весело, даже на курчатовской трассе есть метров 200 с трещинами, за Льговом есть заметное выветривание. Но у нас это именно участки, ты точно знаешь, что плохой асфальт кончится, и начнется хорошая дорога. А здесь одна хрень сменяет другую без пауз, получаются разные участки одинаково плохой дороги.
Ехали, однако, быстро, собирая отвалившихся от основной группы. Причем, как только пошел особо раздолбанный асфальт, я вышел вперед, и никого не пускал перед собой 50 км. Сохранить три дня как поставленные колеса хотелось больше, чем силы. Ну и ветер пока помогал. Саша Дрожжин прокололся, от помощи отказался, и вскоре нас догнал.
На КП в Короче долго не стояли – только взяли чеки, кто хотел, съел по банану, и поехали дальше. Короча-Чернянка – самая сложная часть маршрута. Асфальт стал получше, но зато – встречный ветер, да и трафик меньше не стал, как мне показалось.
С командой опять пролетели – мы с Лешей остановились на санитарную паузу, Олег опять уехал с группой велотавров, где был Андрей Дыба и еще кто-то. Потом от нее отвалился, поехал с нами. Саша опять прокололся, с ним остался Илья. Ветер стал встречно-боковым, и я, сдав смену Леше, уже не мог сидеть четвертым – там просто негде встать уступом. Поэтому рывком догнал едущего впереди в одиночку товарища в зеленой (?) ветровке – Stalker, если не ошибаюсь, на байке с лежаком. Посидел за ним вторым колесом, отдохнул, решил сменить. Повез, обернулся – опять Леша и Андрей на колесе, где-то потеряв Олега, и мне опять нет места встать под встречно-боковой ветер. Так Леша и увез старооскольцев.
А я поехал в одиночку. Скорость местами падала до 14 км/ч в нижнем хвате, тяжело – почти 40 км против ветра в одно лицо, плюс 50 до этого. Однако, ехал практически без остановок – один раз только остановился переложить легенду поближе, и уточнить свое местоположение по GPS, когда не понял, где я в легенде :). Легенда, кстати, сложнее самого маршрута – она реально нужна только на второй половине, и то – чтобы приметы уточнять, никаких неоднозначных мест нет.
Ну а ближе к Чернянке меня догнали Саша с Ильей, пошли леса, прикрывающие дорогу от ветра, и стало гораздо легче. Догнали Алексея со старооскольцами – у них ЧП, упал Евгений (Stalker)
В Чернянке остановились на перекус. Саша с Андреем свалили вперед, а вот Илья заявил, что он сегодня гедонист, и остался с нами. Выяснилось, что есть шанс проехать бревет часов за 8 (мы им не воспользовались), так что мы с Лешей гедонистами себя не чувствовали. Мороженное, кола, квас – подъехал Сергей Николаевич, который не обгонял Олега. Впрочем, вскоре и Олег подтянулся.
Поехали вчетвером. Леса, от ветра прикрыты – едем 30, меняемся с Алексеем, больше никто на смену не выходит, но мне и не надо, успеваю отдохнуть на второй позиции. Наконец-то начали правильно работать. К моменту, когда остановились сориентироваться в районе путепроводов, выяснилось, что мы потеряли почти всех – Олега вообще неизвестно где, Илья, надеюсь, все же отстал сам, чтобы дорогу видеть – опять начались трещины и выбоины.
И тут апофеоз – легендарная бетонка! Да, та самая, имени седьмого ребра Капитана. Господа, это ж 3,14здец! Полнейший и окончательный, если мы на ней выдолбим рентгеновский снимок грудной клетки Хардикова в масштабе 1000:1 на историческом месте, то его видно будет со спутника, а водители этих новых выбоин даже не заметят!
Там не ямы – там каньоны! Большие старооскольские каньоны, местами провалы такие, что можно там и остаться, вместе с велосипедом. Карнавского вспоминали – он бы в своем нижнем хвате обнаруживал некоторые ямы только лежа в них :). Реально, масштаб провала становится очевидным, когда до него остается метр, т.е. на маневрирование не остается уже ничего.
Леша нашел, что по краю ехать ровнее. Я напомнил, что как раз так Хаджи ребро и сломал.
Попрыгали дальше по основным колдобинам. Как там ехала основная группа – я лично не понимаю.
Вот еще минус – отсутствуют мои любимые заправки ТНК. Так что пришлось ехать без холодного ананасового сока
В Городище магазин-КП появился неожиданно, чуть не пропустили. Опять мороженное, на этот раз с соком. Догнал Олег, но ждать его уже не стали – внимательное исследование показало, что есть шанс проехать с неплохим результатом, хотя в 8 часов уже скорее всего не уложимся.
Выехали на тот участок, который больше всего не нравился велотаврам – Городище-Архангельское. У них это называется плохим асфальтом, накат, мол, гасится. У нас – это новейшая технология, асфальт повышенного сцепления, таким половина новых дорог области уложена. Накат он гасит, конечно, влет, но зато прочный, практически без повреждений переживает зиму, и в дождь на нем не теряешь сцепление. Ну и у нас он менее шершавый, и, конечно же, без ям и трещин.
В общем, обычный сильно выветрившийся старый асфальт второстепенных дорог. Как на дороге Глушковский район-Рыльск, ездили на трехсотке. На 400-ке этого года будет такой участок, между воронежской и щигровской трассами. Ничего страшного для нас на нем не было. Это опять к вопросу о вкусах – велотаврам привычнее перемещаться банни-хопами, ну а мы привычные к силовому педалированию на тряском покрытии. А уж мы с Лешей вообще с Ай-Петри к Бахчисараю спуск брали :), по сравнению с которым это – просто каток. Сосны, водоемы, лягушки поют – да отличная дорога!
Лучше нее – только Архангельское-Незнамово. По ветру, идеально гладкий асфальт – вот это да, это даже зажравшиеся куряне оценили :). 30 км/ч, еду читая легенду, 45 – легко вращая педали. Один только кусок свежего чернового асфальта, он мягкий, и колеса в нем немного вязнут – скорость падает. Так что 10 км – 5% маршрута были выше всяких похвал, как у нас до Свободы. И я даже не знаю, что назвать изюминкой бревета – бетонку, или этот участок.
Жаль, кончился он опять бетонкой. Но уже менее убитой. Никаких проблем с ориентацией в городе не возникло, и финишировала наша тройка с результатом 8:49 – для меня и Алексея это рекорд. Было очень приятно видеть толпу на финише, и мы очень здорово провели время в ожидании последних доезжающих. Хаджи, тебе привет от Валеры :)
Из протокола видно, что это был самый быстрый бревет, проведенный нами – за 10 часов никто не выехал. Плюс плохих дорог – их хочется проехать быстрее :)
Нам оставалось лишь добраться до машин в Губкине. Но ехать не хотелось. Саша что-то пытался сказать про закатку, но как-то так без энтузиазма. Поэтому запихнули наших водителей в такси, и отправили их за машинами. Они вернулись, закупили еды, поели, и двинулись домой.
В общем, не смотря на, мне бревет понравился. Если его позиционировать как экстремальный шоссейный трофи-рейд, или циклокроссерную гонку, то его можно даже проводить ежегодно, потому что для нас это экзотика
.
Отличная организация, велотавры просто молодцы, мы такой организацией и взаимовыручкой похвастаться не можем. Старый Оскол – очень красивый город. Может быть, приедем просто в гости :) Ну а дороги – это уже от велосипедистов не зависит.
Но насчет шестисотки по этому участку мы еще будем много думать. Шесть человек личного состава КБП высказались против, и тому есть веские причины. Но это обсуждение для другой темы.
Всех ждем к нам на трехсотку :)
Художественной ценности не представляет.