Обновления в конфигурации шоссера.
Все приехало только сегодня, еще не установлено, но фотоаппарата все равно нет, так что протоколировать процесс будет нечем.
Начнем с маленького.
Идея замены маленькой звезды системы с 34Т на 36Т была озвучена раньше, теперь настало время ее воплотить.
Приехала звезда
FSA Pro Compact Road Chainring 2010, 36 зубов.
Причина замены не вполне очевидна, это скорее эксперимент.
Дело в том, что большая звезда, все же, актуальная только для гонок, а т.к. я в них не участвую, толк от большой звезды есть только на спусках в Крыму, где есть смысл и возможность раскрутиться, ну а в Курске - вот, на 200-ке за воронежцами пришлось километров 60 с большой не переключаться, иначе не усидеть. В обычной же жизни приходится ездить практически на краях - если спереди 34, то сзади 13 (самую крайнюю звезду ставить нежелательно, цепь трется о рамку переключателя), ну а если спереди 50, то сзади 19-21, 23 и 25 ставить в таком положении тоже нежелательно. Переброс с большой на маленькую и обратно в таком варианте получается с провалом в педалировании, который ощутимо бьет и по ногам, и по накату - в подъем практически остановиться успеваешь, пока передачу подберешь.
36 звезда, по идее, должна выровнять эту ситуацию, позволить более широко использовать диапазон кассеты. Ну а таких подъемов, где 36 будет много, у нас практически и нет. В Крым же буду переставлять 34-ю.
Как оно получится на практике - посмотрим. Немного смущает, что звезда под 10 скоростей, хотя, без инструментов, на глаз - по толщине от старой не отличается. Каких-то особых зацепов тоже не замечено. Так что, надеюсь, встанет без проблем.
Вторая обновка побольше :)
Задняя втулка на родных колесах Shimano WH-R500, прослуживших верой и правдой почти 10000 км начала чудить уже давно - какой-то шум посторонний появился. Разобрал, промыл, положил новую смазку - стало немного получше, отдал в мастерскую на проверку, вроде стало нормально. Потом вдруг появился люфт, убравшийся регулировкой контргайки. По хорошему, колеса надо еще раз перебрать, и уже специалистом, но подумал, что платить за это, при цене комплекта этих колес меньше 3000 р. - нет ни малейшего смысла.
Так что решил купить новые. А потом еще долго думал, купить 2 комплекта таких же, или один, но другой. Какой другой - тоже думал, выбор был между классическими колесами начального уровня Mavic Aksium (вот такой у мавика начальный уровень
), и
Shimano RS30. Последние - чистый фетишизм, аэродинамические высокопрофильные обода (скорее, среднепрофильные, 30 мм, но все же), к которым я питаю абсолютно необъяснимую логически страсть. Даже баттированные спицы не помогают этим колесам в части веса (1930 г, если мне не изменяет память, лазить по каталогам еще раз лень), насыпные подшипники, с регулировкой которых мне уже не удалось подружиться, но если бы у них были не просто баттированные, а плоские аэродинамические спицы, я бы не устоял. Даже не смотря на то, что воспользоваться их специальными наворотами с моими скоростями скорее всего не получится
Ну а пока шимано не догадалось, чем подавить мою волю, разум все же победил, и куплены были
классические
Mavic Aksium Black Wheels 2010 - обычные обода, но аэродинамические плоские спицы (уступка фетишизму
, если что-то с такой спицей случится, хрен я замену найду), промы и 1795 грамм заявленного веса. Взвесить сам не успел, вечером уточню. Мне традиционно не повезло, как это уже было с резиной GP4000, только сделал заказ, колеса подешевели на 2 с лишним фунта.
Что делать со старыми колесами, еще не решил. Вообще, наиболее правильным было бы их оставить в качестве запасных, и скорее всего так и поступлю.
Вечером буду собирать. Если опять не про...терял куда-то очередной съемник кассеты :(
Есть еще мысль поменять каретку, лежит у в запасе новая, чтобы обновить абсолютно все движущее на велосипеде. Хотя старая, после ТО, вроде как еще вполне живая, так что если не получится открутить ее без спецключа, оставлю
Художественной ценности не представляет.