Правила форума
Регистрация

Вход


Условия зимовки байка

Сообщение » 26 янв 2010, 22:52

Морозы сейчас за 20-ть, а байк стоит на открытом балконе (но снег до него не долетает). Что заранее для ремонта закупать? 8-[ рубашки, сиденье, покрышки, грипсы?.. Или байк может пережить такую зимовку?
Inok
три колеса
 
Откуда: Курск-Москва
Велосипед(ы): Stels Navigator 850 Disc 2008


Сообщение » 26 янв 2010, 23:26

История о том, как байк провел ночь в замерзшем озере, и из этого ничего не вышло.
А ты говоришь, балкон :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 янв 2010, 23:41

Да только за резино-кожаные детали и волнуюсь. С металлом-то ничего не станется. Хотя - стоят же машины у людей на улице - и живы...
Inok
три колеса
 
Откуда: Курск-Москва
Велосипед(ы): Stels Navigator 850 Disc 2008


Сообщение » 24 окт 2012, 17:06

у нас у людей в сыром подвале вел заживо сгнил.мой стояна балконе летом выгорел и со стороны,которая улиже к улице стал ржаветь.идеаль конечно в квартире или подьезде
Аватара пользователя
zevana
два колеса
 
Откуда: сха\д.верхняя медведица\питер\уездный город невель
Велосипед(ы): мотовело "ВИКТОРИЯ",жуткий самопал на стелсовской раме


Сообщение » 24 окт 2012, 17:54

zevana писал(а):или подьезде


А случаев, когда вел сперли из подъезда, на этом форуме уже с десяток.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 окт 2012, 18:06

apro писал(а): вел сперли из подъезда

зато не выгорел и не сгнил)
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 24 окт 2012, 18:25

v-cellist :a_g_a:
Аватара пользователя
zevana
два колеса
 
Откуда: сха\д.верхняя медведица\питер\уездный город невель
Велосипед(ы): мотовело "ВИКТОРИЯ",жуткий самопал на стелсовской раме


Сообщение » 24 окт 2012, 18:43

zevana писал(а):...мой стояна балконе летом выгорел и со стороны,которая улиже к улице стал ржаветь.

а балкон остекленный?
от выгорания можно купить кусок белой ткани и накрывать велосипед.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 окт 2012, 19:01

мне было около 6 когда это произошло.балкон был не остеклён.мусорка тебе секен хендом,милый велик! :cry_ing:
Аватара пользователя
zevana
два колеса
 
Откуда: сха\д.верхняя медведица\питер\уездный город невель
Велосипед(ы): мотовело "ВИКТОРИЯ",жуткий самопал на стелсовской раме


Сообщение » 25 окт 2012, 23:11

" Хранить велосипед лучше в подвешенном за раму виде в сухом помещении. "
" Если предстоит длительное хранение(например, на зиму), то лучше не только смазать велосипед , но и обмотать его отдельные узлы промасленной ветошью. Смазывать узлы консервационной смазкой хуже, так как её потом сложнее удалять. Оставлять же её нельзя - на неё налипает грязь."
Рекомендации из книги " Современный Велосипед" Издательства ВелоПитер.
А с цепью и колёсами что нибудь придётся думать ...
Аватара пользователя
UnCl_KBAC
три колеса
 
Откуда: Мурыновка
Велосипед(ы): Merida Matts 40 MD


Сообщение » 26 окт 2012, 08:27

[quote="UnCl_KBAC"]..... " Если предстоит длительное хранение(например, на зиму), то лучше не только смазать велосипед , но и обмотать его отдельные узлы промасленной ветошью. Смазывать узлы консервационной смазкой хуже, так как её потом сложнее удалять.[/quot

Ну да, еще надо покрышки известью покрасить, что бы ни потрескались. :-D:

Пора бы этим авторам начать писать свои статьи опираясь на современность, а не переписывать книги еще из советского союза.
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 26 окт 2012, 11:36

[quote] Лист....Пора бы этим авторам начать писать свои статьи опираясь на современность, а не переписывать книги еще из советского союза.

Они хотя бы что то предлогают в тему адыкватное))) Кроме покраски известью есть варианты ?
Аватара пользователя
UnCl_KBAC
три колеса
 
Откуда: Мурыновка
Велосипед(ы): Merida Matts 40 MD


Сообщение » 26 окт 2012, 17:54

Многие не парятся этим вопросом и ездят всю зиму. Можно не всю, а изредка выезжать в сухую и морозную погоду например. Конечно зимняя эксплуатация отличается от летней, ИМХО самая незащищенная деталь - это цепь, поэтому к ней особое внимание. При длительном хранении считаю, что велосипед должен быть просто чистым, сухим и со смазанной цепью, если хранить в подвешенном виде, то приспустить колеса, хотя они и сами приспустятся, а если такой возможности нет, то наоборот подкачивать их время от времени и проворачивать, чтобы резина не деформировалась. Если вел железный, то некоторые детали, например руль протереть тряпочкой, смазанной литолом или т.п. Да, седло накрыть полиэтиленовым пакетом.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 26 окт 2012, 21:40

В прошлом году хранил вел в относительно сухом подвале (плесени нет, но земляной пол влажный), стоящим "на дыбах" без всяких подвесов. Перед постановкой банально помыл и протёр замасленной ветошью, другой тряпки не было. Успешно перезимовал без последствий (знать бы, где он сейчас, синий харо с жёлтым смайлом на раме..так ниразу и не видел после продажи)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 26 окт 2012, 23:07

Yo-Ваныч писал(а): если хранить в подвешенном виде, то приспустить колеса, хотя они и сами приспустятся, а если такой возможности нет, то наоборот подкачивать их время от времени и проворачивать, чтобы резина не деформировалась

А можно вообще снять колёса и хранить их в теплом месте, ну а раму можно закрыть чем нибудь от солнечных лучей, хотя она у меня она стоит всю зиму на балконе и я не парюсь. А вот резина обязательно должна храниться при температуре выше ноля.
Аватара пользователя
Гуля
два колеса
 


Сообщение » 27 окт 2012, 21:34

Имхо проблема специального хранения несколько надуманная ещё с советских времён. Отчасти и потому, что в Союзе всё (даже армейские котелки) хранили в слое солидола и вощеной бумаги на случай выживших после ядреной войны и нашедших запасы на подземных складах через 10 веков. Но мы ведь не египетские фараоны, чтобы претендовать на вечность в загробной жизни. Да и материалы нынче уже несколько иные.

1. Обычная алюминиевая рама отлично переживёт любые мыслимые в дикой природе перепады температуры, а так же большую влажность воздуха. Это не магниевые сплавы, да и сверху труб есть лак и краска, а на царапинах - тонкий (~0,02 мкм) слой оксида алюминия. Даже в морской воде алюминий корродирует очень долго и неохотно (только при наличии гальванической пары).

2. Стальные детали велосипеда (цепь, звездочки, болты и т.п.) на сыром воздухе в местах трения могут подвергаться коррозии (особенно при недостатке смазки и наличие на поверхности удерживающей воду грязи), но кроме эстетики внешнего вида это ни на что не влияет. Просто не забудьте помыть и смазывать цепь, особо перед хранением. Аналогично тросики в рубашках должны быть завсегда смазаны.

3. Резиновые (покрышки, камеры) и прочие синтетические детали (обивка седла) вполне нормально относятся к жестким отрицательным температурам, сырости воздуха и длительным статическим нагрузкам. Современные компаунды уже лет как 70 не делают из натурального каучука, резину на основе которого тут предлагали красить известковым раствором ;)
То же и с ультрофиолетом, который современной резине фиолетов благодаря химическим ингибиторам.


Итого, нефиг заморачиваться! Например я храню велосипеды в холодном (и довольно сыром осенью/весной) гараже уже лет так 15 - не парюсь по этому поводу :)

PS: Автомобилисты кстати заморачиваются не меньше, но столь же напрасно. Вот например с одного автофорума:
Я лет 7-8 назад старую зимнюю резину на "квадратных" дисках, оставшихся от 31029 сложил за сарай на даче (т.к. выбросить было лень, а там на них можно мешки класть), и вот недавно, знакомый купил старую Волгу на лысой резине. Пошли мы с ним ко мне за сарай, вытащили те колеса, а им хоть бы хны - ну диски конечно поржавели немного, но даже давление от 1 до 1,5 атмосфер. И вот он уже почти полгода катается на них без проблем.
Эти колеса за сараем наполовину в землю вросли! А Вы говорите - гараж, подвал, на боку нельзя, спецхранение...


PPS: и да, титановая рама вечна на фоне исторического периода человеческой истории, а так же глобальных экологических или техногенных катастроф ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 окт 2012, 21:44

akwa38 писал(а):
3. Резиновые (покрышки, камеры) и прочие синтетические детали (обивка седла) вполне нормально относятся к жестким отрицательным температурам, сырости воздуха и длительным статическим нагрузкам. Современные компаунды уже лет как 70 не делают из натурального каучука, резину на основе которого тут предлагали красить известковым раствором ;)
То же и с ультрофиолетом, который современной резине фиолетов благодаря химическим ингибиторам.

Ну не знаю не знаю...
У меня был "Турист" 92-года, так вот после 2-х летнего стояния на балконе резина потрескалась только так :-):
Аватара пользователя
Гуля
два колеса
 


Сообщение » 27 окт 2012, 22:04

Я на зиму ставлю всю свою велотехнику в холодном гараже, единственное что делаю- мою начисто и смазываю цепь. Зимой раз в меяц проверяю давление в шинах, ибо бывало что спускают до ободов. Все, больше никаких заморочек. Много-много лет все цело и без последствий. По поводу резины могу скать, что для автомобильных и вело шин температуры пофигу. Вот от ультрафиолета резина стареет и трескается, поэтому если хранится под прямыми лучами, надо накрывать.
akwa38 писал(а):Аналогично тросики в рубашках должны быть завсегда смазаны.

А чем их лучше мазать? У меня на ум лезет вообще силиконовый аэрозоль или WD-40.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 окт 2012, 01:39

Мое мнение - железо пусть зимует где хозяину удобнее. Лишь бы было чистое, была защита от атмосферных осадков и были смазаны узы, подверженные трению.
Касательно резины. Говорить, что на нее не влияют пониженные (равно как и повышенные) температуры, осадки, ультрафиолет, жесткое альфа-излучение нельзя, потому что влияет всё, и всегда не лучшим образом. Другой вопрос состоит в том, соизмеримо ли это влияние с продолжительностью жизни этого расходника.
Если вы собираетесь кататься на этой резине с десяток лет, то да, стоит хранить резину в тепле, в расправленном виде, снятой с колеса и периодически протирать с нее пыль "специальным составом". А если она укатывается за пару сезонов, то ее на зиму можно скомкать и бросить в снег.
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 28 окт 2012, 11:28

Гуля писал(а):У меня был "Турист" 92-года, так вот после 2-х летнего стояния на балконе резина потрескалась только так

То была плохая, негодная резина :)

Канслер абсолютно прав - время разрушения при хранении не сопоставимо с временем эксплуатации. Сколько бы проходила резина Туриста на солнце под нагрузкой, пока не расползлась бы где-нить посреди дороги? А сколько порванных индийских цепей было, которые ржавели абсолютно полностью не успеешь ещё доехать до дома в дождь?

А рубашки хорошо мазать следующим образом: ставим цепь на самую большую звезду, после чего не крутя педали отщелкиваем манетку на самую маленькую звезду - тросик полностью провис. Теперь снимаем любую из рубашек с упоров, проводим её в сторону по тросику, окунаем подушечки пальцев в графитку/литол/солидол/любую другую густую смазку и проводим пальцами по тросику (смотрите, чтобы он был без распушенных частей - распушенный тросик нужно менять). Слишком много смазки наносить не нужно, да и натягивая рубашку на место она отрежет лишнюю смазку, которую снимете тряпкой - открытая часть трассы тросика должна быть сухой от смазки, чтобы она не тянула грязь внутрь.
Способ простой и быстрый, ничего откручивать/подстраивать переключение не нужно. Литол/графитка плохо вымывается водой и не дает ей попасть внутрь рубашки вместе с грязью.

Для прерывистой рубашки и обычных тросиков срок эксплуатации до замены 2-3 года (зависит от количества грязи, которое попадает за год в дожди под рубашки), а смазывать их стоит раз в год (например в рамках весеннего ТО). Если рубашка целиковая - то смазка закладывается таким же образом один раз на всё время жизни (3-4 года). Потом рубашки меняются целиком вместе с тросиками. Рубашки с тефлоновой трубкой и тросики с тефлоновым покрытием продлевают срок эксплуатации ещё на пару лет, причем смазывать их лучше густой силиконовой смазкой, чем литолом (силикон лучше работает на трении полимеров, и литол - на трении стали).

Итого, при грамотной прокладке, целиковых рубашках и применении современных тефлоновых покрытий - срок безупречной эксплуатации более 5 лет. Сравните это с одним годом более-менее нормального переключения на Ашан-байках :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу