МИКРООТЧЕТ ПРО МИКРОПОХОД В Р-Н ШУМСКАЯ-НИКОЛЬСКОЕ ЗОЛОТУХИНСКОГО Р-НА
Погодка в вск 11.02.07 была чудная, можно было всласть покубыряться в снегу далеко от дома не отходя, но раз уж подписался на зимний поход - надо идти.
По уму надо было выдвигаться рано утром, но в поспать себе утром выходного дня что-то тяжело было отказать, в итоге из маршрутки на повороте на Шумскую, заряженный как на острова Северного Ледовитого вылез в три часа. Компанию мне составлял Олег из Курска ( не велосипедист). Кругом белая русская зима, бетонка "по полю снежному".
Маршрут красной линией обведен здесь:
http://www.ljplus.ru/img3/r/_/r_aktive/prilepy_sat.jpg
Перешли мост, возле Шумской дорожка уже по грунту поворачивает на Прилепы. Увидев глубокую развороченную и замерзшую колею, заметенную глубоким снегом, с одиноким следом пешехода на ней, Олег идти туда категорически и на отрез отказался. Он хоть и в зимних высоких ботинках, но счел что это слишком. Но дорога в принципе УАЗопроходимая.
Пошли по бетонке в сторону с. Никольское. Как ориентир там сельская церковь, немного ее не доходя начинается овраг, который прорезает пологий склон горы. По берегу оврага посадка из дубков, активно вырубаемая. Пеньков уже больше чем дубков, что очень удобно для подуставших проходимцев, взбирающихся по малоезженой, но вполне проходимой даже для обычных легковушек в текущих снежных условиях грунтовке. Чем выше в гору, тем соответственно глубже овраг. Вот его фоты:
http://www.ljplus.ru/img3/r/_/r_aktive/ ... 161705.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/r/_/r_aktive/ ... 161714.jpg
По фотам мало что понятно, в самой высокой части высота склона где-то побольше половины от того, что на известной горке на Хуторской. Но зато простору в сто раз больше ! И место недалеко находящееся и доступное на автортанспорте. В целом вывод - это не курский куршевель !.
На "плато" горы нас ожидал такой пейзаж:
http://www.ljplus.ru/img3/r/_/070211_165056.jpg
Он как отважный герой, борется с дикой природой!
Дорога обратно была повеселей, так как под горку.
Но самое смешное это уезжать в Курск вечером из дальней деревни. До электрички 19.15 в Курске оставалось около 20 мин. Зашли в сельский придорожный магазинчик. Девушка сказала, что остановка электрички недалеко, пойдете туда, найдете. Пошли, торя дорогу через засыпанную снегом безлюдную деревню. Уже совсем темно. Пару раз уточняли дорогу у местных. "- ОНА СКАЗАЛА Н Е Д А Л Е К О !!!" - вопил Олег, и называл невинную деревенскую девушку всякими нехорошими словами. Я всячески его успокаивал, что по деревенским понятиям это как раз недалеко, а по сибирским понятиям так вообще, 500 км - недалеко! Электричка подъехала к остановке и двинулась дальше на Курск у нас на глазах, когда до остановки было около 1 км. Поперлись назад на трассу. Автостоп для меня божественная тема. Я знаю, что он есть, но в него не верю. Разумеется, ничего застопить нам не удалось. Поперлись обратно, на электричку 20.35 в Курске. Бедная девушка, если бы она все это слышала, что довелось выслушать мне! Подошли к мостику из жердей через ручеек болотного свойства, указанного местными как ориентир. Оказалось, что мостика никакого то и нет. Есть как бы перила из жердей, а ни над водой, ни под водой ничего. Попробовал перейти в другом месте по льду - провалился одной ногой глубже чем по коленку в черный илистый ручей. Спасли водонепроницаемые штаны, еще притянутые резинками к сапогам. Перелазили по перилам, цепляясь руками и ногами на манер солдат из спецподразделений. На электричку успели. Оказывается, есть и более проходимая дорога на остановку, но она длиннее, идет как бы по катетам треугольника, но мы протоптали по гипотенузе короткую дорогу для селян через снежную целину.
Короче было весело!
Выводы: основная цель похода - найти курский куршевель - осталась не достигнутой. Выяснено, что дорога Шумская - Прилепы труднопроходима для легковых, но вполне проходима на внедорожнике типа УАЗ. Нужно будет мне в летний период прокатится на веле посмотреть на горки в Прилепах, как-то за память зацепились, надо все же освежить и оценить на предмет использования в целях катания.