Правила форума
Регистрация

Вход


"Экстравагантный синий" Eastway Emitter

Сообщение » 08 апр 2020, 00:52

С 2013 года я менял на своих велосипедах только расходники, хотя за предыдущие семь лет купил пять велосипедов целиком, и одну раму. Что позволяет мне со снисхождением взирать на суету неофитов, осознавая, что эволюционного прорыва человечество при мне скорее всего уже не совершит.

 "Краткая предыстория"
И спокойно катался бы себе и дальше, но нынешней основной раме Colnago уже 11 активных сезонов, и 60 тысяч километров. Это не смертельно, но много для алюминия. А у меня тоже почти в любой момент времени есть какое-нибудь запланированное мероприятие с применением велосипеда, или билеты куда-нибудь, где нечего делать без велосипеда. И не всегда можно безболезненно заменить шоссейник другим велосипедом. Бревет даже 200+ на 26-х колесах, пусть и с жесткой вилкой, я совершенно точно не проеду, т.к. посадка недостаточно комфортная для дальняков.
Поэтому прошлым летом я начал посматривать себе запасную раму.
Идеалом была бы хорошая шоссейная рама из стали, но это самый сложный вариант из возможных. Сталь нынче дорого-богато, для ценителей. Colnago MASTER X-LIGHT стоит от полутора тысяч евро. Для заказа труб Reynolds и самостоятельного изобретения велосипеда я недостаточно фанатичен. А в том, что дешевле, нельзя быть уверенным, поэтому всякий там ХВЗ и прочий нонейм меня не интересовал.
С алюминием тоже не сильно проще. Хороший алюминий не сильно уступает начальному карбону по “ездовым характеристикам”, но и по деньгам тоже близок. Поэтому смысла в покупке именно алюминиевой рамы сейчас не очень много, в основном туризм и крепление багажника.
Ну а экзотику типа титана и прочего бамбука я для себя в принципе не рассматриваю, это всё баловство.
В итоге, карбон вышел наиболее универсальным и, как ни странно, дешевым вариантом. За фреймсет в комплекте с рулевой Ritchey, кареткой Shimano SM-BB71-41, и подседельником Ritchey Comp с зажимом, я заплатил всего 31131 рубль с доставкой. На тот момент это было около 430 евро. Это смешная сумма для новой карбоновой рамы, которую я даже не планировал использовать. Она должна была ждать своего часа - поломки старой, или мешка денег для сборки нового вела.
Она ждала полгода. А потом как-то всё резко закрутилось. Лазейки с шимано стремительно закрывались, других вариантов практически и не было. SRAM неадекватен с ценами, FSA ударилась в оккультизм и мистику (система-четырехлапка с BCD 90 мм и осью 19 мм, ага). Надо было действовать быстро и решительно. В итоге, между первыми закупками навески и готовым к выезду велосипедом прошло ровно три месяца.


Изображение


Этот велосипед - абсолютно утилитарный. Практично, эффективно, и просто в эксплуатации - это всё, что имеет значение. Ну и цена должна быть такой, чтобы не провоцировать фантазии публики, выходя с велосипедом из общественного туалета.
По определению этот велосипед - шоссейный. Шоссейная рама, шоссейное оборудование, просто с прямым рулем. Прямой руль - это решение моей проблемы с травмированной шеей. Гонки на таком ездить не стоит (особенно групповые, т.к. велосипед заметно шире, что неприятно в плотной группе), а вот для бреветов и туризма отличный вариант, когда обычный шоссейный “баран” не подходит.

Изображение
Ритуальное фото перед началом сборки


Летом 2019 года я почти случайно купил на wiggle новую карбоновую раму Eastway Emitter R3 (2017), 56 см, ЕТТ 562. Это OEM-Китай (которого на рынке подавляющее большинство), в данном случае для виггла и чейна, т.е. есть надежда на некоторый контроль качества.
Для меня принципиальным было отсутствие у рамы всяких аэро-наворотов и экзотических элементов конструкции. Этим требованиям рама вполне соответствовала, но я уже потом сообразил, что она гоночная, с низким рулевым стаканом. Но за эти деньги придираться и требовать endurance-версию нет смысла. Тем более, что рама Colnago 2007 года как раз endurance по современной классификации - относительно длинная (570-575 мм, точных данных не сохранилось) с высоким рулевым стаканом. Мне хотелось раму покороче, но в разумных пределах, около 560 мм, чтобы поставить вынос подлиннее, и в итоге получить примерно то же самое, что на Кольнаго. Рама Eastway Emitter с ЕТТ 562 по длине требованиям соответствовала, а вот, например, endurance-версия Eastway zener предлагала или 550, или 571.
Ну а недостаток высоты рулевого стакана можно попытаться “обыграть” углом выноса и количеством проставочных колец под выносом. По этой причине шток вилки отпилен минимально, чтобы иметь возможность экспериментировать, но в нынешней конфигурации мне потребовалась буквально 60 км, чтобы перестать чувствовать разницу в геометрии рамы. Впрочем, в моем случае о комфорте можно говорить только после проверки на дистанциях от 400 км (с чем в нынешнем сезоне могут быть проблемы).
Колеса Fulcrum Racing 5 С17 (2019) - потому что они оптимальны по параметрам цены/качества/веса, и очень просты в эксплуатации. Когда в 2018 году через 60 км после старта 600-ки сломалась спица на заднем Fulcrum Racing 5 LG со стороны кассеты, то я просто достал запасную, и починил колесо сидя на остановке, имея из инструментов только стандартный мультитул. Потом еще и доехал ту 600-ку с личным лучшим временем. И запасные спицы от LG подойдут к С17, не нужно ничего докупать.
Разумеется, рама и колеса - под клещи. Диски в шоссе - чистый развод. Мощности ободных шоссейных тормозов не хватало профессиональным гонщикам, в совершенно недоступной обычным людям ситуации - карбоновые обода + влага + скорости за 80 км/ч на спусках с серпантином. Эту проблему уже решили специальными колодками, но производители успели протащить диски в шоссе. Никаких реальных преимуществ диски мне не дадут, а вот лишние проблемы при транспортировке - гарантируют.
Навеска - Shimano Tiagra 4700 почти целиком, 2х10. Изначально я планировал собирать на старых 2-10 группах Tiagra 4600/105 (5700), т.к. считал 4700 совместимой только с самой собой, и “незаменимой”. Но потом узнал, что 4700 совместима с более высокими группами на 2-11 скоростей. Т.е. без запчастей не останусь. А вторая причина - усилие при переключение у 4700 меньше. Заявлено снижение на 30%. В ньютонах не мерил, но по ощущениям - легче. Это не очень существенно в обычной жизни, но на длинных бреветах реально бывают моменты, когда переключение на большую звезду кажется значительным усилием.
Задний переключатель с длинной лапкой, в сочетании с кассетой 12-28 в качестве основной, и возможностью установить до 34 сзади. Не думаю, что мне нужно 34, но меньше чем на 28 сзади я тоже вряд ли поставлю. С компактом спереди это универсальное сочетание, под подавляющее большинство моих задач (12-27 нравится мне еще больше, но сейчас таких кассет нет в продаже).

Изображение
После сборки тщательно обработать напильником


Из группы выбивается система. В первой версии стояла временная “от Виталика”, потому что служба доставки “потеряла” заказ. Но заказывал я систему Sora 3550. Она 2-9, и встала на Colnago (где как раз девятка), а Shimano FC-R565 50x34 175 мм оттуда переехала на новую раму, после замены изношенной большой звезды на новую (FSA). Феншуя не случилось по простой причине - систем Tiagra 4700 с шатунами 175 мм не было в наличии в доступных источниках. Но я не расстроился, т.к. к новым ассиметричным четырехлапым системам отношусь без энтузиазма.
Здесь только тормозные ручки выбиваются из соображений утилитарности - аж Shimano BL-R780, это уровень Ultegra. Но тут коронавирусный форс-мажор. Всю навеску я покупал в Китае на алиэкспресс, и закупки пришлись на период активного карантина. У продавцов со своими складами тормозных ручек 4700 не было в наличии, а остальные не могли получить товар от поставщиков. Причем к ручкам также было требование совместимости с NEW SUPER SLR Dual pivot (что бы это не значило), что ограничивало выбор, по сути, только двумя моделями. Насчет эффективности этой технологии ничего сказать не могу, тормоза как тормоза. На равнине разница всё равно несущественна.
Руль и вынос - алюминиевые, и не примечательные ничем, кроме цены. Вынос Canyon Iridium 3-0 31,8/110mm/10deg - 382 р., FUNN Fire Graphics 31.8 610 mm - аж 582 р.
Седло fabric Scoop Sport Flat Saddle - эксперимент с шириной 142 мм, не Китай за более-менее адекватные деньги. Ничего сказать не могу, больше 100 км я на нем еще не ездил, а для меня это не показатель.
Еще из интересного - педали Look Kéo Classic 3+. Я много лет езжу на Look Kéo 2 max, с металлической вставкой в зоне контакта с шипом, но эта модель дешевле, и при этом тоже имеет металлическую защиту. Визуально - не понравились, выглядят дешево и ненадежно. При эксплуатации особых проблем не заметил, но для выводов нужно проехать тысяч 10-12 км.
Резина Continental Grand Prix 5000, 25 мм наконец-то на обоих колесах.
По весу чуда не случилось. Вес новой Tiagra 4700 сравним со старыми группами десятилетней давности. Что-то больше, что-то меньше, в среднем одно и то же, и разница с алюминиевым Colnago только в весе рамы. С нынешней системой вес 8,25 кг (и все равно это чуть-чуть меньше, чем у стоковой Merida SCULTURA 5000, про которую заявлено 8,39 кг в размере M-L).
В принципе, меньше 8 кг сделать можно, и даже не особо разорительно. Но не имеет смысла. Карбоновые “палки” - баловство, дополнительные потенциальные поломки (я очень люблю ронять велосипед, наиболее частая поломка у меня - треснувшая заглушка руля) и проблемы при транспортировке и перевозке багажа на велосипеде. 100 грамм могу скинуть просто поменяв седло на San Marco Zoncolan, которое у меня есть, но для длинных дистанций раньше не подходило. Попробую, конечно, на этой раме, но не думаю, что станет лучше (зато вес получится как у Merida REACTO 6000 :)).

Изображение
Первая версия с временной системой и Barista Pinotage 2017


В минусах - сказочный гемор со сборкой. Я не веломеханик, но случаи бывают разные, поэтому вел собирал сам. Просто чтобы понимать, как там всё устроено. По итогу, считаю, что аббревиатуру ЛГБТ+ нужно дополнить понятием “внутренняя проводка тросов” как гендерной идентичностью специально для велосипедных инженеров. 16 часов жесточайшего времяпрепровождения.
И это у меня еще простой вариант, без особых проблем с попаданием тросиком в дырочку. Под задний тормоз внутри рамы идет сплошной канал для целиковой рубашки, в передней части рамы встроенные упоры для тросов переключения. Даже с рулевой всё оказалось очень просто - она вкладывается в нужном порядке, и затягивается, запрессовывать ничего не надо. Помощь потребовалась только с запрессовкой каретки, такого инструмента у меня нет.

Изображение
Крафтовый упор тросика заднего переключателя


Проблемы с рамой в, так сказать, задней части. В нижнем пере, через которое тросик идет к заднему переключателю, упора нет. А стандартный упор из шимановского набора держит рубашку, но только до первого переключения, потом проваливается внутрь рамы. Пока как-то приколхозил, но надо решать эту проблему. А к переднему переключателю тросик проходит не просто через дырку в раме, а через специальную направляющую пластиковую трубку. Которая направляла тросик в сторону, противоположную переключателю, и сильно снижала четкость переключения. Пришлось лишнее отломить (планировал пилить, но оно “само сломалось”).

Изображение
Промежуточные положения на манетке "уходили" на сгибание направляющей троса


Выводы пока делать рано, я успел проехаться на нем только чуть больше 300 км, но какой-то “магии карбона”, естественно, не случилось. Я уже писал в другой теме, что разница между карбоновым велом с рулем-бараном и алюминиевым велом с прямым рулем в моем исполнении - 3 минуты на 200 км, так что выигрыш для меня здесь больше в жесткости рамы, особенно в кареточном узле. Не знаю, в чем причина, но кареточный узел на Кольнаго начал меня смущать - то ли он “гуляет”, то ли я такой мощный стал. Еще чуть больший комфорт на не самом гладком асфальте, ну и не физическое, но приятное ощущение “нового” вела.
Единственный момент, который я не могу осознать - на этом веле мне удобнее ехать с высоким (выше обычного) каденсом, на легких передачах. Куда копать - пока непонятно, т.к. дело может быть как в посадке, так и просто в физподготовке (межсезонье я благополучно профакапил).

Изображение
Нелегальный Shimano законспирирован под FSA


Ну и не менее приятно, что в итоге всего 76 т.р. за всё. Это +/- 1000 евро (компоненты покупались по разным курсам) за новый вел “в индивидуальной комплектации”, причем не сразу, а по частям. Да, у барыг, особенно калининградских, за эти деньги можно купить шоссер целиком, но скорее всего б/у, и в отдельных случаях - с непередаваемым цензурно ощущением от общения. Некоторым нравится, но я лучше переплачу за культуру. Да и тратиться на замену барана всё равно пришлось бы, что в итоге увеличит цену.
Коротко про шиману с Али. Визуально никаких подозрений, разве что всё, кроме тормозных ручек, пришло без оригинальных коробок - и это правильно, там картона больше, чем металла. 300+ км - без проблем. И не думаю, что если они возникнут, причина будет в али.

Изображение
Памяти Ronde van Vlaanderen 2020 (ух ты, я могу написать название бельгийской гонки Тур Фландрии на голландском по памяти!)


Так что теперь у меня три вела. Карбоновый будет “боевым”, алюминиевый шоссер - тренировочным на весну-осень и шоссейным турингом (на него можно установить багажник без особых проблем). А зачем мне теперь нужен байк на 26 колесах, я пока не знаю. Но пускай будет, а то вдруг понадобится, а у меня нет :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 апр 2020, 02:21

Bad_Admin писал(а):В нижнем пере, через которое тросик идет к заднему переключателю, упора нет.

­Может быть подразумевалась сплошная рубашка через всю раму, без упоров? Только её лучше в передних трубах с шумоизоляцией прокладывать, чтоб не было звука ударов о стенки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 апр 2020, 10:40

­Нет, в передней части рамы, куда входят тросы от манеток, упоры есть. Так что сплошную рубашку не проложить.
Там и в пере дырка конусная, но чуть больше, чем стандартный концевик от шимано.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 апр 2020, 14:23

­Ну что, поздравляю, красивый и технически сбалансирован. Как ты с ним теперь на самолете перемещаться будешь.
Как 5000 после 4000 в том же размере?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 08 апр 2020, 14:56

Alex писал(а):Как ты с ним теперь на самолете перемещаться будешь.

­Это хороший вопрос. Я не привычен к трепетному отношению, уже успел пару раз уронить вел и поймать пару царапин.
Скорее всего возить буду в чехле, защищая карбон от царапин трубками из вспененного полиэтилена (сохранил упаковку, в которой приехала рама).
И этот вел буду брать только тогда, когда можно оставить его упаковку где-нибудь на хранение, не таская ее с собой, т.к. трубки эти не тяжелые, но объемные.

Alex писал(а):Как 5000 после 4000 в том же размере?

Вот вообще не чувствую разницы. Даже по весу разницы нет, то же "гуляние" конкретной покрышки в диапазоне 210-220 грамм (у меня на руках три покрышки 5000 25 мм весом 211, 215, и 218 грамм).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 апр 2020, 17:49

­Мне кажется, что седло не совсем правильно стоит (могу ошибаться). Хороший вариант велосипеда для курьера. Благодаря прямому рулю, отличная управляемость и супер тормоза!
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 08 апр 2020, 18:11

вставка для рубашки потерялась при пересылке видимо, у меня вот так
Изображение
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 08 апр 2020, 18:46

Scrooge писал(а):Мне кажется, что седло не совсем правильно стоит (могу ошибаться).

­Верно кажется, у меня на всех велосипедах все седла с задранным носом. Этот вопрос настолько всех волнует, что даже возможно нетрезвый мужичок у супермаркета в австрийском Зеефельде интересовался, почему так :)
А я не знаю, почему. Но если седло стоит горизонтально, я съезжаю по нему вперед. Увеличивается нагрузка на руки и шею, и долго так ехать не могу :nez-nayu:

vladi писал(а):вставка для рубашки потерялась при пересылке видимо, у меня вот так

Да, видимо потерялась. Но теперь уже бесполезно искать, проще приколхозить, проблема не критичная.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 апр 2020, 15:02

*начало нативной рекламы*
от ~40000 рублей и у тебя стальная рама со всеми пожеланиями , подождать правда надо будет, вилку тоже можно.
*конец нативной рекламы*
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 апр 2020, 16:21

fazan писал(а):от ~40000 рублей и у тебя стальная рама со всеми пожеланиями , подождать правда надо будет, вилку тоже можно.

­Не всё так просто.
Colnago MASTER X-LIGHT из стали DT15 V (раньше был Columbus, сейчас вроде бы кто-то другой) без вилки, неизвестной ростовки - 1850 грамм. Вес рамы Eastway Emitter R3 в 56 ростовке - 1055 грамм.
Я не фанатик в части веса, но есть разумные пределы. И чтобы в этих разумных пределах остаться, нужно будет скинуть ну как минимум 800 грамм на навеске. А это дорого!
Для примера, вот такой красавец в ростовке 56 весит 7,9 кг.
Изображение
 "Стоимость навески для такого веса посчитайте сами"
Frame - Colnago Master X-Light - 56
Fork - Chrome Rep
Headset / Cap / Bolt
Seatpost - Hylix 27.2 Carbon cut - 123g
Saddle - Selle Italia SLR - 96g
Shifter / Brake Levers - Dura Ace 7700
Front Derailleur - Dura Ace 7700
Rear Derailleur - Dura Ace 7700
Crankset - Dura Ace 25th anniversary
Brakes - Dura Ace 25th anniversary
Pedals - Speedplay X Ti - 151g
Bottom Bracket - Dura Ace 7700
Handlebars - 3t Rotundo LTD 40cm 182g
Stem - -17D
Cassette - Dura Ace
Chain - Dura Ace 7700
Wheels - Reynolds Aero 58 /72 Tubular - 1370g
Skewers - Front 23g / Rear 16g
Tires - Zipp SL Speed 27 Tubular - 259g
Cages - Cheep Alloy

В итоге, стальная рама потянет за собой такие расходы, что карбон покажется пластмасской для нищебродов.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 апр 2020, 16:50

­Да, всё именно так с весом и конечной ценой велосипеда. Есть возможность делать стальные рамы легче 1,5 кг и вилки 0,7 кг, но много компромиссов и велосипед уже переходит из категории повседневного в праздничный.
Кастом нужен когда много всяких пожеланий хочется уместить в одну раму, и нет на рынке готового варианта
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 12 апр 2020, 00:10

fazan писал(а):­Да, всё именно так с весом и конечной ценой велосипеда. Есть возможность делать стальные рамы легче 1,5 кг и вилки 0,7 кг, но много компромиссов и велосипед уже переходит из категории повседневного в праздничный.
Кастом нужен когда много всяких пожеланий хочется уместить в одну раму, и нет на рынке готового варианта

Ты мне обещал сделать раму, где она Сергей?
Прости , что не поздравил с ДР !
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 12 апр 2020, 00:56

­пару вставок в раму я нашел, если кому надо обращайтесь
4ernig
три колеса
 


Сообщение » 12 апр 2020, 01:46

Bad_Admin писал(а):В итоге, стальная рама потянет за собой такие расходы, что карбон покажется пластмасской для нищебродов.

­Скажу чисто свое мнение по поводу стальных рам.
Та комплектация, что на картинке - это может хорошо с точки зрения современных технологий и веса, но абсолютно не вяжется в плане эстетики. Самое первое - эти аэро обода. Дальше - манетки, седло. Имхо - стальная рама не для любителей вписать массу вела в какие-то рамки. Стальная рама - для эстетического и эксплуатационного удовольствия.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 12 апр 2020, 10:59

­С колесами соглашусь, но в отношении любого вела - обода 58/72 не нужны.
Про эстетику. Коровье седло и манетки на раме отлично сочетаются со Старт-Шоссе и прочим водопроводом. Рама "Чемпион-Шоссе" средней ростовки весит 2150 грамм - только рама! - и ее уже ничего не спасет.
А вот делать подделку под винтаж из современной технологичной рамы - дорого и глупо.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 апр 2020, 15:35

Speed46 писал(а):Ты мне обещал сделать раму, где она Сергей?
Прости , что не поздравил с ДР !

Не нужна тебе такая рама. :)
У тебя слишком много друзей спортсменов, засмеют же, скажут :" ты шо , у тебя рама весит под 2 кг, лучше бы карбон взял"
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 12 апр 2020, 15:38

fazan писал(а):
Speed46 писал(а):Ты мне обещал сделать раму, где она Сергей?
Прости , что не поздравил с ДР !

Не нужна тебе такая рама. :)
У тебя слишком много друзей спортсменов, засмеют же, скажут :" ты шо , у тебя рама весит под 2 кг, лучше бы карбон взял"

Рама от Фазана это круче, чем любой карбон.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 12 апр 2020, 17:09

Speed46 писал(а):Рама от Фазана это круче, чем любой карбон.


вот и выкидывай свое карбоновое добро и заказывай шоссейную раму у фазана =))))
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 13 апр 2020, 16:26

Bad_Admin писал(а):­С колесами соглашусь, но в отношении любого вела - обода 58/72 не нужны.
Про эстетику. Коровье седло и манетки на раме отлично сочетаются со Старт-Шоссе и прочим водопроводом. Рама "Чемпион-Шоссе" средней ростовки весит 2150 грамм - только рама! - и ее уже ничего не спасет.
А вот делать подделку под винтаж из современной технологичной рамы - дорого и глупо.

Я как минимум представляю в качестве современного шоссера на стали вот типа такой:
Изображение
Это фреймсет Самойлов. И весит меньше 2 кг)
А еще тому челу, которому я продал эту раму, он обошелся намного дороже некоторых новых шоссейников)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 13 апр 2020, 18:29

Все упирается в бюджет и вес велосипедиста.
Рама из труб reynolds 931 в самой большой ростовке 1,7 кг.
Изображение
Должно быть понимание зачем нужны сталь, карбон, а в полне возможно что алюминия хватит за глаза.
А вот сколько минут/секунд даст разница в 1 кг с рамы на 100 км, вот это вопрос.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 13 апр 2020, 18:48

Vasily писал(а):А вот сколько минут/секунд даст разница в 1 кг с рамы на 100 км, вот это вопрос.

­Ну это же очевидно, что проще скинуть 300 грам с вела, он так быстрее поедет :-D: :-D: :-D:
Едет не вел, а физуха. На такой как у меня раме Вилиера,Сергей Сердюк 2 раза групповую гонку в Курске выигрывал. В то время, как у народа всякие крутые Пинареллы и Скоты были, ну и Мериды конечно же :hi_hi_hi:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 13 апр 2020, 19:18

Vasily писал(а):А вот сколько минут/секунд даст разница в 1 кг с рамы на 100 км, вот это вопрос.

­На который очень легко ответить :)
Всего лишь два раза проехать 100 км, но один раз взять с собой два бачка с водой по 0,5, а второй раз - не взять.
И даже без секундомера рискну предположить, что с водой ехать лучше, чем без :hi_hi_hi:

Piton357 писал(а):Я как минимум представляю в качестве современного шоссера на стали вот типа такой:

Ну тоже совсем не олдстайл в итоге.
Плюс лично мне страшно не нравятся изогнутые вилки. Но это личное, на ездовые качества не влияющее :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 авг 2020, 14:25

­Велосипед прошел 5000 км, включая серию бреветов 200-300-400-600-1200, и можно сделать некоторые выводы.
1. Рама. Как я и думал изначально, дешевый карбон отличается от хорошего алюминия очень незначительно. Фактически, разница с Colnago только в весе, и жесткости кареточного узла (для меня актуально, т.к. в подъемы я еду стоя). Такие свойства карбона, как гашение вибрации, находятся на уровне самовнушения. Причем на начальной, но от известного производителя раме Wilier, разница была заметна при любых условиях.
Есть вопросы к аэродинамике рамы. Из-за фактически квадратной нижней трубы (на что я не обратил внимание при покупке, хотя всегда считал квадратные трубы неудачным решением), и довольно толстых ног вилки, рама сочетает проблему аэродинамических рам при боковом ветре, и одновременно не дает преимуществ таких рам при встречном и встречно-боковом.
Т.е. карбон это не только материал, но и инженерная задача, с которой китайцы справились очень средненько.
Зато по геометрии рамы вопросов нет - как собрал, так и езжу. Посадка получилась оптимальной, несмотря на разницу в геометрии с Кольнаго, пересаживаюсь между велосипедами, и вообще не ощущаю разницу.
2. Колеса Fulcrum Racing 5 С17 (2019) пришли с люфтом с завода. Заметил не сразу, залез внутрь, проверил подшипники - всё нормально, просто были недостаточно затянуты, поправил сам. С тех пор - без проблем, ни люфта, ни восьмерок. Впрочем, мне пока везло, и под серьезные дожди я на этом веле не попадал.
3. Седло fabric Scoop Sport Flat Saddle 142 мм- отлично. Сел и поехал, даже на ВОЛ 1200 км без проблем. Менять нет желания, даже ради сброса 100 грамм веса.
4. Навеска Tiagra 4700 с aliexpress - без проблем. Вот вообще никаких вопросов, настроил и забыл. Во время ВОЛа начала щелкать каретка, пока не разобрался, в чем дело, но она как раз не из Китая, пришла из Великобритании вместе с рамой.
5. Педали Look Kéo Classic 3+ и резина Continental Grand Prix 5000 25 мм вопросов также не вызывают. Педали не люфтят, 5000 км без проколов - отличный результат.

Вывод: всё хорошо, но раму хочется поменять на что-то более брендовое :)
P.S. На этой раме я обновил несколько личных рекордов, дважды за сезон на 300 км, на 600, и на 1200, но не думаю, что дело только в новом велосипеде.

Изображение
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу