Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Электромотор на обычный велосипед GT

Сообщение » 26 сен 2019, 10:39

Всем привет!
Есть велосипед у меня - хардтейл GT Avalanche 2.0 2009 disc в отличном состоянии. Задался я вопросом - а что, если на него поставить электромотор?! С электробайками не сталкивался и в технических вопросах не силен. Видел на АлиЭкспрессе готовые комплекты для электризации различные (+ дополнительно надо, как я понял, докупать аккумулятор во всех случаях).
Есть ли уже у велокурян какие-то наработки в этом направлении?
Имеет ли смысл мне самому колхозить или лучше посмотреть в сторону готовых электробайков (но с худшим железом, чем у меня, и возможно, тяжелее)? Какие параметры необходимо знать, чтоб правильно заказать комплект у китайцев? (Например, вроде на мой GT, знаю, проблематично ставить сзади устойчивый багажник, так как отсутствуют крепления на раме).
Может есть проверенные вами "народные" комплекты?
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 26 сен 2019, 10:46

Обратись к e-Serg, он в этом деле собаку съел.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 26 сен 2019, 10:56

Sledge Hammer, спасибо за наводку! :co_ol:
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 26 сен 2019, 11:27

Ага. Доедаю. :-): Ещё не все хотелки реализованы.
Аватара пользователя
e-Serg
два колеса
 
Откуда: Курск - Жукова
Велосипед(ы): Atom 3.0 + Alfine-8. Моноколесо GotWay MsuperX


Сообщение » 26 сен 2019, 11:29

Расскажи как-нибудь, дай советы по комплектации, выбору и ценам, тоже эта тема интересна. :co_ol:
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 26 сен 2019, 12:14

Главный вопрос: мотор-колесо или мотор на системе?
А если мотор-колесо, то с редуктором или прямого привода?
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 сен 2019, 13:00

Если коротко.... Если хочется скорость 50+, то нужно мощность 1500Вт+. Это либо мотор-колесо прямого привода, либо подвесной мотор типа Cyclone с цепным приводом на звезду системы. Если ограничиться максималкой именно 50, то есть и редукторные мотор-колёса типа MAC, Bafang, Mxsus весом около 4.2кг сам мотор. И подвесные кареточные моторы типа Bafang BBS-HD примерно с таким же весом. Если нужна именно помощь при педалировании, достаточно любого редукторника до 350Вт номиналом. В любом случае нужен соответствующий по токоотдаче аккумулятор. И чем выше его энергоёмкость, тем на большее расстояние хватит. Тише едешь -- дальше будешь. Как никогда более актуально. :-):
Мне лично сейчас интересны системы с торк-сенсором, позволяющие регулировать помощь пропорционально давлению на педали. И полегче, чтобы не превращать велосипед в мопед или мотоцикл.
Аватара пользователя
e-Serg
два колеса
 
Откуда: Курск - Жукова
Велосипед(ы): Atom 3.0 + Alfine-8. Моноколесо GotWay MsuperX


Сообщение » 26 сен 2019, 14:21

Для Романа собирали 26" электричку с ассистентом в кареточном узле. Мне очень понравился такой вариант. Колёса обычные, раскручиваются легко и без электротяги. Всевозможные прерыватели делают работу мотора довольно адекватной. Аппарат ощущается именно велосипедом, хотя и может ехать как мопед.
Технических решений на этом велосипеде была куча.

Все запчасти подбирались либо лично Романом (вся электрика), либо после совета со мной в выборе хитрых мелочей по механической части.

Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 сен 2019, 15:25

Я на таком отъездил не один сезон. Мой был на 48Вольт 750Вт. При установке было всё не сложно, т.к. тормоза механика были и комплектные ручки из набора ставил. Но это система с PASS сенсором и помощь даёт до определённой скорости, зависящей от выбранного на дисплее уровня и выбранной передачи в трансмиссии. А мощность движка при этом задаётся программно при программировании контроллера через ПК. Доходило до того, что народ с ноутбуками в рюкзаке ездил, чтобы определиться с выгодными для себя режимами. :ne_ne_ne: Я это один раз сделал и забил. Мотор продал. Хочу теперь торк-сенсор. :-): Максималка была 60 на холостом ходу программно ограничена. По дороге без педалей 45-47 на свежем акууме. Плохо то, что мотору выгоден такой каденс, который ты поддержать не можешь. С точки зрения КПД. Редукция другая нужна. Но видно это сложно конструктивно для китайцев. Или мощность при пассе задавать около 30%. А я делал 50%. Или вообще в настройки не лазить. :-D:
Аватара пользователя
e-Serg
два колеса
 
Откуда: Курск - Жукова
Велосипед(ы): Atom 3.0 + Alfine-8. Моноколесо GotWay MsuperX


Сообщение » 26 сен 2019, 20:44

Это самая дорогая, сложная и изнашиваемая реализация электровела - средне расположенный мотор. Единственный плюс - низкий центр масс.

Самая лёгкая и дешевая для переделки с минимальным количеством изменяемых узлов (1 узел!) - это редукторный мотор в переднее колесо: только усилитель дропов и, возможно, подточка этих самых дропов до 10мм. PAS на мой взгляд нафиг не нужен, куда проще жать курок тогда, когда хочешь, соответственно не нужен дорогущий компьютер и куча проводов.

Прямой привод нужен для больших скоростей - более 50км/ч, что на мой взгляд излишне и опасно. К тому же эти моторы намного (от 8кг) тяжелее редукторных.

Ёмкость АКБ зависит от стоящих задач: 750Вт (3.4кг) может хватать до 100км пробега.
Аватара пользователя
vitaly
три колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): Jamis


Сообщение » 16 мар 2020, 11:53

e-Serg писал(а):Если коротко.... Если хочется скорость 50+, то нужно мощность 1500Вт+. Это либо мотор-колесо прямого привода, либо подвесной мотор типа Cyclone с цепным приводом на звезду системы. Если ограничиться максималкой именно 50, то есть и редукторные мотор-колёса типа MAC, Bafang, Mxsus весом около 4.2кг сам мотор. И подвесные кареточные моторы типа Bafang BBS-HD примерно с таким же весом. Если нужна именно помощь при педалировании, достаточно любого редукторника до 350Вт номиналом. В любом случае нужен соответствующий по токоотдаче аккумулятор. И чем выше его энергоёмкость, тем на большее расстояние хватит. Тише едешь -- дальше будешь. Как никогда более актуально. :-):
Мне лично сейчас интересны системы с торк-сенсором, позволяющие регулировать помощь пропорционально давлению на педали. И полегче, чтобы не превращать велосипед в мопед или мотоцикл.


Привет e-Serg! А какой объём финансовых затрат ждет? Приоритет для меня не скорость (больше 20 км/ч и не надо), а запас расстояния в режиме помощи мотора при самостоятельном кручении.
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 16 мар 2020, 13:02

­Привет. Как вариант. https://e4bike.ru/collection/nabory/product/bazovyy-nabor-lite?variant_id=220587112
С аккумом на 750Втч реальная дальность при помощи педалированию будет более 100км.
Аватара пользователя
e-Serg
два колеса
 
Откуда: Курск - Жукова
Велосипед(ы): Atom 3.0 + Alfine-8. Моноколесо GotWay MsuperX


Сообщение » 16 мар 2020, 13:25

e-Serg писал(а):­Привет. Как вариант. https://e4bike.ru/collection/nabory/product/bazovyy-nabor-lite?variant_id=220587112
С аккумом на 750Втч реальная дальность при помощи педалированию будет более 100км.


Спасибо за ссылочку)
А опция "Дисплей+сенсор помощи педалям" - это нужно для нетребовательного пользователя?
Базовой батареи 420втч должно хватить на 40-50 км, как я понимаю?
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 16 мар 2020, 13:32

­А , всё, прочитал - там всё расписано))
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 16 мар 2020, 13:42

HiJack писал(а):
e-Serg писал(а):­Привет. Как вариант. https://e4bike.ru/collection/nabory/product/bazovyy-nabor-lite?variant_id=220587112
С аккумом на 750Втч реальная дальность при помощи педалированию будет более 100км.


Спасибо за ссылочку)
А опция "Дисплей+сенсор помощи педалям" - это нужно для нетребовательного пользователя?
Базовой батареи 420втч должно хватить на 40-50 км, как я понимаю?


Непонятно только мне: теперь, получается велосипед так просто не разобрать, чтоб поместить его в машину? Для этого раньше приходилось снимать переднее колесо, седло и педаль. Теперь понадобится ещё и с проводами урегулировать вопросы?
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 16 мар 2020, 14:38

Меня очень смущает контроллер, на самой мощной версии которого (судя по фото) стоит батарейный коннектор XT60 и тонюсенькие провода. А при этом на мотор три фазы существенно толще.

Сам я давно думаю про мотор-колесо, но вот эти жуткие китайские контроллеры и обилие проводов меня каждый раз отворачивает.

Вот почему Китайцы продают только древние моторы и контроллеры с датчиками Холла? - привет ещё четыре провода (на самом деле пять) на мотор.
Зачем делать пять проводов на ручку газа? Где простейший энкодер в ручке и общая шина I2C/CAN в том числе на ручки тормозов?
Как крепить датчики размыкания на гидравлику? Где акселерометр для обработки торможения/разгона на педалях?

Это всё стоит копейки, но китайцы до сих пор делают наборы из 90тых, в то время как простейшие датчики открывания дверей уже давно потеряли герконы и провода :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 16 мар 2020, 17:10

akwa38 писал(а):Как крепить датчики размыкания на гидравлику?

­Роману брали в Китае тормоза 395. Там Микрик с пластинкой работают от нажатия на них тормозного рычага, в зоне штока поршня.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу