Правила форума
Регистрация

Вход


Насколько быстр МТБ на шоссе?

Сообщение » 18 фев 2020, 13:20

­Я в 2018 году пробовал себе строить МТБ байк под асфальт, некоторые с форума видели его, но какие я на нем мог поставить результаты не все знаю, так вот сделал ролик с результатами и выводами [youtube]YLPGjdR1gTg[/youtube]
Последний раз редактировалось TEX 05 мар 2020, 17:10, всего редактировалось 3 раз(а).
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 18 фев 2020, 19:48

­Очень мучительно слушать, очень тихая неразборчивая речь :( . Музыка сверху понять неразборчивую дикцию не помогает, совершенно :wo)(ll: .
Лучше бы текстом написал.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 18 фев 2020, 21:11

Злой Бонифаций писал(а):­Очень мучительно слушать, очень тихая неразборчивая речь :( . Музыка сверху понять неразборчивую дикцию не помогает, совершенно :wo)(ll: .
Лучше бы текстом написал.

Ну не додумался записать 2 дорожки, что бы потом отредактировать звук, сорян :st_ruskiy:
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 28 фев 2020, 12:39

­Наткнулась на прикольный канал в Дзене , по велотеме. Делюсь

https://zen.yandex.ru/patrekey
Аватара пользователя
juliaborisovna
три колеса
 


Сообщение » 28 фев 2020, 14:42

Злой Бонифаций писал(а):Лучше бы текстом написал.

­Думал когда-то на эту тему статью писать. Только все уже написано до нас. и сто раз разжевано.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 фев 2020, 20:19

Piton357 писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Лучше бы текстом написал.

­Думал когда-то на эту тему статью писать. Только все уже написано до нас. и сто раз разжевано.

Что именно разжёвано? Я не в курсе. Разжуйте.
Видео посмотреть не смог. Музыка забивает тихий голос. Даже в наушниках слушать напряжно. Даёшь краткий текстовый вариант
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 28 фев 2020, 22:51

­­Суть в том, что если хочется шоссер, а деньги куры с клювали и на горизонте только варик взять ХВЗ и в кинуть в него деньги, то лучше уж про обгрейдить МТБ, заменив покрышки на слики( максимально легкие и не шире 40мм), подобрав подходящие трансмиссионные соотношения и сгруппировав правильно посадку и это всё чудо поедет не хуже среднестатистического шоссейного байка, но правда только в городе, за городом будет всё же уступать особенно на дистанциях больше 50 км, хотя в группе с шоссерами можно и 100 прожить на их темпе. А если его будет мало, то тогда уже идти во все тяжкие и брать технику за 70+ рублей, что бы вытянуть еще немного скорости.
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 28 фев 2020, 23:22

TEX писал(а):и это всё чудо поедет не хуже среднестатистического шоссейного байка,

Хуже, хуже. :ne_vi_del:
Хотя бы потому, что
сгруппировав правильно посадку
- не получится. Та посадка что на видео - писец какой-то.
TEX писал(а):за городом будет всё же уступать .
А в городе меряться ни один нормальный шоссер даже не станет. В городе не гоняются.
Ты сможешь высунув язык обогнать тех, кто катится дыша носом и болтая (языком) без остановки?
Ну, Ок . А смысл :ne_vi_del: . Классический "Неуловимый Джо". Нахрен никому не нужный.

TEX писал(а): хотя в группе с шоссерами можно и 100 прожить на их темпе.
В ГРУППЕ - не проживёшь. НА КОЛЕСЕ у группы, не высовываясь вперёд - да, может быть
. Хотя у тебя вот не получилось (ну, будем уж честными и объективными ;) ).

P.S. Проверить очень просто.
Приезжаем туда, где шоссеры соревнуются на определённой дистанции.
И смотрим, что происходит, когда все лупят на все деньги. С одной целью. В один день, при одинаковых погодных условиях.
А не так, что ты на 10км соревнуешься с теми, кто рассчитывал силы на 200 :-D: . Да ещё в разные дни, с разным направлением и силой ветра.

Любая разделка кубка водокачки хоть Курской области, хоть Белгородской.
Ближайшая - 20км, 26 апреля под Томаровкой. Белгородская область. Велкам :-): !

Ну или хотя бы групповая гонка. Где группа реально валят на все деньги, хотя бы часть дистанции.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 29 фев 2020, 15:15

­
Хуже, хуже. :ne_vi_del:
Хотя бы потому, что
­
Хороший аргумент, поспорить даже сложно. А лично по своему опыту 18-19 года, где в 18 году катал на кастоме, а в 19 уже на шёссере, то первые пол сезона у меня было ощущение, что я выкинул деньги на ветер, так как прироста по скорости то и не было, он только появился тогда, когда я поставил более лёгкие покрышки, в этом году еще втыкну более лёгкие колёса и разница теперь будет заметна, но тут уже встаёт вопрос финансовых возможностей, МТБ который есть у большинства и шоссер который кажется только каким-то спортивным снарядом для многих. так вот закастомить то что есть проще, нежели купить хороший шоссер за 60+ рублей.
- не получится. Та посадка что на видео - писец какой-то.

Посадка всегда является делом индивидуальным, но из того что я перепробовал, эта самая эффективная посадка на обычном руле.
А в городе меряться ни один нормальный шоссер даже не станет. В городе не гоняются.
Ты сможешь высунув язык обогнать тех, кто катится дыша носом и болтая (языком) без остановки?
Ну, Ок . А смысл :ne_vi_del: . Классический "Неуловимый Джо".

НУ с какой точки смотреть на этот факт, если как на гонку, то да вряд ли кто будет гонят(но думаю и такое могу тайтись, этокие Hot LIneры), а с другой стороны, чем ближе скорость к скорости потока, тем лучше ориентировать, а такой тем обычно граничит с приделом физ активности.
НА этом кастоме такое бы делать не пришлось, а вот на обычном МТБ да, так именно и было.
В ГРУППЕ - не проживёшь. НА КОЛЕСЕ у группы, не высовываясь вперёд - да, может быть
. Хотя у тебя вот не получилось (ну, будем уж честными и объективными ;) ).

В смысле только на колесе, добрые (примерно) 70км Рыльского бревета я седел в начале Пелотона и выходил на смены, когда люди на шоссерах, нагло сваливал, стаким лицом, типа ой не я не потяну, у меня же фетбайк, а не шоссер.
Приезжаем туда, где шоссеры соревнуются на определённой дистанции.
И смотрим, что происходит, когда все лупят на все деньги. С одной целью. В один день, при одинаковых погодных условиях.

Я участвовал в 18 году в Шоссейной гонке, правда там не было почти МТБшников и групповой для МТБ не было. ДА и результат вышел кривой и за за не правильной тактики, всего лишь 31.5 км\ч, но если бы я действовал иначе, то думаю 33-34 км\ч смог бы сделать. А вот в 2019 году я уже участвовал на Шоссре и тут всё было уже чётко по тактике, но результат получился так себе, всего лишь 35.2 км\ч что как бы по мне хреновый результат, но если сравнивать с байками той же категории, он нормальный, друзья на аналогичной технике показали те же 35км\ч.
А не так, что ты на 10км соревнуешься с теми, кто рассчитывал силы на 200 :-D: . Да ещё в разные дни, с разным направлением и силой ветра.

Как я уже говорил, участки эта фишка Strava, там не важно какой день и погода, факт в том что имея технику и физуху нужно побить результат который когда=то был поставлен.
Ближайшая - 20км, 26 апреля под Томаровкой. Белгородская область. Велкам :-): !

Спасибо, но тут да я вряд ли собирусь, так что буду ждать местных соревнований.
Ну или хотя бы групповая гонка. Где группа реально валят на все деньги, хотя бы часть дистанции.

Для реально валящей группы не достаточно простого шоссере и нужна правильная тактика, в прошлом году моя групповая закончилась на 2 половине 1 круга, так как сделал не правильный шаг :sad:
P.S НУ и да, погода налаживается, ты тест Карб vs Алюм делать будешь???
Последний раз редактировалось TEX 29 фев 2020, 16:52, всего редактировалось 2 раз(а).
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 01 мар 2020, 12:48

­TEX, так больше не цитируй. Обязательно указывай от кого речь. Тем более ты не в ту тему написал, вообще непонятно стало.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 мар 2020, 13:04

Scrooge писал(а):Что именно разжёвано? Я не в курсе. Разжуйте.
Видео посмотреть не смог. Музыка забивает тихий голос. Даже в наушниках слушать напряжно. Даёшь краткий текстовый вариант

­ видео не смотрел. Но ясно и понятно, что сравнивают так называемое понятие "катит" :-D: Которого нигде в науке нет. Но можно некое аналогичное определение ввести. Ну примерно сколько км/ч выдает велосипед, если к нему приложить мощность педалирования 1 Вт, условно. Естественно считаем все остальные внешние условия равными: один и тот же человек, одна и та же трасса и погодные условия. Я лично виду 3 основных составляющих этого самого катит:
1. Аэродинамика. Она больше влияет на бОльших скоростях. это за 30 и дальше. Если ездок катает 20 по парку, то это влияние не так уж и заметно. Само-собой на МТБ и посадка и сам велосипед менее аэродинамичен.
2. Масса велосипеда. Тут понятно, чем тяжелее, тем больше сил надо. Шоссер по своему определению легче. 7-8 кг - это обычный вес даже не самого легкого шоссейника. МТБ такого веса лично я не видел. Обычно 11-12 кг. Топовые меньше 10, но не 6 кг никак.
3. легкость вращения и движения всех элементов трансмиссии и колёс. Это так называемые потери КПД. Тут и регулировка и смазка и уровень самих узлов. Строго индивидуальный параметр, который зывисит в том числе от жапорукости и щепитильности владельца.
Вот по сумме и взаимному влиянию этих трех параметров и будет итог. Ну и как вы можете понять, нельзя сказать однозначно НАСКОЛЬКО что катит лучше. Можно только сравнивать 2 совершенно конкретных случая. ЧТО будет катить лучше по асфальту - тут понятно: шоссейник имеет меньший вес, лучшую аэродинамику и, как правило, по-умолчанию группсеты и колеса более хорошие, чем всякие МТБ низкого сегмента. Так что в итоге смысл мерить что и насколько толще и длиннее тот же, как тут в соседней теме обсирают/шликают на Мериду. :-D: :-D: :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 мар 2020, 23:25

TEX писал(а):­Я в 2018 году пробовал себе строить МТБ байк под асфальт, некоторые с форума видели его, но какие я на нем мог поставить результаты не все знаю, так вот сделал ролик с результатами и выводами [youtube]YLPGjdR1gTg[/youtube]

Это что за ДИЧЬ?????? Посмотрел минуту на перемотке......WTF??? Молодой человек удалите видео пожалуйста, оно просто абсолютно неверное.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 02 мар 2020, 21:23

Piton357 писал(а):­ видео не смотрел. Но ясно и понятно, что сравнивают так называемое понятие "катит" :-D: Которого нигде в науке нет. Но можно некое аналогичное определение ввести.

Ну не совсем про понятие катит, не катит, а больше про техническую составляющую, про облегчения МТБ, подбору правильной кассеты для лучшей эффективности и движения в диапазоне 30+ , так же конфигурации посадки ближе к горизонтальной, с помощью которых можно добиться почти тех же результатов, что и на средне статистическом шоссейнике, при должной подготовке. Что я подразумеваю под "средне статистическим шоссейником", это новый велосипед шоссейного типа стоимостью от 50+ рублей, с группсетом Sora,Tiagra и может быть 105 и весом 10-9.4 кг, да это нынешние реалии рынка. Да скажите лучше за такой прайс искать на бу рынке, соглашусь и в тоже время, это всё же фортуна которая не всем нужна, а тратить на пидального 100+ не каждый готов.

Ну примерно сколько км/ч выдает велосипед, если к нему приложить мощность педалирования 1 Вт, условно. Естественно считаем все остальные внешние условия равными: один и тот же человек, одна и та же трасса и погодные условия. Я лично виду 3 основных составляющих этого самого катит:
1. Аэродинамика. Она больше влияет на бОльших скоростях. это за 30 и дальше. Если ездок катает 20 по парку, то это влияние не так уж и заметно. Само-собой на МТБ и посадка и сам велосипед менее аэродинамичен.

В этом то и дело, что аэродинамика это очень главный фактор и если ему уделить должное внимание и сгруппировать посадку, то проигрыш будет только в аэродинамике рамы и колёс, а эти элементы априори не могут иметь большого сопротивление и большой разницы, если только рама не специально просчитывалась для таких задач, как например байки ТТ.

2. Масса велосипеда. Тут понятно, чем тяжелее, тем больше сил надо. Шоссер по своему определению легче. 7-8 кг - это обычный вес даже не самого легкого шоссейника. МТБ такого веса лично я не видел. Обычно 11-12 кг. Топовые меньше 10, но не 6 кг никак.

Согласен, единственное что шоссеник с весом 7-8 кг новый до 100т.р. почти не купить, а действительный вес меньше 100т.р рублей это 9-10.4 кг, что при должной модификации МТБ даже не самыми дорогими деталями можно снизить до 10.8-11.2 кг. от чего разница в затратах энергии при движении уже будет не такой уж и большой.

Вот по сумме и взаимному влиянию этих трех параметров и будет итог. Ну и как вы можете понять, нельзя сказать однозначно НАСКОЛЬКО что катит лучше. Можно только сравнивать 2 совершенно конкретных случая. ЧТО будет катить лучше по асфальту - тут понятно: шоссейник имеет меньший вес, лучшую аэродинамику и, как правило, по-умолчанию группсеты и колеса более хорошие, чем всякие МТБ низкого сегмента. Так что в итоге смысл мерить что и насколько толще и длиннее тот же, как тут в соседней теме обсирают/шликают на Мериду. :-D: :-D: :-D:

Вот поэтому я этот ролик выпустил только после того как поездил сезон на кастоме, потом сезон на шоссере и сложил все факторы между ними, и они оказались не особо радостные для шоссейника. Вот добрые пол сезон на шоссейнике, я не понимал за что были отданы деньги и что он едет буквально ну совсем немного лучше, а стоит намного дороже пересобранного МТБ под асфальт. Щас у меня есть некоторые планы по улучшению Шоссе и надежда на то, что он поедет на том уровне, что мне хотелось бы.
Последний раз редактировалось TEX 02 мар 2020, 23:45, всего редактировалось 2 раз(а).
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 02 мар 2020, 21:46

Speed46 писал(а):Это что за ДИЧЬ?????? Посмотрел минуту на перемотке......WTF??? Молодой человек удалите видео пожалуйста, оно просто абсолютно неверное.

Можно чуть больше аргументов?
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 02 мар 2020, 22:33

TEX писал(а):
Speed46 писал(а):Это что за ДИЧЬ?????? Посмотрел минуту на перемотке......WTF??? Молодой человек удалите видео пожалуйста, оно просто абсолютно неверное.

Можно чуть больше аргументов?

У него один аргумент: он Ылитник, значит все знает и умеет. :hi_hi_hi:
Про аэродинамику ещё раз. Чтобы уловить разницу в аэродинамике конкретно шоссейника и конкретно мтб, а не своей жирной туши, надо ездить далеко за 30 км/ч.. если ты так можешь на мтб, то заморачиваться на все смысла мало)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 03 мар 2020, 08:14

Вставлю свои пять копеек.
Когда взял суслика после МТБ - ощущение было "вот это он валит". По тем же маршрутам ( жил я тогда в Тамбове) по лесопарковой зоне прирост был 2-3 км к средней, там где на МТБ с амо вилкой и покрышками 2,1 на 50 км, средняя была 18-19, стала 21-22, в песке конечно на 35 покрышках было тяжко. По асфальту на МТБ не ездил, но именно желание кататься на большие расстояния и при этом кататься по грунтам и побудило купить данный велосипед.
Если катаешь один то разница и не будет ощутима, тем более найнер на 35 сликах.
Но стоит влиться в группу, где начинают раздавать, то уже нужна система хотя бы 50-34, мне 46-34, которая стояла в стоке не хватало.
Вспоминаю Гранфондо когда от Свободы до Золотухино средняя была 41,5(местами под 50, а на спусках и того больше), крутил в края 50-12 не только чтоб не вывалиться из группы, но и подышать на низком кандансе. На найнере там совсем делать было нечего, ну если только на Colnago с прямым рулём :-): .
в городе от светофора до светофора удержать 30км/ч на 30 км уже тяжеловато, пока раскрутишь уже светофор, вот тут найнер с его системой имеет преимущество. Однако если взять участок от 50 лет до Льговского, то можно уже на спуске потеряться на МТБ.
P.S. это моё субъективное мнение.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 03 мар 2020, 18:56

TEX писал(а):Согласен, единственное что шоссеник с весом 7-8 кг новый до 100т.р. почти не купить, а действительный вес меньше 100т.р рублей это 9-10.4 кг,
Мерика Скультура 400.
Вес 8,78кг.
Цена 70 тысяч рублей.
Это меньше 9 кг, и ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше 100 тысяч.

Мерида Скультура 4000, с карбоновой рамой.
8,2кг
цена 93 тысячи рублей.
Это тоже ощутимо меньше 100тысяч.

TEX писал(а):при должной модификации МТБ даже не самыми дорогими деталями можно снизить до 10.8-11.2 кг. от чего разница в затратах энергии при движении уже будет не такой уж и большой.
МТБ весом 10,8-11,2 кг - это уже КАРБОНОВЫЕ гоночные аппараты.
У Мериды - BIG.NINE 4000 - 11,15 кг - 110 тысяч рублей.
Big.Nine 5000 - 10,8кг. 120 тысяч рублей.

Не подскажите, КАКИМИ "не самыми дорогими деталями" мы можете снизить вес обычного дешёвого МТБ, до веса карбохардтейла ценой более 100 тысяч ?
Если учесть, что вел в сборе как правило всегда дешевле, чем сборка такого же вела по запчастям.


TEX писал(а):­
А в городе меряться ни один нормальный шоссер даже не станет. В городе не гоняются.
Ты сможешь высунув язык обогнать тех, кто катится дыша носом и болтая (языком) без остановки?
Ну, Ок . А смысл :ne_vi_del: . Классический "Неуловимый Джо".


НУ с какой точки смотреть на этот факт, если как на гонку, то да вряд ли кто будет гонят(но думаю и такое могу тайтись, этокие Hot LIneры), а с другой стороны, чем ближе скорость к скорости потока, тем лучше ориентировать, а такой тем обычно граничит с приделом физ активности.
НА этом кастоме такое бы делать не пришлось, а вот на обычном МТБ да, так именно и было.

Несколько раз перечитал этот текст.
И ничего не понял. Совсем.
Набор слов. В основном - русских. Но при этом - совершенно никак друг с другом не связанных.
Может кто-нибудь расшифровать мне этот месседж :ne_vi_del: ?
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 03 мар 2020, 19:02

Злой Бонифаций писал(а):КАКИМИ "не самыми дорогими деталями" мы можете снизить вес обычного дешёвого МТБ, до веса карбохардтейла ценой более 100 тысяч ?

­Взять байк за 20-30тыс, к нему колёса за 40 на узких сликах, вилку за 5 и выкинуть переключение спереди.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 мар 2020, 19:12

Злой Бонифаций писал(а):
TEX писал(а):
НУ с какой точки смотреть на этот факт, если как на гонку, то да вряд ли кто будет гонят(но думаю и такое могу тайтись, этокие Hot LIneры), а с другой стороны, чем ближе скорость к скорости потока, тем лучше ориентировать, а такой тем обычно граничит с приделом физ активности.
НА этом кастоме такое бы делать не пришлось, а вот на обычном МТБ да, так именно и было.

Несколько раз перечитал этот текст.
И ничего не понял. Совсем.
Набор слов. В основном - русских. Но при этом - совершенно никак друг с другом не связанных.
Может кто-нибудь расшифровать мне этот месседж :ne_vi_del: ?

Никто тебе не расшифрует,думаю,даже первоисточник :kli_ny: . Просто поток сознания,ничего больше. Хочу обратиться к автору текста:Игорь,прекращай ТАК писать!Глазам,блин,больно!
Evgen46
два колеса
 
Велосипед(ы): MERIDA SCULTURA DISC 4000


Сообщение » 03 мар 2020, 20:24

Ushka писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):КАКИМИ "не самыми дорогими деталями" мы можете снизить вес обычного дешёвого МТБ, до веса карбохардтейла ценой более 100 тысяч ?

­Взять байк за 20-30тыс, к нему колёса за 40 на узких сликах, вилку за 5 и выкинуть переключение спереди.

Итого, за 75 тысяч получится невразумительный уродец)). И всё равно на 2кг тяжелее, чем обычный шоссер за 70 :) /
Ну, ок :co_ol: .
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 03 мар 2020, 20:29

Злой Бонифаций писал(а):МТБ весом 10,8-11,2 кг - это уже КАРБОНОВЫЕ гоночные аппараты.

­Ну да, вес велика исключительно в раме!!! Может скажешь сколько разница между средней карбоновой рамой и средней алюминиевой?
Самый прикол, что если в велосипеде сменить чисто раму, разница в весе будет не ощутима!
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 03 мар 2020, 20:49

Piton357 писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):МТБ весом 10,8-11,2 кг - это уже КАРБОНОВЫЕ гоночные аппараты.

­Ну да, вес велика исключительно в раме!!! Может скажешь сколько разница между средней карбоновой рамой и средней алюминиевой?

это смотря какая, тот же Cannondale CAAD алю рама 1 кг весит, как карбоновая, а так 0,5 кг в среднем. Эти пол кг добавят пару секунд на 100 км, но только проф. гонщику. разницу в весе колес на прямом участке шоссе будет не ощутить, аэропрофиль начинает работать ближе к 40 км\ч, хотя эффект плацебо ни кто не отменял.
универсального велосипеда нет!
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 03 мар 2020, 21:00

Vasily писал(а):это смотря какая, тот же Cannondale CAAD алю рама 1 кг весит, как карбоновая, а так 0,5 кг в среднем. Эти пол кг добавят пару секунд на 100 км, но только проф. гонщику. разницу в весе колес на прямом участке шоссе будет не ощутить, аэропрофиль начинает работать ближе к 40 км\ч, хотя эффект плацебо ни кто не отменял.
универсального велосипеда нет!

­Тык весодрочерство никто не отменял жыж :-D:
Народ на своих 13-15 кг велах меняет раму потомушталегче на 100-200 грамм)) и "катит" лучше предыдущей. :hi_hi_hi:
Ох, пойду на ХВЗ прокачусь от горя штоль
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 03 мар 2020, 23:49

Злой Бонифаций писал(а):­Мерика Скультура 400.
Вес 8,78кг.
Цена 70 тысяч рублей.
Это меньше 9 кг, и ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше 100 тысяч.

Ну вообще официальный сайт говорит 9.11 кг, насчёт ценника соглашусь хороший, но тут как это обычно бывает, что растовка которая нужна, обычно раскуплена и появиться она или нет, можно только догадываться.
Злой Бонифаций писал(а):Мерида Скультура 4000, с карбоновой рамой.
8,2кг
цена 93 тысячи рублей.
Это тоже ощутимо меньше 100тысяч.

НУ если первый вариант по цене да правда хорош, то здесь конечно оставшиеся 7т в кармане не так приятны как 30, так что сказать что это ощутимо меньше 100т, ммммм нет, определённо нет.
Злой Бонифаций писал(а):Не подскажите, КАКИМИ "не самыми дорогими деталями" мы можете снизить вес обычного дешёвого МТБ, до веса карбохардтейла ценой более 100 тысяч ?

Карбо вилка, Карбо подсидел, Карбо седло, Покрышки, Каретку\Шатуны место квадрата система под Ховотеч, Кассета, этого хватит что бы приблизиться к 11 кг.


Злой Бонифаций писал(а):А в городе меряться ни один нормальный шоссер даже не станет. В городе не гоняются.

Кто этот нормальный "Шоссер"?
Злой Бонифаций писал(а):Ты сможешь высунув язык обогнать тех, кто катится дыша носом и болтая (языком) без остановки?
Ну, Ок . А смысл :ne_vi_del: . Классический "Неуловимый Джо".

Суть в том, что это плохой пример и в нем правда нет смысла.
А хороший пример, это когда я гонялся с человеком на шоссейнике и 10км мы ехали одинаков и не кто друг от друга отъехать не мог, но потом был участок с набором высоты и там я всё же отвалился. Но, правда на тот момент у меня не было карбо вилки, и вес вела был что-то около 13 кг, если бы не было лишних 2кг, он бы от меня не уехал.
Злой Бонифаций писал(а):Несколько раз перечитал этот текст.
И ничего не понял. Совсем.

Забей короче, лень писать :hi_hi_hi:
Последний раз редактировалось TEX 04 мар 2020, 11:24, всего редактировалось 2 раз(а).
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 04 мар 2020, 00:15

­мерида никатит. В Страве по ветерку катит все ::yaz-yk:
Все такие специалисты, все знают, а на личном опыте не пробовали. Вот Рокет Рон катит. Пробовали , знаем
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 04 мар 2020, 00:33

­
Vasily писал(а):Эти пол кг добавят пару секунд на 100 км, но только проф. гонщику. разницу в весе колес на прямом участке шоссе будет не ощутить, аэропрофиль начинает работать ближе к 40 км\ч, хотя эффект плацебо ни кто не отменял.

Это очень поверхностная оценка. 100 км смотря какого рельефа (0,5 кг в горах - это очень много, даже для любителя), разница в весе колес ощутима даже на прямом участке (но не факт, что в пользу более легких), и если принять пользу аэропрофиля в 40 км/ч (на самом деле - намного меньше), то это всего лишь крутить 20 км/ч против ветра 5,5 м/с (т.е. обычная весенне-осенняя погода в Курске).
Но насколько всё это нужно обычному любителю - вопрос целей и возможностей. Можно купить велосипед за 5000 долларов, чтобы кататься в Свободу или Лебяжье. Но можно и не за 5000 долларов, на цели это никак не отразится :-D:

И да, рамы Cannondale CAAD, конечно, очень легкие рамы для алюминиевых, но не 1 кг, немного побольше :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 мар 2020, 11:09

­ТЕХ, я тебя предупреждаю последний раз. Если ты будешь цитировать так через жопу, я твои посты все грохну.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 мар 2020, 11:27

Piton357 писал(а):­ТЕХ, я тебя предупреждаю последний раз. Если ты будешь цитировать так через жопу, я твои посты все грохну.

Услышал. Исправил.
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 04 мар 2020, 12:23

Bad_Admin писал(а):Можно купить велосипед за 5000 долларов, чтобы кататься в Свободу или Лебяжье.

­При наличии 5к$ и отсутствии цели соревноваться лучше взять велосипед на 2-3к$ и на остаток куда-нибудь съездить.
С другой стороны - я сэкономил на подвесе, собрал алюминиевый. Но всё равно никуда не съездил на нём покататься.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 04 мар 2020, 14:42

­Дорогой велосипед влечет за собой повышенные расходы на его использование. И дело не только в расходниках, в конце концов, если заменить кассету Dura Ace за 140 евро кассетой 105 за 27 евро, это не будет такой уж принципиальной потерей функционала :)
Если поехать с ним куда-нибудь на сборы/соревнования самолетом, то везти вел за 5000 долларов в тканевом чехле за 1000 рублей - так себе идея. Специальный кофр для перевозки - плюс несколько сотен евро к стоимости вела.
С кофром повышаются шансы на доплату за багаж в самолете (от 35 евро за каждый полетный сегмент). В сканеры для багажа он тоже не влезет, неоднократно наблюдал, как везущих велосипед в таком кофре заставляли распаковываться для досмотра.
По прилету просто собрать вел и поехать тоже не получится, чтобы доехать до гостиницы нужен общественный транспорт или такси (например, в популярный отель для сборов на Сицилии на 1900 м, общественным автобусом можно попасть только один раз в день, такси - от 100 евро за 40 км).
Ну и перемещаться с таким кофром не получится, нужно или постоянно жить в одном месте, или брать машину напрокат. Или платить за хранение - тут как получится, одно дело попросить оставить на неделю-две пакет с тканевым чехлом, другое - кофр размером больше метра.
Т.е. каждая поездка с таким велом в Европу - плюс 100-150 евро к каждому выезду по минимуму. Даже в Крым на недельку - плюс несколько тысяч рублей за такси от аэропорта/вокзала до базы и обратно.
Если так прикинуть, то на своем алюминиевом веле в тканевом чехле с 2011 года я сэкономил от полутора тысяч евро, только на хранении упаковки для перевозки в самолете :). Потери при этом - две или три спицы, несколько царапин на раме.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 мар 2020, 16:56

TEX писал(а):Карбо вилка, Карбо подсидел, Карбо седло, Покрышки, Каретку\Шатуны место квадрата система под Ховотеч, Кассета, этого хватит что бы приблизиться к 11 кг.

­из всего что ты перечислил самое ощутимое это карбовилка и шины. Трансмиссия будет значительно легче в группе ХТ и ХTR, что очень недешево. Про колеса вообще молчу.
Вот зимой собирали сыну вел на китайской карбораме и деоре по кругу. Надо взвесить. Не думаю что там 11 кг.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 мар 2020, 17:54

Bad_Admin писал(а):­
И да, рамы Cannondale CAAD, конечно, очень легкие рамы для алюминиевых, но не 1 кг, немного побольше :)


В минимальной ростовке вроде CAAD 12.

По поводу веса колёс, разницу в 300 грамм не заметил на прямых от слова совсем.
Если катать в горах и критериум, то возможно. А тут раскрутил один раз и поддерживаешь.
Дорогие колёса будут жестче, следовательно КПД будет выше, тут и будет чувствоваться прибавка в скорости.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 04 мар 2020, 18:35

Piton357 писал(а):
TEX писал(а):Карбо вилка, Карбо подсидел, Карбо седло, Покрышки, Каретку\Шатуны место квадрата система под Ховотеч, Кассета, этого хватит что бы приблизиться к 11 кг.

­из всего что ты перечислил самое ощутимое это карбовилка и шины. Трансмиссия будет значительно легче в группе ХТ и ХTR, что очень недешево. Про колеса вообще молчу.
Вот зимой собирали сыну вел на китайской карбораме и деоре по кругу. Надо взвесить. Не думаю что там 11 кг.

Так взвешивали же.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 04 мар 2020, 18:41

Piton357 писал(а):
TEX писал(а):Карбо вилка, Карбо подсидел, Карбо седло, Покрышки, Каретку\Шатуны место квадрата система под Ховотеч, Кассета, этого хватит что бы приблизиться к 11 кг.

­из всего что ты перечислил самое ощутимое это карбовилка и шины. Трансмиссия будет значительно легче в группе ХТ и ХTR, что очень недешево. Про колеса вообще молчу.
Вот зимой собирали сыну вел на китайской карбораме и деоре по кругу. Надо взвесить. Не думаю что там 11 кг.

Верно, вилка и покрыхи дают самый лучший прирост к темпу и самое лучшее снижение по весу, но с данными модификациями вес будет только около 12 кг(если вёл на дисковых тормозах) , конечно можно выкинуть тройник и поставить одну Неровайт звезду на 32 и благодоря этой комбинации убрать ещё около 1 кг. Но если адаптировать мтб на 26 колёсах под асфальт, то тройник убирать нельзя, так как потеряется максимальная скорость и оптимальный диапазон. Нужно лишь втыкнуть норм кассету что бы работать в деапозоне 30+ км/ч, какую-нить 11/28 или 11/25, так как у классических кассет 11-30/32/34 в основном работать на 30+ сложно, так как идёт большой разбег между звездами.
Насчёт трансмиссии с этим 3 и 2 буквы и говорить не хочу, они только для избранных, всем остальным они нафиг не нужны.
Начсет колёс согласен, это штука дорогая, но о них я не чего по этому и не говорил, сомое лучшее с ними как мне видится можно сделать, это заменить втулки на более качественные, например новотеки это вряд-ли снизит вес, но будут катиться определённо лучше. И так же насчёт колёс, щас на али есть буквально комплит за 5-6т.р. на промах, не скажу что они какие-то сверх лёгкие или прочные, но 2т км они уже прожили, а пара 26 весит 2100г.
Последний раз редактировалось TEX 05 мар 2020, 13:24, всего редактировалось 1 раз.
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 04 мар 2020, 18:53

Vasily писал(а):Если катать в горах и критериум, то возможно. А тут раскрутил один раз и поддерживаешь.
Дорогие колёса будут жестче, следовательно КПД будет выше, тут и будет чувствоваться прибавка в скорости.
­
Тут, скорее, проблема в том, что в дешевых колесах нужно выбирать два параметра из трех: вес/аэродинамика/жесткость. Поэтому разница в весе может быть незаметной из-за других параметров, или достоинства конкретных колес будут заметны только в определенных условиях.
А вот с дорогими колесами проще, там это всё можно совместить. По крайней мере, карбоновые колеса с ободами высотой 40 мм и весом меньше 1500 грамм уже давно практически стандарт даже для горных этапов многодневок. А дешевые 40 мм Veltec весят 1915 грамм, какие уж тут горы (в соревновательном режиме, естественно).

CAAD 12 посмотрел, 1068 грамм для 48-й ростовки. Будем честными - в реальной жизни это редко встречается :)
Но рамы всё равно очень легкие. Я смотрел их, когда искал себе "запасную" раму, но в результате нашел относительно приемлемую карбоновую, в 56-й ростовке ETT 562, вес голой рамы 1055 грамм.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 мар 2020, 19:37

TEX писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):­Мерика Скультура 400.
Вес 8,78кг.
Цена 70 тысяч рублей.
Это меньше 9 кг, и ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше 100 тысяч.

Ну вообще официальный сайт говорит 9.11 кг, насчёт ценника соглашусь хороший, но тут как это обычно бывает, что растовка которая нужна, обычно раскуплена и появиться она или нет, можно только догадываться.

Вообще-то, официальный сайт говорит, что 8,78 кг. Ну, это если модели 2020 года смотреть. Ты б ещё на 10-летней давности модели ссылки дал.



TEX писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Мерида Скультура 4000, с карбоновой рамой.
8,2кг
цена 93 тысячи рублей.
Это тоже ощутимо меньше 100тысяч.

НУ если первый вариант по цене да правда хорош, то здесь конечно оставшиеся 7т в кармане не так приятны как 30, так что сказать что это ощутимо меньше 100т, ммммм нет, определённо нет.

Что "нет" ? Если "да".
Почти 8 кг, и заметно меньше 100 тысяч, даже если тебе жаль денег.
Цена более чем адекватна за вел такой комплектации и веса.

TEX писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Не подскажите, КАКИМИ "не самыми дорогими деталями" мы можете снизить вес обычного дешёвого МТБ, до веса карбохардтейла ценой более 100 тысяч ?

Карбо вилка, Карбо подсидел, Карбо седло, Покрышки, Каретку\Шатуны место квадрата система под Ховотеч, Кассета, этого хватит что бы приблизиться к 11 кг.
~3кг на подседеле, руле покрышке и т.д. )) ? Не забыл посчитать сколько это стоить будет?
Хотя, конечно, если брать самый дешевняк на Али... но, нет, спасибо, у меня жена, дети, ипотека, мне рисковать и испытателем подвальных мастеров работать недосуг :ne_vi_del: .


TEX писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):А в городе меряться ни один нормальный шоссер даже не станет. В городе не гоняются.

Кто этот нормальный "Шоссер"?
Криво выразился.
ЛЮБОЙ АДЕКВАТНЫЙ (психически здоровый) человек. Без суицидальных наклонностей :) .
Так норм понятно :smu:sche_nie: ?



TEX писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Ты сможешь высунув язык обогнать тех, кто катится дыша носом и болтая (языком) без остановки?
Ну, Ок . А смысл :ne_vi_del: . Классический "Неуловимый Джо".

Суть в том, что это плохой пример и в нем правда нет смысла.
А хороший пример, это когда я гонялся с человеком на шоссейнике и 10км мы ехали одинаков и не кто друг от друга отъехать не мог, но потом был участок с набором высоты и там я всё же отвалился.
Хреновый пример. Совершенно ни о чём не говорит.
Скажем, ехали мы как-то Марьинский бревет, постепенно народ осыпался, после 150км - осталось 5 шоссеров и один человек на МТБ (29-ер с 2,25" резиной и амортизационной вилкой).
В итоге - и четверо шоссеров осыпались, и первыми на финиш приехали МТБ-шник и последний шоссер (на колесе у МТБ).
Говорит ли это о том, что 29-еры на широченной резиной и с а/м-вилками катят по асфальту круче любого шоссера?

Да ни хрена! Говорит это только о том, что у Скруджа здоровья вагон, и он на голову сильнее всех бреветчиков в округе :hi_hi_hi: . А тот шоссер, что с ним доехал - гораздо слабее, и доехал как раз потому, что на шоссере это было заметно легче.

TEX писал(а): Но, правда на тот момент у меня не было карбо вилки, и вес вела был что-то около 13 кг, если бы не было лишних 2кг, он бы от меня не уехал.
А если бы у бабушки был половой орган, она была бы дедушкой.

TEX писал(а): щас на али есть буквально комплит за 5-6т.р. на промах, не скажу что они какие-то сверх лёгкие или прочные, но 2т км они уже прожили, а пара 26 весит 2100г.

А в чём прикол? Обычные чугунёвые колёса. Тяжелее - только паровозные литые диски.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 04 мар 2020, 19:44

Speed46 писал(а):­мерида никатит.

Ох, если будет солнце в апреле, и не будет дождя - приезжай на разделку, и там выясним, катит ли Мерида :hi_hi_hi: .
Смешно будет, если повторится как в мае 2018 года :hi_hi_hi: .
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 04 мар 2020, 19:53

­У меня 2,1 Бёрты стояли (бескамерно). Накат хороший, а вот аэродинамика не супер. Вилка была, естественно, заблокирована
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 04 мар 2020, 20:55

­Одмэнам конечно виднее, но тут уже флуд педальный в полный рост )))
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 04 мар 2020, 21:29

Злой Бонифаций писал(а):Вообще-то, официальный сайт говорит, что 8,78 кг. Ну, это если модели 2020 года смотреть. Ты б ещё на 10-летней давности модели ссылки дал.

НУ да, что-то я здесь ошибся каталогом, ну блин не могли что ли где-то написать, какого года вел смотришь :du_ma_et:
И я кстати так и не пол на чём они скинул вес, по спецификации что 19 что 20, 1 в 1.
Злой Бонифаций писал(а):Хотя, конечно, если брать самый дешевняк на Али... но, нет, спасибо, у меня жена, дети, ипотека, мне рисковать и испытателем подвальных мастеров работать недосуг :ne_vi_del: .

Я тебя этому не принуждаю, но это самый не дорогой и простой способ облегчить байк. А на счёт того что китайцы криво лепят карбон, так это как-то уже смешно, он у них уже давно на высоком уровне.
Злой Бонифаций писал(а):Что "нет" ? Если "да".
Почти 8 кг, и заметно меньше 100 тысяч, даже если тебе жаль денег.
Цена более чем адекватна за вел такой комплектации и веса.

НУ да соглашусь.
Злой Бонифаций писал(а):Криво выразился.
ЛЮБОЙ АДЕКВАТНЫЙ (психически здоровый) человек. Без суицидальных наклонностей :) .
Так норм понятно :smu:sche_nie: ?

Обычно эти АДЕКВАТНЫЕ пытаются ехать по тратуарке и пугать прохожих))))
Злой Бонифаций писал(а):Да ни хрена! Говорит это только о том, что у Скруджа здоровья вагон, и он на голову сильнее всех бреветчиков в округе :hi_hi_hi: . А тот шоссер, что с ним доехал - гораздо слабее, и доехал как раз потому, что на шоссере это было заметно легче.

Очень круто и интересно, но хотелось бы увидит протокол мероприятия или узнать за какое время был пройден этот Бревет и с какой Средней Скоростью, так же что за байк был, как мне известно у Скруджа Норка и не дешёвая.
Злой Бонифаций писал(а):А если бы у бабушки был половой орган, она была бы дедушкой.

НУ вообще она бы была трансгендером :-D:
Злой Бонифаций писал(а):А в чём прикол? Обычные чугунёвые колёса. Тяжелее - только паровозные литые диски.

В том что за 5к, найти пару колёс на промах сложно.
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Вернуться к началу