Эх, не поленюсь описать свой личный опыт бесконтактной оплаты в транспорте гэ Курска.
С 20-х числа декабря тоже пытаюсь ездить в транспорте по безналу: ПАЗики, Форды и трамваи.
Под эти цели на телефоне привязал себе в GooglePay отдельную старенькую, но рабочую карту VISA, закинул на нее денежку.
В транспорте пробую расплачиваться вначале с телефона, если не проходит тогда самой банковской картой. Получается расплатиться безналом в 50% случаев, а то и меньше.
Захожу в маршрутку и оглядываю пространство вокруг водителя на предмет наличия платежного терминала. Если не нахожу его взглядом, вежливо, но совсем не просительным тоном говорю типа: «Здравствуйте! У меня безналичная оплата. Прошу подготовить платежный терминал для приема оплаты». Водила обычно пугливо-тревожно оглядывается, особенно если терминала нет. Отмазы водителей стандартны: терминал еще не выдали, он еще не работает, он в ремонте, он на перепрограммировании, он разрядился), либо терминал есть, но нет карточек (каких-то).
В декабре даже не поленился написал жалобу на сайте администрации гэ Курска, чтоб попинали нужный мне 283-ий маршрут на предмет терминалов. В декабре у них их не было. Прислали мне даже отписку на e-mail: «Уууу, мы их щас так!» (под спойлером). То ли телега помогла, то ли само случилось, но в январе терминалы в 283-их маршрутках появились.
В ПАЗиках ситуация обстоит лучше – в них терминал в 80% случаев есть и он готов фунциклировать. Оплата телефоном проходит.
В Фордах ситуация значительно хуже. Терминал есть и готов работать в 1 случае из 3.
Сталкивался с ситуацией, когда терминал есть, но безнал принимается только через физическую карту. Оплату с телефона принимать не хотят категорически, ссылаясь на то, что: «если телефоном, то терминал распечатает все чеки за смену сразу и сломается! Проверено два раза и больше нам не надо!»
Еще сталкивался с ситуацией, что терминал есть и его предлагают к оплате. Но ни телефоном, ни физической банковской картой оплатить невозможно. Терминал «не видит» ни карту, ни телефон. На мои претензии: «у вас терминал не рабочий, не в том режиме или не настроен на работу должным образом» водила с умным видом достал какую-то свою карточку (щас я думаю, что скорее всего это была карточка кондуктора), приложил ее к терминалу, из него вылез чек. Водила с победным видом сообщил мне: «Вот видишь – все работает! Это у тебя телефон и карточки дурацкие! Гони 19 рублей!»
Если в маршрутке терминала нет, права не качаю: «Вынь, да полож мне вот прямо щас терминал, а то будет плохо или вообще платить не буду!». Просто вежливо говорю водиле: «Тогда стоимость проезда за наличку на 4 рубля меньше». И все водилы с радостью принимали такой вариант.
В трамваях с телефона оплатить не удалось ни разу.
Первые разы терминал совсем «не видел» приложенный телефон (Xiaomi Me 9Lite). Картой оплата проходила.
Пытаясь заставить телефон платить в трамваях, в настройках телефона изменил настройку NFC с «кошелек SIM» на «кошелек HCE».
И о чудо! В следующий раз трамвайный терминал «увидел» приложенный телефон – на телефоне даже выскакивает окошко, что все ОК. Но через 1-2 сек на телефоне окошко сменяется на ошибку и терминал чек не пробивает. Складывается ощущение, что сеанс связи терминал-телефон проходит успешно, затем терминал пытается обработать полученную инфу от телефона и идет в отказ, телефон соответственно рисует ошибку. В начале я думал, что меня забанили в этой системе, но потом эта гипотеза не подтвердилась. Фиг его знает в чем дело с трамваями.
А теперь самое интересное: сколько раз я рассчитался по безналу с выходом чека на терминале и сколько у меня фактически сняли денег с карточки.
Все оплаты у меня проходили в offline-режиме. Ни разу не было, чтобы транзакция об оплате появилась в GooglePay сразу после отплаты. Все транзакции в лучшем случае появлялись в GooglePay только ближе к ночи в этот день. А часто они не появлялись в этот день и вовсе.
Так вот я заметил следующее, что если транзакции от GUP IC REGION-KURSK не приходили в ближайшие 24 часа с момента оплаты, то такие (запоздавшие) транзакции GooglePay просто посылал далеко лесом, даже не пытаясь теребить денежку с моей реальной карты. Хотя деньги на карте естественно были и есть!
И к сегодняшнему дню у меня по реальной банковской карте VISA прошло всего 5 оплат. Хотя поездок за безнал было ну раза в два больше точно!
Например в прошлые четверг-пятница (16-17 января) у меня было 16-го 2 поездки, 17-го – одна. В четверг (16-го) вечером никаких транзакций в GooglePay не приходило. Зато в пятницу (17-го) вечером пришло сразу три! Из которых две GooglePay послал лесом («операция отклонена»), зачтена только одна (полагаю, которая и была в пятницу).
В последующие дни я на маршрутках не ездил, но в GooglePay еще приходили транзакции и опять они были отклонены.
Устав разгадывать загадки этой чудо-системы, и полагая, что я могу быть забанен в системе (подумалось так по результатам крайней и неудачной безнальной поездки в субботу в трамвае), я психанул и в понедельник-вторник поехал на работу на велосипеде! Все-таки 2020-ый – год здоровья!
Но сегодня дождливо, я - сдался и поплелся на маршрутку. И бац– я не забанен! – оплата в ПАЗике с телефона прошла.
Вот как-то так… То ли водилы пока что-то делают не так, то ли прошивки терминалов глючно-косячные, то ли сама система «GUP IC REGION-KURSK» сильно одаренная, но пока каждая вторая оплаченная поездка по факту бесплатная.
Хотя, может быть сейчас я что-то недопонимаю из-за недостатка информации.
Пруфы