Правила форума
Регистрация

Вход


Бесконтактная оплата в общественном транспорте

Сообщение » 18 янв 2020, 02:07

В любом городском транспорте Курска (включая частные маршрутки) сейчас должна быть возможность оплатить проезд безналичной оплатой: бесконтактной банковской картой или телефоном.
А при невозможности совершить безналичную оплату (по любой причине) пассажир имеет право проехать бесплатно.

Вчера в администрации прошло совещание на тему промежуточных итогов тестовой эксплуатации, в котором разъяснили некоторые моменты. Не все посмотрят часовой длительности видео.

 Давайте резюмируем основное:
1. На сегодня 449 бортов оборудовано терминалами offline, которые не зависят от сотовой сети. Водитель врёт, если говорит что не может принять платёж, потому что нет связи.
Терминал синхронизируется с банком после выхода с маршрута, при закрытии смены, например в обед или вечером. Списание с карты произойдёт до часа ночи следующих суток. При оплате до 31 марта через эти терминалы картами VISA (любых банков) спишут на 4 рубля меньше.
Так же есть ещё 32 борта с терминалами online от Сбербанк (обычные POS-терминалы), где 4 рубля не возвращают, списывая полную стоимость поездки. В обоих случаях бумажный чек будет пробит на полную сумму.

2. Offline терминалы примут оплату и выбьют чек по любой карте, в том числе с нулём на балансе или просто не рабочей карте. Однако поездки будут успешно "оплачены" только до синхронизации терминала (вечером, по окончании маршрута). При закрытии смены и синхронизации номер этой карты попадает в стоп-лист и (со следующего дня) эта карта уже на транспорте не работает до появления денег и успешного списания платежа позже.

3. Телефон горячей линии 702-802 (круглосуточно).
Если вы не смогли оплатить - вы имеете право проехать бесплатно.
Но пожалуйста при выходе сфотайте номер маршрутки и сообщите по телефону, что терминал в ней не работает/отсутствует/водитель отказал в оплате и проч.
Звонок займёт пару минут, денег с вас не возьмут, а систему улучшить поможете.

4. Представитель перевозчиков объявил, что все 100% бортов в г.Курске оборудованы терминалами, требуйте оплату картой.

5. В ближайшее время законодательно закрепят в ПАЗиках оплату при входе (вход только через переднюю дверь).

6. За ноябрь прошло 21 тыс. успешных транзакций безналичной оплаты на транспорте в Курске, Железногорске и Курчатове.
В декабре успешно прошло 31 тыс. транзакций.
За первые 14 дней января прошло уже 24 тыс. платежей.

7. С 1 июля 2020 года все перевозчики в стране обязаны принимать безналичную оплату и через эту же систему проводить наличную оплату для учёта налогов.
Водитель маршрутки должен будет провести своей служебной (транспортной) картой в случае приёма оплаты наличкой от пассажира. Аналогично сейчас делают кондукторы в троллейбусах/трамваях/автобусах.

8. В системе хранятся связки ~таймстамп-номер карты-номер_терминала, но по ним нельзя понять на какой остановке человек зашёл/вышел/оплатил проезд. Поэтому можно только считать загрузку маршрута за день, но не конкретных остановок. В будущем, в теории можно привязаться по геолокации транспорта, но это не особо точный способ и пока не реализовано.

9. В маршрутках в Жуково/Ворошнево/проч, где два тарифа проезда (по городу и за город) водитель выбирает тариф для оплаты и при въезде назад в город должен переключить обратно городской тариф. На таких маршрутах обратите внимание перед оплатой, какая сумму написана на экране терминала.

10. Комитет транспорта и связи обещает усилить проверки маршрутов вечерами, когда низкий пассажиропоток и водители уезжают раньше прописанного времени ухода с маршрута.


Собственно система пока находится в тестовой эксплуатации, отлаживаются шероховатости с терминалами.
Однако главное - человеческий фактор. И это не только водители, которые прячут или ломают терминалы (или придётся честно платить налоги), но и пассажиры, которые негативно относятся к нововведениям, хотя бесконтактная оплата картой или телефоном быстрей и проще, чем наличка и сдача с неё от водителя.

Меня очень радует внедрение этой системы. С середины декабря пользуюсь ей лично (ежедневно, на работу и домой). В случае очевидных проблем с терминалами (спрятали, "сломался"), даже когда вижу откровенно недобросовестных водителей, стараюсь общаться вежливо, но требую безналичную оплату. Если мне начинают откровенно грубить - пользуюсь правом и еду бесплатно.
В остальных случаях оплачиваю проезд наличкой (если мне жалко водителя :-|-: )
Однако во всех случаях неудачной оплаты при выходе буду фотать номер маршрутки и далее, по мере свободного времени, звонить на горячую линию. Это минутное дело. Первый раз водитель получает предупреждение, второй раз - штраф.

Призываю всех делать так же!
Кто пользовался общественным транспортом в Москве или в крупных городах за рубежом, тот понимает преимущества бесконтактной оплаты.

Следующий шаг: единый проездной с единой ценой поездки при пересадках.
Но нам, пассажирам, нужно приложить усилие, чтобы сделать город лучше ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 янв 2020, 09:59

Как только в моем 255м маршруте поставят терминал, то будет щщщастье. Хотя конечно держать в каждой куртке рублей по 50 мелочью гораздо менее удобно.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 18 янв 2020, 10:11

В трамваях пару раз не срабатывала оплата, в маршрутках и ПАЗиках не очень то и удобно с телефона платить, к тому же водители прячут терминалы подальше. Маршрутки и ПАЗики - зло, которое нужно убирать из города, бесконтактная оплата не делает их комфортнее.
Аватара пользователя
Андрей А.
два колеса
 


Сообщение » 18 янв 2020, 12:12

akwa38 писал(а):А при невозможности совершить безналичную оплату (по любой причине) пассажир имеет право проехать бесплатно.

Вообще-то пару дней назад говорили обратное.
На вопрос, можно ли не оплачивать проезд, если водитель в маршрутке отказывается принимать карту, Василий Волобуев ответил, что платить все равно придется. И посоветовал курянам на всякий случай носить с собой мелочь.

http://www.dddkursk.ru/number/1317/new/014593/ (Волобуев - заместитель мэра).
Имея некоторое представление о местной публике, могу представить, какие замечательные возможности открывает это "разрешение" :hi_hi_hi:

akwa38 писал(а):Кто пользовался общественным транспортом в Москве или в крупных городах за рубежом, тот понимает преимущества бесконтактной оплаты.

Я много где пользовался, и не могу вспомнить, где можно оплачивать проезд банковской картой (кроме московского метро). В основном везде или терминалы и бумажные билеты, или предоплаченные карты, типа московской "Тройки".
Но даже в московском метро оплата картой на турникете осуществляется специальным терминалом, а не обычным "кассовым".
Так что идея так себе, а вот реализация не подкачала - как обычно, через жопу. Вроде как еще озвучили идею с оплатой при входе, чтобы входить через переднюю дверь, а выходить через остальное. Московский опыт на эту тему ничему не научил даже понаехавшего из Москвы губернатора :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2020, 22:37

В Белгороде в троллейбусах и некоторых маршрутах уже пару лет оплата с терминалов есть.
С осени - почти на всех рейсах, уже перестал встречать "безкарточных".

Причём, в автобусах за наличку - 25р. За безнал - 20р.
Так что для пассажиров очень даже выгодно.
В троллейбксах и так, и так - по 20.

На некоторых новых автобусах - терминал для оплаты вынесен за пределы кабины водителя, вообще почти без остановок все выходят.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 19 янв 2020, 14:28

Да, вопрос с оплатой при невозможности её принять - какой-то скользкий. Разные чиновники говорят по разному, а никакой прописанной законодательной базы я сходу не нашёл.
Однако по факту, я уже несколько раз ездил бесплатно: ни разу водитель форда не просил выйти из салона или отказывался везти, обычно просто возмущаются на пассажиров/власти.

За последние два дня я оставил несколько заявок по горячей линии. При выходе из маршрутки фотаю её гос.номер сзади, потом, когда удобно, звоню на 702-802.
Говоришь оператору, что хотел бы оставить заявку на отсутствие/неисправность терминала, они спрашивают номер маршрута, гос.номер, дату и примерное время попытки совершить оплату, а так же твой номер телефона и имя для обратной связи.
Обычно на ~следующий день перезванивают и сообщают, например, что по моему обращению провели проверку - у водителя не было ни одной транзакции за несколько дней, вынесли предупреждение (следующим будет штраф) и он теперь должен ездить с терминалом. Или по другому случаю, что на конкретном терминале был глюк, его перешили и теперь он не уходит в перезагрузку в момент оплаты с телефона.
На мой взгляд обратная связь нормально работает и люди с той стороны трубки реально заинтересованы во внедрении системы.

В поездках по Москве обычно плачу с Тройки (существенно дешевле), но если забываю закинуть на Тройку денег заранее или забываю с собой взять саму карточку в командировку, то плачу с телефона (банковская карта через Samsung Pay), в том числе в автобусах. По банковской карте, аналогично Тройке, работает бесплатная пересадка в 90 минут.
Турникетов с поддержкой банковских карт в Московском метро всё больше, на большинстве станций кольца уже не надо идти к турникетам по краям.
В Питере бываю не часто, местный Подорожник покупать нет смысла, поэтому плачу в метро только с телефона.
В наземном транспорте за рубежом расплачивался с телефона в Загребе (мелких автобусах) и Цюрихе (в трамвайчике и на S-Bahn). Там тоже есть местные карточки, типа Тройки, и по ним дешевле, но покупать их для нескольких поездок выходит дороже за само оформление карты. Так же телефоном оплачивал междугородний автобус Триест-Ловран.
Бесконтактная оплата в транспорте за рубежом вообще спасает, когда банкомат в аэропорту выдал тебе крупные купюры, а в автобусе тебе не могут нормально дать сдачи и высыпают килограмм местной железной мелочи, которую ты потом везёшь в России "на сувениры" без практической возможности обменять её назад.

Моё мнение, что в Курске для Фордов вообще нет адекватной схемы внедрения бесконтактной оплаты, чтобы не тормозить пассажиров в давке в час пик. Ну может быть повесить второй выносной считыватель в основном салоне. Но и Фордов не должно быть в центре - это мелкий автобус на периферии города с малоэтажной застройкой или коротких маршрутов сугубо внутри районов, как это сделано в Москве.
Однако без всеобщей бесконтактной оплаты у нас никогда не появится нормальных маршрутов, т.к. за наличку нельзя сделать бесплатные пересадки.

В любом случае, с 1 июля 2020 года по федеральному закону, каждый водитель маршрутки должен будет прикладывать свою транспортную карточку к терминалу при получении налички от пассажира, как это сейчас делают кондукторы в трамваях/троллейбусах/больших автобусах. Скорость приёма налички (с учётом сдачи) только упадёт, по сравнению с прикладыванием карты пассажирами самостоятельно.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2020, 22:51

Тут я могу ошибаться, т.к. не знаю деталей технологий, но мне кажется, что плюс транспортных карт в их автономности, без прокладки/посредника в виде банка. Выше надежность, больше скорость обработки. Так еще и всякие социальные (школьные/пенсионерские) карты и проездные никто не отменял. Завязывать всё это на банковскую карту излишне, и не очень безопасно. Да и дешевле, не нужно платить банку за эквайринг.
Поэтому на мой, непрофессиональный, взгляд, приоритетной должна быть система именно транспортных карт. А оплата банковской картой/налом - дополнительная опция.

Но убогая курская система общественного транспорта порождает столь же убогую систему оплаты. В Москве, где эта система работает практически эталонно, всего два перевозчика - Мосгортранс и метрополитен, оба принадлежат городу, и легко взаимодействуют друг с другом (в т.ч. финансово - бюджет-то общий, городской). А в Курске муниципальный транспорт очень так себе, и куча частных перевозчиков, работающих ради прибыли. С трудом представляю себе взаимодействие между ними, особенно в части бесплатных пересадок, без которых у нас не появится нормальных маршрутов.

Посмотрим, конечно, что выйдет в итоге, но даже в пионере всего этого дела, Москве, систему завязали именно на собственные карты "Тройка", а не на банковские.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 янв 2020, 23:53

Старые транспортные карты (которые выпускает Регион-Курск) принимаются терминалами в маршрутках, видел как ими оплачивали проезд в ПАЗике. Но такую карту не запихнуть в телефон (или нужно будет отдельное локальное приложение именно под неё).
Все терминалы в маршрутках работают offline, у них нет связи с банком и они всегда принимают платеж и печатают чек, даже если на карте нет денег или кончился срок действия. Только на следующий день, после закрытия смены и синхронизации терминала, будет понятно, что реально деньги списать нельзя и тогда карту добавят в стоп-лист при следующей синхронизации терминалов. Я уже жду поделок на Ардуинке, которые по NFC каждый день генерят новый случайный номер, обеспечивая халявный проезд :)

Очевидно, что в будущем физические карты исчезнут, останется только оплата телефоном, всего подряд: через NFC, динамический QR-код или вообще какой-нить мессанжер (как нынче в Китае).
Сейчас за транспорт и частично за коммуналку я плачу виртуальной картой VISA от Сбербанка, у которой нет физического пластика, не надо идти в отделение, нет платы за обслуживание. Создал её в приложении за минуту, ещё минуту - привязал к Samsung Pay на телефоне. Вместе с ней там же живет карточка Тинькова и всеразличные скидочные карточки магазинов, пластик от которых пылиться дома. Потерять заблокированный отпечатком пальца телефон - гораздо безопасней, нежели пластик, даже с затёртым CVC сзади. Единственный минус - телефон может разрядиться :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 янв 2020, 07:41

У меня получается оплатить картой только %20 поездок. В остальных случаях либо карта/телефон не читается, либо тупо оплата не проходит. Я понимаю, что водители тупо саботируют нововведение. Опять же, когда водитель пазика начинает тыкать терминал, чтоб я смог картой оплатить, автобус начинает болтаться из стороны в сторону, как хрен у собаки, водитель же ещё и рулит при этом. Так что реализация бесконтактной оплаты в нынешнем виде отстойная и небезопасная, хотя я честно пытаюсь оплатить картой.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 20 янв 2020, 14:53

akwa38 писал(а):Старые транспортные карты (которые выпускает Регион-Курск) принимаются терминалами в маршрутках, видел как ими оплачивали проезд в ПАЗике.

Вполне вероятно что это был муниципальный маршрут, где есть табличка с надписью"льготный". В других ПАЗиках льготные проездные не работают, а бесконтактной картой расплатиться можно, но у валидатора надо потанцевать с бубном, прикладывая её разными способами, чтобы он в конце концов сработал. В Форде оказалась просто касса и водитель вручную вводил сумму. Вот этого нам точно не надо. Сейчас и до до конца апреля по картам Виза действует акция в муниципальном транспорте проезд обходится 13 рублей - т.е. возвращается 4 рубля.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 20 янв 2020, 17:15

Есть льготные проездные (фиолетовая, зелёная и синяя карты), на которых количество поездок в месяц не ограничено. А есть обычная транспортная карта (красная), на которую закидываешь обычные деньги и списывается сумма за каждую поездку. Вот именно её я и видел.

Проезд в ПАЗИках по льготным проездным возможен по следующим маршрутам: http://reg-kursk.ru/ascop/8-novye-marshruty.html
№3 «Ул. Малых — СЧПУ»
№6 «Центральный рынок — Ж/Д вокзал (по ул. Стрелецкая)»
№13 «Площадь Дзержинского — Учхоз СХА»
№14 «Красная площадь — Детский санаторий»
№22 «Поселок Моква — Московская площадь»
№41 «Ул. Косухина — Аэропорт (по ул. Ленина)»
№94 «Ул. Крюкова — Ж/Д вокзал»
№3А "ул. Полевая - ул. Добролюбова"
№20 "СЧПУ - ул. Клыкова - ул. Сумская - ул. Волокно"
№4 "пл. Перекальского - ул. Смородиновая"
№5 "ул. Клыкова - ул. Конорева - ул. Малышева"
№60 "Онкоцентр - Ж/Д Вокзал"
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 янв 2020, 17:24

У меня пока получается где-то 90% платежей картой в маршрутках:
Sber_last30.PNG


Но я езжу на работу к 10 утра, уже после часа пик, да и обычно на ПАЗиках.
Если маршрутка набита до отказала, то я отдаю 20 руб и быстро выхожу :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 янв 2020, 18:38

Bad_Admin писал(а):Так еще и всякие социальные (школьные/пенсионерские) карты и проездные никто не отменял. Завязывать всё это на банковскую карту излишне, и не очень безопасно.
В Белгороде детские и пенсионерские проездные так же привязали к карточкам. Ну, по желанию. Хочешь - идёшь и бумажные билетики берёшь в МФЦ, хочешь - подключаешь карточку пенсионную (детям заводят МИР), и через них всё.

P.S. У вас ещё есть рублей в маршрутках :sh_ok: ???


akwa38 писал(а):Сейчас за транспорт и частично за коммуналку я плачу виртуальной картой VISA от Сбербанка, у которой нет физического пластика, не надо идти в отделение, нет платы за обслуживание. Создал её в приложении за минуту, ещё минуту - привязал к Samsung Pay на телефоне. Вместе с ней там же живет карточка Тинькова и всеразличные скидочные карточки магазинов, пластик от которых пылиться дома. Потерять заблокированный отпечатком пальца телефон - гораздо безопасней, нежели пластик, даже с затёртым CVC сзади. Единственный минус - телефон может разрядиться :)

Вот только иногда такая привычка к платёжкам в телефоне может выйти боком :smu:sche_nie: .

Летом ездил по старой памяти в Крым, к археологам, покатался, поработал недельку.
Так вот, одна девочка, архитектрёшка из Москвы, вот так же как Вы - привыкла всегда и везде платить с телефона. Ну и поехала в Крым. Ни взяв никаких наличных. Более того - даже пластик не взяла. Зачем, если можно с телефона расплатиться :-): ?
И очень удивилась, когда поняла, что НИГДЕ не может расплатиться этим телефоном. Бесконтактная оплата есть, в многих магазинах. Но, в силу специфика (санкции и всё такое) - работает это всё только с приложением от МИР. А у неё была Visa.... И тоже SamsungPay
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 20 янв 2020, 20:25

Злой Бонифаций писал(а):В Белгороде детские и пенсионерские проездные так же привязали к карточкам. Ну, по желанию. Хочешь - идёшь и бумажные билетики берёшь в МФЦ, хочешь - подключаешь карточку пенсионную (детям заводят МИР), и через них всё.

А была бы транспортная карта - был бы один сценарий :)

Кстати, интересный момент. По идее ж, данные виртуального счета в гуглопее не равны данным банковской карты. И как терминал распознает, что это именно проездной, а не просто банковская карта, с которой нужно просто списать деньги за проезд?
А если так, то всё равно нужно носить с собой физическую карту. В таком случае, почему бы и не транспортную, которую не сильно жалко, и терять менее вредно для благосостояния?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 янв 2020, 06:32

То, как у нас в Курске это реализовано, нормальным и безопасным назвать нельзя. Водитель отвлекается, тыкает терминал, в час-пик нереально заплатить, будешь много времени терять, работает через раз всё....бред. Внедрили, а нормальных терминалов, чтоб раз- и пошёл, нету.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 22 янв 2020, 17:53

Эх, не поленюсь описать свой личный опыт бесконтактной оплаты в транспорте гэ Курска. :-):
С 20-х числа декабря тоже пытаюсь ездить в транспорте по безналу: ПАЗики, Форды и трамваи.
Под эти цели на телефоне привязал себе в GooglePay отдельную старенькую, но рабочую карту VISA, закинул на нее денежку.
В транспорте пробую расплачиваться вначале с телефона, если не проходит тогда самой банковской картой. Получается расплатиться безналом в 50% случаев, а то и меньше.
Захожу в маршрутку и оглядываю пространство вокруг водителя на предмет наличия платежного терминала. Если не нахожу его взглядом, вежливо, но совсем не просительным тоном говорю типа: «Здравствуйте! У меня безналичная оплата. Прошу подготовить платежный терминал для приема оплаты». Водила обычно пугливо-тревожно оглядывается, особенно если терминала нет. Отмазы водителей стандартны: терминал еще не выдали, он еще не работает, он в ремонте, он на перепрограммировании, он разрядился), либо терминал есть, но нет карточек (каких-то).
В декабре даже не поленился написал жалобу на сайте администрации гэ Курска, чтоб попинали нужный мне 283-ий маршрут на предмет терминалов. В декабре у них их не было. Прислали мне даже отписку на e-mail: «Уууу, мы их щас так!» (под спойлером). То ли телега помогла, то ли само случилось, но в январе терминалы в 283-их маршрутках появились.
В ПАЗиках ситуация обстоит лучше – в них терминал в 80% случаев есть и он готов фунциклировать. Оплата телефоном проходит.
В Фордах ситуация значительно хуже. Терминал есть и готов работать в 1 случае из 3.
Сталкивался с ситуацией, когда терминал есть, но безнал принимается только через физическую карту. Оплату с телефона принимать не хотят категорически, ссылаясь на то, что: «если телефоном, то терминал распечатает все чеки за смену сразу и сломается! Проверено два раза и больше нам не надо!»
Еще сталкивался с ситуацией, что терминал есть и его предлагают к оплате. Но ни телефоном, ни физической банковской картой оплатить невозможно. Терминал «не видит» ни карту, ни телефон. На мои претензии: «у вас терминал не рабочий, не в том режиме или не настроен на работу должным образом» водила с умным видом достал какую-то свою карточку (щас я думаю, что скорее всего это была карточка кондуктора), приложил ее к терминалу, из него вылез чек. Водила с победным видом сообщил мне: «Вот видишь – все работает! Это у тебя телефон и карточки дурацкие! Гони 19 рублей!»
Если в маршрутке терминала нет, права не качаю: «Вынь, да полож мне вот прямо щас терминал, а то будет плохо или вообще платить не буду!». Просто вежливо говорю водиле: «Тогда стоимость проезда за наличку на 4 рубля меньше». И все водилы с радостью принимали такой вариант.

В трамваях с телефона оплатить не удалось ни разу.
Первые разы терминал совсем «не видел» приложенный телефон (Xiaomi Me 9Lite). Картой оплата проходила.
Пытаясь заставить телефон платить в трамваях, в настройках телефона изменил настройку NFC с «кошелек SIM» на «кошелек HCE».
И о чудо! В следующий раз трамвайный терминал «увидел» приложенный телефон – на телефоне даже выскакивает окошко, что все ОК. Но через 1-2 сек на телефоне окошко сменяется на ошибку и терминал чек не пробивает. Складывается ощущение, что сеанс связи терминал-телефон проходит успешно, затем терминал пытается обработать полученную инфу от телефона и идет в отказ, телефон соответственно рисует ошибку. В начале я думал, что меня забанили в этой системе, но потом эта гипотеза не подтвердилась. Фиг его знает в чем дело с трамваями. :kli_ny:

А теперь самое интересное: сколько раз я рассчитался по безналу с выходом чека на терминале и сколько у меня фактически сняли денег с карточки. :nez-nayu:
Все оплаты у меня проходили в offline-режиме. Ни разу не было, чтобы транзакция об оплате появилась в GooglePay сразу после отплаты. Все транзакции в лучшем случае появлялись в GooglePay только ближе к ночи в этот день. А часто они не появлялись в этот день и вовсе.
Так вот я заметил следующее, что если транзакции от GUP IC REGION-KURSK не приходили в ближайшие 24 часа с момента оплаты, то такие (запоздавшие) транзакции GooglePay просто посылал далеко лесом, даже не пытаясь теребить денежку с моей реальной карты. Хотя деньги на карте естественно были и есть!
И к сегодняшнему дню у меня по реальной банковской карте VISA прошло всего 5 оплат. Хотя поездок за безнал было ну раза в два больше точно!

Например в прошлые четверг-пятница (16-17 января) у меня было 16-го 2 поездки, 17-го – одна. В четверг (16-го) вечером никаких транзакций в GooglePay не приходило. Зато в пятницу (17-го) вечером пришло сразу три! Из которых две GooglePay послал лесом («операция отклонена»), зачтена только одна (полагаю, которая и была в пятницу).
В последующие дни я на маршрутках не ездил, но в GooglePay еще приходили транзакции и опять они были отклонены.

Устав разгадывать загадки этой чудо-системы, и полагая, что я могу быть забанен в системе (подумалось так по результатам крайней и неудачной безнальной поездки в субботу в трамвае), я психанул и в понедельник-вторник поехал на работу на велосипеде! Все-таки 2020-ый – год здоровья! :hi_hi_hi:

Но сегодня дождливо, я - сдался и поплелся на маршрутку. И бац– я не забанен! – оплата в ПАЗике с телефона прошла. :ya_hoo_oo:
Вот как-то так… То ли водилы пока что-то делают не так, то ли прошивки терминалов глючно-косячные, то ли сама система «GUP IC REGION-KURSK» сильно одаренная, но пока каждая вторая оплаченная поездка по факту бесплатная. :-):
Хотя, может быть сейчас я что-то недопонимаю из-за недостатка информации.

 Пруфы
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 28 янв 2020, 10:32

­Вчера сел в маршрутку на Радищева.
Голова была занята другим, отдал 19 рублей.
Через какое-то время вспомнил, и без всякого нажима спрашиваю, а терминал безналичной оплаты у вас есть?.
Ответ: да он глючит, да он то, он другое....
Я: ну тогда в следующий раз проезд на 4 рубля дешевле.
Ещё через пару минут он молча поворачивается и отдаёт мне 4 рубля
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 01 фев 2020, 00:21

Забавно.
Вроде бы одна страна. Одни законы и всё такое.
Когда видишь офигенную разницу в мелочах между Белгородом и Крымом - не очень удивительно.
Между Белгородом-Московй, Белгородом-Ё-бургом - тоже не сильно удивительно.
А вот Курск и Белгород - расстояние копеечное, 130км по прямой (в масштабах России - ничто).
здесь то откуда разница берётся :du_ma_et: ?
[youtube]h5u9uxZOgNY[/youtube]
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 05 фев 2020, 12:06

­Ну вот сейчас без проблем и возражений со стороны водителя расплавился картой в Форде
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 05 фев 2020, 15:03

TamkovichAV писал(а):Ну вот сейчас без проблем и возражений со стороны водителя расплавился картой в Форде

­Да сейчас уже стали привыкать и не выражать недовольства вслух. А то ещё в начале декабря на выходе из автобуса "льготного" 60 маршрута (мой мелкий оплатил школьным проездным), водитель увидев у меня в руках банковскую карту, закрыл валидатор руками, крича: "только наличка". Уже в январе, заходя в маршрутку и услышав отрицательный ответ на вопрос о возможности оплаты картой, пару раз просто выходил и садился в следующюю.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 05 фев 2020, 17:42

­Сегодня.
Вынужден был поехать маршруткой на СЧПУ.
Ходят они редко, поэтому сел, хотя на сей раз налички не было вообще.
А эти маршрутки мне ровестники, раздолбанные Газели.
И примерно такие же водители.
Протянул карту, он тяжело вздохнул, вернул её и сказал:
"Поехали..."
Так бесплатно и доехал.
Пересаживаться было некогда, да и они на этом маршруте все такие.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 05 фев 2020, 22:29

Yo-Ваныч писал(а):Да сейчас уже стали привыкать и не выражать недовольства вслух

Пройдёт ещё пара лет, пока это не будет нормой в Курске. А ещё через пару лет попытка оплатить наличкой будет вызывать негодование водителя, как сейчас в автобусах Москвы. А водитель будет спрашивать "а что, Тройки совсем нет?". Кстати в Нерезиновой с 1 июля этого года планируют окончательно прекратить приём наличной оплаты в транспорте. Правда обещают поставить на остановках терминалы, в которых можно будет купить одноразовый билет за наличку или пополнить Тройку в ожидании автобуса. И эта полумера только для граждан со старыми телефонами или вообще без них, где нельзя запустить приложение от МосГорТранса, а ехать нужно.

TamkovichAV писал(а):Протянул карту, он тяжело вздохнул, вернул её и сказал:
"Поехали..."

­Я в таких случаях достаю наличку :)
Водителей всё таки жалко. Особенно на фоне несовершенства терминалов.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 мар 2020, 09:51

Согласен, постепенно это станет нормой. ­Могу ошибаться, но кажется, что все по этому поводу слишком остро реагируют. Не стоит делать из этого проблему. Сам был в ситуации, когда оплата моей картой заняла 3-5 секунд, далее не проходила - водитель проехал пол Клыкова, тыкая картой и отвлекаясь от дороги, оплата не работала, все ворчат и т.п. Он просто вернул парню карту и вез его бесплатно, хотя не факт, что есть проблема была не с картой.
Andrian
без колес
 
Велосипед(ы): Eltreco XT600


Сообщение » 10 окт 2020, 10:06

­По 30 ноября mastercard возвращает 3 руб за оплату проезда в Курске.
В чеке остаётся полная сумма, но списывается с карты на 3 руб меньше. Работает как при оплате с карт, так и с телефона/часов по NFC, если это Mastercard (любого банка).

Удивительно, почему про эту акцию не трубят на каждом шагу. Это реальное снижение цены на проезд в городе на два месяца для граждан, при этом водители получают те же деньги.

https://reg-kursk.ru/news/57-kazhdaja-poezdka-deshevle-na-3-rublja.html

Например так у меня в истории операций с начала октября:
Вложения
20201010_095309.jpg
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 окт 2020, 16:43

akwa38 писал(а):По 30 ноября mastercard возвращает 3 руб за оплату проезда в Курске.
В чеке остаётся полная сумма, но списывается с карты на 3 руб меньше. Работает как при оплате с карт, так и с телефона/часов по NFC, если это Mastercard (любого банка).

Удивительно, почему про эту акцию не трубят на каждом шагу. Это реальное снижение цены на проезд в городе на два месяца для граждан

­У меня нет карт Mastercard, но получаю около 3,5 рублей с каждой поездки ... бонусами. Достаточно иметь карту Сбера и включить опцию "транспорт" в бонусной программе "Спасибо от сбербанка". Правда для этого надо ещё быть участником этой программы, для чего выполнять необходимые задания: тратить на покупки не менее 5 т.р. в месяц, открыть или пополнить счет (на любую сумму), совершать онлайн - платежи и не снимать крупную сумму наличных.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 22 фев 2021, 09:02

Держатели бесконтактных карт «МИР» любого банка смогут с 1 марта до 30 июня 2021 года ездить в городском транспорте Курска со скидкой в размере 4 рублей.

Акцию «Проезд дешевле с картой MИР» запустили совместно с информационным центром «Регион-Курск», подведомственным комитету цифрового развития и связи Курской области, ПАО «Сбербанк», платёжная система «МИР» и местные перевозчики.

Оператором автоматизированной системы контроля оплаты проезда Курской области является «Регион-Курск». Участие в акции могут принять физические лица - держатели бесконтактных карт «MИР» при условии, если оплатят ею проезд на бортах перевозчиков.

Чтобы принять участие в акции, достаточно в период её действия совершить поездку на регулярных маршрутах пассажирского автомобильного и электрического транспорта Курской области и оплатить проезд картой «МИР» на терминале кондуктора, сообщила пресс-служба администрации Курской области.

- Количество операций оплаты проезда банковской картой В общественном транспорте Курска за период с 1 октября 2020 года по 31 января 2021 года увеличилось. Это показывает социальную значимость и реальную востребованность сервисов безналичной оплаты в общественном транспорте, в том числе банковскими картами, - отметил директор информационного центра «Регион-Курск» Игорь Брагин.
­
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Вернуться к началу