Долго тянул с отчётом по лечению ручек шимановских тормозов. Но уже набралась критическая масса наработок и опыта.
Многие встречались с проблемой того, что ручки шимановских гидравлических тормозов высоких серий сначала начинают покрываться масляным налётом, а потом активно текут. Как выяснилось, это является именно маркетологической уловкой, применяемой шиманой уже в течение 3 поколений тормозов. Улучшается многое, но только не тот момент, который напрямую отвечает за надежность ручек - производителю "вечные" ручки не нужны.
Проблема заключается в том, что поршень мастер-цилиндра в ручке смотрит прямо наружу, в воздух. И вся пыль, песок, что могут залететь в ручку, неизбежно оказываются на тыльной стороне поршня и на стенках мастер-цилиндра. Далее эта пыль поршнем постоянно засасывается всё дальше, пока она не пройдёт 2 резиновые манжеты и не расцарапает стенки в мясо. Расцарапанные стенки перестают держать масло внутри - ручка начинает сопливеть, а гидравлическая система теряет герметичность.
Приходится исправлять данную проблему уже в условиях мастерских. Если маркетологов надо ругать, то инженерам надо сказать спасибо - все необходимые места для установки грязезащитных уплотнений в корпусах ручек предусмотрены. Сами уплотнения имеют достаточно сложное строение для решение не только проблемы чистоты, но и аспектов, связанных с выравниванием давления в теперь уже разделённых объемах.
Установка защитных комплектов требует демонтажа ручки с велосипеда, полного её разбора и модификации части механизмов. На новых тормозах защиту можно ставить сразу. На использовавшихся ранее ручках приходится производить операцию шлифования и полирования поверхности мастер-цилиндра, что занимает дополнительное время. С применением некоторых оснасток получается сделать процесс технологичным и повторяемым.
На выходе получаются "условно вечные" ручки для тормозов Шимано. Калиперы тормозов имеют гораздо меньше проблем. Таким образом далее всё обслуживание этих тормозов сведётся к замене колодок. Вместо покупки новых тормозов раз в 1-2 сезона при активной эксплуатации при любой погоде.
Ручка SLX в разборе.
Ручка MT-500 в разборе.
Ручка SLX. Видно поршень, который смотрит прямо на улицу. И уже видно подмасленную пыль.
Ручка MT-500. Слева поршень смотрит на улицу. Справа уже установлен защитный комплект.
Ручка SLX 700 после полировки поверхности мастер-цилиндра.
Модифицированный толкатель поршня в сравнении с оригинальным.
Готовые ручки МТ-500 для подменного фонда мастерской.
Кто желает приехать следующим на улучшение тормозов?
З.Ы.
Удивительно то, что на младших моделях тормозов без ServoWave производитель использует какие-никакие, но пыльники. Сразу от завода. Именно поэтому 315, 395, 200 и другие нижние модели сыскали себе репутацию крайне надежных и долговечных тормозов.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.