Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 21 ноя 2015, 13:48

Такая ситуация будет 100% с некоторого расстояния (относительно небольшого, сотни метров).
Дело не столь в "китайском" выходном тракте, сколько в мелкой антенне: длинная волны на 460 МГц составляет примерно 64 см. Относительно эффективная штыревая антенна должна быть 1/2 или хотя бы 1/4 от длинны волны (32 или 16 см соответственно). Когда на рации двухсантиметровый штырёк - это большое пенальти как в излучаемой мощности так и в чувствительности приёма.

Но у этих раций своя ниша - это небольшие ультрокомактные рации для людей одной бригады работающих на небольшом расстоянии: от валки деревьев вдвоём до поиска объектах на КП ФлэшКросса.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 ноя 2015, 23:52

40iN_KoS писал(а):Вот по размеру антенн вижу, что особого удовольствия они не доставят.

У меня были именно такого форм-фактора вокстелы. Я был ими очень доволен, когда применял их в соответствии с назначением.
akwa38 писал(а):у этих раций своя ниша - это небольшие ультрокомактные рации для людей одной бригады работающих на небольшом расстоянии: от валки деревьев вдвоём до поиска объектах на КП ФлэшКросса.

Даже ведение колонны в Свободу получалось без проблем.

Вообще в сети есть примеры переделки таких раций с установкой нормальной антенны, но я считаю это извращением, особенно если полноценная рация и так есть.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 ноя 2015, 15:40

Кстати, к вопросу о нормальных (хороших) антеннах под LPD-PMR рации: 410-435-460 MHz антенна
Изображение
усиление: 10 dBi и КСВ: <1.5
длинна: 3.75 м

Если вы видите в описании у китайцев для какого-нить 10 см штырька те же 10 dBi усиления, то китайцы нагло врут - физику не обманешь :]

У нас похожая стационарная антенна стояла на мобильной БС (на шасси Камаза), чтобы без проблем можно было разговаривать бригадам базовиков юстируя РРЛ со стационарной БС где-то далеко в полях.
С обычным бытовым мидландом ребята устойчиво разговаривали на дальностях в ~30 км, когда даже в бинокль рассмотреть верхушку противоположенной БС над горизонтом сложно. Ключевую роль играла высоты подвеса: как стационарной антенны на Камазе, так и ребят с рацией наверху на башне.
Однако даже при прямой видимости на таком расстоянии две носимые рации наглухо молчат. А со стационарной рацией за счёт высокой чувствительности антенны на приём (а вовсе не из-за более высокой мощности передатчика) отлично слышно маломощную дальнюю бытовую рацию.

В инете много заблуждений на тему дальности связи бытовых раций от мощности передатчика: типа надо взять рации помощней (скажем 5Вт) и тогда она будет пробивать дальше.
Мало кто понимает, что зависимость рабочего расстояния радиосвязи от выходной мощности передатчика обратно квадратичная (всё большая прибавка мощности будет давать всё меньшую прибавку расстояния), а зависимость расстояния от коэффициента усиления антенн прямо логарифмическая (всё меньшая прибавка коэффициента усиления будет давать всё большую прибавку расстояния).

Поэтому выбирать рацию имеет смысл из соображений удобства, функциональности, типа и ёмкости батарей, схемотехники выходного каскада (она щас у всех на примерно одинаковых RF-сборках).
Но главное - выбрать потом хорошую антенну: с высоким коэффициентом усиления, низким КСВ (иначе выходная мощность передатчика будет только греть антенну).
Для штыревых антенн усиление прямо зависит от длинны и тут стоит самый острый вопрос выбора: между желаемым расстоянием обслуживания и приемлемыми геометрическими размерами антенны на носимой рации.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 ноя 2015, 16:44

Да для любых походов Баофенга UV-5R за 2к рублей с его штатной антенной за галаза! в городской застройке 2-3 км берет смело. За городом до 8-10 км. Куда больше то. Можно конечно докупить антенну NA-771 за 250 рублей с ее 39 см длинной, но в городе прибавки в дальности не даст, а за городом можно попробовать.
Кстати относительно недавно слепили BF-UVB2
[youtube]DW1TdGZSLXs[/youtube]
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 25 апр 2019, 16:20

Уважаемые посетители ВелоКурска, в настоящее время все больше и больше в нашем регионе да и вообще в России развивается велоспорт, велотуризм и все что связано с велосипедом. Есть сформировавшиеся группы спортсменов и туристов которые катаются как в городской черте так и за городом. Но чаще всего видишь либо одного велосипедиста либо пару любителей велосипедов. Предлагаю обсудить тему создания радиоканала для велоспортсменов и велолюбителей Курска. Можно создать сразу два канала (для шоссейников и кантрийщиков (двухметровку - на открытой местности, и семидесятку - для города или леса). Жду Ваших отзывов и предложений!!!!
Аватара пользователя
Hiz
без колес
 
Откуда: Курск. Парковая
Велосипед(ы): Stels Navigator 500


Сообщение » 25 апр 2019, 18:38

Создавайте.))
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 25 апр 2019, 19:08

А зачем? Есть так много желающих кататься с рациями?
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 25 апр 2019, 19:33

Пробовал кататься с рацией, хватило меня на пару раз. Острой необходимости кататься с рацией просто нет, я понимаю когда ведешь колонну и держишь связь с замыкающим.
Те функции, которые выполняет рация не нужны в обычной покатушке, для всего остального есть сотовый телефон.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 25 апр 2019, 20:13

А разве "Обычная покатушка" это не колонна??? Когда едет независимо 5 велосипедистов или 50????? Под словом колонна подразумевается именно колонна организованная. а обычные покатушки это куда и как хочу. И еще момент - здесь никто никого не обязывает ездить с рациями. Это желание каждого. Просто давайте Те кто хочет ездить с рациями будем общаться на частоте 155,155. Я думаю стоит заморочиться. Здесь играет принцип дальнобойного канала - в зоне досягаемости мы слышим и конечно пересечемся если нужно. И еще момент по поводу телефона - не в каждом лесу или пересеченной местности ловит хорошо связь и докричаться до ведущего иногда просто нет возможности. Да и в принципе на форуме очень часто вижу такие вопросы типа "Кто сегодня был в райне СХА на темном лораке" Так вот - Выехал крикнул в рацию - если кто в зоне досягаемости ответил состыковались и поехали прокатились. если нет - то тогда сам себе хозяин "Позвони по телефону"!!!!
Аватара пользователя
Hiz
без колес
 
Откуда: Курск. Парковая
Велосипед(ы): Stels Navigator 500


Сообщение » 25 апр 2019, 20:27

Никто тебе и не запрещает, создавай конечно. Я из личного опыта только пример привел и в итоге рация пролежала год и когда она была реально нужна, у нее сдохла батарейка в самый не подходящий момент. Я тоже при планировании покупки пары раций приводил в их защиту такие же доводы. На деле она нахрен не нужна. Да и велосипедистов с рациями единицы.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 25 апр 2019, 21:19

Их единицы только потому что просто нет единой частоты для велосипедистов. Если мы все возьмемся и продвинем эту тему то я уверен что все получиться. Этим должен заниматься и развивать не только я один - а все мы вместе.Тогда будет толк. Сделайте каждый по 20 визиток и раздайте остальным велосипедистам и тогда толк будет обязательно!!! А каждому это будет довольно таки не накладно. Никто не обедняет от потраченных 100-150 руб на изготовление визиток. Один хрен мы больше денег просаживаем куда зря!!!! А здесь как вроде доброе дело!!! В общем это дело каждого!!!


Слил со старой темой. Ushka.
Вложения
велокурск радиочастота - копия.jpg
Аватара пользователя
Hiz
без колес
 
Откуда: Курск. Парковая
Велосипед(ы): Stels Navigator 500


Сообщение » 25 апр 2019, 23:09

Hiz, чем не устраивают традиционные для ВелоКурска частоты из первого поста?
1. 433.625 МГц (23 канал LPD, он же 7-й канал для 8-канальных раций) - основная частота
2. 433.700 МГц (26 канал LPD) - резервная частота
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 апр 2019, 10:02

Давайте и на диапазоне 27 МГц себе тоже канал забронируем, чо уж. В середине 90-х на 20 канале (27200) весь Курск тусил. Потом компы и сотовые победили. Сейчас даже таксисты эту затею бросили.
У меня аккумуляторы от совсем нечастого использования давно сдохли. Прошлым летом, чтобы пацану поиграться, батарейки ставил.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 26 апр 2019, 11:01

А вообще как бы в наушниках ездить не правильно...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 26 апр 2019, 11:46

Имхо сотовые давно победили рации. И покрытие нынче есть повсеместно.
А радио-броадкаст (сказал в рацию, а услышали все в округе) тоже уже заменили соц.сети.
Сейчас проще в чатике ВК собраться, чем по рации.
Даже таксисты пользуются онлайн-рациями.

Единственное предназначение, которое я вижу: вести громадные колонны, как на ВелоДень.
В обычном велопоходе они не особо нужны. Да и просто возить их, думать про батарейки - не хочется.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 апр 2019, 18:12

Массовых раций у велосипедистов никогда не будет. Читать нынче просто не модно. У меня под орг.нужды Midland g9xt - рации проще придумать сложно, а всё равно никто ладу дать не может. И у нас есть целый клуб любителей накупить многокнопочных баофенгов без чтения инструкции и понимания основ настройки.
На обычных покатушках рации вообще не нужны. От слова "совсем". Дисциплина нужна, а рации - нет :-D:
На массовых мероприятиях рации очевидно нужны. Но покрывать ими нужные расстояния затруднительно/дорого. В эту сторону подумаем как-нибудь, когда много лишних денег будет.
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Вернуться к началу