Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 20 апр 2019, 23:59

TEX писал(а):из подручных средств?

Из подручных средств - заехать ко мне и намазать нормальной фрикционной пастой. За Байкал.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 апр 2019, 12:00

TEX писал(а):Вообщем, сползает карбоновый подсидельный штырь, слышал что можно зубной пастой его намазать, действительно это помогает и какие еще варианты есть, из подручных средств?

ох не советую зубную пасту, этой зимой несколько дней молотком выколачивал алю подседел из карбона. что только не пробовал делать.
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 21 апр 2019, 12:51

Паста это народный метод фиксации карбона. Проверено много раз.
[quote]ох не советую зубную пасту, этой зимой несколько дней молотком выколачивал алю подседел из карбона. что только не пробовал делать[quote]
С алю могло быть хим. Взаимодействие. Карбон-карбон паста нормально работает
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 23 апр 2019, 20:35

Решил переставить(подвинуть) шипы sh51 на своих велотуфлях чуть вперед. После этого заметил люфт пристегнутых люфт (болтание) встегнутых тапок. Катал до этого три сезона. Износа большого ни на шипах ни на педалях не нашел. Регулировал на педалях степень усилия выстегивания и это не помогло. Может кто-нибуль даст совет куда копать, чтобы устранить люфт?)
bgy
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cronus Dynamic


Сообщение » 24 апр 2019, 10:11

ты сравни положение До и После. На МТБ тапках могут протекторы рядом быть, в результате чего в разных положениях шипа по разному педаль располагаться может. А может и сама пластина крепежная как-то не так стала. или болты не дотянул. Тут как раз все понятно: дело в новом положении.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 апр 2019, 07:28

Вопрос: ультегра 2×10 должна работать на всех пепекосах цепи (т.е. от 1×1 до 1×10 и от 2×1 до 2×10)?
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 28 апр 2019, 08:13

Pasha_55555 писал(а):Вопрос: ультегра 2×10 должна работать на всех пепекосах цепи (т.е. от 1×1 до 1×10 и от 2×1 до 2×10)?

Паша, а что, тебе лень переключаться?
Работать то будет, но с сильным износом звезд и быстрым растяжением цепи
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 28 апр 2019, 12:51

любая трансмиссия должна работать в краях. но это не значит, что это штатный режим. Хотя некоторым шоссейникам просто принципиально западло переключаться на малую звезду спереди, вот и работают в краях.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 апр 2019, 16:01

Pasha_55555 писал(а):Вопрос: ультегра 2×10 должна работать на всех пепекосах цепи (т.е. от 1×1 до 1×10 и от 2×1 до 2×10)?

Паша, я бы придерживался правила 2 звёзд. Когда крайне не рекомендуется использовать 2 звезды кассеты в положениях, противоположных положению цепи спереди.

К слову, Дюра Di2 никак не позволяет использовать 1*10 и 1*11. На 2 звезде можно использовать всю кассету. Цепь на 11 чуть более гибкая, чем 10.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 апр 2019, 17:12

Pasha_55555 писал(а):Вопрос: ультегра 2×10 должна работать на всех пепекосах цепи (т.е. от 1×1 до 1×10 и от 2×1 до 2×10)?

Да. Должна работать на краях. Обязана. Что касается повышенного износа - да, имеет место быть, но не настолько критично, чтобы это было прям чувствительно и отбивало охоту ездить с перекосами в случаях, когда это необходимо. Гораздо хуже, когда ты в подъем сбросился на малую ведущую звезду, а впереди тебя группа резко рванула, - добавить тебе на малой звезде будет решительно нечем, и в одно мгновение ты в ж...пе.
Не знаю как там новейший Dura Ace Di2, но у меня Ultegra Di2 позволяет идти в максимальных перекосах по умолчанию, ни в чем себя не ущемляя
pvlcom
три колеса
 
Велосипед(ы): Bianchi


Сообщение » 07 май 2019, 09:22

Всем спасибо за ответы. Для себя остановлюсь на варианте исключающем 2x1 2x2 2x3 1x10.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 07 май 2019, 15:47

Pasha_55555 писал(а):Всем спасибо за ответы. Для себя остановлюсь на варианте исключающем 2x1 2x2 2x3 1x10.

2х3 конечно погорячился, если взять кассету 11х28 то это будет звезда 23 зуба, на суслике частенько использую эту комбинацию на грунтах и не чего самая дешёвая срамовская цепь(которую считаю расходником и переплачивать не вижу смысла) продержалась 2500 тысячи - это с учётом что я 110 кг. Тут главное чтоб длинны цепи хватало, иначе будет мучительно больно, глядя на цену заднего переключателя.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 07 май 2019, 18:04

А многие считают, что лучше взять дорогие расходники, они дольше живут.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 10 май 2019, 17:36

Добрый день всем. Порекомендуйте, пожалуйста мастерскую или мастера, у которого можно пройти ТО . Живу на КЗТЗ, но район не принципиален. К хорошему мастеру готов приехать в любой район. Велосипед GT Avalanche 4 сток. Куплен давно, но пробег небольшой ( дедушка в булочную ездил ). Особых претензий и жалоб нет, но где-то что-то поскрипывает, что- то похрустывает... В общем надо пощупать, послушать и поправить. Заранее всем прочитавшим спасибо.
sanchezz46
без колес
 


Сообщение » 10 май 2019, 17:50

Неплохой байк для дедули в булочную,а так к Ушке прямой наводкой на ТО,все хвалят,здесь его целая тема.
Крик
два колеса
 
Откуда: Сеймский,Парковая
Велосипед(ы): GT Agressor 2.0 , GIANT TCR


Сообщение » 10 май 2019, 17:52

sanchezz46 писал(а):Добрый день всем. Порекомендуйте, пожалуйста мастерскую или мастера, у которого можно пройти ТО . Живу на КЗТЗ, но район не принципиален. К хорошему мастеру готов приехать в любой район. Велосипед GT Avalanche 4 сток. Куплен давно, но пробег небольшой ( дедушка в булочную ездил ). Особых претензий и жалоб нет, но где-то что-то поскрипывает, что- то похрустывает... В общем надо пощупать, послушать и поправить. Заранее всем прочитавшим спасибо.


viewtopic.php?f=50&t=3892
Аватара пользователя
Sapron
два колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 10 май 2019, 18:49

Ну мастер Ушка в своём посте пишет: " Как видите, мои услуги коммерческие услуги больше направлены на тот сектор, которым не занимаются обычные городские мастерские. Заниматься вещами типа "подстрой вибрейки и почисти тросики переклюков с подстройкой" заниматься особо смысла нет - это отлично делают всем известные организации или при необходимости ваши товарищи на покатушках" . Или это уже не актуально? Может он сам позже ответит..
sanchezz46
без колес
 


Сообщение » 10 май 2019, 20:20

sanchezz46 писал(а):Ну мастер Ушка в своём посте пишет: " Как видите, мои услуги коммерческие услуги больше направлены на тот сектор, которым не занимаются обычные городские мастерские. Заниматься вещами типа "подстрой вибрейки и почисти тросики переклюков с подстройкой" заниматься особо смысла нет - это отлично делают всем известные организации или при необходимости ваши товарищи на покатушках" . Или это уже не актуально? Может он сам позже ответит..

Ну вот если тебе именно вибрейки нужно подстроить или с тросиками проблема, то приезжай, я покажу как самому все можно сделать. Даже денег не возьму, если расходники не потребуются.. А если что-то посерьезнее, то про мастеров уже написали.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 10 май 2019, 21:10

sanchezz46 писал(а):Или это уже не актуально?

Занимаюсь практически всеми работами. Приезжайте. Посмотрим, обсудим, сделаем.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 май 2019, 21:16

Спасибо. Андрей, с Вашего разрешения завтра Вам позвоню
sanchezz46
без колес
 


Сообщение » 12 май 2019, 20:37

На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 13 май 2019, 22:35

Ovcharov Evgeny писал(а):На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?

такой дорого? https://www.bike-discount.de/en/buy/radon-chain-stay-protector-mtb-786728
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 14 май 2019, 15:26

Ovcharov Evgeny писал(а):На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?

Вроде тут обсуждали - самый вменяемый ценник это найти тонировщиков и поклейщиков прочих плёнок на авто, и попросить у них обрезки бронеплёнки.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 14 май 2019, 16:18

dubtar писал(а):
Ovcharov Evgeny писал(а):На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?

Вроде тут обсуждали - самый вменяемый ценник это найти тонировщиков и поклейщиков прочих плёнок на авто, и попросить у них обрезки бронеплёнки.

С бронепленкой не буду обобщать. Про свой опыт скажу, что много нюансов. Кто клеит, как клеит и какой пленкой клеит. Как поверхность готовит. Мне на авто клеили официалы. Не очень долговечно получилось у них. А вот купленная мной на дисконте полупрозрачная самоклеящаяся защита пера приклеилась и стала как монолит с пером. Хрен отдерешь. Хотя поверхность не обезжиривал. Так тряпкой пыль смахнул. И снег и дождь и керхер по><ер :hi_hi_hi:
Кстати, если кому интересно, ради опыта могу отсыпать этой самой автопленки от официалов полоску-другую
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 15 май 2019, 09:05

Pigmalion писал(а):
Ovcharov Evgeny писал(а):На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?

такой дорого? https://www.bike-discount.de/en/buy/radon-chain-stay-protector-mtb-786728


Блин, вот что-нибудь такое...
Вложения
zasshita-ramy-veloklejka.jpg
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 15 май 2019, 09:21

Хрень хреньская. Под эту пластмассу будет забиваться грязь и мелкодисперсный абразив, который от вибрации будет натирать ЛКП. Кусок бронепленки идеальный вариант.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 15 май 2019, 09:25

Блин, вот что-нибудь такое...

по моему ИМХУ в этом пластике слишком много выемок, пазов. Грязь забьется очень быстро. А выковыривать оттуда долго. Опять же вес бронепленки и этого куска пластика в разы отличается. Способ крепления. Этот элемент отлит в соответствии с формой пера. Поэтому устанавливается и снимается легко. И держится более менее прочно. А если искать какой-то универсальный, то он однозначно не встанет как родной. Ты его либо не установишь, либо быстро потеряешь. Так что полезность такой штуки сомнительная.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 15 май 2019, 09:29

Мысли с Мишей совпали. Хочу еще предложить способ (аналог бронепленки). Подсмотрел на чьем-то ютюб-канале. Кажется у Адвоката Егорова. Человек нарезает из пластиковой бутылки полосы 5-10 мм. обматывает ими соединяемые детали и затем пром.феном нагревает. Пластик сжимается и скрепляет намертво. Если его так же намотать на перо, аккуратно убрать концы и прогреть. Будет не хуже бронепленки. И совсем бесплатно.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 15 май 2019, 09:35

Pigmalion писал(а):
dubtar писал(а):
Ovcharov Evgeny писал(а):На байк дисконте кто-нибудь видел защиту пера за вменяемый ценник?

Вроде тут обсуждали - самый вменяемый ценник это найти тонировщиков и поклейщиков прочих плёнок на авто, и попросить у них обрезки бронеплёнки.

С бронепленкой не буду обобщать. Про свой опыт скажу, что много нюансов. Кто клеит, как клеит и какой пленкой клеит. Как поверхность готовит. Мне на авто клеили официалы. Не очень долговечно получилось у них. А вот купленная мной на дисконте полупрозрачная самоклеящаяся защита пера приклеилась и стала как монолит с пером. Хрен отдерешь. Хотя поверхность не обезжиривал. Так тряпкой пыль смахнул. И снег и дождь и керхер по><ер :hi_hi_hi:
Кстати, если кому интересно, ради опыта могу отсыпать этой самой автопленки от официалов полоску-другую


Покупал б/у вел оклеенный пленкой с чейна. Вид её мне не понравился и решив заменить, обнаружил сколы и царапины. Сейчас использую автомобильную (не скажу точно какую, но по словам самая прочная :hi_hi_hi: ). Теперь и сама поверхность пленки без повреждений и при снятии для проверки - всё идеально. :co_ol: Кёрхеру она не по зубам. При оклейке протирал обезжиривателем.
Аватара пользователя
Alexandr046
Матраснег
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): LAND ROVER ))) (был) Merida tfs 400 (две)


Сообщение » 15 май 2019, 15:13

а черной изолентой в три слоя?
Аватара пользователя
ashtrayz
два колеса
 
Откуда: Курск, пр-т Победы
Велосипед(ы): Olympia


Сообщение » 15 май 2019, 20:42

ashtrayz писал(а):а черной изолентой в три слоя?

Есть мысли отправить раму на перекраску. Чтоб всё имело вид, поэтому изолента не приемлема, неопреновая защита тоже. Как вариант обратится после покраски к тонировщику и проблемные места закатать в бронепленку...
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 16 май 2019, 17:19

Поменял на шоссере цепь с кассетой, а потом обнаружил люфт в заднем переключателе (в районе оси, вкручивающейся в петуха). Работает, но точность переключения страдает.
Другой переключатель у меня есть, но он с длинной лапкой.
В связи с чем, вопрос - это очень плохо, если я на цепь, длина которой определена под переключатель с короткой лапкой, поставлю переключатель с длинной? Или это не важно?
Кассета 12-27, на краях 50-27 езжу регулярно :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 16 май 2019, 17:39

Bad_Admin писал(а):Поменял на шоссере цепь с кассетой, а потом обнаружил люфт в заднем переключателе (в районе оси, вкручивающейся в петуха). Работает, но точность переключения страдает.
Другой переключатель у меня есть, но он с длинной лапкой.
В связи с чем, вопрос - это очень плохо, если я на цепь, длина которой определена под переключатель с короткой лапкой, поставлю переключатель с длинной? Или это не важно?
Кассета 12-27, на краях 50-27 езжу регулярно :)

С длинной лапкой на Шимано минимальная звезда 28, возможно не получится максимально близко подвести ролик к звезде, от чего может страдать переключения, наблюдал такое на суслике, когда после кассеты 11-32 звёзды сзади поставил 12-28 и забыл подвести ролик. Хотя разница в одну звезду скорее прокатит, надо пробовать.
P.S. максимально близко - согласно мануала. Плюс ко всему у меня кампа механизм регулировки немного отличается, возможно на Шимано прокатит.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 16 май 2019, 19:42

Извиняюсь, что вклиниваюсь в велоформу, но тут попалось одно видео.
https://www.youtube.com/watch?v=rUQqTAIkjtM
Смотреть лучше минуты с 4й, поскольку сначала человек немного в величинах путается и все такое (хотя может это я просто зануда). Вот реально так после торцевания бывает или как говорят "есть нюансы" ? Поясните пожалуйста.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 17 май 2019, 00:10

Bad_Admin писал(а):на цепь, длина которой определена под переключатель с короткой лапкой, поставлю переключатель с длинной? Или это не важно?

Длина цепи определяется без учета переключателя. Согласно мануалам Шимано, это большая-большая звезда + 2, максимум 4 звена.
Длина лапки определяет лишь размеры максимальных звёзд и ёмкость переключателя. На длину цепи не влияет.

Другое дело, что длинная лапка может выбрать больше излишка, если цепь слишком длинная под этот набор звёзд. На короткой лапке явно будет провис в комбинациях короткая-короткая.

Самая плохая ситуация - когда цепь меньше длины большая-большая+2. Тогда может заклинить лапку и всё выдрать с мясом.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 май 2019, 10:18

magot писал(а):Вот реально так после торцевания бывает или как говорят "есть нюансы" ?

Главный нюанс, о котором забывают все теоретики качества подшипников и их посадки, - это правило рычага. Сравните радиус подшипника и радиус шатуна/колеса, к которому прилагается усилие. Такой рычаг спокойно будет вращать даже ржавые подшипники. Лишь бы они вообще были и крутились.
Как правильно сказал автор видео, главный симптом для торцевания каретки - если подшипники умирают слишком часто от механического износа из-за перекоса. На моей практике подавляющее большинство внешних кареток умерли от коррозии после дождя.

Кстати, у меня есть пресс для подшипников шимановских кареток с внешними чашками. Можно производить обслуживание подшипников с промывкой и смазкой. Или замену только подшипников, без чашек.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 май 2019, 15:05

Хрясь!

broken-derailleur.JPG


Не падал, не ронял, даже не переключался под нагрузкой. Просто выехал катнуть в первый раз после бревета, переключился и больше не смог.
Чего это он?
(Вопрос риторический)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 май 2019, 15:37

Время видать пришло.
Я приблизительно в том же месте хтя ломал, но правда при переключении. В принципе заварить можно, хоть и варится плохо
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 17 май 2019, 16:51

Шимановские каретки имеют отвратительную защиту и мрут в основном от абразива и ржавчины. Небольшим перекосом те здоровые подшипники просто так не ухандокать при 90 оборотах в минуту. На моём стоит GXP PF, по уровню защиты на голову выше шиман с внешними чашками
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 17 май 2019, 19:25

Ushka писал(а):Главный нюанс, о котором забывают....

Т.е. как я и думал, подвох все таки есть. Понятно, что он почти что "сферического коня в вакууме" демонстрировал, но комментарий был нужен ))
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Вернуться к началу