Пользуюсь гидратором больше 10 лет. Рассказываю.
На мой взгляд (а пью я много) 1.5 л на 100 км в жару достаточно, в обычную теплую погоду - даже перебор. Если вдруг не хватит воды, лучше долить по дороге при возможности, чем тащить лишний груз на спине. У меня сейчас двухлитровый, и если буду менять, то на такой же. Я почти никогда не наливаю его полностью, обычно 0.7-1.5 л, но лучше иметь пустой дополнительный объем, чем не иметь. Три литра это явный перебор.
На покатушках и в велопоходах гидратор очень комфортен, можно пить в любой момент, не дожидаясь ровного участка дороги, на котором можешь позволить себе не держаться за руль обоими руками. Особенно это актуально на длительных грунтовых покатушках. Только на шоссейных тренировках и гонках последние пару лет перешел на флягу - там формат все равно не позволяет расслабиться, но важно разгрузить спину.
Надо понимать, что гидратор - это лишний груз на спине, а грузоподъемность ее ограничена, и если ты везешь 1.5 литра воды, то сможешь взять в рюкзак на 1.5 кг меньше груза. Но это вопрос индивидуальной тренированности спины - я например больше 2 кг на спине не выношу, некоторые даже пустой рюкзак терпеть не могут, а другие с 50-литровым туристическим спокойно катаются в походах. Если мне надо что-то существенное везти в рюкзаке, то я или воду налью во флягу, или багажник поставлю и туда груз положу.
За гидратором нужен уход. Если ты оставишь воду более чем на сутки, то она испортится, и гидратор станет скользким изнутри, а еще через несколько суток приобретет неприятный запах. Поэтому правило такое. Приехал - вылил - повесил сушиться, перед покатушкой залил заново. Если не успел вылить в течение суток и вода затухла - надо мыть. Для мытья намного удобнее раскрывающиеся полностью, как пакет, чем те, у которых круглая крышка на резьбе. На али продаются наборы для чистки гидратора из ершика и гибкого троса для трубки, но я предпочитаю, чтобы можно было помыть гидратор рукой внутри, поэтому никаких круглых крышек.
Если в гидратор заливался изотоник или сладкая газировка, то промывать надо как можно скорее после использования, сутки это слишком много.
Угловой клапан удобнее, чем прямой. Для прямого потребуется более длинный шланг, который после питья придется заправлять под лямку рюкзака, иначе он будет болтаться и биться об колено. При использовании углового клапана шланг можно укоротить так, что он не будет мешать даже в свободном состоянии, пока не дойдут руки его заправить за лямку.
Кроме того, самые дешевые прямые клапаны -
вот такие - текут.
Удобно, когда есть замок, позволяющий отсоединить шланг от гидратора. Учитывая, что гидратор надо доставать из рюкзака после каждой покатушки, это сэкономит много сил.
Вот идеальный -
https://www.bike-discount.de/en/buy/deuter-streamer-2%2C0l-27641Ну или похожие по конструкции. Можно также на али поискать похожие, но я их не пробовал.
Про конкретно этот дойтер производитель заявляет, что использует материал, в котором вода не протухает неделями. Я его не пробовал, не знаю. У меня Source очень похожей конструкции, в нем протухает, но в то время, когда я его покупал, возможно, такого материала не было. Когда прохудится мой - попробую этот.
Вот этот и прочие копеечные категорически не советую -
https://ru.aliexpress.com/item/3L/32901 ... 54d2f97-37