Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Езда "в три цепи", выбор цепи

Сообщение » 11 янв 2008, 14:50

Обсуждение началось еще 06.01, теперь надо расширить число участников :)

Собственно, методика (если кто не знает).

Через 500-800 км цепь снимаем и откладываем до лучших времен. Ставим такую же новую еще на столько же км. Потом так же третью. Потом опять первую, уже по второму кругу. Когда 3 раза по 3 цепи променяешь, выкидываешь все 3 цепи, кассету (блок задних звездочек) и покупаешь все новое: кассету + 3 одинаковые цепи.


Вариации на тему:
- 2-я кассета, менять при каждом круге;
- мерять износ цепи, и менять по кругу при достижении определенного уровня (нет привязки к километражу, нет зависимости от условий эксплуатации, требуется виртуозное владение штангенциркулем).

Я пока подумываю о покупке (для шоссейника) 3 цепей SRAM уровня Х-9 (примерно 600 р. штука), и менять их каждые 500-600 км.
Почему SRAM? Потому что там замочек есть :). Разорванных цепей со сменным пином я в этом году насмотрелся.

Хотелось бы услышать соображения опытных пользователей (особенно с большим пробегом за сезон :))
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 янв 2008, 20:17

Я когда купил себе первый, скажим так серьезный бай (где то в 2002 г), где стояла 9-ти скоросная кассета Deore и аналогичная цепь меня тоже мучали разные способы уменьшения износа. Но тогда я был студентом и покупать каждые 3-5 т.км цепь и кассету было напряжно. Да и тогда кассета Deore стоила туже тысячу, а это были деньги, а щас тысяча - один раз в линию сходить. Мерил штангелем изность, чут ли не пылинки каждый день сдувал, смазывал чуть ли ни каждый день. Сейчас я отношусь проще, я для себя решил, что я в состоянии потратить на свой байк раз в сезон, а то еще и второй захватить 2500-2800 руб (xt кассета, и xt цепь), я не говорю уже о более низком оборудовании, где можно вложится в 1500 руб, ну а через 15000 км поменять звезды на системе.
Просто я не вижу смысла заморачиваться с тремя цепями, ставить, снимать их, потом забудишь поменять и плакала вся затея - не так уж и все это дорого стоит. Что касается замка на Srame, то я не слышал что бы его потом можно было разъединить, может я конечно ошибаюсь.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 янв 2008, 20:52

Alex
Я, в общем-то, примерно так и думаю.
Если брать цепь на 500 км, то получается 3 хороших цепи по 500 км на круг - 1800 рублей за 4500 км.
У меня цепь и кассета (дешевые шимано) прослужили 2000 км, замена стоила 900 р. (цепь КМС 300 + звезды 500 + работа 100). Т.е. 1800 р. за 4000 км (для шоссейника дороже, но незначительно).
Вот и решаю, стоит ли заморачиваться. Но мои расчеты чисто теоретические. Т.к., может ли одна цепь+кассета прослужить 4000 км, и получится ли в Курске купить шоссейный девятерник - не известно.
Сейчас на шоссейнике цепь и кассета (шоссейная) HG-50, звезды 12-25.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 янв 2008, 23:48

кстати, срамовский замок растегнуть очень легко, есть один ньюанс. Не нужно давить замок из всех сил соседними звеньями,так ничего не выйдет, надо несильно сожмать замок пальцами, и в этот момент растегнуть его.
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 11 янв 2008, 23:49

Думаю менять цепи по кругу стоит,ведь Система тоже быстро убивается изношенной цепью, а на хорошую систему звезды стоят не дешево,да и качество переключения будет получше когда все компаненты трансмиссии изношены равномерно.
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 12 янв 2008, 00:17

Купить щас не проблема, как говорится были бы деньги. Тот же Артем привезет. У меня стояли кассета и система LX, откатал около 5000-6000 км, но это не шоссе, а как правило пересеченка – грязь, пыль.
Я думаю на шоссе износ меньше, езда как правило равномерная, без частых ускорений (если конечно в соревнования не учавствовать, а так для себя). Но лучше конечно менять, не дожидаясь пока цепь проскальзывать начнет, звезды на системе целей будут. Вот пожалуйста: Sram кассета 950 +цепь 951 =672+434=1106, плюс за доставку, ну скажем 1300 обойдется, помойму нормально. Еще же важно при заменах цепей не прозевать когда менять, т.е. надо ездить и постоянно думать, сколка ж мне еще осталось.
Мое мнение не забивать голову лишними проблемами, если конечно нравится возится, то пожалуйста. У меня есть товарищ, так у того ни то что 3 цепи, там целый арсенал, штук 5 точно. Ну там свои заморочки
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 12 янв 2008, 14:38

У меня есть кассета на 9 где-то но я не об этом хотел сказать.
Есть и такой велосипед у меня как шоссейник, так пока дешевое оборудование, но износ с горником не сравнить, у шоссейника больше передние звезды значительно, что уменьшает износ и звезд и цепи, и конечно нагрузки шоссейные ощутимо меньше, особенно если правильно педали крутить (не ломать шатуны, а болтать оборотов 90-100 в минуту).
А по поводу смены цепей по кругу, вопрос сомнительный, и из экономических соображений в том числе. Можно переставлять цепи по 500 км, но все равно все цепи не будут одинаково укатаны если конечно не вымерять с микрометром каждое звено, ведь помимо простой растяжки, еще изнашиваются ролики в звеньях, сами звенья трутся и т.д. И когда ты поставишь третью или пятую цепь во второй раз нет гарантии что она не начнет буксовать.
Рассчеты тут могут быть крайне приблизительными.
Я бы например на твоем месте взял не больше двух цепей и полный комплект в запас и не парился. А вообще я меняю цепи на новые после приличного пробега, пока они еще не буксуют, а потом новые укатываю вместе со звездами до состояния трупа. Например на кк мериде у меня цепь три года стоит. Хотя одно соревнование на ней у меня можно приравнивать к велопробегу километров на 500.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 12 янв 2019, 16:08

apro писал(а):Цепь KMC X10-93 10 скоростей 2017

Народ, вы хоть отпишитесь потом по ресурсу этих цепей и их работе с шимановскими кассетами.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 янв 2019, 19:38

Ushka писал(а):Народ, вы хоть отпишитесь потом по ресурсу этих цепей и их работе с шимановскими кассетами.

На найнере - 3к до 0.75, на ренегате - 2.5к
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 13 янв 2019, 14:40

Ushka писал(а):Народ, вы хоть отпишитесь потом по ресурсу этих цепей и их работе с шимановскими кассетами.


Так в сети немало положительных отзывов, на mtbr например. Многие пишут что окончательно ушли с шиманы на KMC. Самый распространенный вердикт - переключает не хуже (по крайней мере невооруженным взглядом незаметно), а ходит дольше. И это не смотря на то что ненаправленная.

UPD. Хотя не. Вру. Самый распространенный аргумент -- у шиманы пин, у KMC Missing Link. Но это буржуи, для них это действительно аргумент. Насчет ресурса - это второй по распространенности.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 янв 2019, 04:05

Оживил и собрал в отдельную тему.

Наткнулся на информацию, что не все йогурты одинаково полезны цепи KMC дружат с Шимановскими компонентами. Яркий пример - обычным KMC они дружит, а с облегченным X11SL - нет. Нужно менять ролики на старый тип.

[youtube]ejzq6a1bKC4[/youtube]

[youtube]22kEIs5fSlM[/youtube]
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 янв 2019, 19:07

А у меня шимана с замком, а не пином :du_ma_et:
А по теме- на найнере я обычно катал одну дешёвую цепь и дешёвую кассету на 8 тыщи 3, потом менял, итого два комплекта за сезон в городских условиях. К полутора тысячам 0,75 пролетал со свистом. И вот в июне или июле'18 я поставил новую систему 3×8 асера, цепь кмс х-93 и кассету HG-50, и перешёл на парафиновый сквирт. Перед декабрём накат на этих компонентах был ~3,5 тыс.км., и 0,75 не проваливался. Хз, почему увеличился срок службы трансмиссии, но мне три цепи в моём случае нахрен не нужны. 1500₽ с доставкой цепь и кассета.
Последний раз редактировалось Technik 18 янв 2019, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 18 янв 2019, 19:15

Technik писал(а):А у меня шимана с замком, а не пином

Замки на шимане пошли как раз с 11ск цепей. До этого были пины. И даже на ранних 11 были только пины.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 янв 2019, 12:27

Замок - это вообще самый весомый аргумент. По крайней мере, его наличие дает желание и возможность снять и капитально отмыть цепь в любой момент. А как вы понимаете, капитальная чистота внутри сочленения цепи - залог ее ресурса.
Technik писал(а):Хз, почему увеличился срок службы трансмиссии

Тут очевидно: парафин не дает попадать микроабразиву внутрь трущейся пары. Основной износ цепи именно из-за истирания внутри. Условно окружность постепенно превращается в овальное отверстие, за счет чего цепь удлиняется.
Лично у меня абсолютно все цепи с замками КМС: и шимано и кампа, ставил специально.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Вернуться к началу