Ребяты, доброго дня.
Как обычно это бывает, хороший знакомый вспомнил, что однажды я катался на велосипеде и попросил помочь с выбором.
Набор хотелок довольно стандартный: нужен велосипед для человека 45+ лет, рост 180, вес до 90 кг, бюджет 30к. Использоваться на дальние дистанции скорее всего не будет, на вопрос про обслуживание ответили "может будет обслуживать, а может и нет". Соответственно, велосипед должен быть выносливым и "хорошо выглядеть, чтоб мужики не засмеяли".
На данный момент склоняюсь к посоветовать чего-нибудь из триалспорта, там сейчас неплохие скидки и за указанный бюджет нашлось 7 велосипедов с дисковой механикой/гидравликой, вилками уровня suntour xct/xcm с блокировкой, трансмиссией 3х8/ 3х9 и переключателями уровня altus/acera. Я остановился на моделях:
Jamis Trail X Sport 2017,
Jamis Durango 29 Sport,
Norco Storm 9.2,
Cannondale Catalyst 2,
GT Avalanche 9R Sport,
GT Avalanche Sport,
Mongoose Tyax Sport. Критика выбранных моделей приветствуется.
К сожалению, мои познания о нынешнем вело-оборудовании и стереотипах насчет них несколько устарели, потому прошу совета по следующим вопросам:
1. Правильно ли я понимаю, что человеку подходит рама 17-19", M и L?
Есть вероятность, что на велосипеде так же будет выезжать сын, ростом 173, потому раму имеет смысл выбрать не сильно огромную. С другой стороны, не будет ли эффекта "медведь на велосипеде", большой человек на маленькой раме?
2. Ввиду того, что обслуживание у велосипеда (та же смазка цепи) у велосипеда планируется реже, чем требуется, имеет ли смысл выбирать трансмиссию 3х8, вместо 3х9, из соображений более толстой и выносливой цепи?
3. Под озвученные требования попадают велосипеды с колесами 26, 27.5, 29". Ранее бытовало мнение, что 27.5 брать не стоит, ибо в Курске расходников и запчастей для них придется поискать? сохранилась ли тенденция?
4. Рамы у GT все такие же "дубовые" и актуально ли это на пробегах до 40 км?