Правила форума
Регистрация

Вход


Весенний Крым - 2009

Сообщение » 08 май 2009, 18:44

В этот раз я не вел дневника поездки, да и со свободным временем по возвращении было немного, поэтому сразу засесть за отчет не получилось, и может быть какие-то моменты к моменту написания отчета забылись. Так что если что забыл – соучастники дополнят :) Ну и фотографии я выбрал на свой вкус, так что не взыщите.

Идея поехать в Крым в начале сезона витала давно. Дешево, море не отвлекает, результат – очень неплохая предсезонная раскатка в условиях гор. Специалисты говорят, что километр в горах идет за два :). Правда, перед горами тоже требуется раскатка, чему погода не способствовала, поэтому планы пришлось корректировать в сторону уменьшения дистанций. Однако же, и сокращенный вариант по итогам дал прирост средней скорости на наших равнинах, а после 200-километрового бревета болело все, кроме ног :)
По результатам обсуждений на форуме, поехало трое – я на шоссере, Влад и Алексей [AleXXXL] на байках, в Кипарисное (примерно 12 км от Алушты в сторону Ялты). За 24 гривны (3 доллара) с человека в день нам предоставили две комнаты в доме, с отдельным входом, удобства во дворе. За 100 гривен в день можно было получить трехразовое питание, но днем предполагалось кататься, поэтому взяли только завтрак и ужин за 60. Кормили вкусно и на мой взгляд обильно, хотя моим более габаритным спутникам, похоже, не хватало. По крайней мере, практически каждое утро я просыпался под звуки «первого завтрака» Влада :).
Бюджет всей поездки (вместе с проездом) на 8 дней у меня получился более чем скромный - 6000 рублей.
Для меня одной из задач было тестирование заплечного велорюкзака Deuter Trans Alpine 30 литров в походах, в том числе горных. В общей сложности вес рюкзака получился примерно в 10 кг, и «с полной выкладкой» предполагалось преодолеть Ангарский перевал (752 м). Алексей поехал с 40-литровыми велоштанами, ну а Влад размахнулся аж на Мираж-80, с запасом еды на многодневную автономку, и велочехлом защитного цвета размером на небольшой БТР, от которого на вокзале шарахались даже милиционеры, когда «это» переносилось на плече, а в поезде таможенники, посмотрев на третью полку, проворчали что-то на тему палаток :). Мы с Алексом просто обмотали велосипеды пищевой пленкой – претензий это в очередной раз не вызвало.
Изображение
[Увеличить]
На вокзале в Курске

День 1. 18.04.09. Симферополь – Ангарский пер. (752 м) – Алушта – пер. Кастель (320 м) – Кипарисное
Поезд прибыл на вокзал Симферополя в 8.30 утра по местному времени, так что на дорогу времени было навалом. Никто не был уверен, что сможет без проблем заехать на Ангарский перевал, тем более, с грузом, и, наверное, если бы не уверенность в троллейбусах, мы бы не рискнули. Влад и Алексей Крым велосипедом не пробовали никогда, я же прекрасно помню многокилометровые пешие подъемы, когда кроме себя приходилось зачем-то тащить еще и велосипед. Повторения не хотелось.
Собрали велосипеды на платформе, вышли на привокзальную площадь, и, сориентировавшись по таксистам, направились в сторону Ялты. По пути поменяли денег – курс 215 гривен на 1000 рублей.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Собираем велосипеды

Не спеша проехали пригородные села, в Перевальном – последнем селе перед собственно перевалом – зашли в магазин. Цены несколько напугали – даже без пересчета на рубли я заметил приличную разницу с тем, что было 1,5 года назад. Правда, лично у меня это впечатление быстро исчезло.
Ну и за Перевальным начинается собственно подъем на перевал. Причем начинается со знака 4%, а дорога уходит под уклон :), как-то незаметно переходящий в подъем. Сам подъем не очень впечатлил, по крайней мере, я думал, что будет сложнее. (Со стороны перевала указан градиент спуска, который для нас был подъемом, но я его точно не помню – что-то в районе 7-9%) Выкладываться и ломать передачу не пришлось, поднялись довольно легко, с одной фотоостановкой :). По дороге нас нагнали два шоссейника в форме QuickStep. Мне они вроде как крикнули садиться на колесо, темп их был не сильно выше нашего, но я не рискнул ускоряться.
Изображение
[Увеличить]
Фотоперерыв

На самом перевале устроили еще одну фотосессию, и посетили местную достопримечательность – горный туалет :)

Изображение
[Увеличить]
Ангарский перевал

Оделись потеплее, и – 9 км спуск. В самом начале спуска еще сфотографировались на фоне гор, и понеслись.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
С тяжелым заплечником спускаться было стремно, плюс широкая дорога позволяла машинам не сильно тормозить, и они нас иногда обгоняли. Это довольно неприятно, т.к. из-за шума ветра в ушах их не слышно. К счастью, день был выходной, и машин было мало.
Скатились в Алушту, заправились сникерсами, бананами и сим-картами, и покатили на следующий перевал – Кастель. Подъем на него начинается прямо от Алушты, градиент на нем по ощущениям не страшный (знаков я не нашел), но равномерный, без ступенек, да и сам подъем довольно протяженный – километров 7 (так ни разу толком и не промерял). В общем, для нашего уровня катания, подъем, что называется, изматывающий, добирались с кучей передышек. Правда, пешком ни разу не шли, что уже лучше ожиданий :).
Малый Маяк как-то незаметно перешел в Кипарисное. Там случайно нашли нужный дом :) и все – мы на месте. Познакомились с хозяевами, договорились о ценах, заказали ужин, сходили в магазин за противосудорожным, отметить приезд :). Владу показалось, что имеется недобор километража, и он поехал догоняться по окрестностям. Поужинали, отметили, ознакомились с местным gprsом (в доме настолько толстые стены, что глушат сигнал – инетом можно было пользоваться только у окон или на улице).

Итог дня: 60,63 км, 3:23 движения, 17,92 средняя, 149 средний пульс.

Здесь и далее под итогом для указываются показания моего велокомпьютера. Пульс указываю справочно, так сказать, для оценки нагрузки.
Надо отметить, что каких-либо значительных неудобств заплечный рюкзак не вызвал. Спина под ним сильно не намокла, вес практически не чувствовался. На выбоинах и спусках он подскакивал на спине, и немного перекашивался, но это вопрос затяжки ремней. Так что для шоссейных походов без ночевок «на природе» - вполне приемлемый вариант.
Изображение
[Увеличить]
Влад и аська :)

День 2. 19.04.2009. Кипарисное – Алушта – Лучистое – М18 – Изобильное – Алушта – Кипарисное.
Маршрут я предложил исходя из необходимости повышать нагрузку постепенно. Но, кто ж знал…
После плотного завтрака (мы с Алексеем сначала удивились его объему, но съели все :)) выдвинулись в сторону Алушты. Скатились с Кастеля (широкая дорога, плавные повороты, нормальный (пока еще) асфальт…) в Алушту, и поехали по трассе Р-29 в сторону Солнечногорского.
Изображение
[Увеличить]
Дорога хуже, узкая, выбоины – ну и статус, не требующий значительного выполаживания уклонов. Тем не менее, не спеша, но уверенно доехали до поворота на Лучистое.
Кто ж знал, что дорога от Р-29 до Лучистого имеет градиент 15%, с участками до 18!?!? Знаков нет, цифры я нашел уже позже, в Интернете. По отзывам, пяток кружочков Алушта-Лучистое-Лаванда – прямая дорога к дзену :). Лично мне хватило и одного. На подъеме отдыхал 3 раза, в самом крутом месте передачи ноги вообще отказались крутить. Причем подъем не серпантином, поэтому полочек для отдыха нет. Передачи 34-25 на таких торчках мне мало. Пот из-под каски даже не капал – стекал струйками. После передышки стартовать получилось только поставив велосипед по диагонали – я о таком много слышал из уст комментаторов на велогонках, но на себе испытал впервые. Нас обогнали три шоссейника, но, судя по тому, как извивался над рамой последний, далось им это тоже весьма непросто. В общем, у байков на таких подъемах есть явное преимущество в запасе передач.
За Лучистым отдохнули, пофотографировались,
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
и покатились в сторону трассы М18, через Лаванду. Выбрались на трассу, и уже собрались ехать вниз, в Алушту, когда за остановкой на перекрестке заметили асфальтовую дорожку, уходящую куда-то вверх от трассы. Стало интересно, поехали туда. Небольшой приятный серпантин, шикарный вид на Демерджи
Изображение
[Увеличить]
– и мы оказались в каком-то месте, явно сельскохозяйственного назначения, судя по запаху, в котором было несколько жилых домов. Решили ехать дальше, асфальт сменился каменистой грунтовкой, пересекаемой ручейками. Доехали до развилки – одна грунтовка уходила вверх, другая – вниз. GPS ничего не сказал, решили ехать вниз – и уперлись в жилой дом :(. Пришлось поворачивать обратно, вторую грунтовку лично мне шоссером испытывать не хотелось. И уже на выезде встретили местных жителей, которые объяснили, что вторая грунтовка вела в какую-то буковую рощу. Меня это не заинтересовало (не в смысле роща, а в смысле грунтовка :)), а байкеры почему-то ехать не решились.
Полетели вниз, предполагалось, что в Алушту, но на развилке в Изобильное планы резко изменились :). Захотелось посмотреть на «истоки дороги» на заповедник. Впрочем, собственно исток находится с другой стороны, но это не важно. Приехали. Вид с пригорка на водохранилище – шикарный. Однако, фотосессии начали утомлять своей продолжительностью, поэтому попытки устроить очередную сурово пресеклись. У милиционеров уточнил дорогу на заповедник, но сегодня туда не поехал, т.к. накатался уже достаточно.
Выезд из Изобильного на Алушту – 10% спуск. По дороге нашли еще один вариант рая :). Судя по обилию виноградников в окрестностях, рай красный, добывается из винограда и измеряется в литрах.
Изображение
[Увеличить]
В первый раз за сезон почувствовал колени. Даже не поехал с парнями на набережную в Алушту, покатил напрямую домой. Хотя, судя по всему, набережную они толком и не видели, только ближайший участок городского пляжа, в то время как собственно набережная тянется на много километров вдоль берега. Впрочем, смотреть там все равно нечего.
Изображение
[Увеличить]
Подъем от Алушты в этот раз преодолел без остановок. По дороге начал чуть-чуть капать дождь, что придало неслабое ускорение – после подъема, на финишном спринте раскрутился до 61 км/ч, причем это значение зафиксировал на небольшом подъемчике (велокомп у меня максимальную скорость не запоминает, так что ориентируюсь только на то, что успеваю заметить глазами).

Итог дня: 54,12 км, 3:12 движения, 16,91 средняя, 145 средний пульс.

В этот день великолепно показал себя изотоник Isostar. Весь маршрут проехал на одной порции, съел только горсточку «семечкового ассорти», из Лешиных запасов. Парням же пришлось налегать на бананы. Правда, цена этого изотоника в 100 рублей за литр готового продукта, мягко говоря, напрягает. Не для каждодневного использования напиток.

День 3. 20.04.2009. Кипарисное – Ялта (объездная) – Ай-Петри – Ялта (объездная) – Кипарисное
Изображение
[Увеличить]
Завтрак

Общим решением в этот день было решено подняться на Ай-Петри. Предполагаемый километраж напрягал, но, в крайнем случае, можно было вернуться на троллейбусе.
В Никите посетили магазин, запаслись водой, резервными сникерсами и н/зшной кока-колой. Где именно начинается дорога на Ай-Петри, я не знал, но найти ее оказалось просто – указатели были.
Изображение
[Увеличить]
Подстраиваю переключатель

Перед подъемом перекусили, и полезли в обещанные знаком 23 км подъема. За почти 30 км пути от Кипарисного организм разогрелся, и мне катилось довольно бодро. По крайней мере, даже вырывающийся вперед Влад как-то быстро исчез за петлями серпантина. Асфальт постепенно ухудшался, дорога сужалась, пока не превратилась в полторы нормальных полосы, с засыпанными прошлогодней хвоей обочинами. Машин много, но все едут медленно, за всю дорогу агрессивно повели себя только в одной машине – парни говорят, что с московскими номерами. Зато другая машина притормозила, из нее поинтересовались, сколько времени я уже поднимаюсь, восхитились не знаю, чем, и пожелали удачи. Приятно :). В одном месте мне пришлось спешиваться, чтобы разминуться с двумя встречными машинами – нам троим места уже не оставалось.
На достопримечательностях я не останавливался, водопад Учан-Су и Серебряная беседка остались неосмотренными. Зато на вершину я заехал первым :). Вдоль верхних петель серпантина еще встречались весьма мощные снежники.
В общем, подъем опять на карте оказался страшнее, чем на деле. Впрочем, грубый подсчет высота/расстояние дает средний градиент в скромные 5%, а на деле – даже меньше, т.к. 23 км считаются от объездной, а высота – от уровня моря. Да и сама дорога – классический серпантин, где крутые подъемы только на поворотах (на некоторых приходилось вставать на педалях), а сами петли уклон имеют небольшой, иногда даже отрицательный.
При попытке подойти к обзорной площадке меня перехватили татары из местных ресторанчиков :). Сразу же предупредили, что по камням на велосипеде не надо, острые и можно проколоться, предложили оставить велосипед у них, и пойти погреться у камина. На попытки возразить, что я жду отставших, обещали проследить и отправить ко мне. Да так рьяно следили, что поймали целую группу велотуристов, к нашей компании отношения не имеющих. Я же сходил на обзорную площадку, полюбовался видами и пошел в кафе – обедать и ждать парней. Заказал лагман, лаваш и чай, и уже начал есть, когда приехал… Алексей. Причем с его слов, Влад ехал перед ним, и он его не обгонял :). Удивившись данному факту, стали звонить. Трубку он не брал. Как уже дома выяснилось, он ее вообще не взял с собой, ссылаясь на отсутствие денег на ее счете, забыв о бесплатных входящих. В общем, из десятка велосипедистов, побывавших на Ай-Петри в это время, только Владу удалось незамеченным просочиться мимо бдительных татар, и заехать на обзорную площадку, минуя кафе :)
Лагман бы как всегда вкусен, лаваш тепл, цветочный чай – бодрящ.
После обеда устроили фотосессию на обзорной площадке, занеся туда велосипеды на руках.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Потом фотографировались на фоне высотной отметки.
Изображение
[Увеличить]
Короче, вечерело, а до дома еще 50 км. Напоследок сфотографировались на фоне снежника (Влад героически мерз в летних велотрусах ради таких кадров :)), и покатили в обратную сторону.
Изображение
[Увеличить]
Спуск, похоже, не понравился никому, ну а я уже давно знаю, что подъемы люблю больше спусков. Плюс похолодало, руки в перчатках с длинными пальцами коченели на судорожно зажатых ручках тормозов, а мышцы ног деревенели в двух слоях велоодежды :(. Я всерьез стал опасаться, хватит ли мне новых тормозных колодок на неделю в Крыму – петли короткие, непрерывный разгон-торможение, закрытые повороты и машины – сомнительные удовольствия. Да и темнеет неуклонно, а я традиционно в темных очках, а светлые линзы, не менее традиционно, не взял.
Спустились до объездной, и двинулись в сторону дома. Ялтинская объездная представляет собой непрерывные спуски-подъемы, на которых удалось неплохо согреться, а в Ялте открылось второе дыхание, поэтому троллейбус был с негодованием отвергнут, как не наш метод, да и перспектива накрутить сотню по Крыму мотивировала очень даже неплохо. Не все разделяли боевой настрой, поэтому не дожидаясь пропадания настроя я бодро полез к Массандре. И так хорошо катило, что постепенно удалось войти в то состояние, которое возникало раньше только на марафонах, на третьей сотне километров. Выключились все ненужные чувства, остались одни ноги, пристегнутые к педалям, а мозг только фиксировал – Никита… Гурзуф… Артек. Подъема от Ялты до Массандры не помню вообще, хотя там километров 5 наверняка есть.
Остановился только для того, чтобы включить фонари и снять темные линзы с очков. Хотел один передний фонарь оставить возле Артека для Влада, но у него не было телефона, а у Алексея села батарейка. Так что пришлось им вдвоем ехать с одним комплектом фонарей. Хорошо хоть дорога хорошая, и опасных мест мало.
Изображение
[Увеличить]
Влад находит себя на этой фотографии каким-то замученным :)

По темной дороге катило также великолепно, поэтому нельзя было не зайти в магазин, пополнить запасы для отмечания хорошо проведенного дня. Обсуждать необходимость отмечания даже не пришло в голову, и правильно – возражений все равно не было, и даже Влад, предыдущие вечера что-то ворчавший на тему 40 градусных напитков и баловавшийся сухим вином, наравне налег на «Коктебель» :), под зеленый борщ и манты. Терапевтическую дозу превысили, но ненамного.
Итог дня: 99,17 км, 5:41 движения, 17,45 средняя, пульс не записал :(.

День 4. 21.04.2009. Кипарисное – Алушта (набережная) – Изобильное – Р-34 (дорога на заповедник) – кордон Садовый – Изобильное – Кипарисное
После ударно проведенного дня никому напрягаться не хотелось. Тем не менее, небольшая покатушка для восстановления не помешает. Однако, Алексей и Влад не очень рвались куда-нибудь с самого утра, поэтому отправился один. Надо было поменять денег, поэтому решил для начала съездить в Алушту. В город спустился по другой дороге, начинающейся от памятника. Хорошо, что спускался, а не поднимался – уклон очень даже приличный, плюс дорога идет мимо санаториев, охраняемых собаками, к велосипедистам непривычным. На подъеме я бы от них не ушел :). Ну а в конце спуска выяснилось, что я забыл застегнуть задний тормоз. Одним передним торможение было медленным и могло закончиться печально, хорошо что оттормаживаться я начал сильно заранее.
Алушта за пределами трассы М-18 «порадовала» ямами глубиной в полколеса. А уж набережная – вообще ужоснах. В свободной стране каждый может делать что хочет, поэтому, видимо, вбить столбики, или прокопать канаву для электрического провода в любом удобном месте – в порядке вещей, а асфальтировать за собой, похоже, считается дурным тоном. Это не считая общей раздолбанности покрытия от повсеместных строек и тяжелых грузовиков.
В 90-х годах я отдыхал в Алуште, но ничего знакомого я не обнаружил. Вроде бы показалось, что видел смутно знакомое здание старого платного туалета, но мне потом сказали, что в нем уже давно ресторан :).
В Алуште курс оказался более выгодным, чем в Симферополе – 225 гривен на 1000 р. А потом выяснилось, что самый выгодный курс – в Ялте, больше 230 на тысячу. Удивительно.
Еще не определившись с маршрутом, двинулся на поиски конторы заповедника, разведать насчет пропусков. И прокололся возле рынка. Конкретно так прокололся, с разрывом нитей корда, стекло даже застряло в покрышке. Поменял камеру, накачал – и обнаружил, что покрышка в одном месте не зацепилась за обод, и, естественно, вылезла под давлением. Твайужмать, 120 пси ручным насосом зазря :(. Спустил, поправил, накачал заново. Подкрепился :), и поехал в управление заповедника. Захожу – никого. Указатель на кассу есть, кассы – нет. Походил, никого не встретил. Ну и раз такое дело, решил поехать по дороге на заповедник – до тех пор, пока не развернут, или до первого перевала. Идея проехать всю дорогу через заповедник была, но я сомневался в том, что физически осилю такую серию перевалов, все же самое начало сезона.
В 10% подъем на Изобильное въехал, но ценой каких-то невероятных усилий, с пульсом под 200. Фигасе день отдыха. И это был только первый подъем, правда, дальнейшие отличались живописностью видов, что компенсировало затраченные усилия. К сожалению, я не догадался взять фотоаппарат :(. Дорога обходит водохранилище, и дальше уходит в горы, извиваясь сначала вдоль горной речки, затем превращаясь в приятнейший серпантин между двух горных массивов. Асфальт не разбитый, но заметно, что старый. Хотя машин очень мало, за все время я встретил только 3.
На границе заповедника решил свериться с GPS. GPS показал, что я нахожусь как минимум в километре от ближайшей дороги, да еще и на высоте 750 метров. И это при 9 пойманных спутниках. Куда-то меня занесло :). Тем не менее, продолжал подниматься. Птички поют, ветер шумит где-то высоко. Только мошек много, пришлось заменить шлем на кепку.
Так доехал до кордона Садовый. Кордон – самый настоящий, с кирпичными стенами и запертыми воротами, домик рядом с ним охраняется здоровенной собакой. На воротах – объявление, что пропуска выдаются в управлении с 9 до 13. В самом управлении такое объявление повесить не догадались.
Ломиться бесперспективно, обходить – хз, где и как. Пока думал – подъехал микроавтобус, видимо, с туристами. На его сигнал вышла девушка, проверила документы. Поинтересовался у нее шансами на получение пропуска – сказала, что велосипедистам и мотоциклистам не дают :(. Переговорщик из меня хреновый, да и не очень-то и хотелось – в общем, перекус с видом на запертые ворота, и обратно.
Ну и на подъеме от Алушты я тоже открыл сезон катания «в летнем» :)
Когда приехал, парни только собирались выезжать. В итоге, они спустились к Утесу, оттуда по берегу доехали до Партенита, и вернулись домой.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Привет из Курска :)

Итог дня: 50,47 км, 3:11 движения, 15,85 средняя, 138 средний пульс.

День 5. 22.04.2009. Кипарисное – Массандровский дворец – Массандра – Р-34 – кордон Грушевый – Массандра - Кипарисное
И опять мы катались отдельно. Влад с Алексеем поехали в Ялту, я там с велосипедом уже был, поэтому решил попытать счастья с другой стороны – найти дорогу в заповедник со стороны Ялты, и, как в прошлый раз, подняться или до перевала, или до кордона. Как уже понятно, до перевала не получилось, а жаль – Никитский перевал, Гурзуфское седло (самый высокий асфальтовый перевал в Крыму), Роман-Кош (самая высокая гора Крыма), Беседка Ветров – все это там, недалеко :(.
В этот раз догадался попросить один фотоаппарат :). В этот же день похолодало аж до +10, и начался ветер, причем прогноз пугал скоростью до 56 км/ч.
По дороге в Массандру завернул в Массандровский дворец – сам удивляюсь, но там я не был. Впрочем, в прошлом походе тоже не очень интересовался достопримечательностями, имея скорее велосипедные, чем туристические, цели. В этот раз все же решил отвлечься.
Посмотрел. Симпатично :). Правда, на подъеме к дворцу, особенно на том, что уже на его территории, опять пришлось как-то нереально напрягаться – толи не разогрелся еще, толи там правда градиент какой зверский.
Изображение
[Увеличить]
Вернулся на трассу, и стал внимательно оглядываться в поисках указателей на Советское/сан. Долоссы. Нашел его уже в черте Массандры. Немного попетлял – и вот я уже у начала дороги Р-34 – «Романовского шоссе».
Изображение
[Увеличить]
Эта дорожка понравилась мне больше всего. Серпантин, градиент не убийственный, но чувствительный, поэтому ощущения халявы, как после Ай-Петри, не было. Попотеть пришлось. Машин не встретил вообще, ни единой! Даже страшновато делалось – пустая дорога, сосны, ветер шумит. Встретилась открытая дверь в стене, поддерживающей грунт, откуда тек ручей прямо на дорогу. Интересно, что это было?
Пытался сделать парадную фотографию велосипеда на фоне елей и гор, но цифромыльница горы в дымке не вытянула.
Изображение
[Увеличить]
Кордон Грушевый отметился сначала забором из сетки, перешедшим в кирпичную стену, с традиционными запертыми воротами. Правда, насколько я понял, летом за этими воротами находится заведение кабацкого типа.
Изображение
[Увеличить]
С другой стороны стояло несколько машин, ожидающих, пока кто-нибудь отопрет ворота. Что интересно, замок на воротах не внутри, со стороны заповедника, а снаружи. Непонятно, зачем.
Открывать ворота опять вышла женщина, ну и тут я уж попробовал договориться, чтобы пустили хоть до перевала (правда, не уточнил, какого) и обратно. Хрен. Было сказано, что вот если бы поймали внутри – тогда да, заплатил бы штраф (в виде благотворительного взноса) и ехал дальше, а тут – увы. «Штрафов» не берут. И нахаляву не пускают. И вообще, хотят всякие, а потом пожары. Ну и в виде утешения – до перевала еще 16 км, а наверху сейчас минус четыре.
Развернулся, поехал обратно. Возле первого грунтового ответвления в приблизительно нужную сторону остановился, и задумался – что хуже, 16 км подъема, или минус четыре, а также хватит ли у меня денег на благотворительный штраф. Пока думал, на грунтовке появились два мужика в хаки, и стали подозрительно смотреть в мою сторону. Пришлось ретироваться, прикрываясь «минус четырьмя» :)
В виде утешения, спуск оказался еще более приятным, чем подъем, и мне даже удалось обогнать автобус, который выпустили еще до начала переговоров с теткой. Впрочем, потом мне довелось услышать весьма нелицеприятные отзывы об автобусах «Богдан» в крымских условиях, поэтому я так понял, что особого подвига в его обгоне велосипедистом, нет :).
На обратном пути попытался найти дорогу от Гурзуфа вверх, на Партизанское, и дальше на перевал Гурзуфское седло. Как я понял, дорожка эта не для шоссейника, но хотя бы найти ее было бы неплохо. Не нашел :(.
Остальные в это время посещали Макдональдс в Ялте. Подробностей не знаю :).
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Итог дня: 59,03 км, 3:50 движения, 15,40 средняя, 133 средний пульс.

День 6. 23.04.2009. Кипарисное – Ялта – Ливадия – Ливадийский дворец – Ялта (объездная) – Массандровский дворец - Кипарисное
Утром долго думали, куда бы поехать, так, чтобы не убиваться, но интересно. В конечном итоге прошло предложение прокатиться в Ливадию, через Ялту.
Уже неоднократно знакомой дорогой выдвинулись. Надо сказать, что со спусками я уже вполне освоился, и, когда на спуске я обогнал сначала КАМАЗ, груженый бетонными блоками, а затем «скорую», захотелось скорости, поэтому поставил 50-11, и вкрутил, да так, что разогнался до 68 км/ч, и вышло бы больше, если б не троллейбус, невовремя начавший отъезжать от остановки. И до самой Ялты обогнать его уже не было возможности. Однако ж, фана от спуска было столько, что я совершенно забыл подождать Влада с Алексеем на въезде в город, пришлось созваниваться и ориентироваться по телефону. Нашлись. Движение в Ялте дикое, и это еще даже не начался сезон. Убраться оттуда хотелось поскорее, поэтому в городе не останавливались. Перед развилкой на Ливадию встретили очередную группу тренирующихся шоссейников, теперь уже в российской форме «Тиньков Кредит Системс». Они даже на спусках сидели на расстоянии не больше полколеса друг от друга.
Поблудили по Ливадии, кое-как нашли дворец. Надо сказать, что с точки зрения архитектуры он довольно скромный, и представляет скорее историческую, чем художественную, ценность, за что и не был оценен моими спутниками, не устроившими ему фотосессию :). За знание истории Владу с Алексеем твердая двойка – они не знали, чем же знаменит Ливадийский дворец. Причем Влад еще и прослушал мою историческую справку. В свою очередь, мы с Алексеем отказались от его предложения спуститься вниз, от дворца к морю – я, зная, о чем идет речь, и не имея желания штурмовать подъем обратно, Алексей, наверное, прислушался ко мне :). Поэтому Влад поехал один, Алексей пошел искать сувенир для сына, а я – наблюдать за гостями проходившей там какой-то конференции, которую, по идее, должны были показывать по НТВ, судя по стоявшей там машине с таким логотипом.
Алексей вернулся с какой-то головоломкой (я предлагал купить биту :)), и мы выехали за территорию дворца, перекусывать и ждать Влада. Дождались (как я понял, далеко он не поехал), я опять упомянул Ялтинскую конференцию, и тут позиция фотографа изменилась :). Но возвращаться я отказался.
В виде компенсации, предложил прокатиться к Массандровскому дворцу – он все же больше выглядит дворцом. В город возвращаться не стали – на объездной машин тоже много много, но хоть дорога широкая. В очередной раз прокатились по ее холмам, поднялись в Массандру (в этот раз второе дыхание не включалось, но подъема все равно не помню – «вкатился» в горки).
Массандровский дворец понравился больше, его обфотографировали со всех сторон и ракурсов :)
Изображение
[Увеличить]
В Никите планировалось посещение магазина, причем с целью покупки бритвы Владу. До отъезда оставалось два дня :). Я же немного перефразировал истину о мытье в походе, и не брился :).
В общем, в магазин я не пошел, а покрутил сразу домой. Обещанный прогнозом ветер был, но какой-то не страшный. Разве что на спусках против ветра все равно приходилось крутить, чтобы хоть до 30 разгоняться.
Итог дня: 63,56 км, 3:33 движения, 17,9 средняя, 142 средний пульс.

День 7. 24.04.2009. Кипарисное – Алушта – 12 км трассы Р-29 – Алушта - Кипарисное
Штурм Ангарского перевала в обратную сторону завтра, но страшно уже сегодня :). Влад и Алексей решили даже никуда не ездить, чтобы запастись силами. Я напрягаться тоже не хотел, но и сидеть дома – неправильно. Сначала хотел попробовать подняться на Ангарский перевал, для оценки трудности, потом решил «сюрприз будет», и поехал в сторону Солнечногорского – километров на 25 туда, и столько же обратно.
Знакомой дорогой прокатился до поворота на Лучистое. За ним начались 10% списки-подъемы, однако, они проходились гораздо легче, чем подъем в Изобильное. Проехал 25 км, развернулся, и обратно. Заодно посмотрел, как в Крыму «ремонтируют» дороги. Срезают верхний слой асфальта, который этого явно не заслужил, и кладут сверху новый, каким-то уникальным фигурным валиком, или попросту толпой его утаптывают, потому что новый асфальт получается изначально какими-то комками, волнами, и прочими архитектурными излишествами. Оригинально, но результат отвратительный.
А перед самым домом еще и прокололся, потому что всю дорогу засыпали камнями.
Тем не менее, размялся неплохо :)
Итог дня: 50,00 км, 2:49 движения, 17,75 средняя, 145 средний пульс.
Вечером мыли велосипеды, мазали цепи, дегустировали домашний виноградный самогон…

День 8. 25.04.2009. Кипарисное – Алушта – Симферополь
Подъем на Ангарский перевал со стороны Алушты длиннее и круче, чем со стороны Симферополя.. Да и 7 предыдущих дней пришлось понапрягаться. Однако, троллейбус даже не рассматривался, у нас целый день времени и всего лишь 60 км.
Плотно позавтракали, скатились в Алушту,

Изображение
[Увеличить]
Мост «Ба-Лев». Говорят, построил Янукович. Похоже, лично :)

и полезли вверх. И опять ожидания превзошли действительность – подъем оказался совсем не страшным. Я сразу поставил самую легкую передачу (34-25), «вкрутился» до удобного каденса, и медленно, но уверенно полез вверх. И как-то так лез, лез – и неожиданно подъем кончился. Как все просто :).
Изображение
[Увеличить]
На перевале было прохладно, пришлось утепляться. Перекусил сникерсом, дождался Влада с Алексеем, и мы полетели вниз. Причем реально полетели – на спуске само собой, но и дальше 35 км/ч я катился почти сам, изредка подкручивая педали. То ли ветер, то ли уклон такой. В общем, долетели до Симферополя за 4 часа общего времени – на 1,5 часа быстрее, чем в первый день.
На въезде в Симферополь я остановился на санитарную паузу, Влад ждать не стал, улетел вперед, и мы его больше не видели. Доехали до вокзала, по дороге еле пробившись через кольцо, буквально забитое свадебными лимузинами. В Макдональдсе перекусили, а тут и Влад нашелся.
В зал ожидания с велосипедами не пустили, сидели в обычном зале, с оригинальными украшениями потолка :).
Изображение
[Увеличить]
Собственно, все.
Итог дня: 61,74 км, 3:08 движения, 19,7 средняя, 142 средний пульс.

Всего я накатал 498 км, из планируемых 500, что вполне приемлемо :).
Из выводов: я зря брал с собой маленький рюкзак для гидратора – приходилось возить с собой одежду на разные случаи, в процессе раздеваться-одеваться, т.е. маленького рюкзака недостаточно.
Еще мы узнали много нового о выращивании персиков, а также послушали страшные истории о диких хомяках, населяющих огород нашей хозяйки, о том, как они охотятся на них по ночам, паля из воздушки по глазам :) (бьют хомяка в глаз), и как пугают кота, и очень веселились, пока кошка такого хомяка не принесла. Хомячок размером с морскую свинку :shock:… Послушали рассказы о Припяти (хозяева работали на Чернобыльской АС). Влад ухитрялся за вечер генерировать аськой в телефоне по 150 кб трафика. В поезде Влад с Алексеем всю дорогу били себя пяткой в грудь, что обязательно будут купаться, на обратном пути не менее уверенными голосами убеждали, что купаться в такую погоду холодно. В общем, скучно не было :). И покатались отлично, мне очень понравилось. Если кризис позволит, надо будет осенью повторить, но уже с большим уклоном в пляжный отдых. До пляжа там 4 км, так что велосипед пригодится :).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 май 2009, 20:59

Зря на Учан-Су не заехал. Он весной полноводный...

Bad_Admin писал(а):Выезд из Изобильного на Алушту – 10% спуск

Еще и аппсалюта ровный! :D
Bad_Admin писал(а):за всю дорогу агрессивно повели себя только в одной машине – парни говорят, что с московскими номерами

Маасковские везде такие :wink:
Bad_Admin писал(а):На обратном пути попытался найти дорогу от Гурзуфа вверх, на Партизанское, и дальше на перевал Гурзуфское седло. Как я понял, дорожка эта не для шоссейника, но хотя бы найти ее было бы неплохо. Не нашел

Я ж тебе говорил, за Массандрой спуск на мост и за мостом, слева, заправка... Сварачиваешь и прешь прямо, мимо (извини за каламбур :D ) колонок. Метров через пятьсот, налево спуск на Гурзуф (спуск мама не горюй) направо на Партизанское.

А так, маладца! Респект...

З.Ы. За "горячую" сетку два к одному, чо не скандалишь? :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 08 май 2009, 21:23

c московскими номерами была не одна, а целых пять.... гады... хам, он и за рулем хам, даже в крыму, и на ай-петри :x
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 08 май 2009, 21:26

MABP писал(а):Зря на Учан-Су не заехал. Он весной полноводный...


Проснулся несвойственный мне обычно спортивный азарт :) Хотелось заехать первым :oops:

MABP писал(а):Я ж тебе говорил, за Массандрой спуск на мост и за мостом, слева, заправка... Сварачиваешь и прешь прямо, мимо (извини за каламбур :D ) колонок. Метров через пятьсот, налево спуск на Гурзуф (спуск мама не горюй) направо на Партизанское.


Ага... Ну значит я вообще не там искал :(. Топографический кретинизм!

MABP писал(а):З.Ы. За "горячую" сетку два к одному, чо не скандалишь? :D


А чего мне скандалить? Я в КБП за учет километража отмечаю - неужто себя обижу? :lol:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 май 2009, 23:27

Немного дополню. Ощущения новичка, так сказать. Ездок я начинающий, в Курске все сколь-нибудь значимые горки раньше старательно объезжал. Но, как говорится, начинать лучше поздно, чем никогда. Перед поездкой, пытался наездить побольше километража, дабы полегче каталось по-месту (километров 700 с начала сезона накрутил-таки).
Самый яркий эпизод – подъём на Ай-Петри. Ехал, и вспоминал анекдот:
«Попали в огромную яму медведь, волк и лось. Ну, прошло недели две, волк подходит к медведю:
- Слышь, Миша,.. ну,.. такое дело,.. в общем, я думаю так, лось - он же травоядный, а тут в яме травы-то никакой нет, он все равно подохнет скоро, а мы же хищники, глядишь еще недельку-другую протянули бы, давай его сейчас съедим, а то он же подохнет с голоду, мы ж падаль есть не будем...
- Правильно, Волк!
Ну, подходят они к лосю:
- В общем, Лось, такое дело, ты травоядный, а травы тут нету, мы решили с Волком тебя съесть, ты же все равно сдохнешь, а так мы еще поживем.
Лось говорит:
- Да конечно, ребяты! Да я уж и сам хотел к вам подойти! Да че в самом деле, ешьте меня на здоровье! Я ж действительно помру, а так вы классные пацаны еще поживете! Только, мужики, у меня к вам просьба есть: мне Лосиха говорила, что у меня под хвостом татуировка есть какая-то и что-то там написано, а она у меня малограмотная - читать не умеет, а самому мне ну никак не дотянуться, а уж больно охота узнать что там у меня написано. А тут такое дело, ну хоть перед смертью уважьте меня - прочитайте, а то я так и помру, не узнав.
- Да че там, конечно, прочитаем, для классного пацана не жалко, все сделаем!
Подходят они сзади к лосю, ну, он естесно, на передние ноги встал, задними как даст им обоим. Ну, волка сразу насмерть, а у медведя грудина разворочена, морда вся перевернута в крови, челюсть налево, нос направо. Медведь за морду держится и орет:
- А-а, о-о, а я-то куда полез, я-то куда, я же читать не умею...»
… короче думалась мне ключевая фраза «я-то куда полез, я же читать не умею».
Решил, что лучше я заеду медленно, но верно, чем быстро, но не доеду. Скорость 8-10 км/ч. Примерно на девятом километре подъема позвонила жена – ура, есть уважительный повод для остановки. На двенадцатом набирал воды из родника. А на пятнадцатом звонил Алексей с вопросом «Ну и долго вас ждать?». А мне еще шесть вкручивать. Восемнадцатый километр – санитарная пауза. Как там в детстве «Лучше нету красоты, чем пописать с высоты!». С такой высоты тогда шансов не было. На одном из поворотов видел как местный джигит, на девятке, входил в петлю во время спуска на ручном тормозе, задние колеса в занос. Когда я представил кого-нибудь из нас, поднимающихся в эту петлю одновременно с выполнением сего трюка – мне стало немного не по себе. А когда я приехал, и узнал, что Влад пропал где-то между Алексем и мной во время подъема, стало даже немного тревожно. К счастью, Влад быстро объявился. Общие впечатления от подъема: Да! Я это сделал!
Еще улыбнул дружный кошачий гарем у хозяйки. Один кот и две кошки. Кот при этом еще ходит «налево» к соседской кошке, откуда периодически приходит побитым, а кошки его старательно вылизывают. Во время нашего пребывания одна из кошек окатилась, так вторая (еще на сносях) была за няньку, грела котят, вылизывала.
Положительных эмоций и позитива, от поездки в целом, оказалось даже больше, чем я мог ожидать.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 09 май 2009, 09:06

MABP писал(а):
Bad_Admin писал(а):за всю дорогу агрессивно повели себя только в одной машине – парни говорят, что с московскими номерами

Маасковские везде такие :wink:

...да ладно вам...к ним только привыкнуть надо... их жизнь такими сделала...я лично больше пугаюсь как раз курских, тех, что на 9-ках затонированных...совершенно неадекватные и непредсказуемые...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу