UNIWERSAL писал(а):шанс уцелеть при встрече с раздолбаями всех мастей на порядок выше.
Категорически не согласен.
Давайте разберем тайминги.
Велосипедист едет 25км/ч. Машина в городе едет 70, за городом 100км/ч. Если они едут в лоб, то в городе скорость сближения будет 95, за городом 125км/ч. Если машина догоняет велосипед - 45 и 75км/ч сооветственно.
Что это дает? Это дает время на совершение маневра. Если в случае лобовой встречи будет 1-2 секунды от момента осознания опасной ситуации, то при движении в одном направлении это время в городе будет более чем в 2 раза больше, за городом - почти в 2 раза больше. Время реакции человека на осознание опасности - около 1 секунды, только после него он начинает как-то предотвращать столкновение. В итоге, при ударе в лоб скорость не погасит ни велосипедист, ни автомобилист. И скорости их встречи сложатся, что с 99% убьет велосипедиста. При ударе велосипедиста сзади сам велосипедист мало что успеет сделать, зато у водителя будет 1 секунда на осмысление, 1+ секунда на торможение. С большой вероятностью в городе он успеет затормозить и вообще избежать столкновения. За городом же погасит скорость и столкновение произойдет на гораздо меньшей скорости, за счет чего основные травмы будут не от контакта тела с лобовым стеклом и крышей, а от падения на землю.
Почему же пешеходам положено ходить по встречке? У пешехода есть уникальная особенность - возможность сделать прыжок вбок. И этот прыжок будет совершен человеком со незамутненным сознанием буквально за 1 с хвостиком секунду, практически на уровне времени осознания опасности, инстинктивно. Плюс скорость пешехода мала, практически не влияет на итоговую скорость удара.
У велосипедиста такой способности нет. Через 1 секунду будет осознание, руки потянутся крутить руль. Через еще одну инерция маховика колеса перестанет сопротивляться и колесо отклонится. И еще только через 2-3 секунды велосипед начнет ехать по боковой траектории. К сожалению, этого времени при суммировании скоростей лобового сближения нет, велосипедист обречен.
Второй момент про велосипедиста - чаще всего на трассе человек едет на шоссейнике. Выезд на узких колесах на наши раздолбанные нечищенные обочины с большой вероятностью ведет к сильному падению велосипедиста вне зависимости от того, въедет в него машина или нет.
Таким образом я лично для себя пришел к мысли, что лучше дать водителю хороший шанс тебя не сбить, чем безуспешно пытаться выжить самостоятельно. В случае с упоротыми водителями все равно не поможет ничего - они могут и специально задавить.
Если же не хочется доверять свою жизнь в чужие руки - берите горный велосипед и езжайте в лес. С надеждой, что за поворотом внезапно не окажется
мамашки с коляской.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.