Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 16 июн 2017, 21:00

Хм, в принципе, логично. Подумаю.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 16 июн 2017, 21:28

И ещё, напишите, пожалуйста, какие смазки позволяют цепи больше "выхаживать" (желательно, бюджетные, например, из автомагазинов).
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 16 июн 2017, 22:14

Шимановская смазка 100мл. При использовании шприцом расход около 0,6 мл за раз. Получается хватает на 166 обслуживаний * в среднем на 150 км = 25 000 км. Куда еще бюджетнее :nez-nayu:

А измеритель на авито есть всего за 100р.
Аватара пользователя
Alexandr046
Матраснег
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): LAND ROVER ))) (был) Merida tfs 400 (две)


Сообщение » 16 июн 2017, 22:26

Что вы по этим измерителям сохнете? Рулетку всяко проще отыскать. Приложил - сколько-то полных звеньев попадёт между 30 и 31 см. Порог изношенности - 30,6 см. Запомнить несложно: здоровая температура тела человека: 36,6. Одна разница - посередине ноль.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 17 июн 2017, 00:17

Не занимайтесь хреновней, катайте в одну цепь.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июн 2017, 06:32

В одну цепь- система быстрее озябнет. Или это не так?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 17 июн 2017, 10:02

Система живёт дольше всех.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июн 2017, 11:35

Piton357 писал(а):Не занимайтесь хреновней, катайте в одну цепь.

Это нормально, если тебе лень заморачиваться, но зачем других призывать к этому?
Technik писал(а):В одну цепь- система быстрее озябнет. Или это не так?

Так.
Piton357 писал(а):Система живёт дольше всех.

Но это не повод ее целенаправленно убивать. У меня вторая звезда на тройнике ушла за три года, и при этом я ездил в несколько цепей, а что было бы если бы я цепь не менял?

В общем я за три цепи при обязательном измерении растяжения калибром.

Бюджетные смазки из автомагазинов будут собирать на себя всю пыль с дороги, которая будет работать как абразив и сокращать срок службы цепи. Поэтому я за шимановскую PTFE.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 июн 2017, 11:44

Piton357 писал(а):Не занимайтесь хреновней, катайте в одну цепь.

Первый год катал 2 цепи, второй и третий в 3 цепи с заменой по кругу каждые 500 км. Затем 2 сезона добивал всю трансмиссию, выбирая из уже убитых откатанных цепей ту, которая менее вытянута с заменой через 1000 км. Таким образом за 6 лет окончательно убил 8 цепей, 2 кассеты. Система ещё слегка жива, но по весне поменял всю трансмиссию. Сейчас катаю в 3 цепи с заменой через 750 км. Вот такой аттракцион жадности. Смазываю смесью трансмиссионки с трансформаторным маслом.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 17 июн 2017, 15:14

А я катаю на шоссере в одну цепь уже больше 10 тысяч. Все еще пока живо.
apro писал(а):Это нормально, если тебе лень заморачиваться, но зачем других призывать к этому?

Да я и не призываю. Просто как показывает реальность, что так, что так - примерно одно и то же. Звезды быстрее умирают те, которые используются чаще всего. Пробег цепи вообще больше всего зависит от условий эксплуатации и регулярности чистки/смазки.
А все эти катания в две/три/n+1 цепи, развороты цепи на 180 градусов - это ИМХО лишние заморочки.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июн 2017, 16:56

Но это же правда хлопотно - менять интервально цепи. Для этого нужно, как минимум, вести километраж и проч. и проч... Брать на БД цепи с пометкой "булкет пакедж" и менять вовремя, на все остальное можно положить большой и толстый. Кстати шиманы, у меня, почему-то, дохнут быстрее всех. Экстишка и та благополучно заржавела после дождичков на днях и почти растянута пробежав около тысячи всего.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 июн 2017, 20:23

Так же, когда спорят о шимано и сраме, ничего непонятно.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 17 июн 2017, 23:06

Technik, ты, кстати, со своим треском разобрался в итоге?
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 18 июн 2017, 09:44

ага, разобрался. каретка умирала, поставил новую. Теперь, как оказалось, скрипит ещё и рулевая, иду вот перебирать/мазать.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 18 июн 2017, 09:47

Technik писал(а):Так же, когда спорят о шимано и сраме, ничего непонятно.

Да тут не о чем особо спорить. Очень много фаткоров влияет на износ. Ультегры шимановские на шоссере у меня проживают больше 3 тысяч, зато на мтб редко кто живет дольше полторы тысячи. На шоссе равномерная постоянная нагрузка, а на мтб все время спуски-подъемы, рывки, пыль, лужи, жуткие перекосы цепи...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 июн 2017, 13:08

Прикол- скрипела не рулевая, с ней всё было в поряде, даже смазка была чистая. Скрипели пластиковые кончики рубашек в бонках. Всё почистил, смазал. На стальном стелсе такого и не было за 5 лет.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 18 июн 2017, 15:43

Всё равно чуток скрипит, решил забить на это :ne_vi_del:
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 18 июн 2017, 18:13

Может кто подсказать длину жёсткой компенсированной 29" вилки ?
Вопщем какая длинна жёсткой вилки должна быть чтобы без потери углов поставить ее вместо амо с ходом 100.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 18 июн 2017, 18:37

Тут, как бы, кому как нравится, стандарта как такового вроде бы и нет. От рамы зависит, угла наклона рулевой и что надо - паровоз с большой базой или наоборот - юркая букашка, способная развернуться вокруг крышки канализационного люка.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 июн 2017, 20:21

Вилки с амортизатором одинаковые по размерам. Может быть отличаются на миллиметры.
Вот размеры амо вилки под 29 колеса с ходом 100мм мне и нужны.
Как-то не получилось в интернетах найти
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 18 июн 2017, 20:32

Это ты плохо искал. Вот тута пишут 465мм.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 18 июн 2017, 21:51

Я нашел размеры Фокса 29. 500 мм в ненагруженном состоянии
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 18 июн 2017, 22:38

Снял размеры с Ребы Solo Air 13' 100мм, примерно 500мм в ненагруженном состоянии, смещение вперёд около 50мм. При обычной посадке в седле моя реба практически не проседает (от 0 до 5 мм в зависимости от накачки).
Ушкина 120мм Фокса честно уходит на сэг :-):
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 19 июн 2017, 00:22

Спасибо за замеры, теперь точно уверен что длина 500. 10- 15 мм отниму на сэг. Будет норм
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 20 июн 2017, 07:57

Ежели я в велокомпьютере увеличу диаметр колеса, пройденное расстояние будет меньше или больше?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 20 июн 2017, 09:31

Technik писал(а):больше
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 20 июн 2017, 12:30

А если второй магнит поставишь, то и маршрутки обгонять начнёшь.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 июн 2017, 22:10

за маршрутками не угонишься......
по нашим дорогам)))))
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 20 июн 2017, 22:57

Technik писал(а):за маршрутками не угонишься......
по нашим дорогам)))))

Всё реально, Спид46 объяснит теорию :-D:
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 22 июн 2017, 07:33

Фазан, жесткие вилки взамен амо должны быть такие:
26 - 460
28(63мм хода) - 460
27.5- 475
29 - 490.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 июн 2017, 08:13

Что это? Для чего? :st_ruskiy:
Вложения
DSC09788.JPG
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 22 июн 2017, 15:05

Люди, скажите адаптеры на калипер одинаковые или бывают толще/тоньше? Проблема такая: свежепоставленный адаптер вплотную придвигает тормозную машинку к диску. Вариаций для настройки нет. В итоге диск упирается в колодку, колесо не проворачивается. Что делать?
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 22 июн 2017, 16:19

Xadgi писал(а):Что это? Для чего? :st_ruskiy:

какая-то выковыривалка насыпных подшипников
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 22 июн 2017, 19:35

Xadgi писал(а):Что это? Для чего? :st_ruskiy:

Это съемник или установщик стопорных колец. Нужен для обслуживания шимановских шоссейных манеток, например. Помню попадался мне, когда ковырялся в инструкциях. Помню эта ерунда и еще одна нужна. А что, есть? Можно одолжить, если че?
Последний раз редактировалось vovsick 22 июн 2017, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 22 июн 2017, 19:39

eneus писал(а):Люди, скажите адаптеры на калипер одинаковые или бывают толще/тоньше? Проблема такая: свежепоставленный адаптер вплотную придвигает тормозную машинку к диску. Вариаций для настройки нет. В итоге диск упирается в колодку, колесо не проворачивается. Что делать?

Адапторы обычно одинаковые, а вот для установки некоторых калиперв нужны шайбы. Я когда эликсиры ставил, тоже сел на жопу от удивления, когда мне это не удалось. Пришлось покупать дешевые башмаки на вибрейки и снимать оттудава шайбы.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 22 июн 2017, 21:03

Здарова, народ! В общем сдохла каретка BB-UN55 за полтора месяца и даже не знаю стоит брать по новой её? Присматриваюсь к BB-UN26 или Suntour
BB10XCT, чтонить про живучесть можете сказать:?
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 22 июн 2017, 21:13

Больно подозрительно быстро сдохла.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 22 июн 2017, 21:24

Согласен, вообще думал педаль, но сегодня другие поставил, а треск тот же!
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 22 июн 2017, 21:43

vovsick писал(а):Это съемник или установщик стопорных колец. Нужен для обслуживания шимановских шоссейных манеток, например. Помню попадался мне, когда ковырялся в инструкциях. Помню эта ерунда и еще одна нужна. А что, есть? Можно одолжить, если че?
Да, Ушка тоже сказал че-то про шоссейные пистолеты. Вот оно Да почему бы не одолжить.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 22 июн 2017, 22:25

Детский велосипед https://trial-sport.ru/goods/973586.html Ребенок вырос, но руки не очень, короче не достает до ручек тормозов. Что лучше переделать? У меня мысль поставить вот такие https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=199207;menu=1000,2,116;mid%5B931%5D=1;orderby=2
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Вернуться к началу