Ushka писал(а):Почему-то в Швейцарии у меня не было ни одного момента, где мне стало бы страшно на дороге общего пользования
[...]
В Курске все больше отказываюсь от выездов на шоссейнике, страшно.
Вот мне тоже ни в Швейцарии, ни в Италии, ни во Франции страшно не было, но это не значит, что там безопасно.
Недавний трагический инцидент со Скарпони, история с Фрумом, которого во Франции намеренно сбил водитель и уехал - это только то, что вспоминается за последнее время, а если копнуть - то каждый год кто-то из известных попадает под колеса, а сколько простых катальщиков попадает - никто не знает. Ходов говорил, что среди его русских интернет-знакомых, живущих в Италии, почти все хоть раз побывали в ДТП. Да и у нас на форуме есть человек, в Италии сбитый автомобилем.
Я лично пару недель назад на спуске с перевала Гардена видел сбитую мотоциклисткой велосипедистку (мотоциклистке, к слову, тоже досталось в результате падения). И это я в Италии суммарно вряд ли больше месяца провел. Вот в России сколько лет катаюсь, а ДТП с велосипедистом вживую ни разу не видел, только узнавал о них после происшествия. Видел завалы, уборки, сам неоднократно в них участвовал - это да, но это все спортивные травмы, напрямую не связанные с движением по дорогам общего пользования. Мотоциклистов сбитых вижу по нескольку человек каждый сезон. А с велосипедистом вот ни одного ДТП не видел.
Так что иллюзия безопасности еще не есть безопасность.
В нашей стране ты на дороге напряжен, сосредоточен и внимателен, заранее избегаешь опасных ситуаций и обычно остаешься цел.
А будешь ехать расслаблено - низколетящий гонщик тебя зацепит, что у нас, что у них.
P.S. А в городе просто не надо без крайней необходимости ездить по Ленина, Радищева, Дзержинского, Кр. Армии, Полтиннику, Литовской, а особенно Запольной и Кр. Октябрю. Для практически любой магистральной улицы есть тихая и уютная альтернатива через частный сектор - Стрелецкую, Казацкую, район Малиновой и т.п. Заодно газами не надышитесь.
Ну разве что Энгельса-Кулакова и часть ПЛК безальтернативны в силу полного отсутствия параллельных улиц.