Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 05 май 2017, 03:05

Лучше взять х10-93, она с антикоррозионным покрытием. Не будет ржаветь и проходит чуть дольше.
Если стоит МТБ шимано на 10 - может быть имеет смысл брать ХТ HG95. Они направленные, в комплексе с шимановскими звездами работают лучше.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 май 2017, 09:15

Как по мне цепь это расходник, и переплачивать за её вес и какое-то покрытие( ржавеют все, спустя 500-700 км) не вижу смысла. Беру самую дешёвую КМС, на срам аллергия после раскрывшегося замка.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 05 май 2017, 09:23

Vasily писал(а):Как по мне цепь это расходник, и переплачивать за её вес и какое-то покрытие( ржавеют все, спустя 500-700 км) не вижу смысла.

Смысл как раз есть, т.к. переплата не значительная, но характеристики, в т.ч. эксплуатационные существенно лучше. И через 500 км цепь не начинает ржаветь, хт по крайней мере.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 05 май 2017, 11:32

dmkursk писал(а):встанет без проблем на гибрид, если система 3х10 ?

Зависит не от системы, а от кассеты. Если кассета на 10 - то встанет, как и любая другая 10-скоростная цепь.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 05 май 2017, 11:46

Всем спасибо за консультацию, тогда закажу х10-93. Она на 2 евро дороже, что не совсем критично. Кассета стоит Shimano CS-HG62-10 11-34 .
Возвращаясь к теме погнутого обода. Сейчас снял покрышку и сфотографировал обод. Как думаете, стоит пытаться его выравнивать?
Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 05 май 2017, 16:25

Интересно было бы взяглнуть на колесо во вращении? Сможешь снять видео вращения двух-трех оборотов колеса с таких же ракурсов как и фото?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 05 май 2017, 17:26

Народ,ещё один вопрос.Вопрос конечно банальный,но как можно снять велосипедную цепь без выжимки и когда на ней нет замка?Как аккуратно выбить звено или что вообще можно сделать?До этого приходилось укорачивать цепь на советском велосипеде,но я так посмотрел на скоростную и понял что там большая разница.
Велосипед-для меня это что то большее,чем 2 колеса.
Sanek73
три колеса
 
Откуда: сл.Белая
Велосипед(ы): Stels Navigator 630 MD


Сообщение » 05 май 2017, 17:43

Да никакой разницы, принцип тот же. Можно выбить гвоздиком над гайкой подходящего диаметра. При последующей установке использовать замок. Заклепать обратно без выжимки сложно.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 05 май 2017, 18:24

Apro,спасибо за совет,попробую)
Велосипед-для меня это что то большее,чем 2 колеса.
Sanek73
три колеса
 
Откуда: сл.Белая
Велосипед(ы): Stels Navigator 630 MD


Сообщение » 05 май 2017, 18:49

Интересно было бы взяглнуть на колесо во вращении? Сможешь снять видео вращения двух-трех оборотов колеса с таких же ракурсов как и фото?

Не вопрос!
https://www.youtube.com/watch?v=bU_JYje2XtM
https://www.youtube.com/watch?v=yoeN4PKmRl4
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 05 май 2017, 22:30

Sanek73 писал(а):Вопрос конечно банальный,но как можно снять велосипедную цепь без выжимки и когда на ней нет замка

Вариант для ленивых: поменять цепь в мастерской. Например, у меня за 100р.
Очень многие работы, требующие инструмента, в случае 1 велосипеда гораздо выгоднее отдавать мастерам.

А так Апро правильно написал про гвоздик.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 май 2017, 12:51

Alex писал(а):Смысл как раз есть, т.к. переплата не значительная, но характеристики, в т.ч. эксплуатационные существенно лучше. И через 500 км цепь не начинает ржаветь, хт по крайней мере.

Не знаю как 10-93, но 11-93 ржавеет, а зимой так вообще цветет, если не обслужить после влажной поездки. А ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, укатать можно за 300-400 км любую цепь.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 06 май 2017, 13:27

ХТ тоже нормально так ржавеют. У меня самая устойчивая к коррозии цепь пока была Sram1091. Говорят Рекорды плохо ржавеют и какие-то извращённые из нержавейки. За 300-400 км укатать цепь можно только в Шуклинке :).
По опыту, цепи КМС ржавеют примерно со скоростью Deore, что при нормальном обслуживании не критично. У меня КМС ходили меньше, чем ХТ, и особенно 1091, да ещё и рвались раза 3 на мероприятиях. Я за ХТ
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 06 май 2017, 14:26

А ещё последние КМС под 10ку отлично набирают на себя сложноотмываемую грязь в отличии от ХТ
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 06 май 2017, 20:51

Господа, можете посоветовать гидратор? Мой сцикло меня уже достал. Соска классическая закусывательная, работать - работает, но стоит чуть надавить на бочку - ссыт долго и упорно, а если залить под завязку, то такой фонтан лупит... Покупал соску от вауди, не подошла к шлангу, а когда воткнул все же, оказалось тоже ссытся. Смотрю-гляжу на эти гираторы и там половина с таким же соском. Шило на мыло...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 06 май 2017, 22:58

vovsick писал(а):Господа, можете посоветовать гидратор? Мой сцикло меня уже достал. Соска классическая закусывательная, работать - работает, но стоит чуть надавить на бочку - ссыт долго и упорно, а если залить под завязку, то такой фонтан лупит... Покупал соску от вауди, не подошла к шлангу, а когда воткнул все же, оказалось тоже ссытся. Смотрю-гляжу на эти гираторы и там половина с таким же соском. Шило на мыло...


Пользуюсь несколько лет, проблем не было.
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=1958;menu=1000,5,127;mid%5B41%5D=1;page=3;orderby=2
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 07 май 2017, 10:58

Спасибо. Почитаю. По виду есть все, что нужно. Говорят, Сурсе точно такой же, только стоит дешевле.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 май 2017, 10:04

Товарищи, чем эти смазки отличаются? Какая лучше подходит для сухой погоды шоссе?
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=10446;menu=1000,185,190;mid%5B211%5D=1;page=2;orderby=2
Или
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=10444;menu=1000,185,190;mid%5B211%5D=1;page=2;orderby=2
Элвис покинул здание
sputnik
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): FZN


Сообщение » 08 май 2017, 14:20

sputnik писал(а):Товарищи, чем эти смазки отличаются? Какая лучше подходит для сухой погоды шоссе?
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=10446;menu=1000,185,190;mid%5B211%5D=1;page=2;orderby=2
Или
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=10444;menu=1000,185,190;mid%5B211%5D=1;page=2;orderby=2

Там же всё написано, одна сухая, вторая мокрая. Обе с нитридом бора
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 08 май 2017, 16:41

Scrooge писал(а):Там же всё написано, одна сухая, вторая мокрая. Обе с нитридом бора

Wet и Wax я понимаю как переводится, но не знаю что означает для смазок. Какую всё-таки выбрать?
Элвис покинул здание
sputnik
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): FZN


Сообщение » 08 май 2017, 17:36

первая для сухих и пыльных условий
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 08 май 2017, 19:47

Scrooge писал(а):первая для сухих и пыльных условий

Спасибо
Элвис покинул здание
sputnik
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): FZN


Сообщение » 08 май 2017, 23:22

Для сингла - парафин!
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 май 2017, 00:01

Piton357 писал(а):Для сингла - парафин!

UHF? :-D:
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 09 май 2017, 02:26

Сейчас снял покрышку и сфотографировал обод. Как думаете, стоит пытаться его выравнивать?

Глядя на видео, подумалось, что все не так уж и страшно. Для начала я попробовал бы выпрямить (выстучать) загиб. А небольшое яйцо и восьмерку вытягивал бы спицами. Но обязательно надо после этого измерять натяжение спиц, потом вкуривать диаграмму и разброс натяжений. Все может быть и не так радужно.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 09 май 2017, 13:57

Все может быть и не так радужно.
Поэтому и спрашиваю.Сам я это сделать не смогу т.к. нет ни инструментов, ни опыта правки. Не хотелось бы отдавать в ремонт, платить деньги, а если будет, как вы говорите, "не все радужно" в итоге все же покупать новый обод. Спасибо за совет!
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 07 июн 2017, 17:43

Поехал я вчера к Ушке прокачать задний Avid Elixir 5. Задний тормоз был снят, на веле стоял только передний. На спуске по "пьяной дороге" на Ватутина оказалось, что передний тормоз тормозит достаточно хреново - как его не зажимай, полностью остановить вел невозможно, не говоря уже о том, чтобы сделать черезруль. Если бы передо мной резко остановилась машина, пришлось бы ее перепрыгивать, но все обошлось.

Ручка нажимается так, как будто с тормозом все в порядке - не проваливается, не упирается в твердое, не упирается в грипсу. Колодки живые.

По совету Ушки протер диск и колодки обезжиривателем, но ничего не изменилось.

У кого есть версии, что происходит, и что с этим делать?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 07 июн 2017, 20:15

Так же фигня была. Ответа так и не нашел. Если попало масло, со временем пройдет. Обезжиривать и промывать бесполезно. Когда у меня на колодки попало масло, помогла только жарка на открытом огне. Лучше иметь запасные колодки и ротор.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 07 июн 2017, 21:52

упустил момент с люфтом передней втулки, и в результате сожрало конус (втулка deore) . какие теперь могут быть варианты развития? только покупка новой? запчастей, вроде, не замечал ни где в продаже.
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 07 июн 2017, 22:20

vladi писал(а):упустил момент с люфтом передней втулки, и в результате сожрало конус (втулка deore) . какие теперь могут быть варианты развития? только покупка новой? запчастей, вроде, не замечал ни где в продаже.

Передние деоры они такие:). Наверняка сожрало не только конуса, но и дорожки на втулке. Можно поменять шарики и немного покататься, а по хорошему втулку под замену
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 07 июн 2017, 22:37

Вскрывать втулку, смотреть состояние дорожек. Если живые - брать переднюю шимановскую втулку и переставлять конуса и шарики.
Но лучше поменять втулку целиком.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 июн 2017, 23:07

Обычно дорожки втулки более твердые чем конуса. Есть шанс, что обойдется заменой конусов/шаров
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 14 июн 2017, 10:39

Господа, кто-нибудь смазки Дайтона использует? Отечественные смазки, продаются в спортмастере. Хочу попробовать для цепи на мтб. Уних есть для пыльных условий, с тефлоном тоже. Че как? По цене тоже, что и импортные аналоги.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 14 июн 2017, 12:11

vovsick писал(а):Господа, кто-нибудь смазки Дайтона использует? Отечественные смазки, продаются в спортмастере. Хочу попробовать для цепи на мтб. Уних есть для пыльных условий, с тефлоном тоже. Че как? По цене тоже, что и импортные аналоги.

Не лучше и не хуже шимановской
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 16 июн 2017, 18:40

Ребят, ткните, где обсуждалась тема, сколько цепей катать в круг до замены кассеты?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 16 июн 2017, 18:59

Technik писал(а):Ребят, ткните, где обсуждалась тема, сколько цепей катать в круг до замены кассеты?

я про три читал. сам в две катаю, ибо обвес далеко не топовый и катаю не over9000 в сезон.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 16 июн 2017, 19:41

А как часто меняешь? А то я за около трёх тыс. поменял и цепь, и кассету. Мне щас обошлось 1700¶, ищу финансовую выгоду, стоит ли две катать.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 16 июн 2017, 20:20

Главное, вовремя цепь менять и можно гонять одну и туже кассету, пока зубья не превратятся в иглы.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 16 июн 2017, 20:40

Вовремя- это через примерно сколько? Через 1000?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 16 июн 2017, 20:44

Надо измерять износ. У разных цепей он разный. Одни умирает через 500 км, другие через 2 тысячи. Самый простой вариант-купить измеритель износа цепи за 250 рублей или около того.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Вернуться к началу