dmkursk писал(а):Из-за того, что алюминий имеет свойство накапливать усталость, а карбон лучше смягчает неровности?
"Накопление усталости" - понятие более чем относительное. Я на алюминиевой шоссейной раме накатал уже более 40 000 км. По меркам профессионала - фигня, пара сезонов. По меркам любителя - 8 сезонов. И это я много катаю, по меркам любителя. За это время шансы сломать карбоновую раму (точечный удар, трещина) примерно уравниваются с шансами встретиться с той самой "накопленной усталостью" :)
Карбон не "смягчает неровности", нет у него такого свойства. Он гасит мелкую вибрацию, например, на асфальте "повышенного сцепления". Но, скажем так, это свойство носит скорее относительный характер - если катать по гладкому асфальту, разницы не будет.
Проблема в том, что нынче купить действительно хорошую алюминиевую раму сложно. А в российских условиях, когда приложив совершенно незначительные усилия, можно купить целый велосипед на карбоне по цене алюминиевой рамы от Colnago, еще и нецелесообразно ;)
Сталь, титан - на любителей и ценителей. Стоят действительно хорошие рамы из этих материалов зачастую даже дороже, чем карбоновые, а среди дешевых или самодельных весьма велики шансы нарваться на пластилиновое и тяжелое этсамое. Как будет катить стальной или карбоновый вел, зависит и от материала, и от геометрии, и от сварки/пайки. Насчет туристического велосипеда на стальной раме я бы еще задумался, а вот для бреветов - неа, я лучше на карбоне/алюминии катать буду.
Художественной ценности не представляет.