Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Сообщение » 13 янв 2017, 16:33

Извините за оффтоп, но в представленном здесь Василием видео впервые увидел шикарный термин: derailleurgeddon. Как это по-нашему будет: переклюкиндец?
А про сравнения байк/шоссер я просто имел в виду, что преимущества специализированных аппаратов в специальных условиях отрицать глупо, но при этом эта разница такова, что высказывание "Да сколько там этой разницы - всё равно всё решает физуха" тоже неоспорима :-):
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 13 янв 2017, 17:51

dubtar писал(а): но при этом эта разница такова, что высказывание "Да сколько там этой разницы - всё равно всё решает физуха" тоже неоспорима :-):
Разница как раз такова, что по асфальту дохлый дрыщ на шоссере вполне способен ехать наравне с матёрым спортсменом на байке с зубастой (и даже не очень зубастой) резиной :-): . То есть, разница вполне компенсирует физуху.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 13 янв 2017, 18:12

Прекратите наговаривать, у меня не зубастая резина была, а вполне накатистый ThunderBurt 2.1! На шоссере я бы не так упоролся тогда :) Обратная дорога против ветра далась не очень легко.
Нафлудили то :)
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 13 янв 2017, 18:20

Злой Бонифаций писал(а):разница вполне компенсирует физуху.

не вполне... Я про себя скажу, когда я не в форме, я даже наравне с некоторыми байками ехать на шоссере не могу. Разница в скорости, еще раз говорю, будет видна для одного и того же человека, причем для тренированного. Тогда и те же пресловутые 10 км/ч можно получить. А если ты жирный, катаешься раз в неделю и задыхаешься от пульса 160, то можно эту разницу почувствовать только в легкости спускания и поднимания велов по ступеням :-D:. Сравнивать два разных человека на 2 разных велах неправильно в принципе.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 13 янв 2017, 18:44

прально. я как раз "дохлый дрыщ на шоссере" и любой дяденька на мтб или гибриде меня спокойно обгоняет. а уж про спортсменов то совсем загнули. они даже на кочерге обгонят, поэтому меня заинтересовал парень с рассказом о грувеле, который не сильно напрягаясь валит 30-35 по трердому грунту. этож мечта.
Аватара пользователя
ashtrayz
два колеса
 
Откуда: Курск, пр-т Победы
Велосипед(ы): Olympia


Сообщение » 04 мар 2017, 18:52

Добрый вечер, извиняюсь, что задаю вопрос о ригидной вилке, хотя в описании здесь обсуждают амортизационные. Я откатал сезон на Мериде кроссвей со стоковой сантуровской вилкой. К новому сезону хочу поменять ее на ригидную алюминевую или карбоновую. на велосипеде стоят дисковые тормоза и это сужает мой поиск. Прошу дать совет знающих людей, на что обращать внимание при покупке? Вот например я посмотрел варианты на Bike-discount
https://www.bike-discount.de/en/buy/radon-carbonfork-1-1-8-for-disc-83031/wg_id-214 или
https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-cross-fork-rigide-rf-m7-for-disc-v-brake-black-445907/wg_id-214
Подойдут ли они для моей Мериды?
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 04 мар 2017, 22:33

Для начала надо определить AxletoCrown твоей сантуровской вилки и
какое там крепление под диски на сантуровской вилке: postmount или IS?
Если PM, то нужен переходник для крепления тормоза к указанным выше вилкам.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 04 мар 2017, 23:14

Для начала надо определить AxletoCrown твоей сантуровской вилки и
какое там крепление под диски на сантуровской вилке: postmount или IS?
Если PM, то нужен переходник для крепления тормоза к указанным выше вилкам.

Ох, немного разобрался. вилка стоит Suntour SR NCX D-RL 63. Почитав про крепления, если правильно понял, то на ней - postmoun. А вот AxletoCrown нужно будет завтра рулеткой померить) Вот аж сколько нюансов, я уже побаиваюсь заказывать-вдруг что то не то куплю и привет))
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 05 мар 2017, 00:07

Ну и еще важный момент - диаметр штока вилки (ну и длина, но как правило ее у новой должно хватить). Но, в данном случае у указанных вилок и на твоей диаметр - 1 1/8", поэтому этот момент пропустил. Однако, имей это ввиду, если будешь на другие вилки смотреть.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 05 мар 2017, 00:41

1. AtC должен быть равен AtC твоей вилки или быть меньше не более чем на 10-15мм (учет сэга и еще чуть-чуть).
2. Тип крепления тормоза. Подбирается адаптером, надо заказывать отдельно. Думаю, в максимальный диаметр диска выбор не упрется.
3. Диаметр штока. 1 1/8 прямой или конусный на 1 1/8-1.5".
4. Тип крепления колеса. Как понимаю, строго под эксцентрик.

К вилке с карбоновым штоком надо докупить еще распорный многоразовый якорь.
То, что диски - как раз хорошо. Сложно подобрать вилку с правильным AtC и положением вибрейков под свой диаметр колес. На дисках все одинаковое, потому важен только AtC.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 мар 2017, 01:28

Ushka писал(а):1. AtC должен быть равен AtC твоей вилки или быть меньше не более чем на 10-15мм (учет сэга и еще чуть-чуть).

Немного оффтопа, но в тему: а насколько критичен завал геометрии при изменении AtC в ту или иную сторону? На что повлияет? Стабильность? Управляемость? Или всё на чисто субъективном уровне: "вел стал тупее" и "вел не катит"?
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 05 мар 2017, 10:13

.. как у вас тут все интересненько. Задал в поисковик "AtC" и первая же ссылка привела меня - угадайте, куда? :smu:sche_nie:
 30+
135682-0.jpg
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 мар 2017, 11:04

Изображение
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 05 мар 2017, 20:10

Снова я :-|-: Замерил AxletoCrown получилось 470 мм. Шток у меня прямой, если правильно понял, как вы говорите, необходимо будет докупать якорь, если планирую поставить вилку с конусным штоком. Тип крепления-эксцентрик. Спасибо всем, кто дает советы! Но возникли еще вопросы. Как вы относитесь к карбону с Али? На веломании скинули пару вилок: https://ru.aliexpress.com/item/2016-BXT-Brand-New-Carbon-Mtb-Fork-Tapered-1-1-8-to1-1-2-9mm-slot/32626839228.html?spm=2114.10010208.1000013.5.u2bR84&scm=1007.13339.33317.0&pvid=e1471984-7951-4eff-8c54-cdf53eb99fde&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/store/product/Ullicyc-26-27-5-29-inch-Mountain-bicycle-full-carbon-fibre-disc-brake-hard-front-fork/2163091_32752840206.html эта на 5 мм ниже моей, но как заверил Ushka, это не страшно.
По сути, я знаю только два сайта байкдисконт и байк24. Может еще где можно посмотреть?
и правда ли то, что придется пилить шток???
Последний раз редактировалось dmkursk 06 мар 2017, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 05 мар 2017, 23:00

Якорь многоразовый нужен для карбонового штока. Не важно, какой формы. Для алюминиевого штока можно обычный якорь, звездочку забить.
Под конический шток надо смотреть, какая рулевая сейчас и менять нижнюю чашку рулевой, если стоит правильный тип (посадочный диаметр 44мм). Но стоит чашка не мало, порядка 2к. И съедает 1.5-2см от AtC. Потому лучше искать прямой шток сразу.
Отпиливание штока в размер - штатная часто процедуры установки. Почти всегда штоки идут избыточной длины. Для запаса часто оставляют 2см, на них ставят запасные кольца. После выставления посадки отпиливают еще раз.

По вилкам с Али надо смотреть отзывы. В целом, весь карбон все равно делается в Азии. Европейцы не марают руки этим грязным производством.
У немцев вилки часто продаются на байк-компонентах.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 мар 2017, 03:01

Нашел на Али вот такую вилку https://ru.aliexpress.com/item/Neutral-Full-Carbon-Fiber-Mountain-Bike-Fork-Dish-Nail-Edition-Hard-Fork-Tenedor-Mtb-Bicicleta-Carbone/32657160444.html?spm=2114.13010308.0.0.ByFfcc Если производитель не врет, то 27,5 = 460 мм, что идеально подходит к моему AxletoCrown =470мм. Шток прямой и это тоже +, ну и крепление postmount, а значит не нужен переходник. Смущает то, что не нашел отзывов в интернете( вбивал фирму spomann) На веломании советуют вот что сделать
Агрессивный вид Мерида примет, с такой длинной ригидкой. 490 мм под 29" колёса тоже годится. Проставку из-под выноса своего удалите. То и посадка не изменится. И с ГЕО всё путём. С большим, чем при амовилке наклоном вперёд, эта ригидка выставит переднее колесо.
Можете подтвердить или опровергнуть? Или все же 460 мм и не изобретать велосипед? Или ну его, этот китайский карбон? :wo)(ll: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny:
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 08 мар 2017, 23:52

На вид - удивительно грамотная вилка. И крепления гидролинии, и отверстие для крепления крыла. Вес адекватный - ни большой, ни маленький.
Насколько помню, планируется в гибрид с амо вилкой с ходом 63мм? Тогда лучше взять 460. 490 - это под реально суровый 29". Например, как у меня была конфигурация Мериды карбоновой.

На вопрос Данила - вилка с существенно большим AtC завалит не только угол рулевой, но и угол подседельной трубы. В итоге не только ухудшится маневренность, но и убегут педали. Потому лучше оставаться в рамках +-20мм от штатного значения, под которое рама считалась.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2017, 20:18

На вид - удивительно грамотная вилка. И крепления гидролинии, и отверстие для крепления крыла. Вес адекватный - ни большой, ни маленький.

После этих слов думал уже заказывать, но вот, что написали на веломании
у меня такая валяется с прямым штоком: шток разуплотнился - люфтит аццки

Так что теперь подумаю.
Аватара пользователя
dmkursk
два колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 10 май 2017, 13:04

Здравствуйте, у меня вопрос, может кто подскажет. У меня лорак 1.0 , вилка (Lorak 250 MLO, ALLOY/STEEL ход 100 мм, Lock Out ) накрывается и я хочу её заменить. Что лучше взять и подойдут ли эти варианты https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-omega-ml-26-mtb-fork-black-529350/wg_id-820 https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-gila-ml-26-mtb-fork-black-445879/wg_id-820 тормоза дисковые механические, бюджет не более 5000
Аватара пользователя
Wasabistik
без колес
 
Откуда: Курск


Сообщение » 10 май 2017, 14:44

Wasabistik писал(а):Здравствуйте, у меня вопрос, может кто подскажет. У меня лорак 1.0 , вилка (Lorak 250 MLO, ALLOY/STEEL ход 100 мм, Lock Out ) накрывается и я хочу её заменить. Что лучше взять и подойдут ли эти варианты https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-omega-ml-26-mtb-fork-black-529350/wg_id-820 https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-gila-ml-26-mtb-fork-black-445879/wg_id-820 тормоза дисковые механические, бюджет не более 5000

Возьми лучше жесткую вилку, чем тяжелое подобие на амортизационную вилку.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 10 май 2017, 16:53

Обе вилки по твоим ссылкам - пружинно-эластомерные.
Все пружинно-эластомерные вилки одинаково тяжелые (около 2.5 кг) и одинаково хреново работают.
Так что если брать вилку того же уровня, что стояла на твоем веле - то можно брать вообще любую, с ходом 100 мм - какая дешевле и какая по цвету подойдет. Разницы между ними не будет.
Хорошей альтернативой действительно может быть отказаться от амортизатора и взять жесткую вилку - алюминиевую Mosso (народный вариант с ali/ebay, где-то было про выбор ее размера, возможно даже в этой теме), карбоновую или стальную. Так сэкономится 1,5-2 кг веса велосипеда. Ну при этом придется переднее колесо качать послабее, хотя и это не обязательно.
Как вариант - поискать вилку пружинно-масляную (с масляным демпфером) - она такая же тяжелая, но немного лучше работает, и стоит немного дороже.
Или расширить бюджет до 10-15 тыс и поискать б/у воздушную вилку.
В условиях ограниченного бюджета я бы взял жесткую.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 май 2017, 23:37

Толком не понимаю чем они отличаются. Вес один, конструкция одна.
Была когда то Омега версии TnL, вполне рабочая вилка, весящая около 2200, в правой ноге гидрокартридж. Немного жестковатая, но, возможно, это от её 80мм хода. Ноги, как у дешёвых сантуров в башингах не болтались. Раз в 2 года надо обслуживать, иначе становится дубовая.
Убил в аварии на финише марафона в Красногорске (деформировал ноги или штаны) :)

Судя по информации с Рст, обе вилки с механическим локаутом и без гидрокартриджа, Омега только с более толстыми ногами. Вес у этоих пустышек должен быть в районе 2,1кг.
https://www.bike-discount.de/en/buy/rst-omega-rl-26-mtb-fork-black-445857/wg_id-820 вот эта вилка уже с нормальным гидролоком
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 май 2017, 19:19

apro писал(а):и стоит немного дороже

Ну как немного - раза в два-три.

Wasabistik, у приятеля лежит старенькая Suntour XCM, без блокировки, за штуку рублей отдаст. Ездили на ней мало.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 11 май 2017, 20:15

enter.the.void писал(а):
apro писал(а):и стоит немного дороже

Ну как немного - раза в два-три.

Wasabistik, у приятеля лежит старенькая Suntour XCM, без блокировки, за штуку рублей отдаст. Ездили на ней мало.



Она подойдет для моего велика ? :-): :-): Если да, конечно заберу
Аватара пользователя
Wasabistik
без колес
 
Откуда: Курск


Сообщение » 11 май 2017, 20:19

Wasabistik писал(а):Она подойдет для моего велика ?

Начни с того, что хотя бы измерь длину штока своей вилки. У новой он должен быть не короче. И желательно не длиннее.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 май 2017, 21:25

Piton357 писал(а):У новой он должен быть не короче


Ну, не обязательно. Может быть короче на толщину имеющегося проставочного кольца - но тогда посадка изменится :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 май 2017, 22:35

Wasabistik, есть красно-черная Suntour XCM с блокировкой, под дисковый тормоз postmount. 1.5 круб.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Вернуться к началу