Irod_Man писал(а):Ну, чем больше зубов, тем быстрее можно ехать, да?
Теоретически - да. Практически - чем больше зубов спереди и усердия велосипедиста, тем быстрее он убьет себе колени.
По опыту, карбоновая рама и карбоновая жесткая вилка + 29" колеса на пухлой резине и невысоком давлении вполне заменяют в обычных лесных катаниях амортизационную вилку. Амо нужна для проезда специально подготовленных кантрийных трасс или для поездок в горы.
Апгрейдить Aim смысла никакого. Это рама нижнего диапазона, тяжелая и короткая, для прогулок семьей по парку.
Под рост 188 однозначно имеет смысл найнер. Конечно, если нет задачи участия в супер коротких гонках, как Элюминатор или спринт, где моментальный разгон решает.
ЕТТ под такой рост - 620-630. Для Куба это скорее всего 21" ростовка. Еще стоит определиться, будет ли использование с большим грузом на багажнике для туризма. Если нет или груз влезет в 5кг - явно имеет смысл брать карбоновую раму. Они легче, технологичнее, комфортнее. Альтернатива - взять стальную раму.
От рамы дальше пляшет вилка и колеса. Особенно колеса, т.к. возможно много стандартов крепления колеса к раме и вилке. Но для найнера самое существенное - легкие колеса. Без легких колес он неуклюжий. На легких колесах он едет как трактор и дарит удовольствие.
Навеска Деор или ХТ - исключительно от бюджета зависит. Можно брать на остаток после покупки рамы, вилки, рулевой, колес, резины. Ибо влияет только на четкость переключения, на вес и скорость влияет минимально.
По звездам надо сначала определяться, контакты будут или топталки. На контактах каденс выше, нет необходимости в больших звездах. Большинство велокурян на 29" пришли к оптимальной трансмисси 2х10 со звездами 36-24 спереди и 11-36 сзади. Эти диапазоны покрывают все подъемы и позволяют крутить до 45-50км/ч. 1х11, а ХТ сейчас уже такая, нужны для гонщиков, которые четко понимают, что им нужно и готовы поменять переднюю звезду перед гонкой. 2х11 - в какой-то мере избыточны.
Можно поставить 28х40, но тогда не все подъемы будут ехаться. Но такой вариант вполне к месту на туринге, например,
титане Слэдж Хаммера.
Советую подбить все компоненты в табличку, с весом и стоимостью. Список компонентов можно взять, к примеру,
в моей теме про найнер. А потом сходить по этим ссылка и сравнить цену:
http://trial-sport.ru/goods/51516/973863.htmlhttp://trial-sport.ru/goods/51516/973872.htmlhttp://trial-sport.ru/goods/51516/973871.htmlDRAGON - отличная стальная рама.DAKOTA - очень гармоничный карбоновый найнер с правильными колесами, правильной вилкой. А поменять резину на Швальбу - совсем не проблема.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.