Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Подбор компонентов

Сообщение » 29 дек 2016, 21:01

Давайте поговорим.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 29 дек 2016, 21:22

При таком росте найнер навеное будет предпочтительнее 26''. (Кстати, а что за "негативы" в сторону найнера?)
Рама у Aim - обычная ширпотребовская, ничем не выдающаяся, так что цепляться за нее не стоит. Колеса вроде тоже исключительной ценности не представляют.
Сборка вела по частям в любом случае будет дороже покупки вела в сборе. Даже если компоненты будут взяты с осенне-зимней скидкой, вел в сборе со скидкой будет все равно дешевле.
Собирать самому имеет смысл либо если просто чешутся руки, хочется что-то ими поделать и потратить время и лишние деньги ради удовольствия самому собрать вел, или если у тебя очень специфические требования к оборудованию, которым не соответствует ни одна из продаваемых моделей (но судя по твоему вопросу, это не твой случай).

Если все-таки решишь собирать сам, то надо определиться, чего тебя не устраивало в кубе и что ты хочешь улучшить.

Если пальцем в небо - я бы рекомендовал поставить полностью групсет Deore 2x10 скоростей, (переключатели, манетки, систему, кассету) - уже неплохо и приятно по характеристикам, но еще не космос по цене. Тормоза можно Avid Juicy 5/Elixir 5 или Formula RX/R1, можно и шимановские из того же Deore.
Палки (вынос, руль, подседел) намного выгоднее взять на aliexpress/ebay, если алюминий - UNO, если карбон - Hylix. На байк-дискаунте их нет. По качеству не проиграешь, по цене выиграешь в разы.
Насчет колес пока не готов посоветовать, это вопрос тонкий, наверняка тут советчики найдутся.

Ну главное с рамой не прогадать. Это - самое сложное.
Если уж затевать всю эту катавасию, то надо брать хорошую, легкую, накатистую раму. И из того, что есть в наличии в магазинах, а выбор рам там весьма ограничен по сравнению с любыми другими компонентами.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 дек 2016, 21:30

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 29 дек 2016, 23:01

Почему именно МТБ? Может рассмотреть как вариант Циклокросс/гравелл? Резина в большинство входит до 40 мм. Если передвижения по твердым покрытиям, то стоит подумать
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 29 дек 2016, 23:21

Irod_Man писал(а):Спасибо за ответ! Я считал суммы и как-то выходило, что по ЗЧ дешевле. Добавлю немного конкретики. Раму хочу исключительно CUBE. Примерно подобрал, 170 евро цена. Обвес думал ставить ХТ, кроме системы и тормозов, дорого. Покрышки исключительно Schwalbe.

Купи исключительно комплит. И катай только 65,4% асфальт, 14% грунтовки...
Я когда первый-второй вел покупал-даже в ростовке не был уверен, не то что "меридагамно куб ацтой"

ps:за цену алюкуба можно поискать карбофлюкси так-то...
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 30 дек 2016, 07:17

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 10:46

29 колеса.
- минус. Плохая маневренность, медленный разгон, более дорогие компоненты.
- плюс. Более высокая скорость и легче ее поддержание. Ямы менее чувствительны при таких колесах, больше выбор компонентов.
Это то,что ощущается в первую очередь.
Можно узнать, почему зацикленны на выборе марки
Cube и Schwalbe? Я так понимаю вы не Профит в велосипедах и посоветовал бы вам более проинформироваться обо всем или забить и катать на том, что есть. Если это обычные покатушки аля парк или дом-работа.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 10:52

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 11:03

Irod_Man писал(а):Хорошо, остановимся на 26"


Эй, зачем сразу останавливаться на 26? Есть еще 27.5
Вообще я бы сейчас при наличии возможности выбора не стал рекомендовать 26, особенно при таком росте.
А на 27.5 не ездил, поэтому рекомендовать не тоже не буду ) Короче я за найнер.

Руль - вопрос области применения и личных предпочтений.
У меня на 26'' хардтейле для туризма стоит 580, а на 29'' - 670. Был 720, я отпилил. Широкий руль дает большую уверенность на крутых подъемах и при маневрировании в лесу. Но слишком широкий будет цпляться за деревья :) На асфальте широкий руль даст большее сопротивление воздуха. Узкий руль (580) более комфортен для прямолинейного движения по асфальту.
На узком руле еще может не влезть все нужное оборудование (фара, велокомп и т.п.)

С выносом вообще вопрос неправильный.

Правильный вопрос - раму с каким ЕТТ взять. Не ростовки (хотя ростовка тоже важна), а именно ЕТТ - эффективная длина рамы. Она от ростовки зависит, но у каждой модели по-своему. На твой рост нужно точно не меньше 600, скорее всего не меньше 620. Сравни со своей старой рамой и прикинь сколько тебе не хвататет.

А когда определишься с ЕТТ рамы, надо будет уже смотреть длину выноса. Если ты найдешь раму чуть короче, чем тебе надо, можно компенсировать чуть более длинным выносом.

Я бы взял самый дешевый вынос б/у или с алиэкспресса длиной 100, поездил с ним, потом определился - длиннее или короче взять, и тогда брал бы уже нормальный.
С первого раза идеальную длину выноса ты не угадаешь.
Только если в магазине примеришь вел точно на такой раме, как будешь собирать, и откорректируешь по ощущениям. Но примерить в магазине мало, надо покататься.

По поводу приверженности Cube и Schwalbe - критиковать выбор не буду, т.к. сам испытываю иррациональную приверженность к Schwalbe, хотя оба этих бренда подразумевают некоторую переплату за надписи :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 30 дек 2016, 11:08

Взять такой, что бы комфортно себя чувствовать. Этого никто не подскажет на 100%. Рули разной длинны у многих, разницы я особо не вижу, с выносом все сложно, нужно видеть посадку для начала. У нас есть люди, которые могут наглядно дать рекомендации.Юра Шаман, Андрей Ушка. Алексей Солянин ака Скрудж вообще может посадку правильную сделать.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 11:09

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 11:15

48 не смотри. И в первую очередь рассмотри вопрос с покупкой вилки. Думаю апгрейд сразу отойдет в сторону :hi_hi_hi:
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 11:17

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 11:19

48/36/26 это системы не для хс.
Учи мат часть короче )))). Собирайте мнения людей. И делай свой вывод. Для катания до ларька за пивом забей на все. Если есть желание принимать участие в гонках, ездить марафоны. То тебе нужно личное общение с людьми, которые все объяснят. Тут можно встретить много противоречий.
Я сам обладатель 26 колес. 29 конечно лучше для меня, но покупать или собирать найней очень дорого. И не всегда нужно
Последний раз редактировалось Speed46 30 дек 2016, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 11:21

Все такая какой стиль катания, может вилка регид нужна, смысл тратиться на вилку если асфальт катаиь :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 30 дек 2016, 11:24

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 11:33

40, 42 или 44
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 12:02

Ну, чем больше зубов, тем быстрее можно ехать, да?
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 12:16

Да. Но сможешь ли...........
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 30 дек 2016, 12:17

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 12:42

Irod_Man писал(а):Ну, чем больше зубов, тем быстрее можно ехать, да?

Теоретически - да. Практически - чем больше зубов спереди и усердия велосипедиста, тем быстрее он убьет себе колени.

По опыту, карбоновая рама и карбоновая жесткая вилка + 29" колеса на пухлой резине и невысоком давлении вполне заменяют в обычных лесных катаниях амортизационную вилку. Амо нужна для проезда специально подготовленных кантрийных трасс или для поездок в горы.

Апгрейдить Aim смысла никакого. Это рама нижнего диапазона, тяжелая и короткая, для прогулок семьей по парку.
Под рост 188 однозначно имеет смысл найнер. Конечно, если нет задачи участия в супер коротких гонках, как Элюминатор или спринт, где моментальный разгон решает.
ЕТТ под такой рост - 620-630. Для Куба это скорее всего 21" ростовка. Еще стоит определиться, будет ли использование с большим грузом на багажнике для туризма. Если нет или груз влезет в 5кг - явно имеет смысл брать карбоновую раму. Они легче, технологичнее, комфортнее. Альтернатива - взять стальную раму.

От рамы дальше пляшет вилка и колеса. Особенно колеса, т.к. возможно много стандартов крепления колеса к раме и вилке. Но для найнера самое существенное - легкие колеса. Без легких колес он неуклюжий. На легких колесах он едет как трактор и дарит удовольствие.

Навеска Деор или ХТ - исключительно от бюджета зависит. Можно брать на остаток после покупки рамы, вилки, рулевой, колес, резины. Ибо влияет только на четкость переключения, на вес и скорость влияет минимально.

По звездам надо сначала определяться, контакты будут или топталки. На контактах каденс выше, нет необходимости в больших звездах. Большинство велокурян на 29" пришли к оптимальной трансмисси 2х10 со звездами 36-24 спереди и 11-36 сзади. Эти диапазоны покрывают все подъемы и позволяют крутить до 45-50км/ч. 1х11, а ХТ сейчас уже такая, нужны для гонщиков, которые четко понимают, что им нужно и готовы поменять переднюю звезду перед гонкой. 2х11 - в какой-то мере избыточны.
Можно поставить 28х40, но тогда не все подъемы будут ехаться. Но такой вариант вполне к месту на туринге, например, титане Слэдж Хаммера.


Советую подбить все компоненты в табличку, с весом и стоимостью. Список компонентов можно взять, к примеру, в моей теме про найнер. А потом сходить по этим ссылка и сравнить цену:
http://trial-sport.ru/goods/51516/973863.html
http://trial-sport.ru/goods/51516/973872.html
http://trial-sport.ru/goods/51516/973871.html
DRAGON - отличная стальная рама.DAKOTA - очень гармоничный карбоновый найнер с правильными колесами, правильной вилкой. А поменять резину на Швальбу - совсем не проблема.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 дек 2016, 13:11

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 13:15

Хорошая сталь не легче, но комфортнее.
С 3х10 могут быть проблемы, не во все рамы они влезают. В некоторых могут цеплять за перо. Актуальны только для туристов или для катания в топталках. Классический набор звезд 24-32-42 для десятки. 48 есть, но используется только для турингов с узкой шоссейной резиной. На полноценном найнере 44 почти негде крутить.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 дек 2016, 13:59

Ushka писал(а):Хорошая сталь не легче, но комфортнее.

Разница там не большая где-то 0.5 кг(циклокроссовая), на найнер может и больше, но комфорта больше спина и сидалище будут очень благодарны. Горки в Курске на которые трудно будет ехать при соотношении 28-36 по пальцам можно пересчитать.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 30 дек 2016, 14:01

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 22:33

Irod_Man писал(а):Значит что лучше, 3х10 или 2х10?

Лучше то, что подходит.
Для топталок лучше 3х10, совсем универсально. Можно даже с кассетой на 32 сзади, будет легче и с меньшим провалом между передачами. Идеально, если много асфальта.
Для контактов - 2х10, но с подобранной комбинацией передних звезд.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 дек 2016, 22:51

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 23:17

Speed46 писал(а):29 колеса.
- минус. ...медленный разгон...

Если будут 2 одинаковых велосипеда с одинаковым передаточным числом и только одной передачей, то да. На велосипедах с трансмиссией разницы нет, достаточно на велике с 29" скинуть чуток передачу на пониженную. Да и вообще отношение момента инерции 29" колёс по отношению к 26" настолько мало, что силой, необходимой для их раскручивания, по сравнению с общей силой, необходимой для придания ускорения массе велосипеда с велосипедистом, при расчётах разности во времени разгона, можно просто пренебречь.
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 30 дек 2016, 23:20

Irod_Man писал(а):Тогда какое соотношение зубов брать в системе и кассете?

42-32-24 и 11-32 на мой взгляд идеально. Маленькую звезду в Курске почти не использую в обычной жизни, зимой в снегу и летом в песке помогает. Кассеты на 32 с маленькой звездой спереди хватало на любой серпантин в Крыму. При правильно подобранной длине цепи и настроенном переключателе можно врубить хоть 3-1, хоть 1-10 и не париться.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 30 дек 2016, 23:30

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 30 дек 2016, 23:33

Irod_Man писал(а):Какую брать длину цепи? Видел 116, 118 и 132 звена, в чём разница?

По факту цепь во время установки обрежется до 110-114 звеньев. Потому любую.
Эмммм, почему колеса 26"? Концепция 29" уже не нужна?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 дек 2016, 23:38

20 постов назад от найнера отказались:
Irod_Man писал(а):я пока старую раму апгрейдить буду, соответственно весь навес на неё.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 30 дек 2016, 23:43

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 03 янв 2017, 13:14

Irod_Man писал(а):Я пока всё поставлю на 26", а потом переставлю на 29".

Не забудь, что одни из основных компонентов: вилку и колёса (обода+спицы при самосборе0), ты на 29" потом не перенесёшь. Так что либо сразу прыгать, либо решиться окончательно и остаться на 26".
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 03 янв 2017, 16:07

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 03 янв 2017, 22:53

...давно не видел настолько нажористую зелень
ВСЕ поднятые вопросы решаются двумя вариантами-получасовым гуглением или таки да-недельным засиранием форума цитатником Капитана Очевидность

Судя по вопросам-FAQ нечитан. Без этого нормальный диалог не наладится до лета.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 03 янв 2017, 22:59

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Сообщение » 03 янв 2017, 23:13

...шёл шестой день ломления в открытые ворота
>Рама у Aim - обычная ширпотребовская, ничем не выдающаяся, так что цепляться за нее не стоит. Колеса вроде тоже исключительной ценности не представляют.
>Сборка вела по частям в любом случае будет дороже покупки вела в сборе. Даже если компоненты будут взяты с осенне-зимней скидкой, вел в сборе со скидкой будет все равно дешевле.
>надо брать хорошую, легкую, накатистую раму.
> Для катания до ларька за пивом забей на все.
>карбоновая рама и карбоновая жесткая вилка + 29" колеса на пухлой резине и невысоком давлении вполне заменяют в обычных лесных катаниях амортизационную вилку


Есть давно работающий способ-собираешь волю в кулак, а наличность в карман—и идёшь к профессионалам на поклон. А потом просто пользуешься тем, что тебе подберут-соберут. Это самое мудрое и безболезненное в твоем случае.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 04 янв 2017, 00:59

Irod_Man писал(а):CUBE у самого и пары знакомых, знаю, что хорошая качественная рама, хорошее покрасочное покрытие. И покрышки, всё это немецкое качество.

freez писал(а):Рама у Aim - обычная ширпотребовская, ничем не выдающаяся, так что цепляться за нее не стоит.

Я конечно обычно воздерживаюсь от тем, где народ подбирает/обсуждает, ибо не особо спец по сравнению с нашими признанными гуру, но вот что-то я еще несколько лет назад слышал версию, что от того самого немецкого CUBE немецкое осталось только название, по крайней мере в секторе алю рам, и уж по качеству он ничем особо не выигрывает у других.
Поясните, господа, пожалуйста, по этому вопросу.
З.Ы. и персональную тему плодить тоже не стоило, есть вот эта.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 янв 2017, 01:05

.
Последний раз редактировалось Irod_Man 04 янв 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Irod_Man
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis DAKOTA D29 RACE (2015)


Вернуться к началу